ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.
проект по природоведению на тему
Цель работы: определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod-e_pyli_v_vozdukhe_microsoft_word.doc | 32 КБ |
proekt_d-t_2v-2011t.ppt | 982.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект обучающихся 2 «В» класса «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Цель работы: определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (СОБРАНЫ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ)
Пыль - это мельчайшие частицы, образующиеся в результате измельчения, трения, дробления и т. твердых материалов.
Действие пыли на организм человека зависит от ее физико-химических свойств, размера пылинок, их формы и их концентрации, наличия микроорганизмов.
При определении степени воздействия пыли на организм человека следует учитывать не только ее физические свойства, но и размеры пылинок. Наиболее опасны, с точки зрения проникновения в легкие, самые мелкие пылинки, так как они проникают в самые легкие. Более крупные пылинки способны задерживаться в верхних дыхательных путях и бронхах.
Размер пыли влияет на ее скорость оседания и способность витания в воздухе, т.е. находится во взвешенном состоянии. Пыль, обладающая более мелкими размерами, представляет большую опасность для человека, так как она способна глубже проникать в его организм.
Пыль способна вызывать различные заболевания кожи и слизистых оболочек, а также внутренних органов человека. В частности, различные кожные заболевания, воспаление оболочек глаза (конъюктивит),носа и бронхиальную астму, бронхит, воспаление верхних дыхательных путей и другие заболевания. При длительном пребывании в условиях запыленного воздуха с концентрацией выше допустимой пыль вызывает хронические заболевания легких - силикоз, туберкулез, которые ведут к ограничению дыхательной поверхности легких и нарушению функционирования всего организма.
Материалы и оборудование:
Пипетка
Предметные стекла
Глицерин во флаконе
Микроскоп
Салфетки бумажные
Ход работы:
1. Осторожно капнуть несколько капель глицерина на предметное стекло, распределить их равномерно вторым стеклом по первому стеклу. Нужно приготовить столько стекол, сколько мест вы хотите исследовать.
2. Разместить стекла с глицерином в тех местах, которые хотите исследовать (на подоконнике, книжной полке, на тумбочке с цветами).
3. Через определенное время поместить исследуемые препараты и оценить результаты с помощью микроскопа (увеличение микроскопа в 40 раз). Перевести увеличение микроскопа на 100, посчитать количество частичек в поле зрения микроскопа, оценить их размер.
4. Помочь ребятам сделать выводы, оценив количество пылевых частичек и их размер в разных пробах на разных исследуемых местах.
5. Помочь сформулировать предположение о влиянии пыли и размеров пылевых частичек на организм человека.
6. Вместе выработать рекомендации и советы ребятам, как уменьшить количество пыли в классной комнате.
Литература:
1. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Логос, 2000. – 528 с. : ил.
2. Коузов П.А., Скрябина Л.Я. Методы определения физико-химических свойств промышленных пылей. – Л.: Химия, 1987. 264 с.
3. Коузов П.А. Основы анализа дисперсного состава промышленных пылей и измельченных материалов. – Л.: Химия, 1987. 264 с.
4. Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986. – 200 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект учащихся 2 «В» класса Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». «Чистота – залог здоровья»
Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». ХОД ОПЫТА 1. Осторожно капнуть несколько капель глицерина на предметное стекло, распределить их равномерно вторым стеклом по первому стеклу.
Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». ХОД ОПЫТА Нужно приготовить столько стекол, сколько мест вы хотите исследовать
Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». ХОД ОПЫТА 2. Разместить стекла с глицерином в тех местах, которые хотите исследовать (на подоконнике, книжной полке, на тумбочке с цветами)
ХОД ОПЫТА 3. Через определенное время поместить исследуемые препараты и оценить результаты с помощью микроскопа (увеличение микроскопа в 40 раз). Перевести увеличение микроскопа на 100, посчитать количество частичек в поле зрения микроскопа, оценить их размер.
4. Сделать выводы, оценив количество пылевых частичек и их размер в разных пробах на разных исследуемых местах. 5. Высказать предположение о влиянии пыли на организм человека. 6. Дать рекомендации и советы ребятам, как уменьшить количество пыли в классной комнате в классной комнате. Демонстрация результатов опыта «Содержание пыли в воздухе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6
Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...
Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», обеспечить учащихся необходимой информ...
СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА
В данном исследовании ребята определяли содержание пыли в воздухе разных мест в классе: на подоконнике, возле комнатных растений, на книжных шкафах. Расставив ловушки для пыли, по истечении трех суток...
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
"Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий формирования здорового образа жизни"
Урок по ОБЖ в 10 классе...
Урок по физике в 10 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Параметры воздуха в классной комнате и оценка его санитарно-гигиенического состояния».
На предыдущих уроках мы познакомились с основными параметрами состояния идеального газа. Получили уравнение Менделеева – Клапейрона , в котором все макроскопи...
Классный час "Определение здорового образа жизни"
Сценарий классного часа...