Комплексная целевая программа летнего оздоровительного лагеря "Аленький цветочек"
учебно-методический материал
"Наконец настал наш час,
Лагерь здесь собрал всех нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_lager.docx | 746.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»
Программа оздоровительного лагеря «Аленький цветочек», организованного образовательной организацией,
осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся
в каникулярное время
п. Целина, 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Этапы реализации программы
- Ожидаемые результаты
- Социально – экономическая значимость
- Оценка результативности
- Ресурсное обеспечение
- Режим работы лагеря
- Руководство лагеря
- Ответственность за работу в оздоровительном лагере
- Документация оздоровительного лагеря
- Основные разделы летнего оздоровительного лагеря
- Примерный план мероприятий лагеря «Аленький цветочек»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Море солнца, море света.
Здравствуй, праздничное лето!
Человек рождается гражданином мира. Год, от года взрослея, подходя к рубежу совершеннолетия, каждый молодой человек ставит перед собой проблему самого себя и пытается определить свое место в жизни.
Помочь им в становлении личности, приобретении лучших качеств, черт личности, в формировании мышления молодого человека, привития любви к Родине, её историческому прошлому, воспитать нравственные качества, патриотизм, духовность, дать почувствовать им радость творчества, - такие цели ставит перед собой коллектив Целинской средней школы №8 по работе с детьми и подростками в летний период, тот период, когда дети во многих случаях предоставлены сами себе, неорганизованно проводят своё свободное время.
Ребенок испытывает необходимость почувствовать тепло и заботу старших товарищей, поэтому летний отдых направлен на укрепление здоровья, на развитие творческого труда, познавательных процессов, общение со сверстниками.
Модель детского оздоровительного лагеря видится нам такой, где на первый план выступают вопросы организации детского отдыха, оздоровления, занятости в летний период, совместные действия педагогов и родителей по развитию у ребенка нравственных, духовных качеств.
Созданный оздоровительный лагерь «Аленький цветочек» призван решить данные проблемы воспитания, оздоровления, привития чувства ответственности, развития творческой личности ребёнка, межличностных отношений среди детей и подростков, их познавательных способностей.
Прививая любовь к труду, бережное отношение к школьному имуществу, мы ставим перед собой цель воспитать у детей гармонию трех понятий: надо, трудно, прекрасно.
Программа детского оздоровительного лагеря «Аленький цветочек» включает в себя концептуальные основы деятельности, тематическое планирование, цели и задачи. Это документ, в котором отражаются содержание и система работы лагеря на определенный период, выбор эффективных форм и методов достижения цели.
Учитывая социально – культурную среду, где находится ребёнок, осмысливая и анализируя социальный заказ на формирование современной личности, мы считаем, что главным залогом в воспитании, образовании и развитии ребенка, его жизненных принципов, проявления своих способностей, интересов является сотрудничество семьи и школы.
Программа оздоровительного лагеря не мыслима без изучения, диагностики, профилактической работы с детьми в психолого-педагогическом направлении. Эта наука включает в себя несколько качеств:
Актуальность – решение важных проблем оздоровления, приобщения ребенка к природе, воспитание у него чувства ответственности, патриотизма, милосердия, сострадания, оказания помощи больным и престарелым.
Целостность – программа объединяет в единую систему все действия работников лагеря, разрабатываются планы, мероприятия, строится последовательная, системная работа с детьми; прогнозируются изменения, предъявляются новые требования к деятельности лагеря.
Реальность – программам должна быть выполнимой, оптимальной для творческого потенциала.
Новизна программы:
Новизна программы состоит в сочетании оздоровительных, образовательных и социально значимых мероприятий в период работы школьного летнего лагеря.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Воспитание уважения к величию и богатству русской земли. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать, что он – сын русского народа.
- Воспитание духовной, гуманной, целостной личности ребёнка.
- Формирование творческой активности ребенка, социальных потребностей, мотивов, интересов детей, их поведения.
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, инициативы, правильной самооценки.
- Нравственное совершенствование детей, формирование культуры поведения в окружающей среде.
- Создание условий для стимулирования чувственно – эмоциональной сферы личности ребенка.
- Подготовка детей к школе, выявление личностных качеств ребенка, ориентация детей на культурное наследие в доступной для них форме.
Духовно – нравственное становление детей и молодежи является одним из главных, приоритетных направлений работы школьного коллектива с детьми в летний период. Разработанная и апробированная модель «Русская национальная школа» позволяет учителям, воспитателям помочь подрастающему поколению не только ощутить свои национальные качества, совершенствовать и преобразовать черты национального характера. Русская школа - это призыв к умножению прекрасных черт нашего характера.
Русская культура так богата, самобытна и разнообразна в своих проявлениях, а жизнь русского народа сложна, но насыщена духовно, наполнена, творческими идеями, имеет формы проявления духовности.
Тысячу лет русский народ воспитывался на православных традициях. Православие было и остается культурообразующей религией русского народа, формирует наше мировоззрение. Под влиянием христианской этики развивалась великая русская культура. Великая – прежде всего своей духовностью, высочайшими всечеловеческими идеалами и ценностями.
Основываясь на идее русской национальной школы, мы стремимся пробудить в детях уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник мудрости и силы, что образы национальной святости пробудят их совесть, великодушие, веру в духовные силы своего народа.
Работая с детьми в оздоровительном лагере, воспитатели строят свою работу на принципах оздоровления. Дети должны почувствовать творческую радость, её необходимость, почетность и смысл. Тогда в них пробудится живой интерес к русскому национальному богатству.
Исходя из основных идей комплексной программы оздоровительных мероприятий «Каникулы – 2018», коллектив школы выделяет главные цели воспитания детей в летний период: воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной личности, хозяина родной земли, наследника таланта и мастерства предков, преемника уклада родительского дома.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Данная программа предусматривает три этапа:
- Подготовительный этап
Цель: подготовка педагогического коллектива к реализации программы;
изучение нормативных документов;
создание нормативной базы;
подбор кадров для работы в лагере;
обучение кадров; подбор помещения;
подбор методических материалов;
написание программы; зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- Основной этап
Основной деятельностью этого этапа является:
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
В данный период дети имеют возможность:
познавать, отдыхать, трудиться.
Делать открытия в себе, в окружающем мире.
В творческой и лидерской самореализации.
Развивать способность доверять себе и другим.
- Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни,
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов,
- развитие чувства патриотизма, интереса к прошлому нашей страны, чувства любви к своей Родине, к родной культуре, к своей малой родине, к родной природе,
- сохранение и почитание памяти о ветеранах войны,
- улучшение физического и духовного состояния,
- развитие коммуникативных и лидерских качеств личности вожатых.
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Социальная значимость – содействие в воспитании социально-активной личности ребенка, доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения, предупреждение и исключение правонарушений, безнадзорности и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах посёлка.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, диагностика детей, анкетирование, анализ результатов деятельности лагеря:
эмоциональное состояние детей;
личностный рост;
физическое и психологическое здоровье;
приобретение опыта общения со сверстниками;
самореализация в творческой и познавательной деятельности;
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
удовлетворенность детей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- кабинеты (игровые комнаты);
- спортивная площадка;
- школьный двор;
- комнаты кружковой работы.
Информационно – техническое обеспечение:
- Мультимедийная установка;
- микрофоны;
- фотоаппарат;
- компьютеры с выходом интернет.
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
Видеотехника и аудиоматериалы.
Спортивный инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи;
- волейбольные мячи;
- скакалки, гимнастические обручи;
- настольный теннис.
Развивающие игры: шашки, шахматы,
Настольные игры: домино, лото.
Призы и награды для стимулирования.
Расходуемые материалы: канцтовары (фломастеры, маркеры, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, клей, гуашь, кисти, карандаши, цветные ручки, листы ватмана, канцелярские скрепки).
Научно-методическое обеспечение:
- Создание необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- тренинги, деловые и ролевые игры.
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Режим дня отдыхающих организуется в соответствии с СанПиН. Он учитывает возрастные особенности детей, опыт работы педагогов и включает в себя время личной гигиены, время отдыха, игр, творческих и других мероприятий, а также отрядное время.
Оздоровительный режим дня включает в себя: 2-разовый прием пищи, ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, оздоровительные процедуры, медицинское сопровождение. В работе лагерной смены планируется задействовать социум поселка: Дом культуры, Центр внешкольной работы, Детскую спортивную юношескую школу, библиотеку, пожарную часть, военный комиссариат, музей боевой славы.
Лагерь начинает свою работу в 8:30. День начинается с утренней зарядки, лагерной линейки, где подводятся итоги за прошедший день и ставятся задачи на текущий день.
Работа оздоровительного лагеря проводится согласно плану мероприятий на каждый день. План составляется работниками лагеря под руководством начальника лагеря и зам. директора по воспитательной работе. План и программа работы лагеря утверждается директором школы.
Работа в лагере распределяется по отрядам. Каждый отряд обладает определенными способностями и реализует их через радостные цвета радуги. Таким образом, ежедневно свои достижения отряд отражает на «ковре» из кружков, звёздочек, ленточек, цветочков (по решению отряда), что стимулирует творческую деятельность детей.
Символы имеют цвета:
Красный - за победу в интеллектуальных поединках
Оранжевый - за победу в экологических конкурсах
Жёлтый - за знание ПДД (такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений)
Зелёный - за победу в спортивных соревнованиях, смешных конкурсах, весёлых мероприятиях.
Голубой – за мероприятия патриотического и экологического направлений, трудолюбие и чистоту
Синий – за победу в творческих конкурсах, мероприятия, развивающие воображение и фантазию детей.
Фиолетовый - за пропаганду здорового образа жизни.
В конце смены получается красочный волшебный «ковер».
А в конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке «Радуга настроений», цвета которых обозначают следующее:
- Красный цвет - классный день!
- Оранжевый день - очень хороший день!
- Зелёный день - день обыкновенный.
- Синий - скучный день.
Воспитатели ежедневно анализируют показатели уголка и корректируют методы, приёмы воспитательного воздействия, форму организации деятельности.
Время пребывания детей в лагере с 8:30 до 14:30 с двухразовым питанием.
Примерный распорядок дня
8.00 - 8.30 Приход дежурных воспитателей, встреча детей, линейка (построение). На линейку быстро стройся!
9.00 Зарядка На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка — друг ребят!
9.00 - 9.40 Завтрак Мы в столовую идем, песню звонкую поем
Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.
9.40 - 12.15 Отрядные, лагерные дела (работа по плану)
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора
Бим-бом! Та-ра-рам!
Никогда не скучно нам.
12.15 - 12.30 Игры на свежем воздухе
12.30 - 13.15 Обед
Открывайте настеж двери!
Мы голодные, как звери…
очень кушать мы хотим
Даже повара съедим!
13.15 - 13.40 Игры на свежем воздухе
13.40 - 13.50 Уход домой
14.00 Операция «Нас здесь не было»
(подведение итогов, отправка детей домой)
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
Кричалка, речёвка, девиз летнего лагеря
Девиз лагеря: Мы цветочки алые, малые, удалые,
Будем ярко мы светить,
Людям всем добро дарить.
Наша кричалка: Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.
Все занятья хороши, веселимся от души.
Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!
Раз, два! Кто же мы? — обалденные ребята!
Не страшны нам труд и грусть,
Нам с дороги не свернуть.
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
Наша речёвка: Раз, два – на планете,
Три, четыре – дружат дети,
Дружба – это счастье жизни,
Дружба – это мир навеки,
Пусть о чистом мирном лете
Помнят дети все на свете!
Право безопасности жизни.
Право уважения личности.
Право творческого созидания.
Право познания.
Право свободы выбора деятельности.
Право свободного общения.
Право на информацию.
Право на инициативу.
Право быть счастливым.
Право на ошибку.
Закон территории.
Закон точного времени.
Закон доброго отношения.
Закон охраны природы.
Закон здорового образа жизни.
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
Закон соуправления.
Закон свободы слова.
РУКОВОДСТВО ЛАГЕРЯ
Руководство лагеря осуществляется коллективом, в состав которого входят: начальник лагеря, воспитатели, вожатые (из числа старшеклассников). Штаты оздоровительного лагеря утверждаются приказом директора школы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАБОТУ
В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Ответственность за работу в оздоровительном лагере, выполнение трудового распорядка, охрану жизни и здоровья детей возлагается на всех работников лагеря. Невыполнение требований и устава оздоровительного лагеря, а также приказа по школе по летнему отдыху детей несет за собой принятие решения по персональной ответственности и организационных выводов.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
В документацию оздоровительного лагеря входят: программа и Устав оздоровительного лагеря, план работы (в каждом отряде отдельно), список детей по потокам, медицинские карточки детей, журнал инструктажа с работниками и детьми по технике безопасности, методические разработки мероприятий, оформление альбомов, стендов по технике безопасности (пожарная безопасность, электробезопасность, правила дорожного движения, антитеррор, меры предосторожности на воде……).
Работа в детском оздоровительном лагере носит соревновательный характер. Коллектив работников каждого потока готовит обстоятельный отчет и материалы о работе отрядов. Итоги работы подводятся по окончанию летней оздоровительной кампании на заседании августовского педсовета.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
- Социальная защита ребёнка.
- Диагностика изучения условий семьи, где живёт ребёнок;
- Создание красивой, уютной обстановки в лагере;
- Организация совместных праздников с родителями;
- Оказание психолого-педагогической помощи, вовлечение детей в творческие дела, воспитание трудолюбия, человеческого достоинства, самостоятельности, инициативности.
2.Воспитание гражданственности и патриотизма.
- Проведение устных журналов, сбор информации, беседы с ветеранами, праздник «Я – гражданин России», конкурсы на лучшее исполнение песен о Родине, выставка рисунков, поделок;
- «Моя родословная» - открытия и находки детей, создание истории по фотографиям, реликвиям;
- «Мы все родом из детства» - программа, призванная помочь детям познать главные ценности детства: беседы о родном крае, заочные экскурсии по Донскому краю, беседы о самых близких людях – родителях;
- «Мой дом родной» - традиции русского быта: выставка работ детей и родителей, семейный праздник;
- Расширение познавательного и культурного кругозора детей, изучение обычаев, обрядов, традиций русского народа –
- кружок народной игрушки, рисунка, поделок из природного материала.
3. «Спешите делать добро».
- Оказание помощи престарелым и больным людям;
- Уборка территории лагеря, трудовой десант:
- Оформление комнат отдыха и игрового зала.
4. «Спорт любить – здоровым быть».
- Укрепление здоровья – ежедневные зарядки на воздухе, один раз в неделю день здоровья, спортивные игры, экскурсии;
- «Весёлые старты» - подвижные игры на свежем воздухе;
- Встречи с детьми других оздоровительных лагерей, спортивные состязания.
5.Экология, здоровье, культура.
- Формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную жизненную ориентацию: «создать самого себя»;
- Ознакомление ребят с основами психофизической саморегуляции и естественного оздоровления, обучение навыкам формирования собственной программы личностного развития;
- Формирование духовной и внутренней целостности, знакомство с такими понятиями, как валеология, здоровье, болезнь, естественное оздоровление, натуропатия, физкультура и спорт;
- Овладение навыками психофизической саморегуляции, умение правильно провести однодневное голодание, оценить качество продукта, правильно сочетать продукты, овладение элементарными навыками нетрадиционного лечения простых заболеваний (головная боль, простуда, усталость);
- Формирование культуры поведения в окружающей среде, обучение наблюдению за природными объектами и процессами;
- Формирование навыков совместной работы: охрана природных объектов, экскурсии в природу, защита окружающей среды.
Примерный план
мероприятий пришкольного
оздоровительного лагеря «Аленький цветочек»
«Звеним, звеним мы целый день,
Звенеть, однако, нам не лень»
Дата | Мероприятия |
3 июня Давайте познакомимся | Организационное мероприятие «Давайте познакомимся!» Знакомство с планом работы и правилами поведения в лагере. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД. Инструктаж по профилактике детского травматизма в быту, в общественных местах. Урок творчества «Алло, мы ищем таланты!» - разучивание лагерной песни, речёвок. Итоги дня – «Время впечатлений» |
4 июня Ярмарка идей | Минутки здоровья « Мы и дорога». Интересные затеи - обсуждение плана подготовки и открытия лагерной смены. Проведение мастер - классов «Изображаем, украшаем» для украшения актового зала и отрядных уголков. Игра по станциям «ПДД должен знать каждый». Итоги дня – «Время впечатлений» |
7 июня Мой край родной | Минутки здоровья: «Берегите глаза». Представление презентаций «Моя семейная реликвия», «1418 огненных вёрст». Проведение акций «Письма с фронта», «Звезда на доме». Подвижные игры на свежем воздухе со скакалками, мячом, кеглями, обручами. Итоги дня – «Время впечатлений» |
8 июня Здравствуй, лагерь! | Минутки здоровья: «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых). Открытие лагерной смены «В гостях у лета» Экскурсия в парк культуры и отдыха. Посещение кафе Итоги дня – «Время впечатлений» |
9 июня День чудес | Минутки здоровья: «Профилактике простудных заболеваний» Беседа «Правила поведения во время экскурсий» «Правила поведения в библиотеке». «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику. Итоги дня – «Время впечатлений» |
10 июня День друзей |
Минутки здоровья: «Твой режим на каникулах» «Если с другом вышел в путь!» - конкурсная программа (экскурсия в библиотеку) Конкурс детского рисунка «Дети против террора» Итоги дня – «Время впечатлений» |
11 июня День России | Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни» (Состязания здоровячков). Литературно-музыкальная композиция «Россия – мать и жизнь моя!» Экскурсия в музей боевой славы. Итоги дня – «Время впечатлений» |
15 июня День смеха |
Минутки здоровья: «Смех – лучшее лекарство». «Жить без улыбки – просто ошибка» - развлекательная программа Конкурс загадок «Отгадай-ка» Эстафета с препятствиями. Итоги дня – «Время впечатлений» |
16 июня День пиратов | Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» Развлекательная игра «В поисках пиратского клада» Соревнование «Вкусные истории» Танцевальный марафон. Подвижные игры на свежем воздухе Итоги дня – «Время впечатлений» |
17июня День отдыха | Минутки здоровья: «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах» «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа. «Мульти – пульти - карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом» Итоги дня – «Время впечатлений» |
18 июня Международный день отца | Акция «Мы вместе – мы рядом!» Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы. Конкурс рисунков «Праздник для папы». Итоги дня – «Время впечатлений» |
21 июня Сказочный денёк | Минутка здоровья «Сказки о здоровье» «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках Игра-конкурс «Знатоки сказок» Конкурс рисунков «Волшебные краски» Мастер-класс» Сказочный герой» Итоги дня – «Время впечатлений» |
22 июня День Памяти и скорби | Беседа «Меры безопасности в экстремальных ситуациях» «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби. Возложение цветов. «Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю. Итоги дня – «Время впечатлений»
|
23 июня На завалинке | Минутки здоровья: «Опасность ядовитых растений и грибов». Конкурс хохотушек и хохотунов Конкурсная программа «Мисс и Миссис – лето 2018» «Скакалочные состязания» - спортивная программа. Итоги дня – «Время впечатлений» |
24 июня Олимпийский день | Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». Конкурсно-развлекательная программа «Мы - олимпийцы» «Думай, смекай, отгадывай» Малая спартакиада. Первенство лагеря по различным видам спорта. Итоги дня – «Время впечатлений» |
25 июня День наоборот | Беседа «Терроризм. Я предупреждён!» Игра по станциям «Друг в беде не бросит» Экскурсия в пожарную часть Игра «Одеваемся наоборот» Итоги дня – «Время впечатлений» |
28 июня До свидания, лагерь!
|
Танцевально-развлекательная программа «До свидания, лагерь!» Закрытие лагеря «Почта пожеланий!» Викторина «По улицам посёлка» Итоги дня – «Время впечатлений» |
29 июня Есть у нас таланты |
Минутка здоровья «Как вести себя со злоумышленниками» Творческие мастер-классы по отрядам. Конкурс рисунков «Как хорошо летом» Уроки тётушки Совы «Планета вредных привычек» Оформление дневника работы лагеря. Итоги дня – «Время впечатлений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"
Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...
Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»
Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это управленческий документ, ...
Комплексно-целевая программа Здоровье
1. Автор – разработчик программы: Коваленко Наталья Николаевна 2. Номинация: «Физическая культура и здоро...
Комплексно-целевая программа "Создание единого образовательного пространства"
Программа содержит рекомендации для администрации школы и психолго-педагогической службы по созданию единого образовательного пространства....
Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...