Программа по внеурочной деятельности. Киноклуб
компьютерная программа (8 класс)
«Кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Программа «В мире кино» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности. Основное назначение данного направления - формирование культуры поведения и навыков общения обучающихся.
Значимость кинематографа трудно переоценить. Сейчас в современном мире киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели становятся недостаточно востребованы массовым зрителем. Актуальность предлагаемого курса состоит в том, что деятельность школьного киноклуба дает возможность выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой смогут найти гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, результативность мультимедийной формы. Активное развитие ИКТ и средств мультимедиа, как и массовое обеспечение школ компьютерной техникой, формируют благоприятную среду с целью практического воплощения идеи школьного киноклуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti._kinoklub_1.docx | 873.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Программа «В мире кино» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности. Основное назначение данного направления - формирование культуры поведения и навыков общения обучающихся.
Значимость кинематографа трудно переоценить. Сейчас в современном мире киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели становятся недостаточно востребованы массовым зрителем. Актуальность предлагаемого курса состоит в том, что деятельность школьного киноклуба дает возможность выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой смогут найти гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, результативность мультимедийной формы. Активное развитие ИКТ и средств мультимедиа, как и массовое обеспечение школ компьютерной техникой, формируют благоприятную среду с целью практического воплощения идеи школьного киноклуба.
Название программы: “В мире кино”
Класс: 8 - 9 класс
Актуальность программы:
Используя педагогический потенциал кино, данная программа дает возможность осуществлять образование и воспитание обучающихся, предоставляет возможность воспитывать зрительский вкус и учит делать выбор в пользу качественного кино. Правильно выбранный фильм в дальнейшем может способствовать повышению читательского интереса. Ценностный аспект работы в форме «киноклуба» заключается в том, что обсуждается широкий спектр жизненных проблем, делаются попытки поиска и уточнения смыслов, что в конечном итоге, способствует становлению личной нравственной позиции. Формирование личной нравственной позиции, представляется особенно актуальным в подростковом возрасте т.к. умение сформулировать и высказать свою личную позиции позволят подростку «принять» и усвоить нормы морали, правила поведения.
Общая характеристика программы ВД
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире кино» предназначена для обучающихся старших классов, которые желают во внеурочное время смотреть фильмы, принимать участие в их обсуждении, рекламировать лучшие отечественные и зарубежные фильмы среди сверстников. Программа “В мире кино” рассчитана на 18 часов (1 занятие в неделю). Содержит в себе 3 раздела, соответствующие следующему направлению воспитания: общекультурное.
Цель программы: заинтересовать обучающихся миром кино, расширить их кругозор, общую и эстетическую культуру, способствовать развитию критического мышления, становлению устойчивых зрительских интересов в области содержательного кинематографа.
Формы проведения занятия внеурочной деятельности:
- мозговой штурм
- круглые столы;
- киноклуб;
- викторина;
- практическая работа;
Формы организации занятий:
- коллективные;
- групповые;
- работа в паре.
Виды деятельности обучающихся:
- продуктивная:
- аналитическая;
- познавательная;
- информационно-поисковая;
- творческая.
Методы по способу получения знаний:
- метод проектов — исследовательская деятельность, позволяющая обучающимся ставить и решать собственные задачи;
- проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
- поисковый – самостоятельное решение проблем.
Используемые средства ИКТ:
- компьютер,
- Интернет;
- интерактивная доска.
Информационное сопровождение программы:
Личностные результаты:
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Планируемые результаты:
регулятивные УУД:
- возможность самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- опыт владения основами самоконтроля и самооценки.
коммуникативные УУД:
- возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- опыт формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
познавательные УУД:
- возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- опыт преобразовывать информацию из текста в знаково-символическую форму;
- возможность определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы.
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности “В мире кино”
Раздел | Тема | Кол-во часов |
1. Кинематограф | 1.1 История развития кинематографа | 1 |
1.2 Кино и литература. О чем “говорит кино”? | 1 | |
2. Знакомство с шедеврами кино | 2.1 Белая ворона | 1 |
Обсуждаем фильм “Саймон Бирч”! | 1 | |
2.2 Белая ворона | 1 | |
Обсуждаем фильм “Чудо”! | 1 | |
2.3 Белая ворона | 1 | |
Обсуждаем фильм “Форрест Гамп”! | 1 | |
2.4 Дети войны | 1 | |
Обсуждаем фильм “Война Анны”! | 1 | |
2.5 Дети войны | 1 | |
Обсуждаем фильм “Воровка книг”! | 1 | |
2.6 Самая важная в жизни профессия - быть человеком! | 1 | |
Обсуждаем фильм ”1+1”! | 1 | |
2.7 Самая важная в жизни профессия - быть человеком! | 1 | |
Обсуждаем фильм “Невидимая сторона”! | 1 | |
3. Особенности жанров кинематографа | 3.1 “Кино, которое мы выбираем” | 1 |
3.2 “Талантливый сценарист” | 1 |
Тематическое планирование
N п/п | Тема занятия | Интернет-ресурсы и сервисы | Форма проведения занятия | Виды и продукты деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
1 | История развития кинематографа | Ресурс для учителя: Универсариум https://universarium.org/course/479 | Интерактивная беседа | Деятельность: продуктивная. Продукт: совместная презентация, представление докладов в формате PechaKucha | Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные УУД: - опыт владения основами самоконтроля и самооценки Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
Сервис для коллективной работы: Google Презентации | Практическая работа творческого характера по созданию совместной презентации | ||||
Кино и литература. О чем “говорит кино” | Ресурс для учителя
https://docs.google.com/presentation/u/0 Сервисы для обучающихся и обучающихся:
https://tables.commoninja.com/
| Практическая работа творческого характера по созданию таблицы | Деятельность: продуктивная, коммуникативная, аналитическая Продукт: таблица “Сравнительная характеристика. Кино и литература” | Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; - опыт преобразовывать информацию из текста в знаково-символическую форму Регулятивные УУД: - возможность самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности Коммуникативные УУД: - опыт формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |
2 | Белая ворона | Ресурс для учителя: Kinoprokat Фильм “Саймон Бирч” https://kinoprokat.cc/11506-sajmon-birch.html | Кинопоказ | Деятельность: продуктивная, коммуникативная Продукт: ментальная карта по фильму “Саймон Бирч” | Регулятивные УУД: - опыт владения основами самоконтроля и самооценки Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Познавательные УУД: - возможность определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы |
Сервисы для обучающихся: работы:
https://www.mindmeister.com/ru
https://crello.com/ru/create/posters/
https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/plakat/ | Практическая работа. Практическая работа. Обсуждение фильма по технологии “6 шляп”: - белая шляпа; - красная шляпа; - желтая шляпа; - зеленая шляпа; - черная шляпа; - синяя шляпа. | ||||
Белая ворона | Ресурс для учителя: Za.filmive-hd Фильм “Чудо” | Кинопоказ | Деятельность: продуктивная, аналитическая, коммуникативная Продукт: плакат по фильму “Чудо” | Коммуникативные УУД: - опыт формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Регулятивные УУД: - опыт владения основами самоконтроля и самооценки Познавательные УУД: - опыт преобразовывать информацию из текста в знаково-символическую форму; - определяет необходимые ключевые поисковые слова и запросы | |
Сервисы для коллективной работы:
https://www.bannersnack.com/ru/poster-maker.html
| Практическая работа. Технология “Ромашка Блума” предлагает ряд вопросов для обсуждения: - уточняющие вопросы; - простые вопросы; - оценочные вопросы; - практические вопросы; - творческие вопросы; - объясняющие вопросы. По технологии “Кубик Блума” предлагаются следующие вопросы: - назови; - объясни; - почему; - придумай; - предложи; - поделись. | ||||
Белая ворона | Ресурс для учителя: Za.filmive-hd Фильм “Форрест Гамп” https://za.filmive-hd.net/3303-forrest-gamp.html | Кинопоказ | Деятельность: коммуникативная, аналитическая, продуктивная. Продукт: интеллектуальная карта по фильму “Форрест Гамп” | Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - возможность самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности Познавательные УУД: - опыт преобразовывать информацию из текста в знаково-символическую форму | |
Сервисы для коллективной работы:
https://miro.com/app/dashboard/
| Круглый стол в формате “World-кафе”. Деление класса на 4 группы. Обсуждение проблем, поднимающие в фильме: - проблема толерантности; - воспитание ребенка-инвалида матерью-одиночкой; - проблемы детей с отклонениями в развитии при поступлении в школу и университет - тема порядочности, честности, настоящей дружбы. | ||||
Дети войны | Ресурс для учителя: Topfilmshd Фильм “Война Анны” | Кинопоказ | Деятельность: познавательная, продуктивная, коммуникативная. Продукт: стенгазета по фильму “Война Анны” | Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - опыт владения основами самоконтроля и самооценки Познавательные УУД: - возможность определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы | |
Сервисы для коллективной работы:
https://crello.com/ru/create/posters/
https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/plakat/ | Практическая работа Обсуждение фильма по технологии “Тонкие и Толстые вопросы”. “Тонкие вопросы” - кто, что, когда, может, будет, мог ли, как звать, было ли и так далее. “Толстые вопросы” - дайте три объяснения почему, объясните почему, в чем различие, что если и так далее. | ||||
Дети войны | Ресурс для учителя: Prostofilm Фильм “Воровка книг” https://prostofilm.me/5878-vorovka-knig-2013.html | Кинопоказ | Деятельность: аналитическая, коммуникативная, продуктивная. Продукт: SWOT - диаграмма по фильму “Воровка книг” | Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - опыт владения основами самоконтроля и самооценки Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - опыт преобразовывать информацию из текста в знаково-символическую форму | |
Сервисы для коллективной работы:
https://www.masterplans.ru/swot/
| Практическая работа. Обсуждение фильма по технологии “SWOT - анализ”. Обозначить в фильме: - положительные стороны; - отрицательные стороны; - возможности; - угрозы. | ||||
Самая важная в жизни профессия - быть человеком! | Ресурсы для учителя: Lord-films Фильм “1+1” http://lord-films.pw/27716-film-11-2011.html | Кинопоказ | Деятельность: продуктивная, коммуникативная Продукт: киновикторина в формате Kahoot по фильму “ 1+1” | Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет - опыт преобразовывать информацию из текста в знаково-символическую форму Коммуникативные УУД: - опыт формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |
Ресурс для учителя и обучающихся: Kahoot | Практическая работа творческого характера по созданию киновикторины | ||||
Самая важная в жизни профессия - быть человеком! | Ресурс для учителя: Lord-films Фильм “Невидимая сторона” http://lord-films.pw/29235-film-nevidimaja-storona-2009.html | Кинопоказ | Деятельность: продуктивная информационная, коммуникативная, Продукт: рецензия к фильму “Невидимая сторона” | Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет Коммуникативные УУД: - опыт формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |
Ресурс для коллективной работы:
https://www.blogger.com/about/?hl=ru
| Практическая работа. Написание рецензии к фильму в совместном блоге. | ||||
3 | Кино, которое мы выбираем | Сервисы для коллективной работы: Movie Maker | Практическая работа. Презентация творческих работ. | Деятельность: продуктивная, коммуникативная, познавательная. Продукт: трейлер к фильму | Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет Регулятивные УУД: - возможность самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; - опыт владения основами самоконтроля и самооценки Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
Талантливый сценарист | Ресурс для коллективной работы: Google документ | Практическая работа. Написание сценария на различные жанры:
| Продукт: сценарий фильма | Познавательные УУД: - возможность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет Коммуникативные УУД: - возможность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - возможность самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; - опыт владения основами самоконтроля и самооценки |
Разработки внеурочных занятий
Тема внеурочного занятия: Белая ворона
План дискуссии:
- Просмотр фильма.
- Обсуждение значимых персонажей.
- Составление ментальной карты “Шесть шляп”
- Основная мысль фильма.
Ход дискуссии:
- Просмотр фильма.
На прошлом занятии мы посмотрели фильм режиссера Стивена Джонса “Саймон Бирч”. Фильм снят по мотивам романа Джона Ирвинга «Молитва об Оуэне Мини».
Режиссёр фильма Марк Стивен Джонсон также написал и сценарий, опустив большую часть второй половины романа и изменив концовку. Название фильма отличается от книги по просьбе Ирвинга, который не верил, что этот роман может быть успешно экранизирован — он предложил имя «Саймон Бирч» взамен Оуэна Мини. Сюжет фильма вращается вокруг 12-летнего Джо Вентворта и его лучшего друга Саймона Бирча.
- Обсуждение значимых персонажей.
Кто из персонажей запомнился вам больше всего? Почему?
Каждая группа дает устную характеристику двум персонажам. Доказывает фрагментами из фильма, является ли герой положительным или отрицательным.
- Создание ментальной карты (Инструкция по работе с социальным сервисом Mindomo) - ресурс для обучающихся
Проблема толерантности (рассмотреть данную проблему в фильме при помощи методики “Шесть шляп мышления”) и составить ментальную карту в сервисе Mindomo https://www.mindomo.com/ . Класс делится на 4 группы и приступают к заданию:
- белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок, только факты.
Задание: привести цитаты из фильма, в эпизодах которых затрагивается проблема толерантности.
- красная шляпа - высказать свое мнение по затронутой проблеме.
Задание: высказать свое мнение по проблеме толерантности на основе фильма
- желтая шляпа - положительные стороны
Задание: необходимо привести положительные стороны того, что в данном фильме именном таким образом была затронута проблема толерантности.
- черная шляпа - отрицательные стороны
Задание: необходимо привести отрицательные стороны по проблеме толерантности, которая затронута в фильме.
- зеленая шляпа - выдвинуть свое предположение
Задание: выдвините свое предположение о том, как бы изменился исход фильма, если бы окружающие относились толерантно к Саймону?
- синяя шляпа - руководитель
Задание: хозяину стола подвести итоги.
- Основная мысль фильма.
В конце нашего занятия, я хотела бы спросить у вас, какая же основная мысль у данного фильма?
Обучающиеся по желанию высказываются.
Заключительное слово учителя.
“Шесть шляп: Саймон Бирч”
https://www.mindomo.com/ru/mindmap/43269e6498e2425cb7264f28223ae496
Тема внеурочного занятия: Самая важная в жизни профессия - оставаться человеком!
План дискуссии:
- Просмотр фильма.
- Обсуждение значимых персонажей.
- Составление киновикторины
- Основная мысль фильма.
Ход дискуссии
- Просмотр фильма
На прошлом занятии мы посмотрели фильм “1+1”, основанный на реальных событиях. Режиссер фильма Оливье Накаш и Эрик Толедано. Фильм рассказывает нам историю о том, как пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, – молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений. Наше общество привыкло враждебно воспринимать национальные меньшинства, обводить надменным жалостливым взглядом или попросту не замечать инвалидов, равно как и пропащих уличных гопников. Многим легче вычеркнуть из жизни людей, не вписывающихся в стандартные рамки. Эта истина применима не ко всем, но о ней стоит задуматься. Нельзя быть настолько категоричными. Нужно уметь поддержать, не делая никаких акцентов на определенных особенностях, а иногда и вспомнить высказывание: «Даже плохого человека можно исправить, дав ему шанс».
- Обсуждение значимых персонажей.
Создать совместную презентацию на тему “Интересные персонажи”. Разделить класс на 4 группы. Каждой группе определить одного персонажа и разобрать его с помощью одного методического приема, который называется “Синквейн”. Это стихотворение из 5 строчек, написанное по следующим правилам:
Таблица 3.
Синквейн
1 строка | 1 существительное,выражающее главную тему (имя персонажа) |
2 строка | 2 прилагательных (которые раскрывают персонажа) |
3 строка | 3 глагола (описывающие действия относящиеся к персонажу) |
4 строка | фраза, несущая определенный смысл |
5 строка | синоним существительного или ассоциации к этому слову |
Персонажи фильма
Филипп | Дрисс | Элиза | Ивонна |
- Составление киновикторины (Как создать свой Kahoot!) - ресурс для обучающихся.
По фильму “1+1” создать киновикторину (в группах) в сервисе Kahoot:
- придумать вопросы по содержанию фильма;
- подобрать к ним фотографии;
- подключить всех одноклассников через мобильные телефоны к киновикторине и провести ее.
Сервис для коллективной работы: Kahoot https://kahoot.com/.
“Викторина с мобильного приложения”
- Основная мысль фильма
Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе: одни сменяют другие, затем третьи и так до бесконечности. Не мешало бы научиться жить с ними, получать удовольствие от каждого отведенного дня, ценить то, что имеешь в данную минуту. Ведь жизнь коротка, поэтому есть огромный риск просто не успеть насладиться короткими моментами, потратив ее на жалость к себе, депрессию и тоску.
Тема внеурочного занятия: Самая важная в жизни профессия - оставаться человеком!
План дискуссии:
- Просмотр фильма
- Написание рецензии к фильму
Ход дискуссии:
- Просмотр фильма
На прошлом занятии мы посмотрели фильм “Невидимая сторона” режиссер - Джон Ли Хэнкок. В основу фильма положена книга Майкла Льюиса «The Blind Side: Evolution of the Game», в которой рассказывается реальная история перспективного футболиста Майкла Оэра. Он был беспризорным подростком, которого приютила добропорядочная богатая семья, взрастившая будущую звезду НФЛ.
- Написание рецензии к фильму
Для написания рецензии обычного просмотра фильма порой не достаточно. Интересные и профессиональные рецензии требуют знаний нескольких правил и нюансов. Для начала стоит выявить главные отличия рецензии от простого отзыва зрителя.
Отзыв – это небольшой текст, в который автор заключает свое мнение о фильме и субъективную оценку.
Рецензия - это экспертное заключение, в основу которого ложиться профессиональная оценка и анализ. По-другому рецензию можно назвать развернутой аннотацией к фильму.
Задание: написать в паре рецензию к фильму “Невидимая сторона” и опубликовать в общем блоге https://www.blogger.com
Инструкция: как создать сообщение? - ресурс для обучающихся.
Правила написания рецензии:
1. Эмоции и актуальность
Рецензию следует писать сразу, как только вы посмотрели данную киноленту, так как актуальность вашей рецензии с каждым днем будет уменьшаться, ведь все больше людей увидят фильм сами. Написанная на эмоциях рецензия намного интереснее, чем скучные и статичные факты.
2. Заголовок
Чтобы привлечь внимание читателей, требуется интригующий и бросающийся в глаза заголовок. Не забывайте о том, что в заголовке рецензии необходимо написать название фильма, но это можно интересно обыграть. Например, «Робин Гуд, не так прост, как казалось в начале».
3. Вступление
Во вступлении стоит красочно подать идею фильма, описать сюжет так, чтобы интрига в фильме не была раскрыта, и его хотелось посмотреть. Если вы расскажете все самое важное, что было в фильме, читатели спасибо за это не скажут. Но не переходите на банальный пересказ – это скучно. Не договаривайте, но делайте это правильно.
4. Анализ
Проведите анализ фильма. Получилось ли режиссеру донести главную идею до зрителя? Удивила ли игра актёров, спецэффекты, декорации, музыкальное сопровождение? Отметьте, что вам понравилось, а что вызвало явное негодование. Неплохо будет отметить реакцию зала на определенные моменты.
5. Ваша личность в рецензии
Вы можете дать свою собственную оценку фильму, но не забывайте, что объективность - на первом месте.
6. Вывод
Последнее, что вы должны сделать – подвести итоги. На какого зрителя рассчитан данный фильм, что можно получить от киноленты, стоит ли этот фильм посмотреть в кинотеатре?
“Рецензия фильма в совместном блоге”
https://kkkiiinnoo.blogspot.com/2019/12/blog-post_15.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Программа внеурочной деятельности "Киноклуб"
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общекультурное (художественно-эстетическое) направление в 6 классе возможно реализовать на занятиях внеурочной деятельности &laq...