«Формирование активной гражданской позиции школьников через школьные медиа»
статья
Доклад на тему«Формирование активной гражданской позиции школьников через школьные медиа» был представлен на районной конференции для педагогических работников «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование активной гражданской позиции школьника через школьные медиа | 1.09 МБ |
Доклад | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Румянцева Юлия Алексеевна
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Актуальность темы обусловлена прежде всего требованиями как государственной политики в сфере образования (Федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка» «Патриотическое воспитание гражданина»), так и запросом со стороны образовательной практики.
На базе школы с апреля 2020 года функционирует Цифровая медиа-лаборатория.
Новое пространство появилось благодаря победе старшеклассников в проекте «Твой бюджет в школах 2019», реализуемом Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Администрацией Центрального района.
Инициатива возникла у ребят неслучайно: она стала итогом десятилетнего партнерства школы и преподавателей Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Университетские педагоги обучают старшеклассников основам журналистского творчества и медиа грамотности с 2011 года. Обучаясь журналистике у настоящих профессионалов, ребята выпускают газету «Эпиграф». Каждый номер газеты тематический. В каждом из них ребята стараются отразить актуальные проблемы не просто школы, а города, страны и мира.
Медиа лаборатория состоит из двух частей:
— Студия, в которой ребята учатся и создают видеосюжеты и подкасты, проводят трансляции, развивают школьное радио, записывают студийные интервью у интересных людей, учатся профессиональной фотосъемке. В студии проводятся вебинары и телемосты гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.
Студия позволила осуществить такой проект как «Сторителлинг о профессиях», съемки фильма «Зачарованная» совместно с Благотворительным фондом «Нить добра» (Фонд президентских грантов).
— Ньюсрум, где проходят совещания редколлегий, верстка и печать собственной газеты «Эпиграф» и журналов. Круглые столы педагогов и учащихся.
Медиа лаборатория позволяет существенно расширить линейку форматов портала «Союз Печатников».
Доступ к медиа лабораторию предоставлен не только журналистским классам, но и другим ученикам. Это позволяет создать базу для разновозрастного общения: старшеклассники разрабатывают проекты совместно с младшими коллегами, кроме того, и выпускники активно участвуют в жизни школы.
Так, одна из инициаторов создания лаборатории Александра Багаева, окончив 11 класс и поступив в СПбГУ на направление «Журналистика», уже вернулась в школу качестве тьютора и активно работает с нынешними 10-классниками над творческими медиапроектами.
Наши ребята проводили и проводят мастер-классы для конкурса «Классный блогер», совместно с Администрацией Центрального района организовали Фестиваль прессы «Большая разборка»
Современно оборудованная лаборатория позволяет реализовать модуль «Школьные медиа» программы воспитания полностью
В соответствии с приоритетами и основными направлениями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р), ресурсы медиа лаборатории способствуют формированию позиции личности по отношению к окружающей действительности и языковой культуры детей, содействует популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве. Воспитанию у обучающихся умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
Таким образом ресурсы медиа-лаборатории способствуют формированию активной гражданской позиции у обучающихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование активной гражданской позиции у школьников
в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...
Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.
Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...
Формирование активной гражданской позиции молодежи через работу добровольческого движения в условиях образовательного учреждения
Формирование активной гражданской позиции...
Роль ученического самоуправления в формировании активной гражданской позиции школьника
Список использованной литературы:1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издате...
Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства
Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить.Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология...
Педагогический проект «Формирование активной гражданской позиции подростков через включение их в проектную деятельность»
Актуальность проекта обусловлена тем, что в последние годы приоритетным направлением современной российской школы является воспитание патриотизма у школьников. Гражданско-нравственное направление план...
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...