Конкурсная игра -Юные математики-
методическая разработка (5, 6 класс)
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_igra_-yunye_matematiki-.docx | 472.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс-игра «Юные математики»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета матема- тики.
Задачи:
- Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мыш- ление, воображение, смекалку и внимательность.
- Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащих- ся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
- Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование: карточки-задания.
Правила проведения конкурса.
- Все задания оформляются на отдельных карточках, каждое задание 1 балл. Учащиеся выбирают любые карточки-задания, содержащие кроссворды, ребусы .
- Ответы записываются на той же карточке. На карточке ученик пишет свою фамилию и имя.
- Письменные решения учащиеся опускают в специальный ящик, который находится в кабинете математики.
- Задания учащиеся выполняют в течение учебного дня.
Подведение итогов. В конце дня подводятся результаты игры. Определяются учащиеся-победители.
Кроссворд
Все мы любим разгадывать кроссворды. Ведь кроссворд — это головоломка, ко- торая способна увлечь как взрослых, так и детей! Конечно, кроссворды являются неотъемлемой частью и образовательного процесса, так как они тренируют память, внимание, логическое мышление. Для школьника решение кроссвордов превращается в захватывающую игру, которая к тому же способствует интеллектуальному развитию, делает его более внимательным и усидчивым.
Каждый учитель стремится развить и удержать интерес учащихся к изучению своего предмета, повысить мотивацию каждого ученика. Для этого в процесс обучения полезно включать, например, кроссворды.
Кроссворд будет интересен каждому ученику. Ведь отгадать хотя бы одно слово — это уже маленький успех. Процесс разгадывания кроссворда обязательно принесёт положительные эмоции ученикам.
Кроссворд прост в использовании. При работе с ним каждый учащийся проявит навык умения работать самостоятельно. А самостоятельная работа учит применять по- лученные знания и умения, воспитывает трудолюбие и уверенность в своих силах.
Кроссворд позволит проверить и систематизировать знания учащихся, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Его можно использовать в качестве раздаточного материала на уроках математики и на внеклассных занятиях. Это позво- лит сделать учебный процесс разнообразнее и интереснее.
Кроссворд « Юный математик» (5 класс)
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2.
6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с
= ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равен- ство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12.
Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Урав-
нение. 13. Сотни.
Кроссворд «Весёлая математика».
По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей- товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения.
По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у просто- го ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.
Ответы:
По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Любимое действие друзей товарищей.
9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Бис- сектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь.
По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8.
Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.
Кроссворд « Любителям геометрии» (7 класс)
По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Ви- ды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с се- рединой противоположной стороны.
По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треуголь- ника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник,
у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный.
7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.
По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота.
13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.
Кроссворд «Математика»
По горизонтали:
- Арифметическое действие (умножение)
- Единица длины (метр)
- Первый русский учебник по математике (Арифметика)
- Сколько знаков используют в десятичной системе (десять)
- Как называется число, полученное при сложении (сумма)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
- Основатель теории множеств (немецкий ученый Георг Кантор)
- Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на мест- ности (масштаб)
- Новая единица площади (гектар)
- Предмет, которым затыкали бочку в Древней Греции (конус)
По вертикали:
- В переводе с латинского языка поперечник - это … (диаметр)
- Многоугольник, который не имеет ни одной диагонали (треугольник)
- Как называется хитросплетение линий развязки, которые используют на боль- ших магистралях (бабочка)
- Царица наук (математика)
Разгадай ребус
Ребусы представляют собой загадку, в которой слово зашифровано при помощи рисунков.
В далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие пись- ма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходилось хорошо "поломать" голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Сейчас ребусы являются увлекательной игрой.
Общепринятые способы расшифровки ребусов:
- изображенную картинку нужно заменить словом;
- если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно от- бросить столько букв, сколько изображено запятых;
- если запятая стоит справа от картинки, значит необходимо отбросить указанное количество букв в конце слова - названия картинки;
- если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочи- тать справа налево;
- буквы, стоящие слева от картинки являются началом слова, изображенные после картинки - его окончание;
- при использовании в ребусе черты и букв над и под этой чертой, - в слове-ответе должны использоваться слоги "на", "под", "над";
- при использовании в ребусе изображения одной буквы в другой, - в слове-ответе должен присутствовать предлог "в";
- точка, стоящая в ребусе должна читаться как "точка", таким же образом читают- ся цифры (100 = сто);
- при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный поря- док букв в ответе;
- если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове бу- дет встречаться слог "за", "перед";
- если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове от- гадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9 | 10 |
11. | 12 |
13. | 14 |
15 | 16 |
17 | 18. |
19 | 20 |
21. | 22. |
23 | 24. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок-деловая игра "Юные издатели"
Конкурсный урок-деловая игра "Юные издатели"...
Конкурсные задания для городской игры по математике
- задание со спичками - Пословицы - перевертыши...
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"
Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса...
Конкурсная прогамма "Юный правовед"
Тема: Конкурсная программа «Юный правовед» Цель: Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии. Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и...
Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...
Игра-конкурс юных математиков
Игра предполагает деление на 2 команды, которые соревнуются между собой....