Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"
календарно-тематическое планирование

Русакова Дарья Геннадьевна

В современных условиях увеличилась интенсивность дорожного движения, но отстает транспортная культура и дисциплина участников дорожного движения. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для здоровья и жизни. Виновниками ДТП являются как водители, так и пешеходы. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна стать одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.obrazovaniya_yui.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

«Юные инспектора»

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает

объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире.

Актуальность программы:

В современных условиях увеличилась интенсивность дорожного движения, но отстает транспортная культура и дисциплина участников дорожного движения. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для здоровья и жизни. Виновниками ДТП являются как водители, так и пешеходы. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна стать одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений.

С первых минут нахождения в образовательном учреждении ребёнок

сталкивается с основами правовых знаний. Но ещё раньше, с первых шагов маленького ребёнка, начинается переход от пассивного участия в дорожном движении к активному общению с дорогой. Этот переход таит в себе массу опасностей. Одна из них - улица, с её стремительным движением, множеством

машин и пешеходов.

Анализ ДТП показывает, что их основными причинами являются невнимательность ребят, недисциплинированность, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Почти каждый третий пострадавший на дорогах — велосипедист. Каждый пятый пострадавший пешеход - это юный участник дорожного движения (в возрасте от 7 - 13 лет). Поэтому проблема повышения уровня культуры участников дорожного движения, является одной из актуальных на данный момент.

Программа «Юный инспектора движения» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны, а также на пропаганду правил дорожного движения среди детей и подростков, профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, используя различные формы деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить обучающихся с историей ПДД;

- познакомить с приёмами оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных дорожных ситуациях;

- познакомить с устройством велосипеда и со способами технического обслуживания и ремонта;

- развивать умения и навыки безопасного вождения велосипеда;

-участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма;

- подготовить обучающихся к участию в соревнованиях и конкурсных мероприятиях. Развивающие:

- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;

- формирование умения действовать в заданных обстоятельствах;

- способствовать формированию потребностей обучающихся в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;

- способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Воспитательные:

- способствовать формированию у обучающихся дорожной этики и культуры безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте.

Содержание программы и условия ее реализации.

Срок реализации программы 6 месяцев. Программа рассчитана на детей 5-7 классов, 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы и методы организации образовательного процесса

Сочетание различных форм обучения (коллективной, групповой, индивидуальной).

Использование на занятиях заданий разного характера (проблемное задание,

ролевая игра, подвижная игра, игры-соревнования, экскурсии и т.д.)

Заинтересованность детей в результатах своего обучения.

Взаимодействие с отделом ГИБДД ОМВД России по г.Лесосибирску.

Сотрудничество с образовательными и внешкольными учреждениями посёлка.

Формы обучения:

- традиционные учебные занятия;

- экскурсии;

- элементы треннинговых упражнений;

- практика (рейды, проведение бесед, игр, викторин, конкурсов,

агитационных выступлений);

- игры (ролевые, лидерские, творческие и т. д.);

- КТД.

Используются фронтальные, групповые либо индивидуальные формы работы.

Методы работы:

1) Словесный метод: беседа; рассказ; объяснение.

2) Наглядный метод: демонстрация иллюстраций, плакатов, стендов, таблиц,

макетов, слайдов;

демонстрация способов выполнения заданий.

3) Игровые методы и приёмы: дидактические игры, упражнения; игровые

ситуации.

4) Проблемно - поисковый метод: создание проблемных ситуаций; постановка

проблемных вопросов.

5) Практический метод: решение задач; выполнение тестов, упражнений;

творческие задания.

6) Метод контроля: самоконтроль; анализ результатов выполнения заданий.

Ожидаемые результаты:

- сокращение количества ДТП с участием обучающихся;

- увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИ;

- повышение уровня теоретических знаний по ПДД;

- расширение знаний учащихся об истории правил дорожного движения;

- повышение уровня дорожной грамотности учащихся;

- формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка в условиях «общения с дорогой»;

 - повышение уровня ответственности детей за свое поведение на дороге.

Учебный план

№п/п

Название раздела. Тема

Количество часов

Формы организации

Раздел 1. Введение

Вводное занятие. Задачи, цели на ЮИ на учебный год.

1

Словесный, видео метод, работа с газетой.

Раздел 2. История ПДД

Обязанности водителей, пешеходов и

пассажиров.

2

Игровые

задания, кроссворды, ребусы,

История создания первого

светофора. Принцип работы

современного светофора.

1

Словесный, наглядный, практическая работа.

Интересные факты из истории ПДД

1

Объяснительно-иллюстративный рассказ, видео метод

Викторина «Как мы знаем ПДД»

1

Конкурс рисунков «Первые правила дорожного движения»

1

Творчество, работа в группах.

Раздел 3. Участники дорожного движения

Регулировщик. Назначение. Сигналы

регулировщика

2

Игровые задания, совестно-наглядный, кроссворды, ребусы,

Перекрёсток и его виды.

2

Моделирование

опасных ситуаций на макете дороги,

разбор дорожных ловушек и опасных

участков дороги.

Экскурсия «Правила перехода через

перекрёсток

1

Подготовка к акции «Юный пешеход»

2

Творческий

Акция «Юный пешеход»

1

Назначение и роль дорожных знаков

в регулировании дорожного

движения. История дорожных

знаков. Дорожные знаки и их

группы.

3

Игровые задания,

кроссворды, ребусы,

Предупреждающие знаки

1

Игровые

Задания, наглядный

Изготовление макетов дорожных

знаков.

1

Практический

Знаки приоритета. Запрещающие

знаки

1

Игровые

Задания, наглядный

Изготовление макетов дорожных

знаков

1

Практический

Предписывающие знаки. Знаки

особых предписаний. Изготовление

макетов дорожных знаков

1

Игровые

Задания, наглядный

Информационные знаки. Знаки

сервиса. Изготовление макетов

дорожных знаков

1

Игровые

Задания, наглядный

Подготовка и сьемка социального ролика о безопасности на дороге

2

Творческая работа

Спортивное мероприятие

1

Раздел 4. Первая медицинская помощь

Раны, их виды, оказание первой

помощи.

1

Практическое занятие

Аптечка автомобиля и ее

содержимое

1

Познавательная игра.

Виды кровотечений. Оказание

первой помощи

1

Практическое занятие

Виды и техника наложения

повязок.

1

Практическое занятие

Раздел 5.  Транспорт и пассажиры

История появления автомобиля. Виды транспорта

1

Беседа, видео метод

Беседа «Я пассажир в автобусе»

1

Акция «Правила посадки и высадки пассажиров из автобуса»

1

Велосипед. История его создания

2

Объяснительно-иллюстративный рассказ

Тренировка. Вождения велосипеда

3

Практическое занятие

Вождения велосипеда. Соревнование

1

 

Раздел 5. Подготовка и проведение просветительских мероприятий

Просмотр видеофильма по ПДД

1

Подготовка к флешмобу «Юный инспектор»

3

флешмоб «Юный инспектор»

1

Подготовка и проведение:

викторины, конкурсы по ПДД

2

Объяснительно-иллюстративный рассказ, творческий

Проведение игр и конкурсов по

ПДД для учащихся нач.классов

1

Встреча с сотрудниками ГИБДД

1

Итоговое мероприятие

1

Участие в городских мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"

Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности....

рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...