Классный час по ПДД по теме "Перекрёстки. Виды перекрёстков".
классный час
Классный час по ПДД в начальных классах по теме "Перекрёстки. Виды перкрёстков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_pdd_3_klass.docx | 451.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия в 3 классе
Тема: «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки»
Цель: Формирование у детей умения определять вид перекрёстка, безопасно переходить проезжую часть дороги на нерегулируемых и регулируемых перекрёстках.
Задачи:
1. Формировать умение определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; переходить проезжую часть дороги на перекрёстках.
2. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
3. Воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части.
Оборудование: телевизор, карточки со словами: автомобиль, светофор, пешеход, водитель, дорога, перекрёсток, регулируемый, нерегулируемый, картинки с перекрёстками; изображение «Оживлённый перекрёсток», «Транспортный светофор», «Пешеходный светофор».
Ход занятия:
I.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Поверните поскорей вы друг к другу лица
И улыбкой не забудь с соседом поделиться!
- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, о чём мы будем говорить на занятии.
(По ходу отгадывания загадок на доску прикрепляются картинки – отгадки).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль - картинка).
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Пешеходный Светофор- картинка)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
- Посмотрите, сколько у нас подсказок на доске. Кто догадался, о чём будет наш классный час? (О правилах дорожного движения)
- Сокращённо говорится и пишется так ПДД.
- Правил, на самом деле, существует очень много, и все мы не сможем сегодня вспомнить. А о чём конкретно мы будем говорить узнаете, когда расставите буквы в нужной последовательности.
е | ё | п | т | к | р | и | к | с | е | р |
2 | 7 | 1 | 9 | 5 | 6 | 11 | 10 | 8 | 4 | 3 |
- Какое слово получилось?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
п | е | р | е | к | р | ё | с | т | к | и |
- Мы сегодня будем говорить о перекрёстках.
II. Интеллектуальная разминка.
- А что такое перекрёсток? (предположения детей)
- Приходится ли вам переходить перекрёсток, когда идёте в школу?
III. Основная часть.
- Перекресток – пересечение, примыкание или разветвление дорог на одном уровне (место встречи дорог).
- Рассмотрите картинки с изображением разных перекрёстков.
4 вида перекрёстков
- Пофантазируйте, на какие буквы алфавита похожи перекрёстки (Т, У, Х).
- Оказывается, перекрёсток, это самое опасное место и для пешеходов, и для водителей. Именно на перекрёстках происходит большое количество аварий. Слайд1 Оживлённый перекрёсток Как думаете, почему? (Потому что, со всех сторон большой поток автомобилей, пешеходов, велосипедистов… надо быть внимательными, чтобы не было столкновений.).
- Как было бы хорошо, если бы дороги не пресекались и автомобили не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения. Поэтому людям пришлось задуматься, как избежать аварий на таком пересечении дорог? Ведь многие водители стремились проехать первыми и не хотели пропускать других.
- Именно тогда и появился транспортный светофор (картинка), который стал управлять движением автомобилей на перекрестке. Он имеет 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный. Что обозначают эти цвета? (Красный – запрещает движение, жёлтый – запрещает движение и предупреждает о смене сигнала, зелёный – разрешает движение).
- А для пешеходов есть пешеходный светофор (картинка). Он состоит из двух сигналов: красный и зелёный.
- Что означают эти сигналы? (Красный человечек– запрещает движение пешеходов, зелёный – разрешает движение пешеходов).
- Сегодня такие перекрестки (картинка с изображением регулируемого перекрёстка), на которых есть светофоры, называют регулируемыми.
- Но нередко, встречаются перекрёстки, на которых нет светофоров (картинка с изображением нерегулируемого перекрёстка). И такие перекрёстки называются нерегулируемые. Как думаете, что нам поможет безопасно перейти проезжую часть на нерегулируемом перекрёстке? (Предположения детей). Конечно, это дорожная разметка – пешеходный переход, который обозначается вот таким знаком (картинка с изображением пешеходного перехода). По-другому разметку называют «зеброй». Почему? (Есть полоски, как у зебры). Такой перекрёсток считается опасным и на нём надо быть особенно внимательным. Как переходить проезжую часть дороги на таком перекрёстке? Подойдя к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, направо, ещё раз налево, убедившись, что транспортные средства остановились и вас пропускают, перейти проезжую часть, контролируя обстановку.
IV. Закрепление.
1. Индивидуальные карточки с заданиями в конверте:
Слайд
1. Какой перекрёсток изображён (подчеркни правильный ответ)
- регулируемый
- нерегулируемый
2. Какой светофор изображён? (подчеркни правильный ответ)
Слайд
- пешеходный
- транспортный
3. Напиши номера пешеходов, которые соблюдают ПДД
Слайд
____________________
2. Практическое занятие на дорожной разметке.
V. Итог занятия
- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.
- Что нам помогает переходить проезжую часть? (пешеходный переход и светофор).
- Как называется перекрёсток, где есть светофор? (Регулируемый)
- Что означают сигналы пешеходного светофора? (зелёный – разрешает движение пешеходов, красный – запрещает движение пешеходов).
- А как называется перекрёсток, где нет светофора? (Нерегулируемый)
- А как правильно переходить проезжую часть дороги на нерегулируемом перекрёстке? (искать дорожную разметку и знак – пешеходный переход).
- А кто может определить какой перекрёсток около нашей школы? (Регулируемый). Почему? (Потому что есть светофор).
Чтобы руки, ноги целы
Оставались всегда
Правила для пешеходов
Заучи как дважды два.
Ф.И.__________________________ 1. Какой перекрёсток изображён? (подчеркни правильный ответ) Регулируемый Нерегулируемый 2. Какой светофор изображён? (подчеркни правильный ответ) Пешеходный Транспортный 3. Напиши номера пешеходов, которые соблюдают ПДД. ____________________ | Ф.И.__________________________ 1. Какой перекрёсток изображён? (подчеркни правильный ответ) Регулируемый Нерегулируемый 2. Какой светофор изображён? (подчеркни правильный ответ) Пешеходный Транспортный 3. Напиши номера пешеходов, которые соблюдают ПДД. ____________________ |
Ф.И.__________________________ 1. Какой перекрёсток изображён? (подчеркни правильный ответ) Регулируемый Нерегулируемый 2. Какой светофор изображён? (подчеркни правильный ответ) Пешеходный Транспортный 3. Напиши номера пешеходов, которые соблюдают ПДД. ____________________ | Ф.И.__________________________ 1. Какой перекрёсток изображён? (подчеркни правильный ответ) Регулируемый Нерегулируемый 2. Какой светофор изображён? (подчеркни правильный ответ) Пешеходный Транспортный 3. Напиши номера пешеходов, которые соблюдают ПДД. ____________________ |
Самоанализ занятия
Цель данного внеклассного занятия: формирование у детей умения определять виды перекрёстков, переходить дорогу на нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
1. Формировать умение определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; переходить дорогу на перекрёстках.
2. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
3. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
На занятии я старалась создать условия для реализации поставленных целей. Этому способствовали наглядные пособия, слайды, задания занимательного характера. Урок строился в форме диалога учителя и учащихся. Дети по наводящим вопросам, по сюжетным картинкам, сами определяли виды перекрёстков (регулируемые и нерегулируемые). Особое внимание на уроке отводилось нерегулируемым перекрёсткам, так как являются более опасными для детей. Дети сами пришли к выводу, что на нерегулируемых перекрёстках может помочь дорожная разметка – пешеходный переход.
В игровой форме закрепляли умения переходить дорогу по светофору (вспоминали значения каждого сигнала).
Для более глубокого осознания учащимися данной темы на этапе закрепления, дети посмотрели видео «Уроки Тётушки Совы - Перекрёстки».
Дети были очень активны на занятии, все дети смогли определить вид перекрёстка, находящегося около школы, так же многие учащиеся вспомнили, где им встречался нерегулируемый перекрёсток, и рассказали как правильно переходить его. Проведенная рефлексия на занятии показала, что дети определяют виды перекрёстков, знают правила их перехода, безошибочно называют сигналы светофора и знают их значение. Занятие цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕКРЁСТКИ биологии, химии, физики, математики, истории, географии, музыки
Межпредметный урок ...
Внеклассное мероприятие перекрёстки химии, биологии, географии и рыночной экономики
Межпредметные связи на внеклассном мероприятии...
Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"
Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций...
Классный час "Необходимо в каждом человеке видеть хорошее"
Необходимо в каждом человеке видеть хорошее...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...
самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида
самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...