Проект "Опять эта пыль..."
проект (7 класс)

Проект "Опять эта пыль..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon phpz4kaxj_ermoshina-proekt.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: обучающийся 7 класса Губернаторов Александр Сергеевич Руководитель: Лавринова Екатерина Александровна ПРОЕКТ «Опять эта пыль…» Номинация «Мы - за чистоту» Шуя 2022

Слайд 2

Часто дома и в школе говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Мне стало интересно, почему она вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище.

Слайд 3

Актуальность исследования пыли определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека. Так появился мой проект «Опять эта пыль…».

Слайд 4

Подготовленный материал и полученные выводы будут интересны и полезны для детей всех возрастов и взрослых. Знакомство с данной работой поможет понять значимость и необходимость своевременной уборки помещений. Материал можно применять на уроках, на классных часах и воспитательных мероприятиях.

Слайд 5

Задачи проекта: изучить литературу о видах пыли, которая нас окружает в быту; узнать, влияет ли пыль на здоровье человека; подготовить все необходимое для выполнения работы и провести практическую работу по выявлению мест наибольшего скопления пыли в жилых помещениях дома и в школе.

Слайд 7

исследование запыленности дома и в школе; поиск информации во всемирной сети Интернет; анкетирование обучающихся; работа с литературой.

Слайд 8

Большая часть обучающихся школы считают не нужным смену обуви.

Слайд 9

За проведение влажных уборок больше 1 раза в месяц высказались лишь 20% опрошенных, остальные 80% считают достаточным «генералить» 1 раз в месяц и даже реже.

Слайд 10

Большинство опрошенных обучающихся делают влажную уборку дома не чаще 1 раза в неделю.

Слайд 11

37% опрошенных обучающихся при влажной уборке использует специальные моющие средства.

Слайд 12

64% опрошенных обучающихся считают пыль вредной для своего здоровья. Результаты анкетирования

Слайд 13

Для исследования я повесил листочки бумаги, смазанные вазелином в спальню и в прихожую. Через неделю снял эти листочки и рассмотрел через лупу и увидела на них прилипшие чёрные точки, волоски. Самым чистым был листочек из спальни, а самыми загрязнёнными оказались листочки из прихожей. Из этих наблюдений следует: в прихожей пыли больше, потому что грязная обувь приводит к сильному загрязнению помещения.

Слайд 14

прихожая

Слайд 15

спальня

Слайд 16

Самые запыленные места в школе Для исследования утром, до уроков, листочки бумаги, смазанные вазелином, я разложил на подоконниках кабинетов, в рекреациях второго и третьего этажей, спортзале, в раздевалке для обучающихся. Это сделано для того, чтобы выявить самый запыленный участок в школе.

Слайд 17

Самые запыленные места в школе Особенно пыльной оказалась раздевалка школьников Это объясняется тем, что именно в раздевалку обучающиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.

Слайд 18

Самые запыленные места в школе Огромное количество пыли образуется также в спортзале. За 6 уроков в спортзале занимается в среднем 80 человек, все они выполняют физические упражнения, бегают, играют с мячом, провоцируя образование и поднятие пыли в воздух.

Слайд 19

Самые запыленные места в школе Особенно много пыли в рекреации второго этажа, я думаю, потому, что на этом этаже находятся классы обучающихся начального звена, которые на переменах активно бегают по рекреации.

Слайд 20

Самые запыленные места в школе Значительное количество пыли обнаружено в библиотеке. Эта так называемая «книжная пыль»

Слайд 21

Самые запыленные места в школе Меньше всего пыли накапливается в классах. Это и понятно, ведь в классе мы большую часть времени сидим, не провоцируя поднятие пыли в воздух.

Слайд 22

Методы борьбы с пылью - Обязательная смена обуви т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи. - Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день, используя специальные моющие средства. - Также необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле. -Желательно стирать шторы 1 раз в неделю, но лучше заменить их на жалюзи. - Предметы, на которых собирается пыль, следует хранить в закрытых буфетах, книги, журналы – на застекленных полках и в стеллажах. - Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье.

Слайд 23

1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте. 2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола, постоянно поднимаются в воздух частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи. 3. Анкетирование обучающихся школы выявило тот факт, что большинство из них не знают о том, как пыль влияет на их здоровье. 4. На основании изученных фактов, я разработал рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома. С данными рекомендациями и самой работой считаю нужным познакомить обучающихся школы, как начальных классов, так и среднего и даже старшего звена. Материал поможет убедить обучающихся в необходимости сменной обуви и проведении влажных уборок более 1 раза в месяц. Материал работы также можно использовать при проведении классных и родительских собраний.

Слайд 24

Состав пыли, ее свойства и влияние на организм человека настолько разнообразны, что ее изучение можно продолжить в дальнейшем Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пылайте сердцами, творите любовью.

О духовно - нравственном воспитании....

Буклет- памятка "Пыль и здоровье человека"

В буклете-памятке отражены, разработанные в процессе выполнения исследовательской работы "Были о пыли", рекомендации по борьбе с пылью. Собрав в себе основной материал по данной теме буклет - памятка ...

ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности....

СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА

В данном исследовании ребята определяли содержание пыли в воздухе разных мест в классе: на подоконнике, возле комнатных растений, на книжных шкафах. Расставив ловушки для пыли, по истечении трех суток...

Конспект урока по литературе в 11 классе по теме "Мечта и реальность в рассказе "Огонь и пыль"

 Материал представляет собой конспект урока, посвященный изучению творчества Т.Толстой. Рассказ небольшой по объему, но в нём дана оценка современной жизни, человека. Предусмотрена группов...

Пыль и ее влияние на организм человека

Министерство Образования Российской ФедерацииУправление образования администрации округа МуромМОУ Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа...

Пылай душой, как Роберт Бёрнс

Внеклассное мероприятие...