«Формирование активной гражданской позиции школьников через школьные медиа»
статья

Румянцева Юлия Алексеевна

Доклад на тему«Формирование активной гражданской позиции школьников через школьные медиа» был представлен на районной конференции для педагогических работников «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы»;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Румянцева Юлия Алексеевна

«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»

Актуальность темы обусловлена прежде всего требованиями как государственной политики в сфере образования (Федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка» «Патриотическое воспитание гражданина»), так и запросом со стороны образовательной практики.

На базе школы с апреля 2020 года функционирует Цифровая медиа-лаборатория.

Новое пространство появилось благодаря победе старшеклассников в проекте «Твой бюджет в школах 2019», реализуемом Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Администрацией Центрального района.

Инициатива возникла у ребят неслучайно: она стала итогом десятилетнего партнерства школы и преподавателей Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Университетские педагоги обучают старшеклассников основам журналистского творчества и медиа грамотности с 2011 года. Обучаясь журналистике у настоящих профессионалов, ребята выпускают газету «Эпиграф». Каждый номер газеты тематический. В каждом из них ребята стараются отразить актуальные проблемы не просто школы, а города, страны и мира.

Медиа лаборатория состоит из двух частей:

— Студия, в которой ребята учатся и создают видеосюжеты и подкасты, проводят трансляции, развивают школьное радио, записывают студийные интервью у интересных людей, учатся профессиональной фотосъемке. В студии проводятся вебинары и телемосты гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

Студия позволила осуществить такой проект как «Сторителлинг о профессиях», съемки фильма «Зачарованная» совместно с Благотворительным фондом «Нить добра» (Фонд президентских грантов).

— Ньюсрум, где проходят совещания редколлегий, верстка и печать собственной газеты «Эпиграф» и журналов. Круглые столы педагогов и учащихся.

Медиа лаборатория позволяет существенно расширить линейку форматов портала «Союз Печатников».

Доступ к медиа лабораторию предоставлен не только журналистским классам, но и другим ученикам. Это позволяет создать базу для разновозрастного общения: старшеклассники разрабатывают проекты совместно с младшими коллегами, кроме того, и выпускники активно участвуют в жизни школы.

Так, одна из инициаторов создания лаборатории Александра Багаева, окончив 11 класс и поступив в СПбГУ на направление «Журналистика», уже вернулась в школу качестве тьютора и активно работает с нынешними 10-классниками над творческими медиапроектами.

Наши ребята проводили и проводят мастер-классы для конкурса «Классный блогер», совместно с Администрацией Центрального района организовали Фестиваль прессы «Большая разборка»

Современно оборудованная лаборатория позволяет реализовать модуль «Школьные медиа» программы воспитания полностью

В соответствии с приоритетами и основными направлениями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р), ресурсы медиа лаборатории способствуют формированию позиции личности по отношению к окружающей действительности и языковой культуры детей, содействует популяризации традиционных российских  культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве. Воспитанию у обучающихся умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.  

Таким образом ресурсы медиа-лаборатории способствуют формированию активной гражданской позиции у обучающихся школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование активной гражданской позиции у школьников

в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Роль ученического самоуправления в формировании активной гражданской позиции школьника

Список использованной литературы:1.                Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издате...

Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства

Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить.Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология...

Педагогический проект «Формирование активной гражданской позиции подростков через включение их в проектную деятельность»

Актуальность проекта обусловлена тем, что в последние годы приоритетным направлением современной российской школы является воспитание патриотизма у школьников. Гражданско-нравственное направление план...

«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»

Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...