Рабочая программа 6 класс "Разговоры о важном"
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
часы общения «Разговоры о важном»
Уровень общего образования: основное общее образование, 6 класс
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов за год
Учитель: Важдаева Юлия Сергеевна
Кстово, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы МБОУ Краснопартизанская средняя школа.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ Краснопартизанская средняя школа: учебный курс предназначен для обучающихся 5–7-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/35 часов в год в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- Мы – Россия. Возможности – будущее.
- Что мы Родиной зовем?
- Невозможное сегодня станет возможным завтра.
- Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.
- Если бы я был учителем…
- Отчество – от слова «отец»
- Что мы музыкой зовем?
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
- Мы – одна страна!
- Языки и культура народов России: единство в разнообразии
- Шапку надень!...
- Гордо реет над Россией флаг её судьбы
- Жить – значит действовать.
- В жизни всегда есть место подвигу?
- Настоящая ответственность бывает только личной
- Светлый праздник Рождества
- Зачем мечтать?
- Как не попасть в цифровые ловушки?
- Ленинградский ломтик хлеба…
- С чего начинается театр?
- Хроника научных открытий, которые перевернули мир
- Россия в мире
- За что мне могут сказать «спасибо» (к 23 февраля)
- Включайся!
- Мамина карьера
- Гимн России
- Путешествие по Крыму
- Как построить диалог с искусством?
- Трудно ли быть великим?
- Пока жива история, жива память…
- «Зеленые» привычки – сохраним природу вместе
- Как проявить себя и свои способности?
- Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…
- Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?
- Что человеку нужно для счастья?
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
№ | Тема | Форма | Месяц | Дата |
1 | Мы – Россия. Возможности – будущее. | Интеллектуальный марафон | Сентябрь 2022 | 05.09 |
2 | Что мы Родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 12.09 | |
3 | Невозможное сегодня станет возможным завтра. | Ин терактивная звездная карта | 19.09 | |
4 | Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим. | Музыкальны й конкурс талантов | 26.09 | |
5 | Если бы я был учителем… | Социальная реклама | Октябрь 2022 | 03.10 |
6 | Отчество – от слова «отец» | Мини-сочинение | 10.10 | |
7 | Что мы музыкой зовем? | Фотоистории | 17.10 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 24.10 | |
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | Ноябрь 2022 | 08.11 |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 14.11 | |
11 | Шапку надень!... | Конкурс стихов, конкурс рисунков | 21.11 | |
12 | Гордо реет над Россией флаг её судьбы | Просмотр истории флага | 28.11 | |
13 | Жить – значит действовать. | Проблемная дискуссия | Декабрь 2022 | 05.12 |
14 | В жизни всегда есть место подвигу? | встреча с героями нашего времени | 12.12 | |
15 | Настоящая ответственность бывает только личной | Эвристическая беседа | 09.12 | |
16 | Светлый праздник Рождества | Групповое обсуждение | 26.12 | |
17 | Зачем мечтать? | Музыкальная гостиная | Январь 2023 | 16.01 |
18 | Как не попасть в цифровые ловушки? | Работа с интернет-ресурсами | 23.01 | |
19 | Ленинградский ломтик хлеба… | Чтение по ролям | 30.01 | |
20 | С чего начинается театр? | Интеллектуальный марафон | Февраль 2023 | 06.02 |
21 | Хроника научных открытий, которые перевернули мир | Работа с интерактивной картой | 13.02 | |
22 | Россия в мире | Литературная гостиная: рассказы о войне | 20.02 | |
23 | За что мне могут сказать «спасибо» (к 23 февраля) | Конкурс стихов о женщинах | Март 2023 | 06.03 |
24 | Включайся! | Работа с газетными и интернет- публикациями | 13.03 | |
25 | Мамина карьера | Виртуальная экскурсия | 20.03 | |
26 | Гимн России | Творческая лаборатория | 27.03 | |
27 | Путешествие по Крыму | Работа с биографией | Апрель 2023 | 03.04 |
28 | Как построить диалог с искусством? | Проблемная дискуссия | 10.04 | |
29 | Трудно ли быть великим? | Фестиваль идей | 17.04 | |
30 | Пока жива история, жива память… | Встреча с людьми разных профессий | 24.04 | |
31 | «Зеленые» привычки – сохраним природу вместе | литературная гостиная | Май 2023 | 15.05 |
32 | Как проявить себя и свои способности? | Работа с видео материалами | 22.05 | |
33 | Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть… | Творческий флэшмоб | 29.05 | |
34 | Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году? | |||
35 | Что человеку нужно для счастья? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие профессионально важных способностей будущего летчика»
В современных условиях значительно возросли требования к профессионально важным качествам летчика. С развитием и усложнением авиационной техники, ростом сложности выполняемых полетов одним из приорите...
Рабочая программа "Разговоры о важном", 5 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению: духовно-нравственное "Разговоры о важном", 5 класс....
Рабочая программа "Разговоры о важном"
Рабочая программа "Разговоры о важном"...
Рабочая программа " Разговоры о важном"6 класс
Программа составленна на основе Примерной программы "Разговоры о важном"...
Рабочая программа "Разговоры о важном" 5 класс
Приложение к Рабочей программе (КТП)...
Рабочая программа "Разговоры о важном"
Рабочая программа по новому кружку "Разговоры о важном" на 2022-2023 учебныый год для 9 класса...
Рабочая программа "Разговоры о важном"
Программа "Разговоры о важном" предназначена для учащихся 8-9 классов. Рассчитана на 35 часов 1 раз в неделю....
- Мне нравится (1)