Взаимодействие в коллективе
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
Основная цель занятия-сплочение группыи построение эффективного командного взаимодействия. Целевой аудиторией являются лидеры и активисты школьного Актива, активисты Российского движения школьников. Возрастная группа участников 13-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_v_kollektive.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 537 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка образовательного занятия
школы актива "Лидер"
в ГБОУ школе №537 Московского района
Санкт-Петербурга
Тема: "Взаимодействие в коллективе"
Разработчик:
Педагог-организатор:
Терехова Л.М.
Школа актива "Лидер"
Тема занятия: "Взаимодействие в коллективе"
Цель: Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия участников школы актива "Лидер"
Задачи:
- Способствовать развитию групповой сплочённости и командного взаимодействия участников школы актива;
- Развитие навыков Soft skills: коммуникабельность, коммуникативные навыки, работа в команде, управление временем, креативное мышление;
- Создание условий для осознания каждым участником своей роли, функций в группе;
- Способствовать созданию благоприятной дружеской атмосферы.
Целевая аудитория: лидеры и активисты школьного Актива, активисты Российского движения школьников.
Возраст участников 13-15 лет.
Количество участников: 7-15 человек, при большем количестве участников их можно разбить на команды/экипажи
Регламент: 45 минут
Форма проведения: беседа, деловая (имитационная) игра «Космическое приключение» - проводится в качестве тренинга по командообразованию.
Игра поможет выявить лидеров группы, оценить уровень взаимодействия в команде, распределение ролей в группе, динамику работы.
Ожидаемые результаты:
- эмоционально-психологическое сближение участников, способствующее дальнейшей эффективной работе группы в рамках школы актива "Лидер";
- в ходе игры участники «прокачали» и закрепили коммуникативные навыки, умение находить и принимать совместные решения в условиях ограниченного времени, получили навыки групповой работы;
- выявлены активные участники группы и лидеры мнений.
Техническое задание и оборудование: кабинет, экран, проектор, ноутбук, колонки, столы, составленные для совместной работы, стулья по количеству участников, конструктор LEGO или любой другой конструктор, ручки, фломастеры, ватман.
Приложения: презентация, музыкальное оформление, таблички «Плюсы командной работы» и «Минусы работы в одиночку», текст «Состав экипажа космического корабля» (задание «Экипаж») с описание должностей, карточки к заданию «Готовимся к полету».
План проведения:
1. Вводная часть: приветствие участников, введение в тему, образовательный компонент;
2. Основная часть: деловая - игра, состоящая из 4 этапов/заданий.
3. Заключительная часть: рефлексия
Содержание | Примечания | Регламент | ||
| Приветствие участников, введение в тему, образовательный компонент | 10 минут | ||
Друзья, очень рада видеть всех вас на очередном занятии школы актива. Давайте вместе ответим на вопрос: что такое «Коллектив»? Как вы понимаете? Вы совершенно правы. Коллектив — это группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. В более широком смысле — люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами. И вы, ребята, тоже коллектив! Согласны? -ДА! А что значит «Взаимодействие» и «Общение»? Дети включаются в беседу и в результате коллективного обсуждения этой темы дают ответы: - умение понять другого, - умение слушать, - умение делать дело вместе, - умение договориться, - умение уступить, - уметь общаться с разными людьми, - уступать, если очевидна правота. - умение быть вежливым.
| ||||
| Деловая - игра | 30 минут | ||
Мы с вами отправляемся в настоящее космическое путешествие к далекой планете. В пути вам предстоит преодолеть немало испытаний, с которыми справится только дружный и слаженный экипаж! Ведь самое главное в космосе — быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у вас все получится! Вы готовы отправиться в путешествии? Дети отвечают – ДА! Тогда мы начинаем! Ребята, по легенде ваша команда получила сигнал бедствия с далекой планеты Сульбакан. Никто кроме вас не может отреагировать на этот сигнал. Дети отвечают: лететь! Собираться в путь! И т.д. Да, нам надо помочь сульбаканцам! | ||||
1 задание - «Космолет» Чтобы добраться до далекой планеты, необходим космический корабль! Время пошло! (ребята строят макет космического корабля) Как здорово у вас получилось! Молодцы! | В момент работы в кабинете звучит космическая музыка, вожатый засекает время на выполнение задания, периодически оповещает, об оставшемся времени | 5 минут | ||
2 задание - «Экипаж» Ни один корабль не сможет взлететь без опытного капитана и его дружного экипажа. Дети отвечают – ДА!
- какую функцию выполняет капитан корабля? - штурман? - инженер-радист? Закончили обсуждение! Ребята, кого вы выбрали капитаном?
| Участники команды должны самостоятельно дать характеристику каждой должности – какими качествами обладает капитан, штурман и т.д. Какую работу выполняют. Если ребята не особо активные, вожатый самостоятельно проговаривает обязанности членов экипажа. Так же их можно вывести на отдельный слайд презентации, чтобы он был перед глазами ребят в момент обсуждения ролей | 7 минут | ||
3 задание - «Готовимся к полету»
Время вышло! Капитан, назовите предметы, которые вы берете с собой? Итак, начинаем отсчет (вместе с детьми): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! | Карточки с предметами | 5 минут | ||
4 задание - «На далекой планете»
«Вы высадились на планете Сульбакан. Вас сразу же окружили сульбаканцы. Они не знают кто вы: с миром прилетели или с войной. Время на обсуждение 5 минут. Проявите фантазию и изобретательность! Команда готова? Кто представит решение? Космонавты, приготовиться к запуску: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! | 10 минут | |||
Вот мы и дома! Я думаю, что во время путешествия наш коллектив сумел стать дружной и сплоченной командой.
Вам понравилась игра? Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Чему научились? Что бы я хотел сделать по-другому? | Отвечают на вопросы, делятся мнениями и впечатлениями. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ
В данной статье на основе личного педагогического опыта автор пытается проанализировать некоторые недостатки организации процесса воспитания в детском коллективе, приводящие к потребительскому отношен...
"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»
Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....
Творческое взаимодействие хорового коллектива и педагога концертмейстера.
о взаимодействии хорового коллектива и концертмейстера....
УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ
Для родителей...
Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей.
Только на уважении должно строиться сотрудничество семьи и школы, выработка единых требований.Семья стала терять свои «родительские» функции, передавая их школьным учреждениям. В соответствии с з...
Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей.
Тезисы к презентации "Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей."...
Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...