Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.
материал

Пугач Рамиля Миннигараевна

Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lego_konkursa_s_tnr_pugach_r.m.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсного мероприятия “Лего-Наукоград” по LEGO -конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР

 

Ход конкурса: 

Фоном играет основная музыка

Ведущий : Уважаемые гости, очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на соревнования по LEGO – конструированию. И называется Лего-Наукоград. Добро пожаловать в мир LEGO!

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

LEGO– еще и умная игра,

Приглашаем всех друзей

LEGOсобирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

LEGO собирать полезно!

Прошу команды занять свои места. В наших соревнованиях участвуют 4 команды.

Музыка для персонажа

Пират Джон: «Билл, неси скорее карту. Надо отыскать скорее наше клад».

Билл. «О! Смотри Джон, куда это нас корабль пришвартовал? Что за остров? Смотри на карту. Это то самое место. Здесь, где-то закопано наше богатство. Якорь мне в бороду! Сколько здесь людей и детей. Что это они здесь делают? Они опередили нас.

 Джон.  Похоже, они раньше нашли наш клад, наше богатство! Отдавайте наше золото, наше богатство!»

Ведущий: Уважаемые пираты!  У нас нет никакого золото! А все наше богатство, это знания ребят. Наше богатство не то что блестит, а в знаниях наших ребят!  Здесь собрались самые умные, самые дружные и смышленые ребята, которые любят играть в лего -конструктор!  Чтобы показать свои умения, лего-мастерство, и то, что можно строить из Лего-деталей.

Пираты: Лего –игра!? Хочу узнать о ней все и научиться тоже в нее играть. А то надоели, все наши пиратские приключения. Хочется, чего то нового!  Давайте показывайте вашу игру.

Ведущий. Хорошо, посмотрите, все команды находятся в прекрасной форме и готовы к игре. Но, чтобы наш конкурс прошел по всем правилам, мы пригласили знатоков этой игры, наше жюри. Приветствуем вас.

Ведущий : Сегодня у нас в жюри:….

1.-

2.

3.

4.

Уважаемое жюри предоставляется вам слово.

Ведущий: Дорогие участники! Наше жюри, будет внимательно смотреть за вами и оценивать выполненные вами задания.

А мы Вам, на конкурсе желаем,

На все вопросы отвечать,

Из LEGO быстро собирать!

Пират Билл. «И что же дальше? Как играть в вашу игру? Тысяча морских ежей, как не терпеться узнать!»

Ведущий. А сейчас узнаешь! Каждая группа детей это команда. Как называются наши команды и какой у нее девиз, мы узнаем из первого задания – «Приветствие».

  А кто у нас начинает, решит жребий. Попрошу, капитанов команд подойдите ко мне, смотрите, перед вами кубики. Выберите любой кубик. На кубике указана цифра. У кого кубик с цифрой «1», та команда начинает первой. Вы вторые, третьи и ваша команда выступает 4 по жребию. Вместе с кубиком возвращайтесь на свои места. Оставляйте их на своих столах. Глядя на кубики, будем знать очередность ваших выступлений.

Настала пора, приветствие команд. 

Ваша задача: представить название и девиз команды.

Итак, я приглашаю первую команду детского сада №

.Я приглашаю, вторую команду детского сада №________________________________

 Я приглашаю, третью команду детского сада №________________________________

Я приглашаю, четвертую команду детского сада №________________________________

Сейчас команды обменяются приветствием.

Начинает первая команда детского сада №

Ведущий: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.

Чтобы приступить к первому настоящему заданию, нужно сделать разминку. Разомнем свои пальчики и включим свои способности. Я открою вам секрет.

 На кончиках пальц, есть кнопки включения супер способностей.

Обращается к пиратам. А что вы умете делать своими руками?

Пираты. «А мы, умеем завязывать разные узлы.  Сейчас покажем! Вот такие! Упр «ЗАМОК», «УЗЕЛ», и тд.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «РЕШИ ПРИМЕРЫ».

Задание выполняет каждый участник команды. Каждому ребенку выдаются карточки с 2-мя примерами.

Внимание! Вам необходимо глядя на карточку, на ней указана цифры и цвет, взять нужное количество кубиков определённого цвета сложить и построить башню.

Ребята, приготовились. Раз! Два! Три! Начни!

Уважаемое жюри, пожалуйста, оцените старания детей. Все молодцы!

Пират Джон. «Вот так, ребята?!(удивляется). Решают такие сложные задачи! Мы с Биллом только золото умеем считать. Больше ничего не умеем…»

Ведущий. Переходим ко второму заданию нашего конкурса «Эстафета Построй дом».

 Коллективная постройка здания по образцу . Задание выполняется на время.

Участвуют по 2 команды одновременно.  Перед командой кладут схему здания и выдается комплект Лего-деталей. Ваша задача, запомнить и распределить детали между собой. Дальше, правильно и точно собрать модель такого же здания, только на другом конце ковра.

 Цвет и форма деталей имеют значение. Все поняли правила? Вам дается минута на обсуждение. Тогда, начинаем. Всем минута на обсуждение. Начали!

Время истекло. Итак, начнем эстафету. Ребята по одному от начало ковра, по сигналу, должны взять детали добежать до другого конца ковра, поставить свои детали, и отойти в сторонку и поднять руку. Как только первый оставил свои детали и поднял руку, должен бежать Второй со следующими деталями и крепить их к первому ряду. Как только он отошел и поднял руку, должен бежать третий участник команды и крепить свой ряд деталей. Как только отошел третий и поднял руку, бежит четвертый участник со своими деталями. Участники могут помогать своим ребятам в постройке. По окончании постройки, нужно поднять руки вверх.  

Итак, Готовы? Раз! Два! Три! Начни! (гонг).

 Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.

Замечательно справились наши команды с эстафетой!

Присаживайтесь, отдохните. А сейчас, приглашаются следующие команды.

Вам тоже дается минута на обсуждение и запоминание здания. На эстафете, бежите по одному с деталями, первый добегает до конца ковра, ставит свой ряд, только потом второй бежит, тоже, крепит свой ряд, далее третий и четвертый. Можете помогать своим ребятам в постройке. Как только построили здание, сразу поднимите руки.

Итак, Готовы? Раз! Два! Три! Начни! (гонг).

Ведущий. Уважаемое жюри! Оцените пожалуйста постройки наших команд, они очень старались.

.

Ведущий.  Все ребята, молодцы! Давайте поддержим наши команды аплодисментами.

Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются.

Ведущий

Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

 

Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать!

Уважаемые пираты! Я знаю, как вы любите веселиться. А покажите нам? (В это время помощники убирают конструкторы).

Пираты. Конечно, в этом нет нас равных. Я научу вас управлять кораблем. Это весело! НОО! С начало, нужно научиться слушать меня капитана.

Команды: Право руля! (все ребята наклоняются вправо)

Лево руля! Назад! Полный вперед! Всем лесть вверх на мачту! Драить палубу! Отдать честь капитану!

Повтор команд повторяется несколько раз и увеличивается темп выполнения команд.

Отлично повеселились! Теперь каждый из вас может управлять кораблем!

Ведущий.

У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

Ведущий: Следующее завершающее наш конкурс творческое домашнее задание «Наукоград». На выполнение задания командам отводится 10 минут.

Время подошло к концу.  Готовы? Раз! Два! Три! Начни! (гонг)

Замечательно, оперативно, легко, справились ребята с этим заданием.

Итак, команды готовы рассказать о своих постройках.

Внимание! Время на представление своей постройки города, дается 2 минуты.

Начинает 1 команда «…детского сада №                                                         ». Спасибо, ребята!

2 Команда детского сада №                                                             .». Молодцы!

Следующая 3 Команда детского сада №_________________________».

Последняя, 4 команда, представляет свое домашнее задание. Пожалуйста, начинайте.

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, Лего-способности. Молодцы! Вам удалось придумать и представить разные интересные технополисы!  Не повторяющиеся проекты!

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем музыкальную паузу.

Ведущий.  Наше жюри готово огласить результаты.

Ведущий. Для награждения участников творческого конкурса по LEGO-конструированию «Лего-Наукоград» приглашается председатель жюри:

Музыка .

Ведущий : 

А для вас пираты, у нас есть подарок. Вот такой сундучок.

Пираты. Не зря мы сюда пришли. Вот как раз и клад нашли. Уходят.

Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию «Лего-Наукоград».

Всем спасибо за вниманье,

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".

Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....

Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы...

Сценарий праздничного мероприятия с участием родителей для детей подготовительной группы «Мы – выпускники!»

Сценарий праздничного мероприятия с участием родителейдля детей подготовительной группы«Мы – выпускники!»...

Сценарий праздника 8 марта "Волшебник-недоучка" для детей подготовительной группы.

Праздник будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, руководителям театральных кружков....