Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей.
проект на тему
Только на уважении должно строиться сотрудничество семьи и школы, выработка единых требований.Семья стала терять свои «родительские» функции, передавая их школьным учреждениям. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» мы должны «взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для выполнения актуальных на сегодняшний день задач разработан и апробируется проект классного руководителя «Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podhody_vzaimodeystviya_shkolnogo_kollektiva_i_roditeley.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый день продвигаться вперёд, делать что-то лучше, совершенствоваться, расти нравственно и духовно» Святослав Рерих.
Главные идеи : Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия. Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.
Проблемы: Низкая посещаемость родителями профилактических мероприятий; Компетентность родителей в воспитании ребенка; Воспитание у ребенка деятельностной позиции; Среда и социальное окружение ребенка вне семьи и образовательного учреждения.
Определение цели . На сплочение крепкого, дружного коллектива учителе, детей и их родителей; На снятие агрессивного поведения подростков; На индуктирование ощущения нужности, незаменимости каждого члена семьи; На адаптацию к социуму; На активацию и поиск новых способов отношений с другими, стремление к достижению поставленных целей; На осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека;
Понятийный словарь : Семья, отчий дом, родословная, уклад семьи, поколение семьи, авторитет отца и матери, история семьи, её традиции, обычаи, праздники и будни семьи, законы и правила жизни в семье, права и обязанности членов семьи, защищенность всех членов семьи, горе и радости каждой семьи, коллектив, коллективизм, взаимопонимание, взаимовыручка, ответственность, запреты, табу семьи и т.д.
Личностные прототипы : Герои литературных произведений; Многодетные семьи; Учителя новаторы; Семьи являющиеся примером силы духа и единения, правильного воспитания детей в семье.
Школьный коллектив . Классный коллектив «Коллектив- это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.» А.С. Макаренко
ПРИНЦИПЫ, лежащие в основе формирования классного коллектива: Принцип развития; Целевой принцип; Принцип ответственности; Принцип равновесия; Принцип изменения роли классного руководителя и воспитателя.
КОММУНИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-СЕМЬЯ
«Фотография» «Урок физкультуры» « Дом, в котором я живу.»
Е С Т Ь Л И И З М Е Н Е Н И Я ? Анализ проведенной работы Внешний вид кадета (одежда, прическа, мимика, позы и т.д.) Поведение кадета в разных видах деятельности Качество участия в деятельности, организуемой проектом Дружеские взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями, незнакомыми людьми Загруженность свободного времени (совместное проведение досуга) Доверие и взаимопонимание Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи Хороший психологический климат в семье Отношение к самому себе и к родителям «Ученик- не вода, которая должна принять форму сосуда, а факел, который нужно зажечь!»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наше Школьное телевидение» (НШТ). Традиционные и инновационные подходы (из опыта работы) МАОУ «Лицей № 2» г. Балаково Саратовская обл.
Данный матерал вошел в сборник тезисов Второй всероссийской конференции "Методика организации теле-, видео-, медиацентров в образовательных учреждениях"....
ШКОЛЬНЫЙ «ТЕАТР ЗДОРОВЬЕ» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Школа является местом активной деятельности ребенка. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим со...
Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей.
Тезисы к презентации "Инновационные подходы взаимодействия школьного коллектива и родителей."...
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Мини обзор ранее проделанной работы и планирование на последующую деятельность....
Организация взаимодействия школьной библиотеки с родителями
Одним из факторов проблемы детского чтения является воспитание в семье. Если чтение является важной частью жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в де...
Сетевое взаимодействие школьных музеев как инновационная составляющая духовно – нравственного воспитания личности.
Статья посвящена сетевому взаимодействию школьных музеев...
Взаимодействие педагогического коллектива школы с родителями. Особенности, трудности и пути их разрешения
Статья о взаимоотношениях родителей и школы...