Методическая разработка внеклассного мероприятия «Волонтерское движение»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Волонтерское движение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения классного часа «Волонтерское движение»
Автор: учитель истории
Гурина Карина Владимировна
ГБОУ СОШ №532
Цель: развитие волонтёрского движения в школе и формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувства взаимопомощи, милосердия, сострадания.
Оборудование: презентация, карточки-задания для групповой работы.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить об отношении к своим близким, о стремлении совершать добро. Стараясь заботиться о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.
По доброй воле людям помогать,
Ничего не требуя взамен —
За это нужно вам всем должное отдать,
Таких, как вы, лишь маленький процент!
Желаю добрые дела приумножать,
Ведь в нашей жизни — это главное задание!
Волонтером в мире каждый может стать,
Было бы на это лишь желание!
Учитель: О ком говорится в стихотворении? (Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, добровольцы, волонтёрское движение – понятия, близкие теме нашего классного часа). Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни.
Учитель: 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. 2018 год был объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
Учитель: Кого называют волонтёрами? (предположения школьников)
В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)
Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.
Давайте посмотрим мультфильм и обсудим его. (Слайд № 5)
Какие выводы мы для себя сделали? Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к окружающим, доброе сердце и наличие свободного времени.
Особенности волонтёрского движения в России
После Крещения Руси в 988 году безвозмездная помощь и труд в монастырях стали традицией. Примерно в то же время началась помощь обездоленным. Инициатором стал князь Владимир Святославович. Его велением малоимущие могли приходить на княжий двор и получать пропитание и денежное довольство. Также при Владимире были созданы первые больницы, богадельни и приюты для детей-сирот, где люди трудились и помогали абсолютно бескорыстно. Безвозмездной помощью нуждающимся занимались не только князья и другие обеспеченные люди, но и обычные деревенские жители. Например, тогда были распространены — обряды коллективной помощи при строительстве домов погорельцам и в совместной уборке урожая.
При Петре I появляется уже государственная политика в области защиты сирот и детей. Дело Петра продолжила Екатерина II. При императрице появились так называемые сиротские дома. В конце 1870-х годов появились первые в мире сестры милосердия. Это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров получило название Красный Крест.
Одним из самых ярких и высокопоставленных волонтеров стала императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая II. Во время Первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре великие княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь.
В советское время после публикации повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда» буквально все ребята загорелись желанием делать добрые дела, началось массовое детское движение. Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее». Так, в России волонтёрское движение стало возрождаться в конце 80-х годов. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.
Поэтому волонтерская деятельность имеет разные направления: социальное, экологическое, культурное, спортивное, медиаволонтерство, донорство, событийное, волонтерство общественной безопасности.
Волонтёрское движение как форма социальной помощи.
Составим на доске кластер «Сферы деятельности волонтеров» (учитель записывает название кластера, а каждый учащийся называет и записывает сферы, организации, где волонтеры могут оказывать свою помощь). При необходимости учитель помогает, добавляет.
Направления деятельности волонтеров
Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.
Волонтёрство в школе
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать в себе. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
- Что испытываете вы, когда помогаете кому-то? (Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы). Возможно. Но главное в том, что вы отдаёте частичку своей души другому человеку.
Сформулируем принципы волонтеров:
принципов:
1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.
2. Самому придерживаться и пропагандировать здоровый образ жизни.
3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.
4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.
5. Волонтер всегда имеет право выбора.
Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.
Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций
(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению).
Ситуация 1. Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело. Пришёл Вадик утром в школу и сразу же сообщил детям: «А я маме помогал». Когда появился его друг Вася, он и ему сказал: «А я маме помогал». Немного позже ещё и учителю похвалился: «Я маме помогал. Она меня похвалила». Хорошо ли всем рассказывать о своих хороших делах? Можно ли назвать мальчика скромным? Как называют тех, кто так делает? |
Ситуация 2. Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение: «Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего!» Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так? Почему? |
Ситуация 3. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути. Разберитесь, кто из мальчиков прав и почему? |
Итоги урока. Итак, ребята вы почувствовали, что значит быть волонтером, что значит дарить бескорыстную помощь. Рядом с нами тысячи людей, нуждающихся в помощи.
Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-264513-1377075530.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-210537-1362312945.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-210537-1362312945.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-447610-1400518328.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-936918-1675220552.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема мероприятия: «Общественные движения в России при Александре II»
Образовательные цели:-повторение и обобщение знаний, полученных на уроках истории по теме.-применение знаний, умений и навыков в практической деятельности обучающихся....