самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида
статья (6 класс) по теме
самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 6 класса Гребневой Е.А.
за 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 6 классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 12 человек, из них 10 мальчиков и 2 девочки.
На 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:
- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Развитие интереса к внеклассной деятельности, добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе.
- Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиться среднего уровня сплоченности.
- Воспитание сознательного отношения к учебе.
- Нацеливание учеников на успех сотрудничества, настойчивость, личное старание, труд.
- Развитие личности ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то многие учащиеся класса допускают грубость в отношении других, оскорбительные высказывания в адрес других одноклассников, учителей, могут выражаться нецензурной бранью.
Для профилактики правонарушений были проведены индивидуальные беседы, беседы с родителями, с их законными представителями, беседы совместно с сотрудниками милиции, директором школы, социальным педагогом.
Несколько учеников класса курят целью профилактики здорового образа жизни были проведены тематические классные часы о вреде курения, алкоголя, о необходимости заниматься спортом, как можно больше трудиться и т.д.
За прошедший год было проведено 45 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Гимн и символика Российской Федерации», «Наш главный закон - конституция», « День памяти «Огненный экипаж»», «Беседа к 70 -ию освобождения Великого Новгорода», «Беседа о правовой грамотности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Наш класс. Законы жизни», «Мир твоих увлечений», «Этикет и мы. Проблема разговорной речи», «Здоровый образ жизни — образ жизни современного человека», «Как уберечься от азартных игр в сети» стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание буклета «Наш класс», в котором мы собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Например: «Знай и соблюдай ППД. Какие мы пешеходы», «Беседа Нет наркотикам», «Компьютер и мы» и т.д.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Иванов Вадим, Трутненко Иван, Филиппов Эдуард). Эти учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В этом учебном году ни один из учащихся класса не был задействован в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Аня Захарова в первой половине учебного года посещала бассеин, затем перестала.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса (Цубсберг Алена). Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди учеников, ребята иногда впускают Алену в свой круг. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе меньше наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, совместные чаепития.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Филиппов Эдуард, который будучи лидером не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у
Захаровой Анны. Для учащихся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
За прошедший учебный год мне удалось дважды собрать родительское собрание. Родителей на собрания ходить не хотят, поэтому работа с ними проходила в индивидуальном порядке: приходилось вызывать их в школу, посещать семьи на дому. Чаще всего, конечно же, мы с родителями созваниваемся. Надо отметить, что в этом учебном году наладился более тесный контакт с мамой Иванова Вадима, Трутненко Ивана и Никитина Александра.
Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. педагогом Тимашковой В.П., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ работы классного руководителя за 2010-2011 уч.год
В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...
Самоанализ работы классного руководителя 5а класса Кравцовой С
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и...
Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"
Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....
Самоанализ работы классного руководителя.
Шаблон для написания самоанализа работы классного руководителя....
"Основные направления коррекционной работы в старших классах школы VIII вида"
доклад на семинаре по дефектологии...
План воспитательной работы в 6 классе школы VIII вида
Данный план работы может пригодиться воспитателям коррекционных школ....
Классные часы для учащихся 6-11 классов школы VIII вида
Подборка классных часов различной тематики....