Пылайте сердцами, творите любовью.
статья на тему

Самойлова Светлана Александровна

О духовно - нравственном воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pylaayte_serdcami_tvorite_lyubovyu.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пылайте сердцами, творите любовью.

О духовной жизни человека, а тем более ребенка, судить очень непросто.
Дети приходят в школу с определенным багажом знаний и представлений об окружающем мире добра и зла. Иногда семья, перестает быть домашним храмом, где закладываются нравственные начала ,а занимается приобретением материальных благ. И тут уже не возникает сомнений, нужно ли  педагогу обращать должное внимание на духовно-нравственное воспитание. Именно мы, ежедневно общаясь с детьми, имеем возможность влиять на детское мировоззрение. А когда  видим, что у детей не сформированы четкие нравственные ценности, мы просто обязаны показать всё самое главное, ценное, доброе, что есть у человечества.

Поэтому воспитательная работа  нашей школы основана на том, что нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка.  Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в зависимости от возраста ребёнка. Наиболее распространённой формой является классный час, на котором обычно проводят беседы о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности и др. Кроме того, в работе классных руководителей большое место занимают этические беседы. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

 Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей, поэтому многие вопросы нравственного воспитания обсуждаются с родителями на собраниях и родительском лектории. Таким образом, заинтересовывая родителей, мы приобретаем в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное участие во всех делах класса и школы.

 Вопросы духовно-нравственного воспитания рассматриваются на заседаниях  МО классных руководителей. В феврале был проведен семинар – практикум классных руководителей по теме: «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания коммуникативной культуры учащихся». В рамках этого семинара  классные руководители (Лебедева Т.Г., Писарева С.Р., Елизарова А.Н., Самойлова С.А., Сысуева Е.В.) показали классные часы, ток-шоу, уроки общения. По данной теме выступили: Еремина Е.П. – зам. Директора по воспитательной работе; классные руководители: Самойлова С.А., Вострикова Е.Н., ,Кострыкина С.В., Бальченас Л.В., Сорокина Л.В. Завершила семинар психолог  школы  Спрядышева О.В. анализом диагностического  исследования нравственной сферы школьников. Все проведенные  мероприятия воспитывают в детях бережное отношение к родной земле, уважение к старшим, трудолюбие, терпение, милосердие, чувство долга, память о предках – историческую память, национальное самосознание, преемственность в делах семейных, государственных на основе гармонии, единства красоты, добра и справедливости. Творческий подход к решению сложных педагогических задач позволяет успешно реализовать новые технологии воспитания, использовать оптимальные методы, средства, формы работы, применять исследовательские приемы.

 Конечно, воспитательная работа – дело очень не простое, а формирование духовно-нравственных ценностей кажется вообще чем-то невыполнимым. И если классный руководитель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать ученикам. И конечно же, нельзя ожидать результатов сию минуту. Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что работа по духовно-нравственному воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

 Классный руководитель, должен быть горящей свечой, он должен нести свет, теплоту внутреннюю и духовную. Тогда от этой свечи возгорятся сердца воспитанников, наших детей.

Самойлова С.А., МБОУ «СОШ №1 г. Харабали им. М.А.Орлова».

        

 Многие мои ученики окончили школу и выбрали свой путь в жизни. Мне очень приятно думать, что частичка моей души есть в каждом из них.

 Но мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.  

 

 Вы думаете, «классным» быть легко?

 Не спать от мыслей долгими ночами,

 И вслушиваться в шум учеников,

 И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

 Прожить сто жизней, добрых и плохих,

 Чужой бедой болеть однажды.

 Да, может «классным» быть легко,

 Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

 

  • И хочется закончить словами В.А.Сухомлинского “Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отд

Нравственная культура - педагога является примером для подражания в поступках, делах.

 Творческий подход к решению сложных педагогических задач позволяет успешно реализовать новые технологии воспитания, использовать оптимальные методы, средства, формы работы, применять исследовательские приемы.

Основную роль в духовно-нравственном становлении личности, конечно же, играет учитель, классный руководитель, который должен быть горячей свечой , он должен нести свет, теплоту внутреннюю и духовную. Тогда от этой свечи возгорятся сердца воспитанников, наших детей.

 Многие мои ученики окончили школу и выбрали свой путь в жизни. Мне очень приятно думать, что частичка моей души есть в каждом из них.

 Но мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.  

 

 Вы думаете, «классным» быть легко?

 Не спать от мыслей долгими ночами,

 И вслушиваться в шум учеников,

 И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

 Прожить сто жизней, добрых и плохих,

 Чужой бедой болеть однажды.

 Да, может «классным» быть легко,

 Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

 

Классный руководитель проводит эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной организатор духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.

Я, как классный руководитель, постоянно и всесторонне изучаю учащихся, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом.

 

Процесс духовно-нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на учащихся.

 

Вопросы духовно-нравственного воспитания рассматриваются на заседаниях МО классных руководител Постоянно проводятся тематические классные часы, которые посвящены изучению нравственного наследия, часы общения на духовно-нравственную тематику ей. Моя работа, как классного руководителя, в полной мере связана с направлением воспитательной работы всей школы. Реализация проектов, проведение мероприятий различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую личность на всех уровнях духовно-нравственного воспитания.

 Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с культурой, сформированной исключительно в семье и первым учителем. Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися, мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя контролировать и направлять этот опыт в русло духовно-нравственного воспитания и общечеловеческих ценностей. Формы воспитания могут быть различны в зависимости от количества воспитанников, где охвачен весь класс, небольшие группы или отдельные ученики. Важно работать как со всем классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи. Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.

       

Дети чутки и восприимчивы ко всему. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.

. Большую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика...

. Учитель и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.

Основная цель работы с родителями: взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной и творческой активной личности;

. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; совместный концерт с детьми;, экскурсии; оформление и ремонт класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская любовь и понимание творят чудеса!

Дети должны стремиться превзойти  нас , родителей ! Только так может осуществиться связь времен ,  только так происходит связь человечества !...

Наше сердце исцелит любовь и верность

Конспект урока литературы в 8 классе "Житие святых Петра и Февронии Муромских"...

Социальный проект "Твори добро сердцем"

25 февраля 2015 года приокчане отметили 80-летие своего района, а 9 мая 2015 весь российский народ будет праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Эти исторические события послужили п...

Урок литературы в 7-м классе "Нам сердце исцелит любовь и верность" по "Повести о Петре и Февронии Муромских"

Нестандартный материал по разделу  "Древнерусская литература" . Цель урока раскрыть образ человека  Древней  Руси, определить приемы создания художественного человека Древней Руси,...

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»

Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...

«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…»

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем....

В сердце человека и любовь, и жалость ( по рассказу А.Платонова "Любовь к Родине или Путешествие воробья".)

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова.Анализировать рассказ А.Платонова  "Любовь к Родине или Путешествие воробья"....