Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
рабочая программа по теме
Данная программа по своей направленности является комплексной,
т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
летних оздоровительных смен. По продолжительности программа является краткосрочной,
т. е. реализуется в течение трех оздоровительных смен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letney_raboty_leto_20116.docx | 383.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Летняя оздоровительная программа
НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Разработчики программы:
Моисеева Л.Г., заведующий
Успехова И.А., инструктор по труду
Трофимова А.А.. воспитатель
Разакова Т.В., воспитатель
реабилитационного отделения для
детей и подростков с ограниченными
возможностями
г. Урай, 2016г.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Рекомендовано к утверждению На заседании ЭМС №_______ от ________ 20________г. | Утверждено приказом №________ от _______ 20______г. |
Летняя оздоровительная программа
«ЛЕТО - НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Разработчики программы:
Моисеева Л.Г., заведующий
Успехова И.А., инструктор по труду
Трофимова А.А.. воспитатель
Разакова Т.В., воспитатель
реабилитационного отделения для
детей и подростков с ограниченными
возможностями
г. Урай, 2016г.
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
1.1 Целевая группа | 4 |
1.2. Цель программы | 4 |
1.3. Задачи программы | 4 |
1.4. Формы и методы работы | 4 |
| 5 |
2.1. Этапы реализации программы | 5 |
2.2. Направления деятельности и их содержание | 6 |
2.3. Календарно-тематический план реализации программы | 10 |
2.4. Ресурсы | 11 |
2.4.1.Кадровые ресурсы | 11 |
2.4.2. Материально-технические ресурсы | 11 |
2.4.3. Информационные ресурсы | 11 |
2.4.4. Методические ресурсы | 11 |
2.5.Контроль и управление программой | 12 |
2.6.Результаты | 13 |
2.6.1.Предполагаемые результаты и критерии оценки эффективности программы | 13 |
2.7.Список литературы | 16 |
Приложения | 17 |
Приложение 1 План мероприятий проекта «Играй город» | |
Приложение 2 План мероприятий проекта «Экотуризм» | |
Приложение 3 План мероприятий проекта «Город Мастеров» | |
Приложение 4 Режим дня | |
Приложение 5 План мероприятий реабилитационного отделения для детей и подростков с Центральной детской библиотекой в летний период. План мероприятий реабилитационного отделения для детей и подростков с Музеем истории города в летний период. | |
Приложение 6 Календарно-тематический план занятий по программе «Азбука безопасности» для детей 5-18 лет |
Пояснительная записка
Актуальность программы
В период летних каникул не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Реализация комплексной программы летней оздоровительной кампании, создаёт все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями - это возможность организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков с ограниченными возможностями в летний период.
Она вытекает из объективных потребностей общества в решении социальных проблем, сложившихся в подростковой и молодёжной среде и решении одной из приоритетных задач социальной и молодёжной политики города Урай и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Летняя оздоровительная кампании, организуемая для детей и подростков с ограниченными возможностями на базе БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс», осуществляется в течение пятнадцати лет. За это время в нем отдохнуло более трех тысяч детей с ограниченными возможностями, сложились свои традиции, сформирован постоянный кадровый состав из специалистов-профессионалов, создана хорошая материально-техническая база и главное, получен позитивный результат работы, выраженный в удовлетворённости детей и родителей, положительном имидже среди общественности города Урай.
Результативность работы лагеря подтверждается следующими фактами:
-востребованность среди родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, (94% родителей считают, что процесс воспитания и организации досуга в лагере осуществлялся на достаточном уровне);
- обобщён и распространён опыт работы посредством публикаций материалов на сайте Учреждения и в научно-популярном журнале «Вестник социального обслуживания Югры» (№2(8) 2015г.)
Программа летней оздоровительной кампании с дневным пребыванием детей и подростков с ограниченными возможностями ежегодно корректируется в соответствии с новыми требованиями и запросами социума.
Деятельность специалистов реабилитационного отделения для детей и подростков сограниченными возможностями в рамках реализации программы отдыха, оздоровления и развития детей и подростков с ограниченными возможностями направлена на создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для ребёнка с ограниченными возможностями, его оздоровления, воспитания и социализации, максимально выраженной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
Определены основные направления деятельности в рамках реализации программы: формирование толерантного позитивного отношения общества к детям с ограниченными возможностями через реализацию комплексных социальных программ, программ отдыха, оздоровления и развития, направленных на признание права ребёнка с ограниченными возможностями максимально полноценно участвовать в жизни общества; обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам во всех сферах жизнедеятельности детей с ОВЗ и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы «Доступная среда».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летних оздоровительных смен.
- Целевая группа программы
Целевая группа: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями с 5 до 18 лет (получатели социальных услуг).
- Цель программы
Цель программы: создание оптимальных организационных и психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков с ограниченными возможностями, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию социально-творческих, интеллектуальных и других способностей, формирование у детей и подростков гражданского самосознания, способности к самореализации.
- Задачи программы
организационные:
-организация группы детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в возрасте от 5 до 18 лет, нуждающихсяв реабилитации и оздоровлении в летний период;
-создание условий и организация комплекса мероприятий, способствующих укреплению здоровья и обеспечивающих физическую, психологическую, эмоциональную комфортность детей и подростков с ограниченными возможностями;
- совершенствование механизма взаимодействия реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями с заинтересованными структурами города, округа.
практические:
- развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями;
- организация игровой деятельности как оптимальный способ социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностямив расширении круга общения и налаживании взаимоотношений как внутри семьи, так и с окружающим миром;
-воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств, сплочённого детского коллектива, духа сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации;
- повышение социально - педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями;
аналитические:
-анализ эффективности реализации программы.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Срок реализации:три летних месяца (с 01.06. по 26.08.2016г.)
- Формы и методы работы
Табл. 1
Формы работы | Методы работы |
Организационные формы:
| Консультативно – информационные методы:
3.Подготовка аналитического отчёта по результату реализации программы с приложением фото и видео материалов. 4.Освещение результатов реализации программы на расширенном заседании межведомственной комиссии по итогам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 5. Отзывы, благодарности. |
Практические формы:
| Социологические методы: 1.Наблюдение за эмоциональным и физическим состоянием детей и подростков с ограниченными возможностями во время летней смены. 2. Оценка и анализ участия каждого ребёнка в творческих делах - экран достижений 3.Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой – анкетирование. 4. Методика Карпова Г.А., Брагина Т.А. «Эмоционально-психологический климат отряда». 5. Анализ анкет и опросных листов |
Индивидуальные и групповые методы:
|
2.Основное содержание программы
- Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 3 оздоровительных смен:
1 смена «Играй город» с 01.06. по 29.06.2016г. (20 дней);
2 смена «Экотуризм» с 01.07. по 28.07.2016г. (20 день);
3 смена «Город Мастеров» с 01.08. по 26.08.2016г. (20 дней).
Этапы реализации программы
Табл. 2
I. Подготовительный этап (май 2016г.): | |||
1 | Подбор кадров. | май 2016г. | Моисеева Л.Г. |
2 | Комплектование групп на 3 оздоровительные смены. | май 2016г. | Горностаева Л.Д. Ишимова Т.В. |
3 | Разработка и утверждение программы летней оздоровительной кампании 2016 | 18 мая | Моисеева Л.Г. |
4 | Информационная деятельность, разработка сценариев мероприятий, конкурсов, оздоровительно-профилактических комплексов. | до 20.05. | Специалисты отделения |
5 | Проведение инструктажей со специалистами по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. | 29.05. | Моисеева Л.Г. |
6 | Выявление и постановка целей коллективной деятельности; Сплочение группы; Формирование нравственных законов внутри группы и условий совместной деятельности; . | (1 смена с 1 по 3 июня, 2 смена с 1 по 3 июля, 3 смена с 3 по 5 августа): | Специалисты отделения |
Основной этап (с 01.06. по 29.08.2016г.) | |||
1 | Работа с родителями (индивидуальные беседы, участие в различных мероприятиях) | в течение трёх летних месяцев | Специалисты отделения |
2 | Индивидуальная работа с детьми (беседы по правилам поведения, культуре общения, профилактике негативных ситуаций, о здоровом образе жизни) | в течение трёх летних месяцев | Специалисты отделения |
3 | Анкетирование детей по теме «Эмоционально-психологический климат группы» | 15 числа каждого летнего месяца | Хаирова Н.Р. |
4 | Наблюдение за эмоциональным и физическим состоянием детей и подростков с ограниченными возможностями во время летней смены. | ежедневно | Панфасов О.В. |
5 | Оценка и анализ участия каждого ребёнка в творческих делах - экран достижений | ежедневно | Разакова Т.В. Трофимова А.А. |
6 | Оказание социальных услуг несовершеннолетним и их родителям | ежедневно | Специалисты отделения |
Заключительный этап (с 31.08. по 05.09.2016г.). | |||
1 | Обсуждение вопросов, направленных на совершенствование, развитие программы и реализации в последующие годы. | до 30.08. | Моисеева Л.Г. |
2 | Анкетирование родителей «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой» | ежемесячно к концу смены | Моисеева Л.Г. Горностаева Л.Д. |
3. | Освещение реализации программы в СМИ. | ежемесячно | Специалисты отделения |
4 | Отчет по итогам реализации программы «Лето наших возможностей» | до 30.08. | Моисеева Л.Г. |
- Направления деятельности и их содержание
Программа реализуется в форме игры-путешествия в трёх проектах, соответствующих трём летним оздоровительным сменам.
1 смена - путешествие в «Играйгород» (с 01.06. по 29.06.2016г.)
Игра – вечный спутник детства. Игра всегда социальна. Дети проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. Именно в игре дети могут проявить свою самостоятельность, независимость, реализовать свои желания и интересы.
Цель проекта: создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в процессе включения их в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность посредством игры.
Задачи:
-сохранение и укрепление здоровья, восстановление физических и эмоциональных сил детей и подростковс ограниченными возможностями, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
-организация игровой деятельности как оптимальный способ социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностямии расширения круга общения и налаживания взаимоотношений как внутри семьи, так и с окружающим миром;
-формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климатав процессе игровой деятельности;
-выявление и развитие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями.
В проект «Играй город» включены различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, игры-драматизации, дидактические театрализованные и др.), с целью развития психики, формирования произвольного поведения, активизации познавательных процессов у детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в возрасте от 5 до 18 лет.
Путешествуя в течение месяца по «Играй городу», дети побывают на различных улицах. Так на улице «Строительной» ребята пройдут обучающие занятия по легоконструированию; на улице «Спортивной» - незабываемые спортивные эстафеты, подвижные игры; на улице «Дружбы» поиграют вместе со своими родителями в игры их детства; улице «Поиграй-ка» - игровая программа с использованием оборудования Монтессори; на улице «Интеллектуальной» - викторины, ребусы и кроссворды; на улице«Народной-хороводной» –русские народные игры, разучивание хороводных игр; на улице«Сказочной» научаться сочинять сказочные истории, читать интересные книги;на улице «Театральной» состоится постановка маленьких детских спектаклей; на улице«Фантазёров и мастеров» смогут мастерить творческие работы; в нескучном саду – шутить, веселиться, участвуя в различных конкурсах (приложение 1).
Все ребятана время оздоровительной смены становятся жителями «Играй города», воспитатели – советниками, медицинские работники – лекарями«Играй города». Главой «Играй города» является заведующий реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями.
«Монетка» - игровая валюта, которую дети получат в конце дня за выполнения режима дня, соблюдение правил поведения. В конце недели все за большее количество набранных «монеток» дети получат сладкие призы.
В ходе реализации первой оздоровительной смены будет организована совместная деятельность детей, родителей и специалистов отделения – это организация двух выставок «Музей игрушки», «Игрушки-самоделки», изготовление игровых костюмов и атрибутики для театрализованных игр, обучение родителей детским играм. Все это позволит создать хороший эмоциональный настрой, сформировать коллективные взаимоотношения.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни и дома.
2 смена – проект «Экотуризм» (с 01.07. по 28.07.2016г.)
Основу проекта составляет туристский компонент, который в сочетании с краеведением традиционно является эффективным средством воспитания и создаёт условия для духовного, интеллектуального, физического развития детей и подростков с ограниченными возможностями.
Цель проекта: создание благоприятных условий для оздоровления, воспитания, развития детей и подростков с ограниченными возможностями на основе идей здорового образа жизни, нравственных ценностей, принципов коллективизма, развития позитивных качеств, раскрытие творческого потенциала с использование средств туристско-краеведческой работы.
Задачи:
-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков с ограниченными возможностями, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путём включения в различные спортивные и туристско-краеведческие мероприятия;
-создание атмосферы, способствующей раскрытию, развитию и реализации физического, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями через сплочение временного детского коллектива и проведение воспитательных мероприятий;
- способствовать развитию познавательных интересов, потребности в познании культурно - исторических ценностей региона, города;
-формирование мотивации к занятиям туризмом, краеведением.
Реализация проекта предполагает интегрированный подход в развитии экологического воспитания и туристских знаний и навыков детей и подростков с ограниченными возможностями, которыми они овладеют на специально организованных практических занятиях по ознакомлению с окружающим миром (городом, округом) но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и игровых занятий (приложение 2).
В результате участия детей и подростков с ограниченными возможностями в решении задач второй оздоровительной смены ожидается повышение их социальной активности. Дети, оздоровятся, приобретут туристские навыки, произойдёт раскрытие их творческого потенциала, развитие познавательных способностей, формирование духовно- нравственных гражданско-патриотических качеств, появится заинтересованность в изучении истории родного края. У родителей появитсячувство уверенности всилах, способностях своего ребёнка с ограниченными возможностями и удовлетворённость летним отдыхом детей.
3 смена путешествие в «Город Мастеров» (с 01.08. по 26.08.2016г.)
Одной из действенных форм в организации летнего отдыха детей с ограниченными возможностями является организация разных творческих групп, работающих по определённым темам, в которых дети, погружаясь в каждое из направлений, всесторонне реализуют себя.
Цель проекта: создание оптимальных условий для укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями и реализации творческих способностей и интересов через привлечение каждого в игровую, творческую, спортивную деятельность.
Задачи:
-приобретение детьми практических умений и навыков, способствующей их социализации в обществе;
-развитие творческого потенциала, физических качеств, выносливости детей и подростков с ограниченными возможностями;
-развитие познавательной активности, формирование интереса к различным видам деятельности;
-воспитание духовно-нравственных качеств, сплочённого детского коллектива, духа сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации.
В третью оздоровительную смену дети в реабилитационном отделении объединяются в мастерские, которые расположены городе Мастеров. Все помещения в отделении названы по принципу городской модели:кабинеты-мастерские; кабинет ЛФК-дворец спорта; столовая – трапезная долина.
Все ребята, являются мастера своего города, воспитатели – старшие мастера, медицинские работники – лекари города Мастеров. Главой города мастеров является – заведующий реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями.
«Мастерок» - игровая валюта, которую дети получат в конце дня за выполнения режима дня, соблюдение правил поведения. В конце недели все за большее количество набранных «мастерков» дети получат сладкие призы.
Реализация цели и задач смены осуществляется по проекту «Города Мастеров». Каждая мастерская работает в своём творческом направлении (приложение 3):
1.экологическая мастерская (отличительный символ - зелёный цвет) | изучение окружающей действительности, расширение знаний о природе, формирование бережного отношения к окружающей среде, к городу. |
2.спортивная мастерская (отличительный символ - синий цвет) | проведение мероприятий спортивного характера, которые помогут укрепить здоровье, привить интерес к различным видам спорта, пропаганда здорового образа жизни |
3.мастерская юмора (отличительный символ - жёлтый цвет) | развитие фантазии детей с ограниченными возможностями через раскрытие творческих способностей, умение раскрепощаться формирование доброго отношения к окружающему миру |
4.мастерская искусств – (отличительный символ – оранжевый цвет) | использование различного вида искусств (слово, музыка) и художественно-выразительных средств и воспитаниидуховно-нравственных качеств |
5.патриотическая мастерская – (отличительный символ - красный цвет) | формирование у детей патриотических качеств, смелости, ловкости, выносливости, уважительного отношения к людям различных профессий. |
Участие детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями в соревнования, конкурсах, в творческих изысканиях повысит их социальную активность, поможет сформировать активную жизненную позицию, привить навыки здорового образа жизни, укрепить дружеские отношения. Увеличение активности детей, включённых в творческий процесс, повышение их самооценки, повышение духовно-нравственного развития. Расширение круга общения родителей и детей и подростков с ограниченными возможностями, улучшение эмоционально-психологического климата в семье.
Особенностью организации культурного и развивающего досуга детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в рамках программы является работа по тематическим дням – один из современных и эффективных подходов. Важным становится то, что деятельность смены строится на одной общей концепции, и занимает, как правило, все периоды дня. Достоинством тематического дня является то, что идея объединяет весь день, создается общий настрой на целый день. Тематический день подразумевает несколько коллективных творческих дел на основе одной идеи. Мероприятия и дела планируются таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие.
Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, лидерские, прикладные и пр.)
Дети и подростки с ограниченными возможностями «путешествуя»должны соблюдать законы, установленные в реабилитационном отделении:
-закон точного времени. Делать все во время, стараться не опаздывать.
-закон вежливости. По доброму, вежливо, с уважением относиться друг к другу.
-закон вместе. Каждое дело - делать вместе.
-закон чистоты. Выполнение гигиенических процедур, опрятный вид, уборка рабочего места.
-закон хорошего настроения. Улыбка помогает нам в общении с людьми и открывает все двери.
В каждой летнейоздоровительной смене используются следующие средства для укрепления психофизического здоровья детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями:
- полноценное сбалансированное питание детей (1 раза в день);
- гигиена приёма пищи;
- режим дня;
- рациональная организация труда и отдыха;
- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- закаливание на свежем воздухе;
- купание в надувном бассейне на свежем воздухе;
- перенос основной деятельности на свежий воздух.
Реабилитационные мероприятия:
- ежедневный осмотр ребенка при прибытии в отделение врачом-педиатром и системное наблюдение за здоровьем детей в течение дня;
- прием витаминов;
- физиотерапевтическое лечение (массаж, электросветолечение, подводный душ-массаж, фангопарафиновые аппликации, электрофорез, дарсонвализация, лазеротерапия, магнитотерапия);
- проведение занятий по лечебной физкультуре;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- организация досуга (экскурсии, мероприятия, катание на каруселях и пр.).
В рамках межведомственного взаимодействия, согласно совместных планов работы для детей будут организованы мероприятия в Музее истории города, ККЦК «Юность Шаима», детской библиотекой (приложение 5), Государственной инспекцией безопасности дорожного (ГИБДД)(приложение 6).
- Календарно-тематический план реализации программы
Табл. 3
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1. | Разработка и утверждение программы «Лето наших возможностей» | Апрель 2016г. | Рабочая группа МСЭ |
2. | Проведение родительского собрания «Организация летней оздоровительной кампании -2016 года» | Апрель 2016г. | Заведующий отделением |
3. | Организация групп детей участвующих в летней оздоровительной кампании | Апрель-май 2016г. | Специалист по социальной работе |
4. | Взаимодействие с городской детской библиотекой, Музеем истории города, ККЦК «Юность Шаима», Центром дополнительного образования и др. | Ежемесячно | Специалист по социальной работе |
5. | Привлечение несовершеннолетних от 14 до 18 лет в проведении мероприятий с детьми с ограниченными возможностями в летний период | июнь июль август | Специалист по социальной работе |
6. | Страхование детей в летний период | до 15 числа каждого месяца (май, июнь, июль) | Специалист по социальной работе |
Практический этап | |||
1. | Организация социально-медицинских, социально-психолого-педагогических услуг | Июнь, июль, август | Специалисты отделения |
2. | Проведение мероприятий согласно плана реализации программы | Июнь, июль, август | Специалисты отделения |
3. | Проведение индивидуальных групповых консультация для родителей несовершеннолетних | Июнь, июль, август еженедельно | Специалисты отделения |
4. | Организация выставок по темам «»Жить или курить», «Умей сказать «Нет!», «Компьютерная зависимость» | Июнь, июль, август | Специалисты отделения |
5. | Реализация программы «Азбука безопасности» (см. приложение 6 Календарно-тематический план занятий для детей 5-18 лет) | июнь, июль август | Специалисты отделения |
6. | Наблюдение за участием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в деятельности | Июнь, июль, август | Специалисты отделения |
7. | Заполнение детьми ежедневно карты «Поляна настроений» с целью отслеживания эмоционально-психологического климата каждого ребенка | Июнь, июль, август | Специалисты отделения |
8. | Размещение на сайте Учреждения информации «Путешествуя с детьми, соблюдайте правила поведения на железной дороге» | Июнь | Специалисты отделения |
9. | Акция «Стоп. Москитная сетка!» -беседа с детьми «Опасные окна» -буклет «Основные правила, которые помогут сберечь здоровье детей» | Июнь, июль, август | Специалисты отделения, врач-педиатр |
10. | Акция «Перевози детей, безопасно» -Практическое занятие инструктора ГИБДД с детьми и родителями по использованию детских удерживающих средств, светоотражающих элементов в одежде | Июнь, июль, август | Специалисты отделения, сотрудник ГИБДД |
11. | Акция «Безопасное лето» -изучение детьми правил дорожного движения в автогородке -разработка памяток «Осторожно, дорога!» -оформление стенда «Безопасное лето» | Июнь, июль, август | Специалисты отделения, сотрудник ГИБДД |
12. | Информационно-разъяснительная беседа с родителями «Вакцинация детей в летний период. Меры профилактики клещевых инфекций» -памятка «Осторожно, клещ» | Июнь, июль, август | Врач-инфекционист |
13. | Акция «Передвижение детей автотранспортом» - памятка «Отправляясь в путешествие!» | Июнь, июль, август | Специалисты отделения, сотрудник ГИБДД |
Заключительный этап | |||
1. | Анализ реализации программы (в соответствии с критериями оценки эффективности) | Август 2016 г. | Заведующий отделением |
2. | Анализ проведения мероприятий в конце каждой оздоровительной смены | 30 июня 29 июля 29 августа | Заведующий отделением |
3. | Анкета «Удовлетворённость детей и родителей летним отдыхом в реабилитационном отделении» | 30 июня 29 июля 29 августа | Заведующий отделением |
4. | Конкурс рисунков «Как я провёл смену» | 29 июня 28 июля 26 августа | Специалисты отделения |
5. | Освещение летней оздоровительной кампании в СМИ | 30 июня 29 июля 29 августа | Специалисты отделения |
6. | Диссеминация опыта в профессиональном сообществе | Сентябрь 2016 г. | Заведующий отделением |
- Ресурсы
- Кадровые ресурсы
Табл. 4
№ | Наименование должности | Кол-во единиц | Категория | Стаж работы в учреждении |
1 | Заведующий отделением | 1 | без категории | 8 мес. |
2 | Специалист по социальной работе | 2 | 2 | 7 лет/1 год |
3 | Врач-педиатр | 0,5 | 2/ без категории | 6 лет |
4 | Врач-физиотерапевт | 0,5 | Высшая | 1 г. |
5 | Медицинская сестра по физиотерапии | 2 | 1/2 | 12 лет |
6 | Медицинская сестра (брат) по массажу | 2 | 1 | 3 года |
7 | Инструктор ЛФК | 1 | 2 | 3 года |
8 | Психолог | 1 | 2 | 5 лет |
9 | Логопед | 2 | Высшая, 2 | 6 лет |
10 | Инструктор по труду | 1 | 1 | 7 лет |
11 | Воспитатель | 2 | Высшая, 2 | 13 лет, 3 года |
- Материально-технические ресурсы
Материально-технические условия:игровая комната.
- игровая зона (настольные игры, игрушки, канцелярские товары, книги для чтения);
- спортивное и игровое оборудование;
-сенсорная комната, комната Монтессори;
-теплица;
-комната отдыха;
-бытовая комната;
-спецтранспорт;
-телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр;
- благоустроенная территория, зона отдыха, спортивная площадка;
- зал; ЛФК, тренажёрный зал
- библиотека.
- Информационные ресурсы
СМИ города: газеты «Интерес», «64 меридиан», «Знамя».
Освещение программы на канале Телерадиокомпании «Спектр+», на сайте Учреждения.
- Методические ресурсы
Методическое обеспечение: инструктивно-методический сбор специалистов отделения, программа летней оздоровительной кампании «Лето, наших возможностей», план-сетка мероприятий, режим дня, конспекты мероприятий, памятки, фото-буклет о реализации программы.
Диагностические методы:
- наблюдение за участием детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в деятельности
- заполнение детьми ежедневно карты «Поляна настроений» с целью отслеживания эмоционально-психологического климата каждого ребёнка;
- анкета «Удовлетворённость детей и родителей летним отдыхом в реабилитационном отделении».
- конкурс рисунков «Как я провёл смену».
Педагогические условия: добровольность включения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в организацию летней оздоровительной кампании; сочетание индивидуального и коллективного включения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в различные виды деятельности (творческие, интеллектуальные, развивающие); отбор педагогических средств с учётом индивидуальных, возрастных особенностей; создание возможности с одного вида деятельности на другой.
Нормативное обеспечение: устав, приказ директора, летняя оздоровительная программа «Лето, наших возможностей», должностные обязанности сотрудников, списки детей.
2.5. Контроль и управление программой
- Результаты
- Предполагаемые результаты и критерии оценки эффективностипрограммы:
Решение поставленных задач программы позволит добиться предполагаемых результатов и определить эффективность реализации мероприятий в соответствии с критериями эффективности(таблица 5).
Предполагаемые результаты и критерии эффективности программы
Табл.5
Наименование задачи | Ожидаемый результат | Критерии эффективности | Документ/продукт |
Задача 1 Организация группы детей и подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 5 до 18 лет нуждающихся в реабилитации и оздоровлении в летний период. | Формирование группы из 20 детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями. | 100% охват детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями от 5 до 18 лет нуждающихся в реабилитации и оздоровлении в летний период. | - Списочный состав группы. -Медицинская карта ребёнка; - Личное дело ребёнка-инвалида с патологией развития. -Протокол СПМПК. |
Задача 2 Создание условий и организация комплекса мероприятий, способствующих укреплению здоровья и обеспечивающих физическую, психологическую, эмоциональную комфортность детей и подростков с ограниченными возможностями | На 90% укомплектована предметно-пространственная развивающая средаразвивающими материалами и оборудованием.Разработан планмероприятий летних оздоровительных смен (приложение 1-3) | Анализ укомплектованности предметно-развивающей среды, материалами и необходимым оборудованием. Выполнение на 100% календарно-тематического плана летних оздоровительных смен. | Перечень материалов и оборудования -Календарно-тематическое планирование летних оздоровительных смен. |
Задача 3 Совершенствование механизма взаимодействия реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями с заинтересованными структурами города. | Увеличение доли детей успешно социализированных в обществе. | Количество детей-инвалидов, участвующих в различных мероприятиях, кружках учреждений социальной сферы. | Учёт получателей социальных услуг в АИС УСОН. Справки об участии детей в мероприятиях в других учреждения города. |
Задача 4 Организация игровой деятельности как оптимальный способ социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями в расширении круга общения и налаживании взаимоотношений как внутри семьи, так и с окружающим миром. | Расширение круга познавательных интересов, повышение речевой активности, увеличение уровня мотивационно-потребностной сферы и когнитивных процессов. | На 25% увеличится количество детей с высоким уровнем познавательной деятельности иречи. у 50% улучшится уровень эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер; - у 55% улучшится развитие когнитивных процессов. | -Мониторинг по результатам диагностического обследования детей и подростков с ограниченными возможностями. |
Задача 5 Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями. | Расширение творческих способностей. Участие детей в творческих конкурсах различного уровня. | На 20% увеличится количество детей являющихся участниками творческих конкурсов. | -Дипломы участников, конкурса. -Мониторинг по результатам диагностического обследования детей. |
Задача 6 Воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств, сплочённого детского коллектива, духа сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации. | Расширение духовно-нравственных качеств у детей и подростков с ограниченными возможностями. | - у 60% детей улучшится развитие духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств и экологическое воспитание. | -Дипломы участников, конкурса. -Мониторинг по результатам диагностического обследования детей. |
Задача 8 Повышение социально - педагогическую компетентность родителей воспитывающих детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями. | Увеличение доли родителей до 90% владеющих и использующих в практические методы и приёмы взаимодействия, развития и воспитания детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями. | 100% родителей, активных участников реализации программы | -Мероприятия по обмену опытом среди родителей воспитывающих детей-инвалидов. -Реализация социально-педагогической услуги индивидуальной программы предоставления социальных услуг. |
Задача 9 Анализ эффективности реализации Программы. | Выявление динамики показателей и эффективности Программы. | Аналитический отчёт по итогам реализации Программы. |
- Список литературы
- Баранник М.М., . Борисова Т.С, “Позывные лета” г.Москва, 2012 г.
- “Летний отдых: идея – проект-воплощение”. Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2012 г.
- О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 2013г.
- Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 2012г.
- Сысоева М.Е. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря», г. Москва, 2013 г.
- Титов С.В., Здравствуй, лето! Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2011 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План мероприятий проекта «Играй город»
Дата | Название мероприятия | Место и время проведения | Ответственный |
01.06.16 | Открытие «Играй города». «Здравствуйте, это я!» Конкурс рисунков на асфальте. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Успехова И.А. |
02.06.16 | улица знакомств Игра на знакомство «Построения». Разработка и утверждение законов и традиций лагеря, выбор командира отряда, распределение обязанностей. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. |
03.06.16 | улица «Спортивная» «Быстрее, выше, сильнее» - весёлые старты. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Киселёва О.А. |
06.06.16 | улица «Строительная» Конструирование из мягких модулей, мелкого строительного деревянного материала. | Зал ЛФК, комната Монтессори. | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Киселёва О.А. |
07.06.16 | улица «Поиграй-ка» Игра-пантомима «Беспредметный этюд» | Зал ЛФК | Трофимова А.А. |
08.06.16 | улица «Краеведческая» «Познаём историю родного края». | Музей «Половинка», этностойбище. | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Успехова И.А., Сазонова Е.И. |
09.06.16 | улица «Интеллектуальная» Грамматическая игра «Буквостройка». | Зал ЛФК | Трофимова А.А. |
10.06.16 | улица «Народная - хороводная» Экскурсия в музей города. | Музей истории города | Трофимова А.А., Разакова Т.В. |
13.06.16 | улица «Спасателей» «Сотрудники МЧС за безопасное лето». | Площадка КЦСОН «Импульс» | Сотрудники МЧС Трофимова А.А., Разакова Т.В. |
14.06.16 | улица « Здоровья» «Летний травматизм и его профилактика». | Зал ЛФК | Сазонова Е.И. Панфасов О.В. |
15.06.16 | улица «Зоологическая» «Поход в зоопарк», на базе школы № 6» | ЭБЦ | Трофимова А.А., Разакова Т.В. Сазонова Е.И. |
17.06.16 | Научный сад «В мире книг» Экскурсия в читальный зал. | Центральная детская библиотека | Трофимова А.А., Разакова Т.В., |
20.06.16 | улица «Дружбы» Поход в парк культуры и отдыха. | Парк аттракционов | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Сазонова Е.И. |
21.06.16 | Улица «Фантазёров и мастеров» Экскурсия в школу-мастерскую народных промыслов. | Школа –мастерская «Анкли» | Трофимова А.А., Разакова Т.В. |
22.06.16 | улица «Знатоков дорожного движения» «С шуткой, смехом и в игре изучаем ПДД». | Площадка КЦСОН «Импульс» | Сотрудники ГИБДД |
23.06.16 | улица «Театральная» «Алло, мы ищем таланты». | Зал ЛФК | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Успехова И.А. |
24.06.16 | улица «Сказочная» Поход в кинотеатр. | «Юность Шаима» | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Сазонова Е.И. |
27.06.16 | улица «Героическая» Экскурсия в пожарную часть «Не шути с огнём». | ВПЧ | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Сазонова Е.И. |
28.06.16 | улица «Поэтическая» «Литературный час: каждый пятый здесь писатель, каждый третий здесь поэт». | Зал ЛФК | Трофимова А.А. |
29.06.16 | Закрытие «Играй города» «Расстаются друзья». | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А., Разакова Т.В., Успехова И.А. |
Приложение 2
План мероприятий проекта «Экотуризм»
Дата | Название мероприятия | Место и время проведения | Ответственный |
01.07 | День знакомств (выбор капитана, название отряда, выбор девиза, оформление уголка «Наш отрядный дом».Знакомство с правилами лагеря) Игра по станциям «Экспресс дружба» (музыкальная, спортивная, танцевальная, и т.д.) | Зал ЛФК | Разакова Т.В. |
04.07 | День открытий. Игра «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» Цель: развитие творческих способностей, сплочение команды. Соревнование «Поиск трофея» Цель: способствовать развитию внимательности, скорости мышления и быстроты движения. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Трофимова А.А. |
05. 07 | День вежливости. Игровая программа «Азбука вежливости». Цель: формировать навыки правильного поведения в обществе; закрепить знания о культуре поведения, общения: учить употреблять в речи вежливые слова. | Зал ЛФК | Разакова Т.В. Трофимова А.А. |
06. 07 | День чистоты – игровая программа «Чистота залог здоровья» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки; учить следить за своим внешним видом. Акция «Чистый двор» - очистка территории. | Зал ЛФК | Разакова Т.В. |
07.07 | День труда - Познавательно-игровое занятие «Разноцветное лето». Цель: активизировать познавательную деятельность детей, содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Уход за теплицей «Дело было в огороде». Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за ростом растений. Учить практическим умениям и навыкам детей старшего возраста по выполнению различных видов сельскохозяйственных работ (практические умения по высадке, пересадке и уходу за растениями и т.д.). | Зал ЛФК | Разакова Т.В. Киселева О.А. |
08.07 | День «Семьи. Любви и Верности». Семейный туристический слет «Таёжными тропами». Цель: способствовать сплочению внутрисемейных отношений. | Музей «Половинка», этностойбище. | Разакова Т.В. Киселева О.А. |
11.07 | День добра – познавательно-игровая программа «Что такое доброта?». Игра «Палитра» Цель: развитие эрудиции, ловкости, остроумия, сплочение коллектива детей. | Зал ЛФК | Разакова Т.В. Трофимова А.А |
12.07 | День музея. Познавательно-игровая программа «Рыбы наших водоём» Интеллектуальная игра «Природа и мы» Цель: закрепить знания о животных и растениях. Развивать память. Мышление, речь. | Музей истории города | Разакова Т.В. Трофимова А.А |
13.07 | День безопасности – Познавательная беседа «Что такое – терроризм?» Цель: объяснить правила безопасного поведения с незнакомыми предметами и людьми. Просмотр видеоролика «Опасные люди». Выставка рисунков «Мы против терроризма!» | Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Трофимова А.АУспехова И.А. Сотрудники МЧС |
14.07 | День творчества. Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала. Выставка творческих работ из природного материала «Природа и фантазия» Цель: развивать творческие способности, стимулирование творческой активности. | Каб. 226, 243, 135 | Разакова Т.В. Трофимова А.А.Успехова И.А. |
15.07 | День рыбака. Спортивно-игровая программа «Ловись рыбка большая и маленькая». Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей, пропаганда здорового образа, обучение командной игре, воспитание взаимопомощи. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Киселева О.А. Трофимова А.А |
18.07 | День книги – экскурсия в детскую библиотеку. Аукцион знаний «Путешествие по сказкам К.Чуковского» Цель: Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского, через игру; пополнить словарный запас слов: вакса, клякса, сиротки. Учить детей описывать одежду сказочных героев, выразительно рассказывать стихи. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам. Привлечь родителей участвовать в игре, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам. | Центральная детская библиотека | Разакова Т.В. Трофимова А.А. |
19.07 | День развлечений. Катание на качелях. Познавательная беседа «Незнакомые люди и новые друзья» Спортивный конкурс «Мама, папа, я - спортивная семья» Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей и родителей, способствовать сплочению внутрисемейных отношений. | Парк аттракционов | Разакова Т.В. Киселева О.А. Трофимова А.А |
20.07 | День Югры. Познавательно-игровая программа «Югорская мозаика». Цель: углубить знания детей о «малой» Родине ХМАО– Югре», закрепить знания о своеобразии жизни народов ханты и манси, воспитывать интерес к познанию родного края, гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны. Экскурсия в школу- мастерскую народных промыслов. | Школа –мастерская «Анкли» | Разакова Т.В. Трофимова А.А.Успехова И.А. |
21.07 | День знаний – игровая программа «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения, формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Трофимова А.А.Сотрудники ГИББД |
22.07 | День почемучек - игровая программа «Хочу всё знать» Цель: Укрепление дружеских взаимоотношений; Организация интересного досуга; развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе. Туристическая эстафета «Один за всех, все за одного» (паутинка, кочки, переправа по бревну, параллельные веревки, маятник ит.д.) Цель: ознакомление детей с туристскими навыками, используемые в походах. | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Трофимова А.А. |
25.07 | День кино – посещение кинотеатра; Игровая программа «Карусель сказок». Цель: развивать творческие способности детей, познавательные интересы, внимание, зрительное восприятие и память. | «Юность Шаима» | Разакова Т.В. Трофимова А.А. |
26.07 | День пожарной безопасности. Познавательно-игровое занятие «Огонь друг, огонь враг» Цель: Учить правилам пожарной безопасности, правильному обращению с бытовыми приборами. Квест «Охота на сов» | Экскурсия в пожарную часть. | Разакова Т.В. Трофимова А.А.Сотрудники МЧС |
27.07 | День спорта. «Сартакиада. Игровые виды спорта: футбол, пионербол, настольный теннис. Цель: продолжать учить играть в спортивные игры, соблюдать определённые правила, играть в команде, воспитывать стремление к победе, активности среди ровесников. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Трофимова А.А. Киселева О.А. |
28.07 | День талантов. Музыкально-развлекательная программа «Калейдоскоп талантов». Цель: создать условия для личностного роста участников смены путём активизации их творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах творческой деятельности. Развивать творческие способности детей в танцах; учить выразительно читать стихи; воспитывать желание выступать на сцене. | Зал ЛФК | Разакова Т.В. Трофимова А.А. Киселева О.А. |
29.07 | День прощаний – закрытие смены «Без друзей меня чуть-чуть»; подведение итогов, награждение детей. Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей. Укрепление дружеских взаимоотношений. | Площадка КЦСОН «Импульс» | Разакова Т.В. Трофимова А.А. Киселева О.А. |
Приложение 3
План мероприятий проекта «Город Мастеров»
Дата | Наименование мастерской/мероприятие | Место и время проведения | Ответственный |
01.08.16 | День знакомств – выбор капитана, название отряда, выбор девиза, оформление уголка «Наш отрядный дом». Знакомство с правилами. «Расскажи мне о себе» Познавательное занятие «Крылатая радуга» | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
02.08.16 | Спортивно-игровая программа «Самый ловкий, быстрый, смелый» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
03.08.16 | Познавательная программа «У Лукоморья» Беседа по безопасности «Встреча на лесной опушке» Изодеятельность по теме «Животный мир тайги» | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
04.08.16 | Фабрика талантов Конкурс талантов «Разноцветная Радуга». | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
05.08.16 | День безопастности Познавательно-развлекательная игра «Школа пешеходных наук» | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
08.08.16 | Семь чудес природы Игра по станциям «В поисках сокровищ» | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
09.08.16 | Спортивно-игровая программа Путешествие в страну «Спортландия» | Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
10.08.16 | Конкурс…конкурс…«Думай, смекай, отгадывай» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
11.08.16 | Поющий город Конкурс аппликаций « Город Мастеров» Игровая программа «Азбука профессий» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
12.08.16 | День безопастности Викторина «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. Сазонова Е.И. |
15.08.16 | День леса Экологическая викторина «Путешествие по лесной тропинке» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
16.08.16 | День Нептуна Минутка безопасности «Как вести себя на воде?» Игровая программа «Подводное царство» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. Сазонова Е.И. |
17.08.16 | Сюрприз ШОУ Развлекательная программа «Фантики и бантики!» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
18.08.16 | «Невозможное возможно» Развлекательная программа-«Дверь в детство» Изодеятельность на асфальте «Разноцветные мелки» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
19.08.16 | Игры народов мира Беседа по теме «В какие игры играют народы мира» Развлекательная игра « Русские забавы» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
22.08.16 | Экологический КВН Беседа-викторина «Природа летом» Трудовой десант в теплицу «За урожаем!» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
23.08.16 | Поликлиника доктора Нехворайкина Познавательная викторина «Поликлиника доктора Нехворайкина» Беседа «Смех – лучшее лекарство» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. Сазонова Е.И. |
24.08.16 | День смеха Говорун шоу: Мероприятие для «болтунов» и «болтушек» с определённым подбором заданий: произнести скороговорку; за 30 секунд развить определённую тему, о правильности произнесения слов и т.д. Викторина «Устами младенца» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
25.08.16 | День сказки Викторина «По сказочным тропинкам» Изодеятельность по теме «Любимый герой сказки» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
26.08.16 | Закрытие лагерной смены Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья» | Зал ЛФК Площадка КЦСОН «Импульс» | Трофимова А.А. Киселева О.А. |
Приложение 4
Режим дня
Время | Элементы режима дня |
9.00 | Сбор детей «С добрым утром!» (предоставление транспортных услуг по доставке детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в отделение, остальные дети приходят самостоятельно) |
9.00 – 9.15 | Осмотр врачом-педиатром Здравствуй, доктор! Я здоров! И к делам полезным я готов! |
9.15 – 9.25 | Утренняя зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! |
9.25 – 9.30 | Общий сбор |
9.30 – 11.00 | Оздоровительно-профилактические мероприятия Если хочешь быть здоров! (проведение социально-медицинских процедур) |
11.00 – 12.00 | Самые главные дела! (Подвижные игры на свежем воздухе, проведение мероприятий согласно плана) Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! |
12.00 – 12.30 | Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. |
13.00 – 14.00 | Послеобеденный отдых Поели –можно и поспать! (дети с 5 до 8 лет, дети с заболеваниями нервной системы ложатся спать, остальные дети посещают индивидуальные занятия специалистов) |
14.00 – 15.00 | Свободная, самостоятельная деятельность Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! |
15.00 | Уход домой «До завтра…!» (предоставление транспортных услуг детямснарушениям опорно-двигательного аппарата, остальные дети отправляются домой самостоятельно) |
Приложение 5
План мероприятий с реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями с Центральной детской библиотекой
в летний период
№ п/п | Дата проведения | Мероприятия | Ответственный исполнитель |
1 | 06.06.2016г. в 11.00 | Аукцион знаний «В сказке славного Салтана» (к 185-летию «Сказки о царе Салтане…» Подборка литературы «По дороге в Сказкоград». | Специалист библиотеке |
2 | 09.06.2016г. в 11.00 | Конкурсная программа «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут». Подборка литературы «Детская книжка в гостях у лета». | Специалист библиотеке |
3 | 14.06.2016г. в 11.00 | Сказочный калейдоскоп «В сказке радость, в сказке звери оживают». Подборка литературы «Волшебство книжного лета». | Специалист библиотеке |
4 | 20.06.2016г. в 11.00 | Сказочная отгадай-ка «Чипалино – юбиляр» (к 65-летию книги «Приключения Чиполлино»). Подборка литературы «Сказка-друг мой навсегда» | Специалист библиотеке |
5 | 22.08.2016г. в 11.00 | Шанс-викторина «Наш любимы Буратино» (к 80-летию книги А.Н. толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино»). Подборка литературы «С героем сказки будет интересней» | Специалист библиотеке |
6 | 23.08.2016г. в 11.00 | Литературное лото «Лучших книг открыты нам страницы» (по сказкам Г.-Х. Андерсена). Подборка литературы «В стране героев детских книг» | Специалист библиотеке |
7 | 24.08.2016г. в 11.00 | Сказочная викторина «Добрые сказки на все времена». Подборка литературы «Как хорошо уметь читать» | Специалист библиотеке |
План мероприятий с реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями
с Музеем истории города Урайв летний период
№ п/п | Дата проведения | Мероприятия | Ответственный исполнитель |
1 | 09.06.2016г. в 14.30 | Познавательное занятие «Рыбы наших водоёмов» | Специалист музея |
2 | 14.07.2016г. в 14.30 | Познавательно-игровая программа «Цветочная поляна» | Специалист музея |
3 | 11.08.2016г. в 14.30 | Игровая программа «Маршрутом летнего леса» | Специалист музея |
Приложение 6
Календарно-тематический план занятий
по программе «Азбука безопасностидля детей 5-18лет
№ п/п | Раздел 1. Пожарная безопасность. Безопасность в жилище | Сроки реализации |
Тема | ||
1 | Познавательно-игровое занятие «Огонь друг, огонь враг» | Июнь 3 неделя |
2 | Познавательно-игровое занятие «Безопасный дом». Практикум «Правильное обращение с телевизором и компьютером». | Июль 3 неделя |
3 | Беседа «Опасные вещества и средства бытовой химии. Последствия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях химическими веществами, лекарствами, продуктами». | Июль 4 неделя |
4 | Беседа «Опасные вещества и средства бытовой химии. Их действие на организм человека» | Август 1 неделя |
5 | Познавательная беседа и практическое занятие «Какие нас подстерегают опасности?» | Август 3 неделя |
Акция «Стоп! Москитная сетка!» | июнь, июль, август | |
Раздел 2. Безопасность на дорогах, транспорте | ||
6 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | Июнь 1 неделя |
7 | Беседа «Соблюдение правил безопасного поведения на железной дороге, на железнодорожном транспорте, вблизи железных дорог» | Июнь, июль, август 1 неделя |
8 | Брейн-ринг «Современный транспорт - зона повышенной опасности». Практикум «Правила безопасного поведения пешехода на дорогах» Беседа «Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд), железнодорожного, авиационного, водного». Разработка памятки «Правила поведения пассажира в транспорте» (железнодорожном, воздушном, водном). | Июнь 4 неделя |
9 | Проведение инструктажей с детьми и родителями по предупреждению чрезвычайных ситуаций с несовершеннолетними на объектах транспортной инфраструктуры, соблюдения правил поведения в зоне движения поездов» | ежемесячно |
10 | Беседа «Правила дорожного движения» | Июль 1 неделя |
11 | Викторина «Современный транспорт - автобус, трамвай, троллейбус, метро, железнодорожный, авиационный, водный. Правила поведения пассажира». Конкурс рисунков «Безопасный пешеход!» | Июль 2 неделя |
12 | Игровая программа «Школа пешеходных наук» | Июль 3 неделя |
13 | Познавательно-игровое занятие «Правила дорожного движения» | Август 4 неделя |
Раздел 3. Безопасность в городе | ||
14 | Конкурс рисунков «Город моей мечты» Беседа «Особенности города как среды обитания человека. Источники опасности в современном городе. Практикум «Правила безопасного поведения в толпе». Правила профилактики и самозащиты от нападения хулиганов. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону. | Июнь 1неделя |
15 | Беседа «Нежданный гость». Практикум «Правила поведения с незнакомыми людьми». | Июнь 2 неделя |
16 | Беседа «Правила поведения от нападения хулиганов». Практикум «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону». | Июнь 3 неделя |
17 | Беседа «Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Экологически чистые продукты. | Июнь 4 неделя |
18 | Правильное поведение в природе на воде и вблизи неё (в разное время года), при грозе. | Июль 1 неделя |
19 | Беседа «Правила поведения с животными, насекомыми». | Август 2 неделя |
20 | Познавательное занятия с элементами практики «Правила безопасного поведения во время гололеда. Тонкий лёд и опасность передвижения по нему. Разработка памятки «Меры предосторожности при движении по льду». Просмотр видеоролика. | Август 3 неделя |
Раздел 4. Экологическая безопасность | ||
21 | Беседа «Правильное поведение в природе на воде и вблизи неё (в разное время года), при грозе». | Июнь 2 неделя |
22 | Игровая программа «Дороже алмаза – своих два глаза» | Июнь 3 неделя |
23 | Беседа по видеоролику «Правила поведения с животными, насекомыми». Практикум «Оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Состав походной аптечки. Лекарственные растения и их использование». | Июнь 4 неделя |
24 | Беседа «Правильное поведение в природе». Д\игра «Береги живое» Практикум «Экологически чистые продукты». Познавательно-игровое занятие «Животные могут быть опасны» Беседа «Инородные тела в глазу, ухе, носу». Практикум «Первая помощь». Помощь при ударе молнии. | Июль 1-2 неделя |
25 | Д/игра «Правила поведения в природе» Познавательно-игровое занятие «Осторожно насекомые» | Июль 3-4неделя |
26 | Бренг–ринг «Правила поведения с животными, насекомыми». Д/игра «Экологический светофор» Беседа «Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека». Практикум «Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях различных видов». Практическая беседа «Характеристика различных видов кровотечении и их причины№. | Август 1-2неделя |
27 | Познавательно-игровое занятие «Осторожно насекомые»Участие в акции «Сохраним нашу землю голубой и зеленой». Практикум «Правила оказания ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге». | Август 3-4 неделя |
Раздел 5. Основы медицинских знаний. Оказание первой медицинской помощи. | ||
28 | Практикум «Состав походной аптечки. Лекарственные растения и их использование». Практикум «Правила безопасного поведения при обнаружение взрывоопасного предмета». | Июнь 1 неделя |
29 | Практикум «Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и насекомых». | Июль 1 неделя |
30 | Практикум «Правила оказания первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях, мозолях, порезах, ушибах, вывихах и растяжениях связок, переломах». | Август 1 неделя |
31 | Познавательное занятие «Режим дня и здоровья» | Август 2 неделя |
32 | Игровая программа «В гостях у Мойдодыра» | Август 3 неделя |
33 | Организация выставок по темам «»Жить или курить», «Умей сказать «Нет!», «Компьютерная зависимость» | Июнь, июль, август |
Раздел 6. Терроризм.Профилактика терроризма. | ||
34 | Беседа «Что такое – терроризм». Просмотр видеоролика по теме. | Июль 1 неделя |
35 | Беседа «Что такое – терроризм». Просмотр видеоролика. | Июль 2 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации оздоровительного отдыха детей в летнем лагере с дневным перабыванием
Материал содержит обоснование проблемы, структуру работы, методы и приемы в данном направлении, а также ожидаемые результаты деятельности...
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОТДЫХА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
Журналистика способствует развитию культуры письма, его разнообразию как по стилю написания, так и по жанру. Ребята стремятся писать красивым, правильно построенными фразами. Отметим, что общение дете...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...
Программа летнего дистанционного отдыха детей "Городок здоровья"
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, когла всем необходимо оставаться дома, назрела необходимость поиска путей взаимодействия с детьми для организации досуга в летний период.Очень важно ...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей "В поисках призвания"
Центр дополнительного образования единственное образовательное учреждение в городе Лянтор, которое занимается вопросами профессионального самоопределения....