Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (7 класс)
Классный час по теме " Семья в моей жизни", проведённый в 7 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семья в моей жизни
Цель: воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, формирование представлений о жизненном идеале семьи.
Задачи:
- помочь сформировать правильное отношение к семье;
- выработать умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
- помочь ребёнку оценить своё место в семье.
Ход мероприятия:
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - ещё не дом. И даже люстра над столом - ещё не дом. И на окне с живым цветком - ещё не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста -Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.
Ведущий:
О каком же тепле идет речь? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов.)
С помощью учителя формулируют тему и цель занятия.
Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни». Конечно, в наших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами теплое чувство любви к своему Дому.
- А как создать Тепло нашего Дома?
Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Высказывания учащихся.
Ведущий:
Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. И дети, и родители должны твёрдо знать этот закон, и тогда семья, дом будет местом, где все друг друга любят, ждут, понимают и принимают такими, какие они есть, где тепло и уютно.
Вам будет дано несколько заданий, выполняя которые мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи.
Давайте разделимся на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды наших мальчиков и девочек на устройство семьи.
Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек
(предлагаются на карточках, время на обсуждение - 5-7 минут).
- Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?
- Почему в семье важно любить друг друга?
- Как научиться понимать настроение родителей?
- Как повысить настроение маме, настроение папе?
Вопросы к группе мальчиков.
- Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?
- Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы родители увидели в сыне настоящего помощника?
- Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
- Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?
(Высказывания ребят.)
При обсуждении необходимо подчеркнуть различия во взглядах мальчиков и девочек и, главное - общее в их представлениях об идеальной семье и в том, что для создания «хорошей погоды» в доме необходимо каждому приложить усилия.
Ведущий:
А сейчас давайте выполним несколько практических заданий, которые помогут освоить очень важные навыки для жизни в семье. Для выполнения задания класс разбивается на 3 группы.
Задание № 1 «Семейный ужин»
Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок).
Задание №2
Предлагается детям условная сумма денег (десять тысяч рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, как уложиться в условную сумму.
Задание №3
На листочках предложено несколько пословиц и поговорок о семье. Листочки разрезаны на две половинки и перемешаны. Надо их соединить.
Любовь да совет, так и горя нет.
Где мир и лад, там и Божья благодать.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Ведущий:
А теперь у меня такой вопрос: для чего нужна семья?
Примерные ответы детей:
- Чтобы родились дети.
- Чтобы помогать друг другу.
- Вместе интереснее жить и т.п.
Ведущий:
Чтобы семья полноценно существовала, её членам нужно выполнять следующие функции: хозяйственную - выполнение различных домашних обязанностей; воспитательную - воспитание детей; создание спокойной психологической обстановки (уют, комфорт, защищенность).
Давайте поиграем. Я буду называть какое-нибудь действие, а вы назовёте ту функцию, к которой оно относится. Готовы? Начали!
- Уборка квартиры (хозяйственная)
- Проверка домашнего задания у сына (воспитательная)
- Мытье посуды (хозяйственная)
- Обсуждение событий дня с членами семьи (психологическая)
- Приготовление обеда (хозяйственная)
- Сочувствие тому, у кого неприятности (психологическая)
- Покупка продуктов (хозяйственная)
- Чтение книги младшему (психологическая)
- Уход за домашними цветами (хозяйственная)
- Похвала за хорошо выполненное дело (психологическая)
- Разговор с сыном о его ссоре с другом (воспитательная)
- Игры брата и сестры (психологическая)
- Благодарность членам семьи за помощь (психологическая)
14. Уход за домашними животными (хозяйственная)
Ведущий:
А сейчас я прочитаю вам одну известную восточную притчу.
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: «О, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал, поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:
- Какая у меня бабочка - живая или мертвая?
А мудрец ответил: «Все в твоих руках...»
Действительно, всё в наших руках. В своей семье нужно стараться жить дружно и весело, помогать друг другу. Такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе ваши лучшие качества для умения строить теплые отношения с родными. И наградой вам будет крепкая, дружная, любящая семья.
Вопросы к группе девочек
(предлагаются на карточках, время на обсуждение - 5-7 минут).
- Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?
- Почему в семье важно любить друг друга?
- Как научиться понимать настроение родителей?
- Как повысить настроение маме, настроение папе?
Вопросы к группе мальчиков.
- Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?
- Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы родители увидели в сыне настоящего помощника?
- Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
8.Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?
Задание :
Любовь да совет так и горя нет
Где мир и лад, там и Божья благодать
Вся семья вместе, так и душа на месте
Не красна изба углами, красна пирогами
Не дом хозяина красит а хозяин дом
Хозяйственная
Психологическая
Воспитательная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час Этикет в моей жизни
Классный час, посвящённый принципам этикета....
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Классный час "Семья в моей жизни"
Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...
Классный час "Семья в моей жизни"
Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...
Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"
В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...