Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
методическая разработка (7 класс) по теме
Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организационная информация | ||
Название | Светофорный ринг (игровой конкурс) | |
Тема | Правила дорожного движения и история автомобильного транспорта | |
Класс | 5-7 классы | |
Методическая информация | ||
Тип мероприятия | Конкурс – игра | |
Цель мероприятия | Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся. | |
Задачи | Образовательные задачи - активизировать и расширить знания правил дорожного движения обучающихся; истории развития автомобильного транспорта. Развивающие задачи – способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков. расширению общего кругозора, развивать навыки работы в команде. Воспитательные задачи – развивать толерантность, коммуникативную манеру поведения, целеустремленность, волю к победе. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики | Навыки безопасного поведения на улице, умения работать в группе, навыки анализа степени опасности сложившейся ситуации, знание основных ПДД и истории автомобильного транспорта. | |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор и экран, презентация, атрибутика для командного конкурса, плакаты с изображением видов транспорта. | |
Сценарий. | ||
Мотивация учащихся | Знание основных правил дорожного движения играет огромную роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Ход и содержание мероприятия. Слова ведущего. Приветствие команд. Ведущий: Все участники. Ведущий: Разминка. Мах.-2б Конкурс 1 Мах. -3б Конкурс 2 Мах.- 25б Конкурс 3 Мах.- 8б Ведущий: | Организационный момент 3 команды занимают свои места. У каждой команды есть капитан, название, опознавательный знак (круг красного, желтого, зеленого цвета, как в светофоре). Оглашается название мероприятия. Представление жюри. Целеполагание В настоящее время дорога с движущимся по ней транспортом является источником повышенной опасности. Каждый день в России в ДТП погибают 3 ребенка, в год мы теряем целую школу. Печальная статистика вызывает чувство горечи и досады. Хочется задать два извечных в России вопроса: «Кто виноват? и « Что делать?» (учащиеся сообщают цели, составленные на основе заданных им вопросов) Посостязаться в знании ПДД и истории автомобильного транспорта сегодня решили команды: …(названия команд). Знакомьтесь: Основной этап Основные ПДД знают все, но насколько они однозначны? Давайте проверим. (ответы учащихся) Дискуссия по каждому правилу. Участвуют все. Правила ПДД мы повторили и обсудили. Начинаем «Светофорный ринг» Для начала – разминка для команд. Задание: из предложенных букв составить слово, относящееся к теме. Задание на скорость выполнения. Конкурс 1 «Угадай транспортное средство» В конкурсе поочередно участвуют по три представителя от команд. Участник выходит на сцену и встает лицом к зрителям. За его спиной показывают плакат с изображением какого-либо транспортного средства: самолета, парохода, трамвая, мотоцикла, велосипеда, троллейбуса… Задача отгадать, что нарисовано на плакате. Участник имеет право задавать вопросы, на которые можно ответить или «да», или «нет». Например: Движется по воде? Летает? Колеса есть? Ему отвечают зрители. Побеждает тот участник, который сможет определить транспортное средство при помощи наименьшего числа вопросов. Конкурс 2 «Термины дорожного движения» Вопросы по основным понятиям и терминам дорожного движения. Количество вопросов -25. Участники читают вопросы, которые появляются по одному на экране, обсуждают в команде. Балл получает команда, которая первая подняла опознавательный знак и ответила правильно. Конкурс 3 «История автомобильного транспорта» Задание: выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Участники читают вопросы на экране, обсуждают в команде. (Ответы отмечают в выданных карточках) Карточки с ответами передают жюри . Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем конкурс для зрителей. Конкурс для зрителей. Обсуждение. Заключительный этап Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей. Оглашение результатов. Награждение. Использована литература:
М.: Высшая школа,1989, 336с.
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-7 Слайд 8 Слайд 9-13 Слайд 14-15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила дорожного движения
Правило первое. Помните, что при наличии пешеходного светофора пешеход должен руководствоваться только его сигналами. Светофор разрешает переход? Подождите! А нет ли поблизости спецмашины, не звучит ли сирена пожарной или скорой медицинской помощи? Им нужно уступить дорогу в любом случае.
Правило второе. Что нужно делать при переходе улицы? Начиная переход , посмотреть налево, а потом, дойдя до середины дороги , направо. Однако немало улиц с односторонним движением. В таком случае нужно руководствоваться конкретным направлениям движения.
Правило третье. Трамвай нужно обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади. Если нет специального перехода, покинув любой из видов транспорта , надо дождаться пока он отойдёт, а затем вспомнить правила для обычного пешехода.
Правило четвёртое. Есть два знака «пешеходный переход» , но спутав их, легко попасть в беду. Синий квадратный знак разрешает переход, а треугольник с красным обрамлением устанавливается в 50 метрах перед переходом и является предупреждением для водителя.
Правило пятое. Цвет одежды также влияет на безопасность движения. Тёмные цвета делают пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток по этому в таких случаях необходимо по возможности одевать яркую одежду, желательно, чтобы на сумке, куртке или других предметах одежды были световозвращающиеся элементы.
Светофорный Ринг Разминка Задание: составить из предлагаемых букв слово, имеющее отношение к теме 1) Т А М Ь Р И Л Г А С Ответ : магистраль 2) К С И О В С Т Ответ : свисток
Конкурс 1: «Угадай транспортное средство» Конкурс 2 : «Термины дорожного движения» 1.Необходимый атрибут для регулирования движения. Ответ: жезл 2. Механизм, осуществляющий регулирование движения. Ответ: светофор 3. Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в продольном направлении. Ответ : тротуар 4. Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в поперечном направлении Ответ : переход
5. Проезжая часть, выложенная булыжниками. Ответ: мостовая 6. Свод нормативных актов, регулирующих организацию движения на улицах и дорогах. Ответ: правила дорожного движения 7. Человек, определяющий очередность движения через перекресток. Ответ: регулировщик 8. Документ, разрешающий управление транспортным средством. Ответ: водительское удостоверение 9. Рельсовый городской общественный вид транспорта. Ответ: трамвай
10. Место пересечения двух улиц. Ответ: перекресток 11. Устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов. Ответ: транспортное средство 12. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Ответ: водитель 13. Преднамеренное кратковременное прекращение движения транспортного средства. Ответ: остановка 14. Опережение одного или нескольких транспортных средств. Ответ: обгон
15. Двухколесное механическое транспортное средство. Ответ: мотоцикл 16. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей. Ответ: велосипед 17. Безрельсовый электрический транспорт для общественного пользования. Ответ: троллейбус 18. Система, обеспечивающая остановку автомобиля. Ответ: тормоза 19. Незаасфальтированный край дороги. Ответ: обочина
20. Разметка, обозначающая пешеходный переход. Ответ: « зебра» 21. Скоростная дорога. Ответ : автомагистраль 22. Вид дорожного покрытия. Ответ: асфальт 23. Загородная дорога с твердым покрытием. Ответ: шоссе 24. Любое пересечение дороги с железнодорожными путями. Ответ: железнодорожный переезд 25. Линии, надписи, указатели, написанные белой или желтой краской на проезжей части. Ответ: разметка
Конкурс 3 : «История автомобильного транспорта» 1. Что появилось раньше?: а ).Светофор б) семафор 2. В каком городе были впервые предприняты попытки регулировать уличное движение?: а ). Лондон б) Париж в) Москва 3. В какой стране появился первый электрический светофор?: а ). Франция б) Германия в) США 4. В чем измерялась протяженность дорог на Руси?: а ). Сажень б) миля в) верста
5. Какой автомобиль исторически считается автобусом ?: а ). Где более 10мест б).более 20 мест 6. В какой стране жили изобретатель первого автомобиля? а ). Англия б). Америка в). Германия 7. В каком городе России на дорогах появился первый автомобиль?: а ). Ялта б) Воронеж в). Одесса 8. В каком городе был создан первый советский автомобиль?: а ). Москва б) Тольятти в). Казань
Конкурс для зрителей Какой знак лишний? Почему? Какой знак лишний? Почему?
Поздравляем !
Список литературы Извекова Н.А. Правила дорожного движения. М.: Просвещение,1988, 47с. Илюхин Ф.В., Волчков В.А. Экзаменует дорога. М. : Транспорт,1989, 96с. Лившиц А.В. Правила дорожного движения в задачах и примерах. М. : Высшая школа,1989, 336с. Интернет-ресурсы http://fvv -auto.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-39924-1373447357.jpg)
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"
Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129304-1351960440.jpg)
«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)
Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-273959-1419964493.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения.
Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-447610-1400518328.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-122007-1617683578.jpg)
Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»
Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...