Внеклассное мероприятие для 8 класса по развитию функциональной математической грамотности учащихся «Ремонт кабинета»
методическая разработка (8, 9 класс)
Тип: внеклассное мероприятие
Форма: урок-игра
Цели: показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики;
познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при подготовке к проведению ВПР и международного исследования PISA.
Задачи:
формирование у учащихся общих учебных умений и навыков:
рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, умение отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи?
поисковые умения: умение самостоятельно выдвигать идеи, доставать недостающую информацию, находить несколько вариантов решения проблемы, умение выдвигать гипотезу, составлять причинно-следственные связи;
навыки сотрудничества: умение коллективно планировать работу взаимодействовать друг с другом в группе;
коммуникативные умения: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение идти на компромисс;
Форма проведения: групповое проведение урока для учащихся 8 классов.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с задачами, маркеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_funktsionalnoy_gramotnosti_8_klass.docx | 33 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_meropriyatiyu.pptx | 662.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Теучежский район
Внеклассное мероприятие для 8 класса
по развитию функциональной математической грамотности учащихся
«Ремонт кабинета»
Климченко Ольга Владимировна учитель математики МБОУ СОШ № 4, аул Нечерезий Домашний адрес: аул Понежукай ул. Восточная ,5 Телефон: 8-989-268-86-81 |
2022
Тип: внеклассное мероприятие
Форма: урок-игра
Цели: показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики;
познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при подготовке к проведению ВПР и международного исследования PISA.
Задачи:
формирование у учащихся общих учебных умений и навыков:
рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, умение отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи?
поисковые умения: умение самостоятельно выдвигать идеи, доставать недостающую информацию, находить несколько вариантов решения проблемы, умение выдвигать гипотезу, составлять причинно-следственные связи;
навыки сотрудничества: умение коллективно планировать работу взаимодействовать друг с другом в группе;
коммуникативные умения: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение идти на компромисс;
Форма проведения: групповое проведение урока для учащихся 8 классов.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с задачами, маркеры.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Учитель:
Сегодня мы с вами находимся в кабинете математики. Здесь всегда чисто и аккуратно, но со временем даже стены изнашиваются и приходит время ремонта. Чтобы организовать хороший ремонт и не потратить лишних денег нужно уметь вести правильны расчёты строительных работ. Сегодня мы с вами все будем работать в расчётных отделах. Работаем в группах. Каждая группа в конце занятия предоставит свои расчёты по ремонту.
2. Беседа о строительных профессиях
А сейчас давайте начнём с домашнего задания. Представитель каждой команды расскажет о строительной профессии.
1) маляр- штукатур
2) плотник
3) отделочник
4) дизайнер интерьеров
3. Постановка целей.
Перед каждой командой стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт кабинета математики. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Давайте подумаем, какие формулы и знания нам потребуются?
1) Устная работа
1.Мне потребуется покрасить стену. Какие измерения нужны? (длина и ширина)
2.Как узнать площадь стены? (S = a b) , а если стена квадратная?
3. Нужно заменить плинтуса. Какие измерения потребуются?
4. Как называется сумма длин всех сторон прямоугольника?
5.Как найти периметр? (P = 2 (a+b) )
6.Как найти периметр квадрата?
2) работа в группах (устная, с заполнением общей таблицы)
Формулы вспомнили, а теперь выполним следующее задания: Соотнесите данные левого и правого столбца, заполнив таблицу. (выполняют в каждой группе отдельно, затем сдают, проверяем на экране)
А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. | 1) 4 дм |
Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. | 2) 9 м² |
В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 м и 8 см. | 3) 81 м² |
Г) Площадь прямоугольника 56 дм². Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина 14 дм. | 4) 28 см |
Д) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы | 5) 48 см² |
Е) Сумма двух сторон квадрата 16 дм. Найдите площадь квадрата. | 6) 64 дм² |
Ответ :
А | Б | В | Г | Д | Е |
4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 6 |
3) работа в группах (заполнение пропусков в тексте)
С понятиями цена, количество, стоимость мы с вами сталкиваемся ежедневно совершая покупки. Вспомните эти понятия и формулы, заполнив пропуски в тексте.
_________________ – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
___________________– это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
____________________ – это количество денег затраченных на всю покупку.
Правило 1
Чтобы найти стоимость(С) нужно___________________ умножить на ____________________
Правило 2
Чтобы найти количество (К), нужно ________________ разделить на ________________
Правило 3
Чтобы найти цену (Ц), нужно _______________ разделить на ___________________
ОТВЕТ:
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.
Правило 1
Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество:
С = Ц · К
Правило 2
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:
К = С : Ц
Правило 3
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:
Ц = С : К
Физкульт минутка
4. Практическая работа в группах
Напомню: перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Задания вы выполняете в группах.
По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу и вычислим сумму, необходимую для ремонта.
Группа 1 замена линолеума.
1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для замены линолеума. Вычислите сколько отрезов длины необходимо купить (необходимо застелить весь пол, линолеум может оставаться). Какова будет стоимость покупки в каждой фирме. Все расчёты внесите в таблицу:
Фирма | Ширина, м | Цена руб за 1 м длины | Количество отрезов | Стоимость покупки |
Мода | 2,5 | 605 |
|
|
Дива | 3 | 740 |
|
|
Абсолют | 4 | 780 |
|
|
2. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов на покупку линолеума
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество (м) | Стоимость |
|
|
|
|
|
Группа 2 клей для укладки линолеума.
- Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Линолеум укладывают на клей. Клей продаётся от трёх производителей в одинаковых банках массой 4 кг. Познакомьтесь с информацией таблицы и производите необходимые вычисления для определения стоимости клея у каждого производителя.
Площадь пола____________________________ м² | |||||
Производитель | Расход кг на м² | Цена (руб) за банку массой 4 кг | Необходимая масса клея, кг | Необходимое количество банок | Стоимость |
А | 0,3 | 1100 |
|
|
|
В | 0,4 | 1005 |
|
|
|
С | 0,5 | 700 |
|
|
|
2. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов на укладку линолеума.
Наименование товара | Место покупки (производитель) | Цена (руб) | Количество банок | Стоимость (руб) |
Группа 3 покраска стен.
1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
1 стена длина 15 м, высота 3 м
2 стена длина 8 м, высота 3 м
3 стена длина 8 м, высота 3 м, дверной проём размеры 1м× 2 м
4 стена длина 15 м высота до окна 1 м
Стена | Площадь стены | Площадь всей поверхности для покраски |
1 |
|
|
2 |
| |
3 |
| |
4 |
|
2. Ознакомьтесь с данными стоимости материалов, которые могут понадобиться для покраски стен.
Магазин | Масса(кг) одной банки | Цена за банку (руб) |
Мир красок | 4 кг | 4275 |
Стройград | 5,3 кг | 5460 |
Ваш дом | 3,2 кг | 2600 |
Расход краски 100 г на 1 м² поверхности.
Рассчитайте необходимое количество банок и стоимость покупки в каждом магазине
Магазин | Необходимая масса (кг) краски | Количество банок | Стоимость (руб) |
Мир красок |
|
|
|
Стройград |
|
|
|
Ваш дом |
|
|
|
3. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество банок | Стоимость (руб) |
|
|
|
|
|
Группа 4 побелка потолка.
1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
2. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.
Магазин | Масса одной упаковки | Цена за банку (руб) |
Всё для ремонта | 5кг | 1275 |
Яндекс маркет | 3500 г | 960 |
Апельсин | 500 г | 540 |
Расход белой краски: 1 кг на 4 м2
Рассчитайте необходимое количество упаковок и стоимость покупки в каждом магазине
Магазин | Необходимая масса (кг) краски | Количество упаковок | Стоимость (руб) |
Всё для ремонта |
|
|
|
Яндекс маркет |
|
|
|
Апельсин |
|
|
|
3. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество упаковок | Стоимость(руб) |
|
|
|
|
|
5. Подведение итогов
Проверяем полученные результаты. Затем представители каждой группы заполняют сводную таблицу. Итак ребята составим смету ремонта кабинета
Смета ремонта кабинета
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество упаковок | Стоимость (руб) |
Линолеум
|
|
|
|
|
Клей |
|
|
|
|
Краска |
|
|
|
|
Побелка |
|
|
|
|
Итого |
|
7. Рефлексия.
-Что нового узнали?
- Пригодятся ли в жизни полученные знания?
Давайте поблагодарим своих консультантов.
По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.
Вопросы | Ответы | |||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Смогла ли группа самостоятельно сформулировать задачи? |
|
|
|
|
Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем, как приступить к работе? |
|
|
|
|
Как была организована работа на завершающем этапе? (общее обсуждение, каждый представил свои результаты или они не обсуждались в группе). |
|
|
|
|
Были ли конфликтные ситуации? Как они разрешались? |
|
|
|
|
Общее впечатление о работе группы. |
|
|
|
|
Список используемых интернет источников:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
РЕМОНТ КАБИНЕТА учитель: Климченко О.В.
МАЛЯР -ШТУКАТУР .
ПЛОТНИК .
ОТДЕЛОЧНИК .
ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ .
Какие формулы и знания нам потребуются?
Нам потребуется покрасить стену. Какие измерения нужны?
Как узнать площадь стены? А если стена квадратная?
Нужно заменить плинтуса. Какие измерения потребуются?
Как называется сумма длин всех сторон прямоугольника?
Как найти периметр квадрата?
Как найти периметр квадрата? А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. 1) 4 дм Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. 2) 9 м² В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 м и 8 см. 3) 81 м² Г) Площадь прямоугольника 56 дм². Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина 14 дм. 4) 28 см Д) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы 5) 48 см² Е) Сумма двух сторон квадрата 16 дм. Найдите площадь квадрата. 6) 64 дм²
А Б В Г Д Е 4 3 5 1 2 6
С понятиями цена, количество, стоимость мы с вами сталкиваемся ежедневно совершая покупки. Вспомните эти понятия и формулы, заполнив пропуски в тексте.
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.
Правило 1 Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество: С = Ц · К
Правило 2 Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену: К = С : Ц
Правило 3 Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество: Ц = С : К
Рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.
Наименование товара Место покупки Цена (руб) Количество упаковок Стоимость (руб) Линолеум Клей Краска Побелка Итого
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA "
одной из задач модернизации образования является формирование функциональной грамотности...
Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся
Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...
Развитие функциональной математической грамотности во внеурочной деятельности
Формирование функционально грамотных людей является одной из важнейших задач современной школы. Введение в российских школах Федерального государственно...
Статья: РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
В статье отражено понятие математической грамотности, содержание которого рассматривается в контексте функциональной грамотности. Рассматриваются теоретические и практические аспекты влияния решения п...
«Практико-ориентированные задачи №1-5 ОГЭ как один из элементов развития функциональной математической грамотности обучающихся»
Одним из эффективных способов развития математической грамотности являются практико-ориентированные задачи. Это задачи, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действитель...
Комплексные задания для формирования функциональной (математической) грамотности в 5 -7 классах
Комплексные задания для формирования функциональной (математической) грамотности в 5 -7 классах на уроках и во внеурочной деятельности....
Разработка заданий муниципальной олимпиады по функциональной математической грамотности «Учимся для жизни» для учащихся 9-х классов.
Функциональная грамотность — это способность человека использовать полученные знания и навыки для решения повседневных задач и проблем. Она включает в себя несколько основных аспектов:Математиче...