Беседа "Мои поступки"
материал (5 класс)
Задачи:
1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.
2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;
3. Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_postupki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Мои поступки»
Задачи:
1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.
2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;
3. Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.
Цитата: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»
- Л. Н. Толстой
Игра «Кто быстрее»?
1) уступить место в транспорте;
2) подсказать соседу ответ на уроке;
3) опоздать на встречу с другом;
4) выполнить домашнее задание;
5) выбросить мусор в урну;
6) советоваться со старшими;
7) обидеть младшего;
8) поблагодарить за помощь;
9) списать контрольную работу;
10) помочь маме..
Ход занятия:
(
– Сегодня на занятии мы будем говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь.
А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни.
Работа по теме.
А) инсценировка №1
- Сейчас мы с вами посмотрим сюжет-инсценировку, а потом обсудим поведение героев.
- Смотрите и слушайте внимательно.
Дети:
Мама: (приходит с работы усталая) Здравствуй, сынок!
Сын: Здравствуй, мамочка! Как дела?
Мама: Ох, устала!
Сын: Садись, мама, кушать, я уже все подогрел.
Мама: Спасибо, мой хороший.
Воспитатель:
– Так что же такое добро?
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «добро». А поможет нам в этом
– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе прочитаем то, что говорила Марина.
Дети:
– Добро – это добрые дела, забота, помощь, любовь.
- Добро – это все хорошее, полезное, противоположное злу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
– Значит, мы верно решили, когда сказали, что добро – это все, что необходимо, полезно для жизни и без чего жизнь становится хуже.
Пример:
«Желать добра кому-нибудь».
«Сделать много добра людям».
Воспитатель:
– Добрыми поступками можно назвать:
уступить место в транспорте;
выполнить домашнее задание;
выбросить мусор в урну;
поблагодарить за помощь,
советоваться со старшими,
помочь маме.
- Молодцы, ребята! Все вы знаете добрые поступки, умеете их творить, а значит, несете радость людям.
Воспитатель:
– Что же такое зло?
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «зло». .
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.
- Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.
Дети:
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни.
- Зло – это что-то дурное, неприятное, беда, несчастье.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята.
Толковый словарь еще раз подтвердил, что вы хорошо разбираетесь в таких понятиях, как добро и зло, и стремитесь делать добро, а не зло.
Пример:
Поступить плохо по отношению к другим.
Ввести в заблуждение. (Обмануть)
З) игра «Закончи пословицу»
Воспитатель:
– А сейчас, давайте поиграем в игру «Закончи пословицу».
Я буду называть начало пословицы, а вы – ее конец.
– Делу время… (а потехе час)
– Что посеешь…(то и пожнёшь)
– Не все то золото… (что блестит)
– Один за всех…(и все за одного)
– За правое дело…(стой смело)
– Друг познается… (в беде)
– Не одежда красит человека…(а добрые дела)
- Доброе слово…(доходит до сердца)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете пословицы о добре.
- Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
- Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.
- Добрый человек любит природу и бережет ее.
- А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Воспитатель:
– Хочется закончить наше занятие словами Льва Николаевича Толстого :
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
– Что же всегда побеждает: добро или зло?
Дети:
- Добро всегда побеждает зло.
Оценка работы учащихся.
Воспитатель:
– Спасибо, ребята, вы все отлично работали, хорошо и правильно говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе
Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ
В этой небольшой статье рассказывается о симптомах негативного поведения учащихся и построении работы классного руководителя по предупреждению и профилактике этих явл...
Добро и зло: причины наших поступков
Данный классный час разработан в цикле "Нравственные классные часы". Он является вторым. На этом классном часе, основываясь на итоги, сделанные во время беседы "Учитесь делать добрые дела", ребят...
Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?
Разговор с учащимися....
Классный час"Как я могу повлиять на поступки своих сверстников"
Данный классный час для учащихся 8 класса был проведен с целью развития у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;Задачи:·...
Изложение с заданием ввести в текст оценку поступков героя.
Урок русского языка в 7 классе (урок развития речи)....