Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"
календарно-тематическое планирование
В современных условиях увеличилась интенсивность дорожного движения, но отстает транспортная культура и дисциплина участников дорожного движения. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для здоровья и жизни. Виновниками ДТП являются как водители, так и пешеходы. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна стать одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.obrazovaniya_yui.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Юные инспектора»
Пояснительная записка.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире.
Актуальность программы:
В современных условиях увеличилась интенсивность дорожного движения, но отстает транспортная культура и дисциплина участников дорожного движения. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для здоровья и жизни. Виновниками ДТП являются как водители, так и пешеходы. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна стать одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений.
С первых минут нахождения в образовательном учреждении ребёнок
сталкивается с основами правовых знаний. Но ещё раньше, с первых шагов маленького ребёнка, начинается переход от пассивного участия в дорожном движении к активному общению с дорогой. Этот переход таит в себе массу опасностей. Одна из них - улица, с её стремительным движением, множеством
машин и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что их основными причинами являются невнимательность ребят, недисциплинированность, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Почти каждый третий пострадавший на дорогах — велосипедист. Каждый пятый пострадавший пешеход - это юный участник дорожного движения (в возрасте от 7 - 13 лет). Поэтому проблема повышения уровня культуры участников дорожного движения, является одной из актуальных на данный момент.
Программа «Юный инспектора движения» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны, а также на пропаганду правил дорожного движения среди детей и подростков, профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, используя различные формы деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить обучающихся с историей ПДД;
- познакомить с приёмами оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных дорожных ситуациях;
- познакомить с устройством велосипеда и со способами технического обслуживания и ремонта;
- развивать умения и навыки безопасного вождения велосипеда;
-участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма;
- подготовить обучающихся к участию в соревнованиях и конкурсных мероприятиях. Развивающие:
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;
- формирование умения действовать в заданных обстоятельствах;
- способствовать формированию потребностей обучающихся в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
- способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Воспитательные:
- способствовать формированию у обучающихся дорожной этики и культуры безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте.
Содержание программы и условия ее реализации.
Срок реализации программы 6 месяцев. Программа рассчитана на детей 5-7 классов, 2 раза в неделю по 1 часу.
Формы и методы организации образовательного процесса
Сочетание различных форм обучения (коллективной, групповой, индивидуальной).
Использование на занятиях заданий разного характера (проблемное задание,
ролевая игра, подвижная игра, игры-соревнования, экскурсии и т.д.)
Заинтересованность детей в результатах своего обучения.
Взаимодействие с отделом ГИБДД ОМВД России по г.Лесосибирску.
Сотрудничество с образовательными и внешкольными учреждениями посёлка.
Формы обучения:
- традиционные учебные занятия;
- экскурсии;
- элементы треннинговых упражнений;
- практика (рейды, проведение бесед, игр, викторин, конкурсов,
агитационных выступлений);
- игры (ролевые, лидерские, творческие и т. д.);
- КТД.
Используются фронтальные, групповые либо индивидуальные формы работы.
Методы работы:
1) Словесный метод: беседа; рассказ; объяснение.
2) Наглядный метод: демонстрация иллюстраций, плакатов, стендов, таблиц,
макетов, слайдов;
демонстрация способов выполнения заданий.
3) Игровые методы и приёмы: дидактические игры, упражнения; игровые
ситуации.
4) Проблемно - поисковый метод: создание проблемных ситуаций; постановка
проблемных вопросов.
5) Практический метод: решение задач; выполнение тестов, упражнений;
творческие задания.
6) Метод контроля: самоконтроль; анализ результатов выполнения заданий.
Ожидаемые результаты:
- сокращение количества ДТП с участием обучающихся;
- увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИ;
- повышение уровня теоретических знаний по ПДД;
- расширение знаний учащихся об истории правил дорожного движения;
- повышение уровня дорожной грамотности учащихся;
- формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка в условиях «общения с дорогой»;
- повышение уровня ответственности детей за свое поведение на дороге.
Учебный план
№п/п | Название раздела. Тема | Количество часов | Формы организации |
Раздел 1. Введение | |||
Вводное занятие. Задачи, цели на ЮИ на учебный год. | 1 | Словесный, видео метод, работа с газетой. | |
Раздел 2. История ПДД | |||
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 2 | Игровые задания, кроссворды, ребусы, | |
История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора. | 1 | Словесный, наглядный, практическая работа. | |
Интересные факты из истории ПДД | 1 | Объяснительно-иллюстративный рассказ, видео метод | |
Викторина «Как мы знаем ПДД» | 1 | ||
Конкурс рисунков «Первые правила дорожного движения» | 1 | Творчество, работа в группах. | |
Раздел 3. Участники дорожного движения | |||
Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика | 2 | Игровые задания, совестно-наглядный, кроссворды, ребусы, | |
Перекрёсток и его виды. | 2 | Моделирование опасных ситуаций на макете дороги, разбор дорожных ловушек и опасных участков дороги. | |
Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток | 1 | ||
Подготовка к акции «Юный пешеход» | 2 | Творческий | |
Акция «Юный пешеход» | 1 | ||
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 3 | Игровые задания, кроссворды, ребусы, | |
Предупреждающие знаки | 1 | Игровые Задания, наглядный | |
Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 | Практический | |
Знаки приоритета. Запрещающие знаки | 1 | Игровые Задания, наглядный | |
Изготовление макетов дорожных знаков | 1 | Практический | |
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Изготовление макетов дорожных знаков | 1 | Игровые Задания, наглядный | |
Информационные знаки. Знаки сервиса. Изготовление макетов дорожных знаков | 1 | Игровые Задания, наглядный | |
Подготовка и сьемка социального ролика о безопасности на дороге | 2 | Творческая работа | |
Спортивное мероприятие | 1 | ||
Раздел 4. Первая медицинская помощь | |||
Раны, их виды, оказание первой помощи. | 1 | Практическое занятие | |
Аптечка автомобиля и ее содержимое | 1 | Познавательная игра. | |
Виды кровотечений. Оказание первой помощи | 1 | Практическое занятие | |
Виды и техника наложения повязок. | 1 | Практическое занятие | |
Раздел 5. Транспорт и пассажиры | |||
История появления автомобиля. Виды транспорта | 1 | Беседа, видео метод | |
Беседа «Я пассажир в автобусе» | 1 | ||
Акция «Правила посадки и высадки пассажиров из автобуса» | 1 | ||
Велосипед. История его создания | 2 | Объяснительно-иллюстративный рассказ | |
Тренировка. Вождения велосипеда | 3 | Практическое занятие | |
Вождения велосипеда. Соревнование | 1 |
| |
Раздел 5. Подготовка и проведение просветительских мероприятий | |||
Просмотр видеофильма по ПДД | 1 | ||
Подготовка к флешмобу «Юный инспектор» | 3 | ||
флешмоб «Юный инспектор» | 1 | ||
Подготовка и проведение: викторины, конкурсы по ПДД | 2 | Объяснительно-иллюстративный рассказ, творческий | |
Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся нач.классов | 1 | ||
Встреча с сотрудниками ГИБДД | 1 | ||
Итоговое мероприятие | 1 | ||
Участие в городских мероприятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"
Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности....
рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...