Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства
проект по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) по теме

Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить.

Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология, я особое внимание уделяю народному творчеству, традициям, промыслам, поскольку именно национальная культура, к которой приобщается подрастающее поколение, рассказывает о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дает народу забыть свою историю.

Отсутствие жизненного опыта у подрастающего поколения не позволяет им отличить подлинные ценности от мнимых, в результате чего ребёнок перестает испытывать потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями.

Для решения этой проблемы я организую с детьми теоретическую и практическую работу, построенную на принципах проблемности, когда перед учащимися или отдельным учеником ставится конкретная проблемная ситуация, требующая актуализации всех имеющихся у них знаний и исследовательских умений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства МБОУ Шумилинская СОШ Суярова Светлана Владимировна 2018г

Слайд 2

Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач нашего времени. Ведь будущее России зависит от того, каким вырастет новое молодое поколение ее граждан.

Слайд 3

Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить. Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология, я особое внимание уделяю народному творчеству, традициям, промыслам, поскольку именно национальная культура, к которой приобщается подрастающее поколение, рассказывает о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дает народу забыть свою историю. Отсутствие жизненного опыта у подрастающего поколения не позволяет им отличить подлинные ценности от мнимых, в результате чего ребёнок перестает испытывать потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями. Для решения этой проблемы я организую с детьми теоретическую и практическую работу, построенную на принципах проблемности , когда перед учащимися или отдельным учеником ставится конкретная проблемная ситуация, требующая актуализации всех имеющихся у них знаний и исследовательских умений.

Слайд 4

Проектная деятельность позволяет формировать исследовательские умения детей, раскрывать их индивидуальные способности, воспитывать самостоятельность, способствует саморазвитию и самореализации, социализации личности в современных условиях. Такая позиция позволяет заменить традиционный урок уроком по созданию индивидуального или коллективного проекта. Один из видов проектной деятельности – РОСПИСЬ МАТРЕШКИ.

Слайд 6

Суярова Светлана Владимировна

Слайд 7

Орлова Ирина

Слайд 8

Сакменнова Ирина

Слайд 9

Криворотова Виктория

Слайд 10

Минаева Татьяна

Слайд 12

Лукина Татьяна

Слайд 13

Минаева Алина

Слайд 14

Семилетова Алена

Слайд 15

Татарчук Диана

Слайд 16

Кочетова Татьяна

Слайд 17

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. На уроках ИЗО школьники изучают народное искусство, культурные традиции, фольклорные праздники родного края, выполняют исследовательские работы, принимают участие в районных и областных конкурсах, а также в онлайн -олимпиадах.

Слайд 18

Гражданская позиция обучающихся проявляется в конкретных делах и поступках: участие детей в оформлении интерьера школы и школьного музея к различным мероприятиям, изготовление поздравительных открыток и сувениров, оформление выставки рисунков ко Дню Победы, поздравительных открыток ко Дню пожилых людей, изготовление сувениров для мам, плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни

Слайд 19

Расширению представлений о народном искусстве способствует посещение краеведческих музеев.

Слайд 20

Таким образом, занятия изобразительным искусством способствуют достижению обучающимися важных личностных результатов: любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, своего края; способности к саморазвитию, формирование нравственных чувств и нравственного поведения В своей педагогической деятельности я стремлюсь больше доверять интуиции детей - великому дару природы. Их творческие работы позволяют мне понять настроение ребенка, соприкоснувшегося с открытым миром чувств и мыслей народного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование активной гражданской позиции у школьников

в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Доклад "Компетентностный подход в обучении истории как средство формирования активной гражданской позиции учащихся"

Новое время предъявляет и новые социальные  требования к системе гражданского образования.Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе  является воспитание гражданина. Необходима...

«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся»

В работе представлен анализ педагогической деятельности в межаттестационный  период,  обощен опыт работы по формированию активной гражданской позиции учащихся...

Роль ученического самоуправления в формировании активной гражданской позиции школьника

Список использованной литературы:1.                Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издате...

Формирование активной гражданской позиции у школьников

Формирование активной гражданской позиции у школьников...