внеклассное мероприятие «Вред ПАВ»
классный час (8 класс)
Данная разработка рассчитана на учащихся старших классов. Имеет морально-этическое направление. Отдельные моменты данного классного часа могут быть использованы для проведения дискуссий и диспутов, круглых столов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_pav.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Вред ПАВ»
Автор: Макаренко Татьяна Борисовна
Учитель географии,
МБОУ СОШ №95, г. Красноярска
2015 г.
Пояснительная записка.
Данная разработка рассчитана на учащихся старших классов. Имеет морально-этическое направление. Отдельные моменты данного классного часа могут быть использованы для проведения дискуссий и диспутов, круглых столов.
Цель: Формирование умения видеть социальные и молодежные проблемы и находить пути решения из них.
Задачи: 1. Способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать морально- этические проблемы.
2. Выработать навыки работы в группе, проявляя самостоятельность суждений.
3. Пропаганда ЗОЖ.
4. Привлечь внимание к периодической литературе.
Участники: учителя, учащиеся, работник библиотеки,
Форма проведения: внеклассное мероприятие по проблемным вопросам.
Ход проведения:
Привет молодежь! Мы рады видеть вас на сегодняшней дискотеке, которая посвящена ЗОЖ. Ведь здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый в ответе за свою жизнь – и за правильный выбор, поэтому девиз нашей диско – акции “Мы выбираем – мы отвечаем!”.
Наш сегодняшний разговор пойдет о проблемах, которые волнуют современную молодежь. Прежде чем мы начнем работать, я хотела бы огласить те правила, которым мы с вами будем сегодня следовать:
- Искренность
- Активность
- Открытость
- Не перебиваем
- Можем дополнять
- Помогаем любому в сложной ситуации.
Наш творческий коллектив выбирает спорт, музыку, современные ритмы и мы голосуем за здоровый образ жизни. Вы с нами согласны?!
В нашей жизни немало проблем и экономических и социальных, но на одно из первых мест все больше выходит проблема наркотизации страны. И уже достаточно оснований, чтобы утверждать, что сегодня наркотики проникли во все социальные слои общества.
Мы против пагубных привычек, и все вместе дружно и твердо говорим наркотикам “НЕТ!”, а ЗОЖ “ДА!”
В начале нашего часа я хочу предоставить слово нашему «источнику информации» - работнику библиотеки. На протяжении всего часа она будет нашим помощником.
(вступительное слово-настрой на тематику классного часа библиотекаря)
- У вас на столах лежат листочки. Я прошу сейчас каждого из вас в течение одной – двух минут написать проблемы, которые на ваш взгляд наиболее значимы для вас, как для молодых людей.
- А теперь я попрошу вас поделиться вашими наработками с членами вашей группы и на этой основе составить общие для всей группы 3-4 проблемы, получившиеся для вас наиболее значимыми. Дается на это 2 минуты. Выберите из группы одного человека, который нам огласит результаты вашей совместной работы.
(Проблемные слова заносятся на доску)
(Слово вновь предоставляется работнику библиотеки. Она дает информацию о проблемах молодежи. Затем дает информацию о ПАВ)
- Библиотекарь сказала нам, что одной из причин употребления алкоголя, табака и наркотиков может стать неумение человека, выйти из стрессового состояния. Но причин может быть несколько:
- Влияние друзей, или авторитетных личностей, чтобы не быть «белой вороной», чтоб тебя считали взрослым.
- От одиночества, не понимание близких.
- Из любопытства.
- В знак протеста. Чтоб снять напряжение, злость.
- Для смелости.
- Чтобы снять боль и т.д.
- скажите, ребята, как вы думаете, причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внешними или внутренними (психологическими)? Давайте попытаемся сейчас найти варианты, которые помогут решить те самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ. (Работа в группах. После прослушивания наработок учащихся, учитель сам представляет медиапроекцию с вариантами выхода из проблем)
Наш творческий коллектив против наркотиков! Ведь они порождают проблемы в школе, в семье, и с друзьями.
Ты можешь получить немного удовольствия, но ведь наркотик все равно тебя обманет, так стоит ли доверять ему?
Проще отказать один раз, чем пытаться делать это всю жизнь! Учиться лучше все-таки не на своих ошибках! Наркотик разрушает твой организм.
Мы говорим наркотикам “НЕТ!”, хорошей музыки и творчеству “ДА!”
Мы знаем, что наркотик может сделать с тобой.
Он может уничтожить твою душу…
Он может разрушать твое тело…
Он может лишить тебя свободы…
КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ???
Послушать музыку.
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет (желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут.
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание.
Посчитать до 30 мысленно.
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте.
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.
(Далее слово для информации о табакокурении, как проблеме, переходящей в экологическую предоставляется библиотекарю)
Мы молоды, значит жизнь – прекрасна!
Но может быть она еще опасной!
Когда подстережет из-за угла легкомысленная связь и острая игла.
Тебе хочется под кайфом жить, но этот кайф придет тебя убить.
Есть слово страшное, и это слово СПИД
В нем жизнь твоя без времени сгорит.
Мы утверждает, что получить кайф от музыки куда безопаснее, чем кайф от наркотиков. И в этом мы убедимся прямо сейчас.
Человек, не занятый творчеством, спортом, трудом, не знающий, куда себя деть, — хорошая мишень для наркотиков.
Остановись, ведь жизнь прекрасна
Зачем судьбу свою губить
Здоровый образ жизни – это классно,
Мы выбираем слово “Жизнь”!
- Давайте сейчас по кругу каждый закончит фразу: «Мой жизненный выбор зависит от…»
(учитель записывает наиболее часто повторяемые ответы на доске. Вывод: жизненных выборов многообразие, а значит и степень личной ответственности за будущее, тоже разная)
Давайте забудем вредные привычки, и будем вести ЗОЖ,
давайте дарить людям добро, красоту, радость жизни, и свет своего творчества! Как это делаем мы!
- А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Вот и подошел к концу наш урок, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? Что было для вас наиболее простым, а что далось с трудом?
Друзья! Не разрушайте свою жизнь! Пусть жизнь наша никогда не станет зависимой от зла. Выбирайте ЗОЖ, и хороших верных друзей, которые помогут в трудную минуту – будьте здоровы! До новых встреч!
Список использованной литературы:
- Подростки XXI века./ Авт.-сост. Т.А.Фалькович, Н.К. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. – М.: ВАКО, 2007. – 236 с. (Педагогика. Психология. Управление).
- Внеклассные мероприятия: 11 класс/ Авт.-сост. Г.Г. Кулинич.- М.: ВАКО, 2009.- 240с. – (Мозаика детского отдыха).
- Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. / Авт.-сост. В.А. Великородная, О.Т. Жиренко, Т.М. Кумицкая. – М.: ВАКО, 2009. – 236 с. (Педагогика. Психология. Управление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка внеклассного мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «О вреде курения»
Авторская разработка Внеклассного мероприятия «О вреде курения»...
Внеклассное мероприятие о вреде курения: "Кто следующий?"
Внеклассное мероприятие о вреде курения...
Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики".
Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики" для учащихся 7 класса. В этом мероприятии приводятся факты о вреде курения, которые негативно сказываются на здоровье человека...
Сценарий брейн -ринга "Здоровье или вред… – выбор за вами!" (внеклассное мероприятие.)
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.Задачи:Образовательная:способствовать формированию знаний о вредных последств...
Внеклассное мероприятие "Вред сквернословия"
Внеклассное мероприятие на тему "Вред сквернословия" направлено на ознакомление детей с правилами поведения в обществе и о последствиях сквернословия....
Внеклассное мероприятие "Вред природе"
Даннаые материалы можгут быть использованы в рамках недели математики или во внеурочной деятельности в 5-6 классах и в начальной школе....
Внеклассное мероприятие: "Вред или польза электронных сигарет"
В мероприятии с подростками обсуждается вред и польза от электронных сигарет. Делается вывод о том, что вейпы очень вредны для здоровья....