Открытое мероприятие в рамках Дня открытых дверей в НЧУ ЦПШ "Косинская"
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Костенкова Виктория Владимировна

Открытое мероприятие прошло в 5 "А" классе в марте 2020 года.

Присутствовали учащиеся 5 "А" класса в составе 12 человек, их родители

(пять человек).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Март, 2020

Сценарий открытого мероприятия по литературе в 5 классе «Путешествие в страну Литературию»


Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: карточки для игры, иллюстрации к произведениям, проектор, учебники.


Ход мероприятия

1. Вступительное слово

КНИГА

Книга – учитель, книга - наставник.

 Книга – близкий товарищ и друг.

 Ум, как ручей, высыхает и старится,

 Если выпустишь книгу из рук.

 Книга – советчик, книга – разведчик,

 Книга – активный борец и боец.

 Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

 Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

 В быль превращать и в основу основ.

  В.Набоков

Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.

Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит пройти несколько испытаний на звание самого активного читателя.

Итак, мы начинаем! Как и в любой игре, нам нужно поделиться на 2 команды (например, команда Поэтов и Прозаиков).

2. Разминка.

Сейчас мы посмотрим, как вы готовы к игре.

Вопросы

1. Отгадайте загадку: Возводят дома, засеивают поля, и косят , и держат штурвал корабля. (Руки) Поднимаем руки, если хотим ответить.

2. Знаменитый русский баснописец. (Крылов)

3. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)

4. Назовите трех русских богатырей.

5. Назовите на какие три вида делятся русские сказки.

6. Любимое время года многих русских поэтов, включая А. С. Пушкина.(осень)

7. Вспомните название русской сказки, в которой птицы украли мальчика для бабы Яги?(Гуси-лебеди).

8. Назовите имя, отчество Лермонтова.

9. В каком городе родился А. С. Пушкин? (в Москве).

10. Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова в детские годы? (Бабушка)

Итак, размялись, а теперь в путь!

3. «Библиотека»

А сейчас мы отправимся в библиотеку и вспомним автора и произведение

Каждая группа получает список произведений и авторов (вразброс). Необходимо правильно подобрать автора к произведению

Список произведений

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом»,

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

«Бородино» М.Ю.Лермонтов

«Муму» И.С.Тургенев

В. А. Жуковский  «Спящая царевна».

В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Н. В. Гоголь  «Заколдованное место»

Н. А. Некрасов  «Есть женщины в русских селеньях...» 

Список вопросов «Мозговой штурм»(капитан выбирает, кто отвечает)

  • Какой рассказ И.С.Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму»)
  • Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина? (Королевич Елисей)
  • К кому обращается герой лермонтовского «Бородино» с просьбой рассказать о войне 1812 года? (К дяде)
  • Что такое «фольклор»?

  • Библия – греческое слово. Что оно означает?  (Книга)
  • Где учился А.С. Пушкин?   (в Царскосельском лицее)
  • Мифологический герой древней Греции?  (Геракл)
  • Как называется картина природы в художественном произведении?
  • Как погибли поэты Пушкин и Лермонтов?
  • Любимый жанр творчества Крылова?

5. «Галерея»

А сейчас мы отправимся в галерею. Давайте попробуем угадать произведение по иллюстрации.

6. «Угадай отрывок»

1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

2. … Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

3. «Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

4. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

И.С. Тургенев «Муму»

5. «По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

6. … Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

8. «Баттл»

А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Я читаю начало отрывка из произведений А.С.Пушкина, а капитаны по очереди продолжают, правильный ответ - один шаг к ключу от двери в страну «Литературию». Кто первый возьмет этот ключ, тот и принесет своей команде целых 5 баллов! Итак, капитаны, готовы?

1 У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

2 Там ступа с бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

1 «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,

В ту бездну прыгнет с вышины?

Бросаю мой кубок туда золотой:

Кто сыщет во тьме глубины

Мой кубок и с ним возвратится безвредно,

Тому он и будет наградой победной

2 Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:

1- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
       Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще каки

2- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

  Не отдали б Москвы!

1 Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц, 

2 Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублем подарит!»

1Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

2 Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

9. Конкурс «Изобрази героя» (Герасим из рассказа «Муму», злая мачеха с зеркальцем из сказки А. С. Пушкина).

10. Награждение

11. «Дерево мудрости»

Чтобы человеку стать умным, мудрым, грамотным, интересным собеседником ему нужно много читать. Если каждый из нас будет хоть немного читать, он будет духовно расти и развиваться. Давайте сейчас напишем пожелания-обещания о том, что мы будем читать, узнавать из книг новое, чтобы дерево мудрости расцветало и приносило плоды.

Сопоставить произведение с автором

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом»

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

«Бородино» М.Ю.Лермонтов

«Муму» И.С.Тургенев

В. А. Жуковский  «Спящая царевна»

В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Н. В. Гоголь  «Заколдованное место»

Н. А. Некрасов  «Есть женщины в русских селеньях...» 

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом»

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

«Бородино» М.Ю.Лермонтов

«Муму» И.С.Тургенев

В. А. Жуковский  «Спящая царевна»

В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Н. В. Гоголь  «Заколдованное место»

Н. А. Некрасов  «Есть женщины в русских селеньях...» 

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом»

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

«Бородино» М.Ю.Лермонтов

«Муму» И.С.Тургенев

В. А. Жуковский  «Спящая царевна»

В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Н. В. Гоголь  «Заколдованное место»

Н. А. Некрасов  «Есть женщины в русских селеньях...» 

Вопросы. «Мозговой штурм»

  • Какой рассказ И.С.Тургенев назвал кличкой собаки?

  • Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина? 

  • К кому обращается герой лермонтовского «Бородино» с просьбой рассказать о войне

1812 года?

  • Что такое «фольклор»?

  • Библия – греческое слово. Что оно означает?

  

  • Где учился А.С. Пушкин?  

  • Мифологический герой древней Греции?  
  • Как называется картина природы в художественном произведении?

  • Как погибли поэты Пушкин и Лермонтов?

  • Любимый жанр творчества Крылова?

            Герасим

Злая мачеха с зеркальцем из сказки

           А. С. Пушкина


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

Открытое мероприятие в рамках Рождественских образовательных чтений «Библейские заповеди – основа духовно - нравственной жизни»

Открытое мероприятие в рамках Рождественских образовательных чтений «Библейские заповеди – основа духовно - нравственной жизни»...

План проведения открытых мероприятий в рамках предметной недели МО ЕМЦ

С целью повышение интереса у  обучающихся к учебной деятельности,формирования у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества педагогами естественно-математического цикла была проведена...

Сценарий открытого мероприятия в рамках "Неделя по профессии" "Сто к одному"

Сценарий мероприятия "Сто к одному" в рамках "Неделя по профессии"...

План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.

План открытых мероприятий, в рамках декады  МО учителей  по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г....