Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6 класс) на тему

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок в новом году в игровой форме. Игра состоит из разминки, где команды на перегонки отвечают на вопрос "К какому царству принадлежит живой организм представленый на иллюстрации?"(их всего 8шт). Имея за верный ответ 5 баллов. Затем идет слайд с игрой. Она состоит из 5 наминаций. В каждой номинации по 5 вопросов разной ценности (от 5 до 25 баллов) и, соответственно, сложности. В презентации все вопросы активны (т.е. на них можно нажать и перейти автоматически на слайд с содержанием вопроса и отбратно на слайд с наминациями). Команды выбирают номинацию и вопрос в порядке очереди. Набирают баллы за верные ответы.Очередность и правила передачи хода другой команде могут быть различными.

Команда набравшая наибольшее число баллов считается победителем. Положительные оценки и настрой в новом году будет обеспечен.

Жду Ваши отзывы и комментарии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_6_kl_za_1_polugodie.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем » 6 класс 1 полугодие

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

категория количество баллов за правильный ответ 1. Давно забытое старое (науки, ученые, микроскоп) 5 10 15 20 25 2. Царство бактерии; Царство грибы 5 10 15 20 25 3. Царство растения (водоросли, лишайники, мхи ) 5 10 15 20 25 4. Царство растения (хвощи, плауны, папоротники, голосеменные) 5 10 15 20 25 5. Строение покрытосеменных (семя, корень, побег, стебель, лист) 5 10 15 20 25

Слайд 4

1. Давно забытое старое : 5 баллов Как называется раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей средой? вопросы

Слайд 5

1. Давно забытое старое : 10 баллов К какому царству и подцарству относится пеницилл ? вопросы

Слайд 6

1. Давно забытое старое : 15 баллов Перед вами слайд с изображением растительной клетки. Какой органоид выглядит как маленькие зеленые шарики? Какова его функция в клетке? вопросы

Слайд 7

1. Давно забытое старое : 20 баллов Что обозначено на рисунке цифрами: 1 - 11? вопросы

Слайд 8

1. Давно забытое старое : 25 баллов вопросы ? основная ткань Дать определение ткань. На рисунке один вид ткани спрятан. Угадайте, то это за ткань?

Слайд 9

2. Царство бактерии; Царство грибы : 5 баллов Существуют кокки, бациллы, вибрионы, спириллы. О чем идет речь? вопросы

Слайд 10

2. Царство бактерии; Царство грибы : 10 баллов Объясните, что такое микориза? Приведите не менее 2х примеров. вопросы

Слайд 11

2. Царство бактерии; Царство грибы : 15 баллов Чем отличается бактериальная спора от грибной? вопросы

Слайд 12

2. Царство бактерии; Царство грибы : 20 баллов Что изображено на рисунке? Что обозначено под цифрами: 1-7? вопросы 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 13

2. Царство бактерии; Царство грибы : 25 баллов В бактериальных клетках - муреин , в грибных – хитин. О чем идет речь? В чем функция этих веществ? Где в клетке они накапливаются? вопросы

Слайд 14

3. Царство растения (водоросли, лишайники, мхи) : 5 баллов Что пропущено в данной схеме? вопросы

Слайд 15

3. Царство растения (водоросли, лишайники, мхи): 10 баллов По какой причине мы имеем право называть лишайники биоиндикаторами? вопросы

Слайд 16

3. Царство растения (водоросли, лишайники, мхи): 15 баллов Что иллюстрируют эти три изображения? вопросы 1 2 3

Слайд 17

3. Царство растения (водоросли, лишайники, мхи): 20 баллов Расскажите, что иллюстрирует данная схема, заменяя цифры словами. вопросы зеленые (до 30 метров) вода бурые (2) 3 (до 200м) 1 суша

Слайд 18

3. Царство растения (водоросли, лишайники, мхи): 25 баллов Ответить на вопросы: 1.Что за процесс проиллюстрирован на данном рисунке? 2.Что обозначено под цифрами 1 и 2? 3.Что обозначено под цифрой 5? вопросы

Слайд 19

4. Царство растения (хвощи, плауны, папоротники, голосеменные): 5 баллов В чем отличия высших растений от низших? вопросы

Слайд 20

4. Царство растения (хвощи, плауны, папоротники, голосеменные):10 баллов Вспомните, где используются папоротники? Не менее двух элементов ответа. вопросы

Слайд 21

4. Царство растения (хвощи, плауны, папоротники, голосеменные): 15 баллов Многолетнее споровое травянистое растение. Спороносные стебли появляются весной, красноватые или буроватые, неветвящиеся, с цилиндрическим колоском на верхушке, который отмирает после созревания и высыпания спор. Летние вегетативные стебли зеленые, сильно ветвистые, полые, прямостоячие, тонкие, без колосков. Ветви безлистные; в узлах ветвей и стебля имеются зубчатые ата-галища . Растение жесткое и шершавое на ощупь, так как содержит кремниевую кислоту. Споры созревают в апреле — мае. Распространен на всей территории России, кроме районов Крайнего Севера. Растет по берегам рек, в зарослях кустарника, возле канав, в песчаных и глинистых карьерах. О каком растении идет речь? вопросы

Слайд 22

4. Царство растения (хвощи, плауны, папоротники, голосеменные): 20 баллов В каменноугольный период бурно развивается наземная древесная растительность, что впоследствии способствовало интенсивному углеобразованию. Достигли максимального расцвета некоторые группы высших споровых растений, появившиеся ещё в девоне: сигиллярии, лепидодендрон (плауновидные), каламиты (хвощевидные), ставроптерисы , различные ужовниковые (папоротниковидные), семенные хвощи, кордаиты (голосеменные). Какие из перечисленных выше форм дожили до наших дней? Какие из них сохранили древесную форму и по сей день? вопросы

Слайд 23

4. Царство растения (хвощи, плауны, папоротники, голосеменные): 25 баллов Чем похожи иллюстрации и в чем принципиальное отличие? вопросы

Слайд 24

5. Строение покрытосеменных : 5 баллов Величина корневой системы зависит от условий роста. Какое растение – выросшее на влажной почве или в пустыне – имеет более глубоко проникающую корневую систему? вопросы

Слайд 25

5. Строение покрытосеменных : 10 баллов Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, растущих на неосвещенных участках? вопросы

Слайд 26

5. Строение покрытосеменных : 15 баллов У травы перекати-поле твердые листья, которые при наступлении жары скручиваются в трубку так, что устьица попадают внутрь ее. Как можно объяснить это явление? вопросы

Слайд 27

5. Строение покрытосеменных : 20 баллов Когда лучше косить луговую траву: до цветения или после? Какое сено будет более питательным? вопросы

Слайд 28

5. Строение покрытосеменных : 25 баллов Взрослый человек за сутки при дыхании в среднем использует 0, 5 кг кислорода. 50-летний дуб за год выделяет 20 кг кислорода, а 25 – летний тополь – около 32 кг. Сколько кислорода в год необходимо для жизни одного человека? Сколько тополей должны работать, чтобы обеспечить кислородом одного человека, а дубов? вопросы

Слайд 29

Всем спасибо за чудесную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра:"Недаром помнит вся Россия...". 7-9 класс.История.

Интерактивная игра: «Недаром помнит вся Россия!» для уч-ся 7-9 классов. Цель использования: Углубление  и расширение знаний об Отечественной войне 1812 г.; Воспитание чувства гордости, любви...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...

Интерактивная игра: «Киевская Русь» (Своя игра)

laquo;Своя игра» по теме: «Киевская Русь»....