Внеклассное мероприятие "Вред природе"
презентация к уроку по математике (5, 6 класс)
Даннаые материалы можгут быть использованы в рамках недели математики или во внеурочной деятельности в 5-6 классах и в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1. Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 71181 человек?
Решение. 71181∙350= 24913350 (кг)
Задача 2 . Од ин вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа. Вяз живёт 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?
120*400 = 48000 г = 48 кг сернистого газа. Ответ: 48 кг.
Задача 3 . Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В национальном парке «Лосиный остров» 9604га леса. Сколько человек за каждый час может выдыхать углекислого газа?
Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса . Решение . 9604∙200=1 920 800 (человек) Для справки: население СВАО Москвы в 2016 году составляло 1 413 739 человек.
Задача 4 . В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев. (Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)
Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12∙ 9=108 (деревьев) Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.
Берегите лес от пожара!
Задача 5. В нашем Ярославском районе живёт около 96 800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
96800:20=4840 (мусора) 100+100+100+100=400(деревьев) 4840:400 ≈12(шт.) Ответ :под каждым деревом приблизительно 12 штук мусора
Разложение различных предметов в природе
Задача 6 В нашей школе завтракают дети из 19 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол , а) с колько бумажек будет валяться по школе?
19 ∙ 3=57 Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
Задача 7. В городе 7 мусоровозов. За год должно быть вывезено ими 99652 м 3 бытовых отходов. Сколько м3 отходов вывезет каждый мусоровоз?
Решение . 99652: 7=14236 (м3)
Бумага, картон составляют 32...35 % от всего количества мусора
Задача 8. 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 4200кг макулатуры, собранное учениками нашей школы?
Решение. 4200:60=70 (деревьев) Следующий вопрос: мы хотим, чтобы деревья сохранились?
Переработка макулатуры различными странами.
Задача 9 . В лесу 8 тысяч деревьев, каждый день рубят 8 деревьев. За сколько дней лес исчезнет?
8000:8=1000(дней) 1000:365=2 (года) Следующий вопрос задачи : Вы любите природу?
Задача 10. В нашей школе 840 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 2 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?
840:2х20-2000=8400(г) 8400г=8кг400г (это только в один день) Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
Задача 11. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт : за 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
3600*5г=18 кг≈ 2 больших ведра 18*10кг=180кг= 18 больших вёдер 18*20кг=360кг ≈ 36 больших вёдер На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
Задача 12. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
Задача 13. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? За сутки?
1ч=60мин 100 x60=6000( л) - за час 6000х24=144000(л) – за сутки Следующий вопрос задачи: Вы хотите пить такую воду?
Задача 14. Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 144000л воды?
Ежедневный расход воды В США на каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день, в Германии – 129 литров в день, во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день Помните: ежегодно 1,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90% из них – дети до 5 лет. К 2045 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды
МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧА №1
Разгадай ребусы:
ла 100 чка ______________________________________
с 3 ж ______________________________________
_______________________________________
ЗАДАЧА №2
Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?
ЗАДАЧА №3
Суточную норму витамина С содержат 4 г свежего шиповника или 30 г черной смородины. На сколько граммов больше нужно съесть черной смородины, чем шиповника, чтобы получить суточную норму витамина С?
ЗАДАЧА №4
В 1984 г. в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
ЗАДАЧА №5
На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
ЗАДАЧА №6
На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна — на юг, а другая — на север.
- У тебя,— говорит первая ворона,— лапки в грязи.
- А у тебя,— отвечает вторая,— клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
ЗАДАЧА №7
Когда цапля стоит на одной ноге, то ее масса равна 3 кг. Какой будет масса цапли, если она встанет на две ноги?
ЗАДАЧА №8
У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько глаз у пчелки?
ЗАДАЧА №9
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
ЗАДАЧА №10
Сосчитайте, сколько всего ног у этих лесных жителей?
На березовом листочке 3 жука,
А на липовом сидят 3 паука,
В уголке шуршат листвою 2 ежа,
А на ветке распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧА №1
Разгадай ребусы и запиши в бланк ответов лишнее слово
ЗАДАЧА №2
Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес —70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать в городе?
ЗАДАЧА №3
Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на ваш класс?
ЗАДАЧА №4
В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытекает из неисправного крана за 1 ч, если в 1 л 5 стаканов воды? А столько воды вытекает за сутки?
ЗАДАЧА №5
Богомол (насекомое, похожее на кузнечика) съедает за месяц 42 тли, плодовых мушек в 3 раза меньше, чем тлей, а комнатных мух в 6 раз больше, чем плодовых. Сколько всего насекомых поедает богомол за 1 месяц? А за 3 летних месяца?
ЗАДАЧА №6
Ученик начальной школы сдал 100 кг макулатуры. Сколько он сохранил деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево?
ЗАДАЧА №7
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
ЗАДАЧА №8
Зелёные насаждения с одного гектара земли за один час дня поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько килограммов углекислого газа поглощают растения с одного гектара земли за световой летний день - 12 часов?
ЗАДАЧА №9
Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать через 48 ч солнечной погоды?
ЗАДАЧА №10
Задача в стихах (из стихотворения И. Демьянова «О комарятах»):
Над болотцем тихо, тихо...
В теплом воздухе парят
Сам Комар да Комариха
С ними — туча комарят!
Комариха с Комаром говорят:
- Сосчитай-ка, Комар, комарят.
- Как же счесть, Комариха, комарят?
- Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха сорок пар.
А продолжил этот счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал.
Насчитал тринадцать тысяч и устал...
А теперь считайте сами вы, друзья:
Велика ли комариная семья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....
Внеклассное мероприятие "Природа в музыке, поэзии, искусстве"
Цели и задачи: ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира природы;показать многомерность и гармоничность окружающего мира, животворящую силу природы;помочь у...
Внеклассное занятие.Природа-наши корни.
Воспитательное мероприятие , которое поможет привить чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к родному краю...
внеклассное мероприятие "Природа наш дом"
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся экологической культуры....
Внеклассное занятие "Природа не прощает ошибок".
«Природа не прощает ошибок» Цель: расширить представление детей об экологических законах; Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную н...
Внеклассное мероприятие "Природа вокруг нас"
Игра - путешествие в лес....
из опыта работы внеклассное занятие: «Природа – лучшая аптека».
Цель занятия:- углубить и расширить знания о ценности лекарственных растений;- формировать бережное отно...