Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации «По неведомым дорожкам»
план-конспект
Цель:
создание условий для совершенствования речевых навыков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков
- совершенствование навыков осознанного чтения
- совершенствование навыков образования относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие:
- развитие общих речевых навыков, мышления, памяти, активизация и обогащение словарного запаса
- совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением
- развитие физических качеств обучающихся , формирование координации движений
Воспитательные :
- воспитывать навык сотрудничества, бережного отношения к природе
- формирование умения слушать собеседника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_nevedomym_dorozhkam.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации
«По неведомым дорожкам»
Участники: обучающиеся 3 класса
Автор учитель-логопед Климченко С.Р.
Форма проведения: путешествие
Дата проведения: 22.05.2020 г.
Цель:
создание условий для совершенствования речевых навыков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков
- совершенствование навыков осознанного чтения
- совершенствование навыков образования относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие:
- развитие общих речевых навыков, мышления, памяти, активизация и обогащение словарного запаса
- совершенствование умения отвечать на вопросы полным предложением
- развитие физических качеств обучающихся , формирование координации движений
Воспитательные :
- воспитывать навык сотрудничества, бережного отношения к природе
- формирование умения слушать собеседника
Образовательные области:
- речевое развитие
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
нравственное развитие
физическое развитие
Технологии:
- игровая
-здоровьесберегающая
- информационная
Оборудование: видео записи обращения Тигренка, презентация, музыка для сопровождения игры «Ищи», бубен, металлофон, шапочки- маски мышки, медведя, лося, сойки.
Логопед.
Здравствуйте, уважаемые ребята, гости.
Солнце проснулось, и день начался.
Гости пришли.
И мы сообща вам сказку расскажем
и песни споем, как весело,
дружно все мы живем.
Дети поют приветствие , координируя пение с движениями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в родном краю!
Всех я вас приветствую.
Логопед. Ребята, сегодня пришло видео - письмо из леса.
Тигренок
(видео записи обращения Тигренка)
Ребята, здравствуйте. Меня зовут тигренок -Амба. Я хочу пригласить вас в настоящую таежную сказку. Будет весело и увлекательно. Вас ждут игры и развлечения.
Логопед.
Согласны отправиться в путешествие? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по неведомым для нас таежным дорожкам. Там мы будем гостями, поэтому вспомним правила поведения в лесу.
Дети .
Нельзя костер бросать в лесу-
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случиться,
Без дома будут зверь и птица.
Гнездо на ветке-птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Чтоб было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь- он погибнет,
И беда всех людей настигнет.
Если я сорву цветок,
если ты сорвешь цветок,
если мы сорвем цветы.
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Логопед.
В путь-дорогу нам пора.
Собирайся детвора, через темный лес вперед
Сказка новая нас ждет.
Вот, друзья, таежный лес,
Полон тайн он и чудес…
Ребёнок. (Илья)
Тайга-наш дом, И на полянке поутру
Тайга наш дом, Гимн солнышку поют.
Лесной наш дом, Здесь кедр и дуб
Уютный и родной. Стоят в глуши,
В нем звери разные живут Женьшень года растет.
Под елкой и сосной. И тигр спокоен, не спешит,
Здесь заяц, белка, бурундук Своей тропой идет.
Без устали снуют
Тигренок.
Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Рррррррр. А вот и моя сказка. Уссурийская.
Логопед.
На реке, на Уссури, тайга стоит. Там в зеленой кедровой тайге, где медведи живут белогрудые, где олени ревут благородные, тигренок живет-Амба- чудо уссурийское. И все бы ладно, пока не наступила суровая зима уссурийская, суровая, белоснежная.
Слайд 3
Бродит Амба в поисках дома, бродит и рычит.
Тигренок : РРРРРРРРРРРРРРРРРРР. РРРРРРРРРРРРРР.
Логопед.
Отправился Амба дальше, да только разыгралась метель злая, ледяная,- все труднее и труднее идти с каждым шагом. Стал тигренок нору прямо в снегу посреди поляны рыть. Забрался в нее, видит семечко крохотное, а из него зеленый росточек проклевывается. Обнял его лапами, согрел своим дыханием, да так и заснул. А зернышко, им пригретое, начало расти не по дням и часам, а по минутам. И вырос среди тайги чудо-подсолнух, поднялся до самого неба, склонился и укрыл тигренка. Кругом снег да мороз, а тигренку под подсолнухом тепло и уютно. И вырос там сказочный лес.
Слайды4,5,6
Под подсолнухом тигренку, как в тереме. Бежит по тайге мышка-норушка, увидела подсолнух и спрашивает.
Мышка: Что за чудо-теремок, кто под подсолнухом живет?
Тигренок. Я тигренок- Амба, тайги хозяин, а ты кто? Какая от тебя польза моему дому?
Мышка: Я мышка-норушка, в лесу живу, семена, зернышки грызу, прорастать им не даю. Давай вместе жить?
Тигренок. Нет, я тебя не пущу. Я семечко обогрел, сейчас оно меня греет. Ты придешь, все сгрызешь, как жить будем?
Мышка. А что ты делать будешь, если все семечки с твоего подсолнуха прорастут? Они всю тайгу займут, другим растениям жить не дадут? А я только лишние зернышки сгрызу. Нет, без меня тайги и тебе не обойтись.
А вдвоем и поиграть можно. Я люблю в прядки играть.
Музыкальная игра «Ищи».
Дети стоят в кругу. Звучит музыка-они разбегаются, на слова «ищи-ищи» встают на свое место.
Тигренок. Весело с тобой, Мышка. Ладно, вместе жить будем.
Логопед. Стали они жить-поживать. Мышка семена – зернышки грызет, тигренок теремок охраняет. Идет как-то раз по тайге медведь, не простой медведь - белогрудый. На ходу коряги переворачивает, жуков, червяков подбирает. Увидел подсолнух и спрашивает.
Медведь. Что за чудо в тайге выросло? Кто здесь ?
Тигренок. Я тигренок- Амба, тайги хозяин.
Мышка. Я мышка-норушка, зернышки грызу, а ты кто?
Медведь. Я медведь, пустите меня к себе жить. Я вам пригожусь..
Мышка. А какая от тебя польза?
Медведь. Я по лесу брожу, ягоды да желуди собираю, дубы трясу да ломаю.
Мышка. Не пустим тебя, ты наш дом сломаешь.
Медведь. Не бойтесь, не сломаю. Я зря деревья не трогаю. Потрясу дуб, спелые желуди с него опадут, я наемся, а с упавших желудей новые дубки вырастут.
А что ветки ломаю - тоже не вред. У здорового дерева новые ветки вырастут. Через год еще больше урожай будет. Пустите меня, я вам мешать не буду.
Мышка. Заходи, будем жить дружно.
Медведь. Спасибо. Хочу вас ягодами угостить. Набрал целую корзину. Только названий не знаю.
Логопед. Ребята, поможем? Прочитайте названия ягоды, и она появится на экране.
Ты название читай,
Букву только подставляй.
Игра – презентация
«Отгадай название ягоды»
На экране появляются слова-названия ягод с пропущенными буквами. Дети добавляют букву и произносят слова. слайды 7-
Медведь. Хорошо поиграли, а сейчас и повеселиться можно.
Расступись, народ,
К нам оркестр идет.
1-й ребенок. Вот красивый звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
2-й ребенок.
Издает прекрасный звон
Наш цветной металлофон.
3-й ребенок.
Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно.
Логопед. Живут они теперь в теремке-подсолнухе втроем, мирно живут, каждый своим делом занят. Тигренок теремок охраняет, мышка зернышки грызет, медведь дубы трясет. Вокруг метель да вьюга, а под подсолнухом так тепло, что даже цветы расцвели.
Танец цветов. Группа девочек с бумажными цветами, прикрепленные к кисти рук танцуют танец. На них смотрит олень.
Логопед: Идет по лесу олень, грустит. Нет у него друзей.
Олень. Какие красивые цветы. Давайте дружить.
Логопед. ничего не ответили цветы, только головками покачали по ветру. Еще сильнее огорчился олень и пошел дальше. И тут его заметил тигренок.
Тигренок. А ты кто? Зачем пожаловал?
Олень. А я олень-цветок. Один я совсем. Пустите меня к себе жить.
Медведь. А что ты умеешь делать? Какая от тебя нашему дому польза?
Олень. Я по лесу хожу, траву, кустики жую, от хищных зверей прячусь. Медведь. Нет, не пустим мы тебя, ты всю траву съешь. Как мы жить будем?
Олень. А как вы без оленей проживете? Вот зарастет все травой, ни одно новое деревце не сможет пробиться. Нет, не обойдетесь вы без меня. Медведь. И то верно. Заходи, вместе жить будем.
Дети поют песню.
Логопед. Стали они жить вчетвером: тигренок, мышка, мишка да олень.
Не скучно им. Дел на всех хватает.
Летит по лесу птица сойка. Увидела подсолнух и спрашивает.
Сойка. Что за чудо теремок? Кто под подсолнухом живет?
Все. Я, Амба- тайги хозяин, я мышка-норушка, зернышки грызу, я медведь гималайский, я олень-цветок, а ты кто?
Сойка. Я сойка, птичка – невеличка. Пустите меня к себе жить.
Олень. А что ты делать умеешь? Какая от тебя нашему дому польза? Ты своим криком всех распугаешь, никому спать не дашь.
Сойка. Я птица хоть и крикливая, но полезная. Врага увижу, сразу закричу, вы и спрятаться успеете. А еще я разные деревья сажаю. Только названий не знаю. Пока запасы на зиму делаю, где спрятала орешки да желуди забываю. А из них новые деревья прорастают. Ну, так что, берете меня?
Олень. Да, видим, птица ты нам нужная, заходи, вместе жить будем. А вот и деревья знать надо.
Логопед. Не переживай, олешка. Ребята научат сойку деревья различать.
Игра «1,2,3-дерево найди».
На полу лежат изображения листьев деревьев и шишек. По периметру зала стоят дети с изображением трех лиственных, трех хвойных деревьев. Остальные дети ходят между деревьями и поют песню.
Мы по лесу все шагаем,
Дружно листья собираем.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Вот так листья, посмотри. Поднимают листья.
Ну, а дальше мы пошли,
под листвой плоды нашли. Поднимают шишки.
Ветерок подул, ой,ой
И запутал нас с тобой.
А теперь не тяни-
Свое дерево найди.
Вы деревья не шумите.
Плоды и листья назовите.
Дети. Я- береза, листья березовые.
Я- дуб, листья дубовые.
Я- клен, листья кленовые.
Я- сосна, иголки сосновые.
Я- ель, иголки еловые.
Я- кедр, иголки кедровые.
Сойка. Спасибо, дети. Все деревья запомнила.
Логопед. И стали они вместе жить. Каждый своим делом занимается: подсолнух всех лепестками укрывает, травы деревья растут, цветы живут. Хорошо. Летит как- то раз вечером филин, ухает. Увидел теремок-подсолнух и спрашивает.
Филин. Что за чудо теремок? Кто в лесном тереме живет?
Все. Я Амба- тайги хозяин, я мышка-норушка, зернышки грызу, я медведь гималайский, я олень-цветок, я сойка, сторож лесной, а ты кто?
Филин. Я филин, большая голова. Пустите меня к себе жить.
Сойка. А что ты умеешь делать? Какая польза от тебя лесу?
Филин . Что умею? Умею я мышей да птиц ловить ловко.
Мышка и сойка. Нет, нет, нет. Не пустим мы тебя! Ты лесу враг.
Филин. Не лесу, а мышам. Если вас не ловить, вы все сгрызете, весь лес заполните, сами с голоду и умрете. Нет, без меня вам трудно придется.
Тигренок. Уговорил, филин, будем жить вместе. Заходи, рассказывай, что в лесу видел. Слышал я, что ты- птица умная.
Филин . Видел я много всякого лесного народа, к вам они побаиваются зайти, но заглядывают.
Логопед. Ребята, а вы поняли, кто спрятался в лесу?
Задание: найди спрятавшихся в лесу животных. Дети находят и показывают.
Стали лесные жители под подсолнухом жить. Подсолнух их своими лепестками от врагов укрывает, каждый житель свою работу выполняет. Все у них мирно и складно.
Звери поют песню.
У природы бесполезных нет,
Все в лесу родном полезны и любимы,
И природу нашу охранять,
Несомненно, дружно все должны мы.
И тогда, наверняка,
Будут жить в тайге всегда
Олененок, и тигренок, и мышонок.
Будет каждому еда,
И жилище, и вода,
И зверями лес наш будет полон.
Логопед. Ребята, вот и сказке конец. А нам пришло время возвращаться в школу. Попрощаемся с тигренком. Тайга – его дом.
В путь-дорогу нам пора,
Собирайся, детвора,
Через темный лес назад, как птицы,
полетим мы в школу.
Вот коснулись мы земли-
Сразу стали мы детьми.
Логопед: Чему учила сказка? (ответы детей)
Вывод:
Надо жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу. И т.д.
Логопед. Наша встреча подошла к концу, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие биолого-социальной направленности с элементами проектной деятельности "Сохраним на Земле жизнь!"
Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний, подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения планеты Земля и спасение себя как частицы биосферы, воспитание у них ...
Внеклассное мероприятие "Поступок - привычка - характер - судьба" (5 - 8 класс)
Мероприятие направлено на формирование у подростков полезных привычек, культуры здоровья, усвоение понятий "поступок", "привычка", их роль в формировании характера и влиянии на судьбу человека.Ссылка ...
Разработка внеклассного мероприятия "По следам цивилизации" с элементами проектной деятельности
Разработка более эффективна в в совокупности с фильмом и призентацией...
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню Матери с элементами английского языка
Данный материал может быть полезен в работе классных руководителей для проведения классного часа или внеклассного мероприятия. Конспект представлен с элементами английского языка....
Интерактивное комбинированное занятие с театрализацией: «Там на неведомых дорожках»
Цель занятия: воспитание способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению доброго и осуждение злого, учить создавать художественные образыЗадачи:1. Формирование интереса к искусству2.формир...
Внеклассное мероприятие на тему: Роль химических элементов и неорганических веществ в жизнедеятельности организма.
Внеклассное мероприятие на тему: Роль химических элементов и неорганических веществ в жизнедеятельности организма....
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».
Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...