РАБОЧАЯ ПРОГРПММА «ЛЕГО»
рабочая программа (7 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАЬЕЛЬНПЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРПММА «ЛЕГО» НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯУровень: ознакомительный Возраст обучающихся: 10 – 15 лет Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_lego_seregina.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Адрес юридический: 119331, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2, 3. Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3, тел/факс (499) 132-55-38 Sk108@edu.mos.ru |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа VIII вида №108 ______________ ______________ «___» __________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа VIII вида №108 ____________________________ «___» __________ 2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАЬЕЛЬНПЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРПММА
«ЛЕГО»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 10 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель(разработчик):
Учитель- дефектолог: Серегина Е.И.
Москва, 2022г
Содержание программы
1. Титульный лист. | |
2. Пояснительная записка. | 3 |
3. Планируемые результаты | 5 |
4. Содержание программы. | 7 |
5. Тематическое планирование. | 9 |
6. Методическое и материально-техническое обеспечение. | 14 |
7. Библиография (список литературы. 17 |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО» разработана на основе следующих документов и материалов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.);
- Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844);
- Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 21 августа 2020 № 269 «Об организованном начале 2020/2021 учебного года в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы»
- Устав ГБОУ «Школа №108».
Данная программа разработана для детей со сложными интеллектуальными нарушениями. У учащихся наблюдаются нарушения речевого развития, восприятия, внимания, мышления и воображения. Мелкая моторика благотворно влияет на развитие речевых навыков. Для тренировки пальчиков в курс входят различные тематические задания. Ребёнок не только тренирует свои пальчики, но и обогащает словарный запас, закрепляет знания об окружающей природе.
По мнению исследователя детской речи М.М. Кольцовой, в ходе развития человечества, движение пальцев рук исторически, оказались тесно связанными с речевой функцией. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Конструктор «LEGO» знакомит детей с миром моделирования и конструирования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. В содержание программы включены
коллективные творческие проекты, в совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в освоении новых знаний.
Место дополнительных курсов в учебном плане: Программа рассчитана на 144 ч. в год с проведением занятий четыре раза в неделю Длительность занятий составляет 45 мин и обязательный перерыв 15 мин. Тематика занятий отражает реальные познавательные интересы школьников, в программе содержится полезная и любопытная информация.
Цель программы:
Достичь устойчивых положительных результатов в обучении, коррекции, воспитании учащихся. Сгладить и преодолеть при помощи конструктивно-игровой деятельности с использованием ЛЕГО конструкторов имеющиеся проблемы и компенсировать недостатки в психическом, речевом развитии, в развитии двигательной сферы (нарушение координации, снижение скорости и ловкости движений, недостаточная скоординированность движений пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики).
Основные задачи программы:
Активизация познавательной деятельности, совершенствование сенсорно-тактильной и двигательной сфер, формирование и корригирование поведения, развитие коммуникативной функции и интереса к обучению при помощи конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО конструкторами. Развитие зрительно-пространственных отношений, памяти и фантазии, развитие креативности. Наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся.
Направления работы:
1. Использование свободной конструктивно-игровой деятельности с применением конструкторов ЛЕГО. Таких как:
а) изучение индивидуальных особенностей ребенка.
б) изучение межличностных отношений (ребенок-педагог и в коллективе).
2. Работа по коррекции моторно-двигательной функции и обучению конструктивно-игровой деятельности детей с применением конструкторов ЛЕГО (обучение ЛЕГО - игре).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники программы: обучающиеся сложной структуры дефекта
Формы организации: занятия в группе.
Режим занятий: Четыре раза в неделю по 45 минут с перерывом на отдых 15 минут.
Понедельник,вторник, среда, четверг 15:00-16:00
Сроки реализации программы: 1 год.
Научные, методологические и методические основания программы.
Теоретико-методологическим основанием программы является культурно-
историческая парадигма (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин), деятельностный подход (А.Н.Леонтьев).
Принципы реализации программы:
Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно-целевого (проектного) подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременную коррекцию и регулирование действий;
- преемственность данной программы и других образовательных, дополнительных программ школы.
Этапы реализации программы:
1. Коррекционно-развивающий – сентябрь , октябрь,ноябрь, декабрь, январь, февраль
Знакомство с ЛЕГО конструкторами. Обучение ЛЕГО - игре.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе конструктивно-игровой деятельности, межличностных отношений в группе.
2. Обобщающий и итоговый: - март, апрель, май
Повторение и закрепление пройденного материала. Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшего развития по данному направлению деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Социальные
- социализация и самореализация обучающихся.
- формирование социально-воспитательной среды в образовательном учреждении.
Учебные и практические
- развитие тонких моторных движений, мелкой моторики
- развитие пространственной ориентировки
- закрепление тонких дифференцированных моторных навыков
- активизации познавательной деятельности и интереса к обучению
- совершенствование сенсорно-тактильной и двигательной сфер
- формирование и корригирование поведения ребенка
Внутренние
- чувство уверенности, поддержки и защиты
- возросшая самооценка детей.
Система организации внутреннего контроля за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляют директор образовательного учреждения и заместитель директора по воспитательной работе. Программа утверждается директором образовательного учреждения.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Качественные:
- применение на практике групповой формы работы
- улучшение развития тонких моторных движений, мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки, памяти, внимания, усидчивости - активизация познавательной деятельности и интереса к учебе
- повышение успеваемости
- создание условий для формирования благоприятного психологического климата в классном коллективе
- повышение уровня родительской компетентности.
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование и моделирование» формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться:
− Уметь различать и называть детали Лего конструктора;
− Уметь различать геометрические фигуры их цвет, форму, величину;
− Скреплять Лего детали разнообразными способами;
− Уметь следовать инструкции педагога;
− Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
− Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
− Чередовать цвет в своих постройках.
− Владеть обобщенными способами конструирования (опредмечивание, достраивание, убирание лишнего);
− Выполнение технологической последовательности изготовления несложных конструкций;
− Самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
− Уметь конструировать по заданной схеме.
− Уметь в постройке передавать особенности внешнего вида животных и птиц средствами конструктора.
− Уметь кратко рассказать о своей постройке по наводящим вопросам педагога.
Уметь в постройке передавать особенности внешнего вида животных и птиц средствами конструктора;
− Уметь самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании;
− Уметь рассказать о своей постройке по схеме;
− Уметь на плато создавать сюжетные композиции.
4 . СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Вводная беседа. История конструктора Лего. Ознакомление с конструктором Лего (6 часов).
Что такое конструктор. Виды конструкторов LEGO. История конструктора. Правила пользования конструктором. Знакомство с деталями конструктора, возможностями набора.
Тема 2. Классификация деталей конструктора Лего. (9 часов).
Деление на цвета, формы и размер. Раскладывание конструктора по ячейкам. Составление простых конструкций: по цвету, форме, размеру. Изучение материала конструктора.
Тема 3. Строительное моделирование (10 часов).
Изучение устойчивости и равновесия конструкции от ее формы и взаимного расположения тяжелых и легких частей. Составление фигур по образцу. Сопоставление фигур с картинкой. Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке возрастания и убывания. Развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога. Составление простых узоров на плато.
Тема 4. Подведение итогов (8 часов).
Подготовка к школьному конкурсу Лего- построек. Выполнение собственной конструкции. Выставка творческих работ. Подведение итогов работы, результаты, достижения, награждение по итогам года.
Тема 5. В мире животных. (6 часов)
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Какие бывают животные. Дикие животные. Домашние животные. Построение «мордочек» животных на плато. Достраивание фигур животных. Самостоятельное конструирование животных с помощью пошаговых схем.
Тема 6. Улица, дом. (6 часов)
Составление с помощью конструктора: дорога, лестница. Составление светофора, простых одноэтажных и двухэтажных домов, заборов. Закрепление построек на плато. Создание сюжетной композиции улица, двор. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД.
Тема 7. Транспорт.(6 часов)
Двухколесные и четырехколесные повозки. Пассажирский транспорт. Моделирование автобуса. Закрепление постройки дороги и простых машин. Создание сюжетной композиции: машина на дороге. Составление узора на плато: машина.
Тема 8. Коллективная игра Лего. ( 9 часа).
Закрепление навыка приема постройки фигур снизу вверх, накладывание деталей друг на друга. Построение сложных башен и пирамид, мостов.
Формирование навыка заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Тема 9. Природа. ( 6 часов).
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления. Построение объектов живой и неживой природы по наглядному образцу и по схеме. Уточнять и расширять представления природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Построение объектов живой и неживой природы на плато.
Тема 10. Лего- зоопарк. ( 9 часов).
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о зоопарке, вспомнить названия животных. Конструирование модели животного.
Теша 11. Лего-транспорт. ( 6 часов).
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, (Пассажирский транспорт, специальный транспорт, воздушный транспорт). Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.
Тема 12. Мебель. ( 6 часов).
Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Конструирование по образцу.
Тема 13. Лего-космодром. ( 6 часов). Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету, луноход. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить воспитанников с видами космических кораблей.
Тема 14. Лего –животные. ( 6 часов).
Конструирование модели животного. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Тема 15. «Лего – корабли». ( 4 часа).
Дать обобщенное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
Тема 16.Безопасность и машины. ( 6 часов).
Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину, полицейскую машину и скорую помощь. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать нужность профессии.
Тема 17. Герои сказок. ( 6 часов).
Знакомить со сказками и персонажами из сказок. Выделять отличительные детали. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
5. Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование «Лего конструирование и моделирование» 202122023 уч.год
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Корректировка | |
I четверть | |||||
1 | Вводная беседа. История конструктора Лего | 1 | |||
2 | Ознакомление с конструктором Лего. | 1 | |||
3 | Кирпичики Лего: цвет, форма, размер. | 1 | |||
4 | Кирпичики Лего: цвет, форма, размер. | 1 | |||
5 | Соединение и разделение деталей. | 1 | |||
6 | Что можно построить из этих деталей. | 1 | |||
7-8 | Классификация конструктора. Деление по цвету. | 2 | |||
9-10 | Классификация конструктора. Деление по форме. | 2 | |||
11-12 | Классификация конструктора. Деление по размеру. | 2 | |||
13 | Игры с конструктором. | 1 | |||
14-15 | Построение башни разного цвета. | 2 | |||
16 | Построение пирамидки. | 1 | |||
17-18 | Составление узора на плато из конструктора (по образцу). | 2 | |||
19 | Составление узора «Снежинка». | 1 | |||
20 | Продолжи узор «Елочка». | 1 | |||
21 | Составление узора (по замыслу). | 1 | |||
22 | Разноцветные дорожки. | 1 | |||
23 | Знакомство с вариантами скрепления. | 1 | |||
24 | Построение моста. | 1 | |||
25 | Высокая и низкая башня. | 1 | |||
26 | Баланс конструкций. | 1 | |||
27 | Устойчивость конструкций. | 1 | |||
28 | Игра «Собери модель по памяти» | 1 | |||
29 | Игра «Запомни и выложи ряд» | 1 | |||
30 | Игра «Что изменилось?» | 1 | |||
31 | Графические упражнения. | 1 | |||
32 | Игра «Чудесный мешочек» | 1 | |||
33 | Игра «Что изменилось?» | 1 | |||
34 | Игра «Чудесный мешочек» | 1 | |||
35 | Игра «Составь макет комнаты»Игра | 1 | |||
36 | «Продолжи ряд» | 1 | |||
II четверть | |||||
37 | Игра «В мире животных» | 1 | |||
38 | Игра «Мой дом» | 1 | |||
39 | Деление конструктора. Раскладывание по коробкам. | 1 | |||
40 | Башни маленькие и большие. | 1 | |||
41 | Разноцветные дорожки | 1 | |||
42 | Постройка по замыслу из элементов определенного цвета | 1 | |||
43 | Широкие и узкие ступеньки . | 1 | |||
44 | Постройка конструкции. Стены зданий. | 1 | |||
45 | Постройка сложных башен. | 1 | |||
46 | Построение из конструктора кошки. | 1 | |||
47 | Построение из конструктора собаки. | 1 | |||
48 | Построение из конструктора лошадки. | 1 | |||
49 | Построение из конструктора петушка. | 1 | |||
50 | Построение из конструктора зайца. | 1 | |||
51 | Построение из конструктора волка. | 1 | |||
52 | Доррожки, бардюра. | 1 | |||
53 | Построение одноэтажных и двухэтажных домов. | 1 | |||
54 | Постройка мостов для пешеходов. | 1 | |||
55 | Светофор | 1 | |||
56 | Красивый двор. | 1 | |||
57 | Дом моей мечты (творческое конструирование). | 1 | |||
58 | Повозка. | 1 | |||
59 | Машина | 1 | |||
60 | Гараж для машины. | 1 | |||
61 | Грузовик | 1 | |||
62 | Поезд | 1 | |||
63 | Такие разные машины (творческое конструирование) | 1 | |||
64 | Игра «Рыба, зверь, птица» | 1 | |||
65 | Игра «Найди кирпичик, как у меня» | 1 | |||
66 | гра «Запомни и выложи ряд | 1 | |||
67 | Построение «Теремок». | 1 | |||
68 | Игра «Теремок» | 1 | |||
69 | Построение сложных башен. | ||||
70-71 | Построение «Несуществующего животного». | 2 | |||
72 | Создание сюжетной коллективной композиции «Планета несуществующих животных». композиции. | 1 | |||
III четверть | |||||
73 | Построение из конструктора цветка. | 1 | |||
74 | Построение из конструктора птиц. | 1 | |||
75 | Построение из конструктора дерева. | 1 | |||
76 | Построение из конструктора бабочки. | 1 | |||
77 | Построение из конструктора радуги. | 1 | |||
78 | Построение «Чудо-дерева». | 1 | |||
79 | Построение загонов для зверят. | 1 | |||
80 | «Зоопарк – дом для всех зверят». | 1 | |||
81 | Построение из конструктора слона. | 1 | |||
82 | Построение из конструктора верблюда. | 1 | |||
83 | Построение из конструктора | 1 | |||
84 | Построение из конструктора жирафа. | 1 | |||
85 | Построение из конструктора грузовика. | 1 | |||
86 | Построение из конструктора самолета. | ||||
87 | Построение из конструктора танка. | 1 | |||
88 | Построение из конструктора «Машины будущего». | 1 | |||
89 | Такие разные машины» (по замыслу). | 1 | |||
90 | Построение из конструктора подъемного крана. | 1 | |||
91 | Построение из конструктора- стул. | 1 | |||
92 | Построение из конструктора- стол. | 1 | |||
93 | Построение из конструктора – диван. | 1 | |||
94 | Построение из конструктора- шкаф. | 1 | |||
95 | Построение из конструктора - кресло. | 1 | |||
96 | Сюжетная композиция - комната. | 1 | |||
97 | Создание героев для Lego-театра. | 1 | |||
98 | Создание героев для Lego-театра. | 1 | |||
99 | Конструирование декораций | 1 | |||
100 | Выступление Lego-театра. | 1 | |||
101 | Игра «Найди кирпичик, как у меня» | 1 | |||
102 | Игра «Что изменилось?» | 1 | |||
103 | Графические упражнения | 1 | |||
104 | Упражнения на продолжения ряда | 1 | |||
105 | Игра «Чудесный мешочек». | 1 | |||
106 | Игра «Нескреплялки» | 1 | |||
107 | Игра «Скреплялки» | 1 | |||
108 | Игра «Нескреплялки» | 1 | |||
IV четверть | |||||
109 | Построение из конструктора космонавта. | 1 | |||
110 | Построение из конструктора лунохода. | 1 | |||
111 | Построение из конструктора космический корабля. | 1 | |||
112 | Такие разные звезды. | 1 | |||
113 | Построение «Лего – космодрома» (по замыслу) | 1 | |||
114 | Построение из конструктора цыплёнка. | 1 | |||
115 | Построение из конструктора козлика. | 1 | |||
116 | Построение из конструктора лошадки. | 1 | |||
117 | Построение из конструктора собачки. | 1 | |||
118 | Построение из конструктора кошки. | 1 | |||
119 | Построение из конструктора кролика. | 1 | |||
120 | Плот. Человек на плоту. | 1 | |||
121 | Построение из конструктора лодки. | 1 | |||
122 | Построение из конструктора орабля | 1 | |||
123 | Построение из конструктора сложного моста. | 1 | |||
124 | «Морской причал» (коллективная работа) | 1 | |||
125 | «Морской причал» (коллективная работа) | 1 | |||
126 | Дорога. Светофор. | 1 | |||
127 | Построение пожарной машины. | 1 | |||
128 | Построение полицейская машина. | 1 | |||
129 | Построение машины скорой помощи. | 1 | |||
130 | «Машины на улицах города» (по замыслу) | 1 | |||
131 | «Змей Горыныч. | ||||
132 | Жар – птица. | 11 | |||
1133 | Динозавры . | ||||
134 | Лего – сказка «Заюшкина избушка» | 1 | |||
135 | Лего – сказка «Заюшкина избушка» | 1 | |||
136 | «Герои сказок» (по замыслу) | 1 | |||
137 | Создание героев для мультфильма. | 1 | |||
138 | Создание героев для мультфильма. | 1 | |||
139 | Создание декораций для | 1 | |||
140 | Lego- мультфильма | 1 | |||
141 | Просмотр мультфильма. Подведение итогов. | 1 | |||
142 | Игра «Чудесный мешочек» | 1 | |||
143 | Игра «Составь узор» | 1 | |||
144 | Игра «Фантазёры» | 1 | |||
Итого 144 занятий |
6. Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение коррекционно-развивающей программы «Леготерапия»
- Формы работы: индивидуальные, групповые
- Приемы и методы
- Словесная (беседа, рассказ, объяснение)
- Наглядные (демонстрация, показ образца, картинки, пошаговой инструкции)
- Практические (выполнение пальчиковой гимнастики, создание построек из конструктора ЛЕГО)
- Картинки и карточки с изображением построек
- Журналы, иллюстрации
- Пошаговые инструкции с изображением элементов постройки из ЛЕГО конструктора
- Установление контакта с ребенком
- Создание чувства комфорта и безопасности на занятиях
- Выявление индивидуальных особенностей ребенка, темпа работы, устойчивости и переключаемости, внимания.
- Развитие тонких моторных движений, мелкой моторики
в процессе пальчиковой гимнастики и деятельности
- Развитие пространственной ориентировки
- Закрепление тонких дифференцированных моторных навыков
- Активизации познавательной деятельности и интереса к обучению
- Совершенствование сенсорно-тактильной и двигательной сфер
- Формирование и корригирование поведения ребенка
Ограничения и противопоказания на участие в освоении программы
- Отказ от участия в программе родителей детей
Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы:
Гарантия прав участников программы обеспечиваются и определяются Конвенцией о правах ребенка, конституцией Российской Федерации
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы:
- Занятия проводятся педагогом-дефектологом.
- Наличие учебных и методических материалов в виде картинок, карточек, журналов с изображением Легопостроек.
- Занятие проводится в кабинете учителя, оборудованного столами и стульями для занятий, мягким покрытием на полу в коридоре (для возможности проводить занятия на полу), наличие ЛЕГО конструкторов различной сложности.
Приложения
Стихи для разучивания в процессе обучения и психолого-коррекционной работы с помощью конструкторов ЛЕГО.
Тема 5: « Волшебные кирпичики, сказочные формочки»
1. С ЛЕГО легче все уметь,
С ЛЕГО легче поумнеть.
2. Я от счастья хохочу:
ЛЕГО – то, что я хочу!
3. Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора!
4. ЛЕГО - друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
5. Кирпичик любит ласку!
Тогда построишь сказку!
6. Кирпичик никогда не бить!
Ищи, как правильно скрепить.
7. ЛЕГО – друг! Вернее нет!
Ты наш добрый ЛЕГОпед!
Ты научишь нас творить, строить, петь и говорить!
Тема 6: «Исследователи цвета»
1. Из коробки мы достали
Очень яркие детали!
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька – та!
2. ЛЕГО – формочки возьмем
И постройки соберем:
Разные, прекрасные –
Синие и красные,
Есть и зелень, желтизна.
Расцветай, ЛЕГО – страна!
3. ЛЕГО – кирпичики быстро найди,
Башни и домик из них собери,
Только запомни, что форма и цвет
Разные, здесь одинаковых нет.
4. ЛЕГО, глазки закрывай!
Баю, баю, баю, бай!
Тема 7: «Исследователи кирпичиков и формочек»
1. «Два на два» - малыш – крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!
А еще найдем мы в ней
«Два на восемь» - всех длинней!
Тема 8: «Скреплялки и нескреплялки»
1. Если попалась тебе «нескреплялка»,
Рухнет постройка, и будет жалко!
2. Я строю ЛЕГО – лесенку,
Пою я ЛЕГО – песенку.
3. Было много кирпичей,
Каждый был почти ничей.
А теперь детали
Крепко в башню встали.
Башни очень высоки,
И красивы, и крепки!
4. Я ЛЕГО не бил, не стучал, не лупил,
Способом новым детали скрепил!
Тема 9: «Найди такую же деталь»
1. Мы такие фантазеры!
Все мы первые призеры!
Научились выбирать,
Видеть, знать и собирать! (Автор стихов В. Г. Безбородов)
Пальчиковая гимнастика.
1. Потешка «По грибы». Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца:
Раз, два, три четыре, пять!
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
2. Потешка «Алые цветы». Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка; производятся покачивания «головкой» цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
3. Упражнение «ЛЕГО - лесенка». Строится лесенка из кирпичиков ЛЕГО. Указательный и средний пальцы правой руки «идут» по ЛЕГО – лесенке вверх и вниз. Затем, так же и пальцы левой руки «идут» в обратную сторону по ЛЕГО – лесенке вверх и вниз:
Я строю ЛЕГО – лесенку,
Пою я ЛЕГО – песенку!
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Для педагога:
1. Волкова С.И. «Конструирование», - М.: «Просвещение», 2009
2. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011
3. Катулина Е.Р. Внеурочная деятельность Легоконструирования и Робототехника. 2013
4. Комарова Л.Г. Строим из Лего. «ЛИНКА-ПРЕСС» - М. 2007
5. Лиштван З.В. Конструирование. –М.: Владос, 2011
6. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. –М. ВЛАДОС. 2011
7. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г .-58с.
8.Устинова Л.В. Рабочая программа по курсу «Лего-конструирование». Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №30» г. Курган,
9. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
10. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
11) Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. М., 2003
12) Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. М., 2006
13)Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., эл. ресурс
14) Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
15) Воспитание детей в современной семье. Под ред. П.Т. Фролова. Белгород, 1993.
17) Маслоу А. Психология бытия. М., электронный ресурс
18) Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М., 1991
19) Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., электронный ресурс
20) Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника Вопросы психологии ребенка-дошкольника. М., электронный ресурс
21) Десять ключей успешного воспитания. Первое сентября. – 2003, №21.
23) Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1.М., электронный ресурс
24) Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., электронный ресурс
25) Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико - коррекционный аспект). – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
26) Культура семьи и современное психолого – педагогическое образование. С.-Пб: Специальная Литература, 2005.
27) Эльконин Д. Б. Психология игры. М., электронный ресурс
28) Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. М., электронный ресурс
29) Конструируем: играем и учимся ЛЕГО ДАКТА. Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО – педагогики, ИНТ. М.,1997
Интернет ресурсы:
• http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego/
• http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs/
• http://www.lego.com/education/
• http://www.wroboto.org/
• http://www.roboclub.ru/
• http://robosport.ru/
• http://lego.rkc-74.ru/
• http://legoclab.pbwiki.com/
• http://www.int-edu.ru/
• Портал «Страна мастеров» http:/stranamasterov.ru
Для обучающихся:
1.Альбомы заданий к конструкторам и играм.
2. Бедфорд А. «Большая книга LEGO»
3.Журналы «Лего самоделки» за 2012,2013 год.
4. Комарова Л.Г. Строим из Лего. «ЛИНКА-ПРЕСС» - М. 2007
5. Схемы конструкций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прогрпмма по алгебре и началам анализа для 10 класса
Рабочая прогрпмма по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе УМК А. Г. Мордковича, М.: Мнемозина 2013 г....
Рабочая прогрпмма по алгебре и началам анализа для 10 класса
Рабочая прогрпмма по алгебре и началам анализа для 10 класса по УМК А.Г. Мордковича...
Прогрпмма "Развитие речи и формирование коммуникативных умений"
Программа для школы 8 вида для детей со тсложной структурой дефекта и ТМНР...
Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.
Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР....
Рабочая программа "Лего-конструирование и робототехника"
Рабочая программа "Лего-конструирование и робототехника"...
Рабочая программа Лего-конструирование
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»Направленность: техническаяВозраст учащихся: 8 – 14 летСрок реализации: 1 год (70 часов)...
Муниципальный этап VII регионального фестиваля "Мозайка детства" в номинации "Лего фест с Лего весело всегда"
Визитная карточка команды "Легомастер"...