Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации «По неведомым дорожкам»
план-конспект

Климченко Светлана Рэмовна

Цель:

создание условий для  совершенствования  речевых навыков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков

- совершенствование  навыков  осознанного чтения

- совершенствование  навыков образования относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

- развитие общих речевых навыков, мышления, памяти, активизация и обогащение словарного запаса

- совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением

- развитие физических качеств обучающихся , формирование координации движений

Воспитательные :

- воспитывать навык сотрудничества, бережного отношения к природе

- формирование умения слушать собеседника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_nevedomym_dorozhkam.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации

«По неведомым дорожкам»

Участники: обучающиеся 3 класса

Автор  учитель-логопед Климченко С.Р.

Форма проведения:  путешествие

Дата проведения: 22.05.2020 г.

Цель:

создание условий для  совершенствования  речевых навыков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков

- совершенствование  навыков  осознанного чтения

- совершенствование  навыков образования относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

- развитие общих речевых навыков, мышления, памяти, активизация и обогащение словарного запаса

- совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением

- развитие физических качеств обучающихся , формирование координации движений

Воспитательные :

- воспитывать навык сотрудничества, бережного отношения к природе

- формирование умения слушать собеседника

Образовательные области:

- речевое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

нравственное развитие

физическое развитие

Технологии:

- игровая

-здоровьесберегающая

- информационная

Оборудование: видео записи обращения Тигренка, презентация, музыка для сопровождения игры «Ищи», бубен, металлофон,  шапочки- маски мышки, медведя, лося, сойки.  

Логопед.

 Здравствуйте, уважаемые ребята, гости.

Солнце проснулось, и день начался.

Гости пришли.

 И мы сообща вам сказку расскажем

 и песни споем, как весело,

 дружно все мы живем.

Дети поют приветствие , координируя пение с движениями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Я живу в родном краю!

Всех я вас приветствую.

Логопед. Ребята, сегодня пришло видео - письмо из леса.

Тигренок 

 (видео записи обращения Тигренка)

 Ребята, здравствуйте. Меня зовут тигренок -Амба. Я хочу пригласить вас в настоящую таежную сказку. Будет весело и увлекательно. Вас ждут игры и развлечения.

Логопед.

 Согласны отправиться в путешествие? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по неведомым для нас таежным дорожкам. Там мы будем гостями, поэтому вспомним правила поведения в лесу.

Дети .

Нельзя костер бросать в лесу-

Костер в лесу несет беду.

                             Пожар в лесу может случиться,

                             Без дома будут зверь и птица.

Гнездо на ветке-птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

                                          Чтоб было по лесу приятно гулять,

                                          Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь- он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

                                         Если я сорву цветок,

                                        если ты сорвешь цветок,

                                        если мы сорвем цветы.

Если все: и я, и ты

 Если мы сорвем цветы,

                                        Опустеют все поляны,

                                        И не будет красоты.

Логопед.

В путь-дорогу нам пора.

Собирайся детвора, через темный лес вперед

Сказка новая нас ждет.

Вот, друзья, таежный лес,

Полон тайн он и чудес…

Ребёнок.    (Илья)

Тайга-наш дом,                                       И на полянке поутру

Тайга наш дом,                                       Гимн солнышку поют.

Лесной наш дом,                                   Здесь кедр и дуб

Уютный и родной.                                 Стоят в глуши,

В нем звери разные живут                  Женьшень года растет.

Под елкой и сосной.                             И тигр спокоен, не спешит,

Здесь заяц, белка, бурундук              Своей тропой идет.

Без устали снуют

Тигренок.

Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Рррррррр. А вот и моя сказка. Уссурийская.

Логопед.

 На  реке, на Уссури, тайга стоит. Там в зеленой   кедровой тайге, где медведи живут белогрудые, где олени ревут благородные, тигренок живет-Амба- чудо уссурийское. И все бы ладно, пока не наступила суровая зима уссурийская, суровая, белоснежная.

                                                                                                              Слайд 3

Бродит Амба в поисках дома, бродит и рычит.

Тигренок : РРРРРРРРРРРРРРРРРРР. РРРРРРРРРРРРРР.

Логопед.

 Отправился Амба дальше, да только разыгралась метель злая, ледяная,- все труднее и труднее идти с каждым шагом. Стал тигренок нору прямо в снегу посреди поляны рыть. Забрался в нее, видит семечко крохотное, а из него  зеленый росточек проклевывается. Обнял его лапами, согрел своим дыханием, да так и заснул. А зернышко, им пригретое, начало расти не по дням и часам, а по минутам. И вырос среди тайги чудо-подсолнух, поднялся до самого неба, склонился и укрыл тигренка. Кругом снег да мороз, а тигренку под подсолнухом тепло и уютно. И вырос там сказочный лес.

                                                                                                                   Слайды4,5,6

Под подсолнухом тигренку, как в тереме. Бежит по тайге мышка-норушка, увидела подсолнух и спрашивает.

Мышка: Что за чудо-теремок, кто под подсолнухом живет?

Тигренок. Я тигренок- Амба, тайги хозяин, а ты кто? Какая от тебя польза моему дому?

Мышка: Я мышка-норушка, в лесу живу, семена, зернышки грызу, прорастать им не даю. Давай вместе жить?

Тигренок. Нет, я тебя не пущу. Я семечко обогрел, сейчас оно меня греет. Ты придешь, все сгрызешь, как жить будем?

Мышка. А что ты делать будешь, если все семечки с твоего подсолнуха прорастут? Они всю тайгу займут, другим растениям жить не дадут? А я только лишние зернышки сгрызу. Нет, без меня тайги и тебе не обойтись.

А вдвоем и поиграть можно. Я люблю в прядки играть.

Музыкальная игра «Ищи».

Дети стоят в кругу. Звучит музыка-они разбегаются, на слова «ищи-ищи» встают на свое место.

Тигренок. Весело с тобой, Мышка. Ладно, вместе жить будем.  

Логопед. Стали они жить-поживать. Мышка семена – зернышки грызет, тигренок теремок охраняет. Идет как-то раз по тайге медведь, не простой медведь - белогрудый. На ходу коряги переворачивает, жуков, червяков подбирает. Увидел подсолнух  и спрашивает.

Медведь. Что за чудо в тайге выросло? Кто здесь ?

Тигренок. Я тигренок- Амба, тайги хозяин.

Мышка. Я мышка-норушка, зернышки грызу, а ты кто?

 Медведь. Я медведь, пустите меня к себе жить. Я вам пригожусь..

Мышка. А какая от тебя польза?

Медведь. Я по лесу брожу, ягоды да желуди собираю, дубы трясу да ломаю.

Мышка. Не пустим тебя, ты наш дом сломаешь.

Медведь. Не бойтесь, не сломаю. Я зря деревья не трогаю. Потрясу дуб, спелые желуди с него опадут, я наемся, а с упавших желудей новые дубки вырастут.

А что ветки ломаю - тоже не вред. У здорового дерева новые ветки вырастут. Через год еще больше урожай будет. Пустите меня, я вам мешать не буду.

Мышка. Заходи, будем жить дружно.

Медведь. Спасибо. Хочу вас ягодами угостить. Набрал целую корзину. Только названий не знаю.

Логопед. Ребята, поможем? Прочитайте названия ягоды, и она появится на экране.

 Ты название читай,

Букву только подставляй.

Игра – презентация

«Отгадай название ягоды»

На экране появляются слова-названия ягод с пропущенными буквами. Дети добавляют букву и произносят слова.                                                 слайды 7-

Медведь. Хорошо поиграли, а сейчас и повеселиться можно.

Расступись,  народ,

К нам оркестр идет.

1-й ребенок. Вот красивый звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

2-й ребенок.

Издает прекрасный звон

Наш цветной металлофон.

3-й ребенок.

Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно.

Логопед. Живут они теперь в теремке-подсолнухе втроем, мирно живут, каждый своим делом занят. Тигренок теремок охраняет, мышка зернышки грызет, медведь дубы трясет. Вокруг метель да вьюга, а под подсолнухом так тепло, что даже цветы расцвели.

Танец цветов.  Группа девочек с бумажными цветами, прикрепленные к кисти рук танцуют танец. На них смотрит олень.

Логопед: Идет по лесу олень, грустит. Нет у него друзей.

Олень. Какие красивые цветы. Давайте дружить.

Логопед. ничего не ответили цветы, только головками покачали по ветру. Еще сильнее огорчился олень и пошел дальше. И тут его заметил тигренок.

Тигренок. А ты кто? Зачем пожаловал?

Олень. А я олень-цветок. Один я совсем. Пустите меня к себе жить.

Медведь. А что ты умеешь делать? Какая от тебя нашему дому польза?

Олень. Я по лесу хожу, траву, кустики жую, от хищных зверей прячусь. Медведь. Нет, не пустим мы тебя, ты всю траву съешь. Как мы жить будем?

Олень. А как вы без оленей проживете? Вот зарастет все травой, ни одно новое деревце не сможет пробиться. Нет, не обойдетесь вы без меня. Медведь. И то верно. Заходи, вместе жить будем.

Дети поют песню.

Логопед. Стали они жить вчетвером: тигренок, мышка, мишка да олень.

Не скучно им. Дел на всех хватает.

Летит по лесу  птица сойка. Увидела подсолнух и спрашивает.

Сойка. Что за чудо теремок? Кто под подсолнухом живет?

Все. Я,  Амба- тайги хозяин, я мышка-норушка, зернышки грызу, я медведь гималайский, я олень-цветок, а ты кто?

Сойка. Я сойка, птичка – невеличка. Пустите меня к себе жить.

Олень. А что ты делать умеешь? Какая от тебя нашему дому польза? Ты своим криком всех распугаешь, никому спать не дашь.

 Сойка. Я птица хоть и крикливая, но полезная. Врага увижу, сразу закричу, вы и спрятаться успеете. А еще я разные деревья сажаю. Только названий не знаю. Пока запасы на зиму делаю, где спрятала орешки да желуди забываю. А из них новые деревья прорастают.  Ну,  так что, берете меня?

Олень. Да, видим, птица ты нам нужная, заходи, вместе жить будем. А вот и деревья знать надо.

 Логопед. Не переживай, олешка. Ребята научат сойку деревья различать.

Игра «1,2,3-дерево найди».

На полу лежат изображения листьев  деревьев и шишек. По периметру зала стоят дети с изображением трех лиственных,  трех хвойных деревьев. Остальные дети ходят между деревьями и поют песню.

Мы по лесу все шагаем,

Дружно листья собираем.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вот так листья, посмотри.                       Поднимают листья.

Ну, а дальше мы пошли,

под листвой плоды нашли.                   Поднимают шишки.

Ветерок подул, ой,ой

И запутал нас с тобой.

А теперь не тяни-

Свое дерево найди.

Вы деревья не шумите.

 Плоды и листья назовите.

Дети.  Я- береза, листья  березовые.

            Я- дуб, листья дубовые.

            Я- клен, листья кленовые.

            Я- сосна, иголки сосновые.

            Я- ель, иголки еловые.

            Я- кедр, иголки кедровые.

Сойка. Спасибо, дети. Все деревья запомнила.

Логопед. И стали они вместе жить. Каждый своим делом занимается: подсолнух всех лепестками укрывает, травы деревья растут, цветы живут. Хорошо. Летит как- то раз вечером филин, ухает. Увидел теремок-подсолнух и спрашивает.

Филин. Что за чудо теремок? Кто в лесном тереме живет?

Все. Я Амба- тайги хозяин, я мышка-норушка, зернышки грызу, я медведь гималайский, я олень-цветок, я сойка, сторож лесной, а ты кто?

Филин. Я филин, большая голова. Пустите меня к себе жить.

Сойка. А что ты умеешь делать? Какая польза от тебя лесу?

Филин . Что умею? Умею я мышей да птиц ловить ловко.

Мышка и сойка. Нет, нет, нет. Не пустим мы тебя! Ты лесу враг.

Филин. Не лесу, а мышам. Если вас не ловить, вы все сгрызете, весь лес заполните, сами с голоду и умрете. Нет, без меня вам трудно придется.

Тигренок. Уговорил, филин, будем жить вместе. Заходи, рассказывай, что в лесу видел. Слышал я, что ты- птица умная.

Филин . Видел я много всякого лесного народа, к вам они побаиваются зайти, но заглядывают.

Логопед. Ребята, а вы поняли, кто спрятался в лесу?

 Задание: найди спрятавшихся в лесу животных.   Дети находят и показывают.

Стали лесные жители под подсолнухом жить. Подсолнух их своими лепестками от врагов укрывает, каждый житель свою работу выполняет. Все у них мирно и складно.

Звери поют песню.

У природы бесполезных  нет,

Все в лесу родном полезны  и любимы,

И природу нашу охранять,

Несомненно, дружно все должны мы.

И тогда, наверняка,

Будут  жить в тайге всегда

Олененок, и тигренок, и мышонок.

Будет каждому еда,

И жилище, и вода,

И зверями  лес наш будет полон.

Логопед. Ребята, вот и сказке конец. А нам пришло время возвращаться в школу. Попрощаемся с тигренком. Тайга – его дом.

В путь-дорогу нам пора,

Собирайся, детвора,

Через темный лес назад, как птицы,

полетим  мы в школу.

Вот коснулись мы земли-

Сразу стали мы детьми.

Логопед:  Чему учила сказка? (ответы детей)

Вывод:

 Надо жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу. И т.д.

Логопед. Наша встреча подошла к концу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие биолого-социальной направленности с элементами проектной деятельности "Сохраним на Земле жизнь!"

Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний, подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения планеты Земля и спасение себя как частицы биосферы, воспитание у них ...

Внеклассное мероприятие "Поступок - привычка - характер - судьба" (5 - 8 класс)

Мероприятие направлено на формирование у подростков полезных привычек, культуры здоровья, усвоение понятий "поступок", "привычка", их роль в формировании характера и влиянии на судьбу человека.Ссылка ...

Разработка внеклассного мероприятия "По следам цивилизации" с элементами проектной деятельности

Разработка более эффективна в в совокупности с фильмом и призентацией...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Матери с элементами английского языка

Данный материал может быть полезен в работе классных руководителей для проведения классного часа или внеклассного мероприятия. Конспект представлен с элементами английского языка....

Интерактивное комбинированное занятие с театрализацией: «Там на неведомых дорожках»

Цель занятия: воспитание способности  к эмоциональному сопереживанию, одобрению доброго и осуждение злого, учить создавать художественные образыЗадачи:1. Формирование интереса к искусству2.формир...

Внеклассное мероприятие на тему: Роль химических элементов и неорганических веществ в жизнедеятельности организма.

Внеклассное мероприятие на тему: Роль химических элементов и неорганических веществ в жизнедеятельности организма....

Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».

Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...