Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
рабочая программа (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_5_klassnyy_klass_mihaylovskaya.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 695 «Радуга»
ГБОУ школа № 695 «Радуга» ____________________Н.А.Етчо
Протокол №_______ приказ от «26» августа 2021 г. №____
от «26» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Классный класс»
направление: общеинтеллектуальное
основное общее образование
возраст: 10-11лет (5 класс)
срок реализации: 1 год (34 ч.)
составитель: Михайловская Анна Дмитриевна
классный руководитель
г. Санкт-Петербург
2021г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
- Уставом ГБОУ школа № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Для успешной реализации необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 5 классе на 2021-2022 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- Работа по развитию воспитательной системы в 2021-2022 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- «Гражданско-патриотическое» - программа «ШАГ к Родине»;
- «Оздоровительное - здоровый образ жизни, профилактика асоциального поведения детей и подростков » - программа «ШАГ к здоровому образу жизни»;
- «Семейное» - программа «ШАГ к семье»;
- «Профориентационное» - программа «ШАГ в будущее»;
- «Развитие ученического самоуправления» – программа «ШАГ к сотрудничеству»;
- «Профилактика травматизма» - программа «ШАГ к безопасности»;
2. В целях развития творческих способностей и лидерских качеств детей принимать активное участие в районных, городских, областных и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.
3. Поддерживать и укреплять школьные традиции.
Программа рассчитана на 1 год, 34 учебных часа и является предметным практическим курсом в дополнение к основному курсу английского языка. На курс отводится 1 час в неделю.
Задачи воспитательной работы в классе:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Работа с классным коллективом по направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Задачи:
- воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской области, знаменательным датам;
- флора и фауна нашего края;
- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Задачи:
- формирование нравственного сознания и поведения детей;
- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Задача:
- учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Задача:
- формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
Задачи:
- формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
6. Воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения за свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций
Результатом освоения программы будет являться личностно или общественно значимый продукт: классный уголок, информационная газета.
Работа с органами ученического самоуправления
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Организация и структура самоуправления в классе:
1.Староста класса:
2.Заместитель старосты:
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
3. Учебный сектор:
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.
4. Трудовой сектор:
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
5. Культмассовый сектор:
- Организация участия класса в школьных мероприятиях
- Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор:
- Организация спортивных соревнований
- Участие в проведении общешкольных мероприятий.
7. Пресс-центр класса:
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Участие в общешкольных художественных конкурсах.
Дополнение к рабочим программам НОО, ООО, СОО
ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга
При реализации рабочей программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 08.06.2020) «Об образовании в РФ» ст. 28, 13, 16
2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ОП»
3. Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций… по реализации ОПНОО, ОПООО, ОПСОО… и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
4. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб. «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0
5. Распоряжение Комитета по образованию СПб. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ НОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 02.04.2020 № 898-р
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования ( КТП) рабочей программы)
Предмет ____________________
Класс ____________________
Учитель _________________
20__/20__ учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректи- ровки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||||
«____» _________________20__г.
Учитель __________________________(___________________________)
« СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _____________________(________________________)
«____» _________________20__г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела/ урока | Кол-во часов | Тип занятия/ Формы работы | Формы контроля | Планируемые результаты | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Теория | Практика | |||||||||
1. | Дружный класс | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
3. | 2021г. в России - год науки и технологий | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
4. | Безопасный маршрут в школу | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
5 | Люблю и дорожу Россией | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
6 | Учитель-это звучит гордо! | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
7 | Компьютер – наш друг или враг? | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
8 | Увлечения моих друзей. Итоги четверти | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
9. | День народного единства. Права и обязанности школьников | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
10 | День матери | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
11 | Здоровые дети в здоровой семье | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
12 | Сохрани себе здоровье (всемирный день борьбы со СПИДом) | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
13 | Правильное поведение-залог долгой и счастливой жиз-ни | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
14 | Новогодние обычаи нашей семьи | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
15 | Новый год к нам мчится | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
16 | Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ) | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
17 | Самые сильные и здоровые | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
18 | Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников) | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
19 | Все профессии нужны! | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
20 | День защитника Отечества. Герои нашего времени | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
21 | Этикет – правила поведения. Культура одежды | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
22 | Я самый умный» (день науки) | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
23 | 8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2018» | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
24 | Международный день детской книги | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
25 | Я выбираю мир на Земле | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
26 | Масленица - мой любимый праздник | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
27 | День космонавтики | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
28 | Негативное влияние компьютерных игр | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
29 | Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
30 | Весенняя неделя добра. Забота о птицах. Природа родного края | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
31 | День победы – дорогами войны | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
32 | Учиться-это приятно. День славянской письменности | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
33 | Флаг, герб России | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. | |||
34 | Итоговый классный час: «Сотвори себя сам» | 1 | Усвоение новых знаний и умений. Комбинированное занятие. | Беседа | Научиться сопоставлять информацию, делать выводы. | Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования; объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе беседы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать необходимую информацию. | Формирование мотивации к изучению курса. |
Методическое обеспечение программы
- Чтение.
- Беседа.
- Одно-, полутора-, двух- и трехминутная презентация.
- Публичное выступление.
- Дискуссия.
- Дебаты.
- Пресс-конференция.
- Драматизация.
- Перевод.
- Пересказ.
- Письменная практика.
- Защита проектов.
Организационно-педагогические условия реализации программы
- Специально оборудованное помещение.
- Компьютер, оснащённый колонками, микрофоном, необходимым программным обеспечением (в том числе программами для проигрывания и записи звука и видео, просмотра и загрузок иллюстраций), подключённый к телевизору или мультимедийной установке, и соответственно настроенный.
- Раздаточный материал.
Условия реализации
Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю по 45 минут.
Требования к кадровому обеспечению.
Программу реализуют классный руководитель.
Список литературы
1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.
2. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.
3. Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
4. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория" разработана для обучающихся 7 класса...