Игра КВН 9-11 классы
методическая разработка (9 класс)

Балданова Маргарита Александровна

Математический  КВН

для учеников  9 – 11 классов.

 

Ее величество –

функция 

Апрель 2022 года

 

Участники игры

  • Команды по 4 человека от класса
  • Ведущий – учитель математики.
  • Жюри – по одному ученику от класса, учителя математики, кл. рук.
  • Болельщики – ученики этих классов.

 

Ход игры

Ведущий приветствует команды и объявляет состав жюри.

 

Этап 1. Представление команд

 

Это конкурс-презентация участников. К нему игроки придумывают название, девиз и эмблему команды.   – 5 баллов

 

Этап 2. Разминка.

 

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом

Сначала команды должны поочередно ответить на следующие вопросы.

 

  1. О каком графике идет речь:

В меня поэты влюблены,

Буквально все восхищены.

Литературный я прием

И график функции притом.      (гипербола)

 

А я бесхитростна, проста –

Такой характер у меня.

Смеются надо мной друзья:

Мол, нет извилин у меня.

Но я с дороги не сверну,

Ведь жить иначе не могу.    (прямая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_kvn_9-_11_kl.zip164.36 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН

для учеников  9 – 11 классов.

Ее величество –

функция.

Апрель 2022 года

Участники игры

  • Команды по 4 человека от класса
  • Ведущий – учитель математики.
  • Жюри – по одному ученику от класса, учителя математики, кл. рук.
  • Болельщики – ученики этих классов.

Ход игры

Ведущий приветствует команды и объявляет состав жюри.

Этап 1. Представление команд

Это конкурс-презентация участников. К нему игроки придумывают название, девиз и эмблему команды.   – 5 баллов

Этап 2. Разминка.

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом

Сначала команды должны поочередно ответить на следующие вопросы.

  1. О каком графике идет речь:

В меня поэты влюблены,

Буквально все восхищены.

Литературный я прием

И график функции притом.      (гипербола)

А я бесхитростна, проста –

Такой характер у меня.

Смеются надо мной друзья:

Мол, нет извилин у меня.

Но я с дороги не сверну,

Ведь жить иначе не могу.    (прямая)

  1. Четная функция симметрична относительно ….
  2. Нечетная функция симметрична относительно ….
  3. Назовите функции, у которых  область определения множество действительных чисел.
  4. Назовите функции, у которых  область определения не все множество действительных чисел.

Кто быстрее сообразит:

6. Сколько корней имеет уравнение:   1.                    

                                                                 2.   

Этап 3. Конкурс капитанов

Капитанам предлагается ответить на пять вопросов. При этом оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Как можно назвать треугольник со сторонами 3см, 4см и 5см?
  2. За какую сумму был предан Учитель учеником?
  3. Назовите математика, установившего связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами.
  4. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
  5. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?

Этап 4. Командные конкурсы.

Оценивается быстрота и правильность. (За каждое задание – 1 балл)

1.Построить график функции.

 1. у = (х – 2)2 + 4

2.Изобрази графически поговорку.

  1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
  2. Тише едешь, дальше будешь.
  3. Что с возу упало, то пропало.

3.Графики в физике.

  1. Среди предложенных графиков укажите тот, который является графиком движения тела, брошенного под углом к горизонту.
  2. Какой из графиков является графиком изменения напряжения в цепи переменного тока.
  3. Какой из графиков является графиком скорости равнозамедленного движения.

4.Написать формулу функции, заданной графически.

5. Построить график функции по свойствам.

  • D(f) = [-6; 6]
  • E(f) = [-5; 5]
  • Пересечение с осями в точках А(-6; 0),  В(0; 0),  С(6; 0)
  • F(x) > 0     на (0; 6)
  • F(x) < 0 на (-6; 0)
  • Функция возрастает на [-3; 3]
  • Функция убывает на [-6; -3], [3; 6]
  • унаиб.= 5 при х = 3
  • унаим. = -5 при х = -3

Этап 5. Награждение победителей.

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, объявляет победителя. За 1 и 2 место даются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...