Разработка кружкового занятия по математике для учащихся 6 – 7 классов « Я выбираю ЗОЖ ».
план-конспект занятия (6, 7 класс)
Разработка внеклассного занятия по математике для 6-7 кл. Важность и актуальность этой разработки в повышении познавательной активности , углублении и совершенствовании знаний по теме "Десятичные и обыкновенные дроби", "Проценты". Подборка задач практического характера позволяет учащимся сформировать и укрепить понятие "ЗОЖ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kruzhkovogo_zanyatiya.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка кружкового занятия
по математике для учащихся 6 – 7 классов
« Я выбираю ЗОЖ ».
Подготовила
учитель математики
филиала МОУ «СОШ с.Карловка
Пугачевского района Саратовской области»-
- СОШ с.Новая Порубежка
Прохорова Наталья Николаевна
2022-23 уч. год
Цель:
Привить детям любовь к математике и здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни .
Задачи:
Предметные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, совершенствовать навык работы с дробями и процентами.
Метапредметные - развивать творческое мышление учащихся, уметь излагать свое мнение, обсуждать проблему, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации, научиться находить связь и логику между математическими закономерностями и жизненными ситуациями.
Личностные – воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье близких
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал с заданиями.
Ход занятия:
I.Организационный этап.
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
II. Постановка учебной задачи.
-А начнем мы нашу встречу с определения темы занятия.
На доске:
1 | 2 | 25 | 0,125 | 0,75 | 0,5 | 0,001 | 0,056 | 0 | 600 | 9 | ||
|
|
«Я выбираю ЗОЖ»
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни, о том, как здорово быть здоровым!
Ученик
Здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
II.Основной этап
Учитель. Ребята, а вы знаете, что обозначает аббревиатура ЗОЖ? (выслушивает ответы учащихся)
Все верно, ЗОЖ – это Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»: физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. А следить за всеми этими аспектами нам поможет математика.
Тема 1. Окружающая среда
1. В 1м3 воздуха зимой содержится 4200 бактерий, что составляет 0,75 числа бактерий, содержащих осенью и летом в 1 м3 воздуха, а весной в 1 м3 воздуха в 1 13/14 раза больше, чем зимой. Определите число бактерий, содержащихся в 1 м3 воздухе весной, летом, осенью.
2. По нормам площадь всех окон должна составлять 1/5 площади пола классной комнаты. Определите. Достаточно ли света в классе, если в нем 3 окна (замеры сделать для своей классной комнаты).
3. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5м2 на одного обучающегося.
Тема 2. Здоровое питание
1.Детям необходимо в среднем потреблять 1800 мл воды в сутки. С пищей они получают 1/6 часть от общей нормы, остальное - в виде питьевой воды. Сколько воды (мл) дети должны выпивать за сутки?
2.Детям 11-15 лет необходимо потреблять в день на каждые 10 кг своей массы белков 26 г, жиров 23 г, углеводов 104 г. Сколько должен потреблять белков, жиров, углеводов мальчик 13 лет, имеющий массу 40 кг.
3.Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя хулиган Вовочка, который успел выкурить 2 сигареты на перемене за углом школы?
Тема 3. Наш организм
Пищеварение
1. За сутки человек выделяет поджелудочного сока 0,6 л, слюны на 0,2 л больше чем желчи, а поджелудочного на 0,5 л больше чем кишечного сока. Сколько литров желудочного сока в сутки выделяет человек?
2. Жареная говядина в желудке человека переваривается 5 часов. Определите время переваривания молока, соленых огурцов, хлеба, воды в желудке человека, если оно составляет соответственно 3/10, 7/5, 4/15, 1/30 переваривания жареной говядины.
Дыхание
1. Лежа в спокойном состоянии, человек потребляет 15 л кислорода в час, а при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16 раза больше , при чтении вслух – в 1,48 раза больше чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность кислорода в этих состояниях.
2. Здоровый человек делает в среднем 15 дыханий в минуту. Емкость легких взрослого человека равна приблизительно 0,5 л. Каков вес воздуха, вдыхаемого человеком воздуха в течение суток, если 1 см3 весит 0,0013 г?
Сердце и сосуды
- Кровь составляет 1/13 массы тела человека. 54% всей крови, находится в кровеносных сосудах, 20% — в печени, 16% — в селезенке, 10% — в подкожных сосудах. Сколько крови находится в кровеносных сосудах, печени, селезенке и подкожных сосудах у вас? (приблизительно возьмите свою массу тела). За одно сокращение сердце человека выталкивает 85 см3 крови. Сколько крови перекачивает сердце человека за 1 мин, за 1 час при пульсе 60.
Рост и масса
Рост юношей 16 лет, которые занимаются спортом в среднем 170 2/5 см, а у остальных в среднем 163 2/5 см. Масса тела соответственно равна в 2 2\5 кг, 52 4/5 кг. На сколько больше рост и масса юношей, занимающихся спортом?
Сон и отдых
1. Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток человек спит? Какую часть суток человек бодрствует?
2. Летом в лагере 5 ч мы проводили занятие на природе. Какую часть суток мы проводили на свежем воздухе?
Тема 4. Вредные привычки
1. Реши задачу; составляя пропорцию. Выкурив 3 сигареты, человек принимает 2,4 мг яда никотина. Сколько яда примет человек, выкурив за день пачку сигарет (20 шт)?
2. Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм 1/5 попадает часть никотина?
Тема 5. Лекарственные растения
1. Лекарственное растение ромашка при сушке теряет 84% массы. Сколько кг ромашек должны собрать школьники, если они обязались высушить и сдать 20 кг этого растения?
2. Из 100 г тыквы можно получить 8 мг витаминов С. Сколько нужно иметь тыквы, чтобы получить 100 мг витамина С.
III. Заключительный этап
А закончить наше занятие я хочу одной легендой.
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.
Спасибо всем за активную работу!
Используемые источники:
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/11/prezentatsiya-gotov-k-trudu-i-oborone-0
- https://rebenokvsporte.ru/gto-kompleks-dlya-detej-chto-takoe-i-dlya-chego-nuzhen/
- https://o-gto.ru/istoriya-gto/
- https://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/legendarnaja-lidija-skoblikova.html
- https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-zozh/
- Е.Л. Мардахаева, пособие для учащихся «Занятия математического кружка», 5 и 6 кл. – М.: Мнемозина, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения кружковых занятий по математике в 9 классах по теме «Комбинаторика»
В работе представлены материалы по темам "Дерево возможных вариантов", "Размещения, перестановки, сочетания (без повторений)", "Свойства сочетаний", "Треугольник Паскаля", "Размещения, перестановки, с...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Кружковые занятия по математике в 8 классе
Кружковые занятия по математике в 8 классе...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...
Рабочая программа кружковых занятий по математике в 11 классе
Тематическое планирование кружковых занятий для подготовки к ЕГЭ в 11 классе...
Рабочая программа кружковых занятий по математике в 9 классе
Тематическое планирование кружковых занятий по математике в 9 классе по подготовке к ОГЕ...
Разработка внеурочного занятия по математике в 11 классе «МАТ. БАТЛ» по теме «Производная и её применение»
Цель занятия – повторить основные направления применения производной для решения различных (избранных) задач дифференциального исчисления.Форма занятия-игра....