ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия в группе продленного дня (по экологическому развитию) Тема: Весенние птицы –грач, скворец, ласточка.
план-конспект

Шишкина Марина Михайловна

 Занятие в группе продленного дня (по экологическому развитию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятие в группе продленного дня

(по экологическому развитию)

Тема: Весенние птицы – грач, скворец, ласточка.

Цель: формирование знаний об особенностях птиц, прилетающих с юга.

Планируемый результат занятия: ученики умеют распознавать голоса ласточки, грача и скворца, знают, как и кто из них живут и обустраивают свои домики. Могут отличать этих птиц от других. Умеют их называть.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами; отгадывание загадок о птицах; наблюдение за птицами на участке. 

Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец) карточки с уменьшенными копиями этих же птиц, карточки с изображениями домиков этих птиц, музыкальное сопровождение (голоса птиц, голос ласточки, скворца и грача) Чайковский «Песня жаворонка», мяч для игры

Задачи

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-воспитательные:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию,

развивать мыслительную активность.

развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах.

Уточнить особенности внешнего строения птицы, учить различать птиц по голосу,

Закрепить об жизни птиц в весенний период,

Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

Обратить внимание на красоту птиц;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание защищать, охранять птиц.

Этапы.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что к нам с юга уже прилетают птички? Вы их видели? А раз они уже к нам прилетают, значит на улице наступает какое время года?

Правильно, ребята, к нам приходит весна!

А какие признаки весны вы знаете?

Сейчас я буду бросать вам мяч, а у кого он окажется в руках, тот будет называть признак весны, который он знает!

Молодцы ребята, правильно, весной становится теплее, тает снег, зеленеет травка, появляются листочки на деревьях, цветочки на клумбах и полянках, просыпаются насекомые, вот и птички начинают постепенно возвращаться с юга.

А как вы думаете, ребята, чем питаются перелётные птицы?

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на его вопрос.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети называют признаки весны, играют в мяч.

Дети думают, размышляют, отвечают на вопрос воспитателя

Мотивационный

Звучит звуковое сопровождение (голоса птиц)

Ребята, вы слышите? Что это такое? Да, кажется, это поют птички!

Ой, а кто это там сидит (воспитатель достаёт игрушечного птенца) Ребята, кажется этот птенец отбился от стаи птиц, он потерялся и не может найти своих родителей, ему очень страшно, он просит нас помочь ему найти его семью! Поможем ему?

Ребята, а вы знаете чей это птенец?

Ребята, а может мы его заберём себе, как вы думаете? У нас ему будет хорошо?

Конечно нет, ребята, если вы нашли на улице птенца, его ни в коем случае нельзя трогать, обижать, а тем более забирать к себе домой, птичкам тоже нужны их родители.

Я предлагаю нам отправиться в путешествие в лес, чтобы поближе познакомиться с птичками, которые прилетают к нам весной и понять чей же это потерявшийся птенчик. Вы согласны? Отправимся в путешествие?

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Основная

Создание проблемной ситуации

Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

Дорога будет не простая, ребята!

А давайте полетаем как птички высоко- высоко и тихо-тихо друг за другом, на носочках, чтобы звери не достали и не услышали нас!

Молодцы ребята, а теперь садитесь на ваши пенёчки – стульчики.

 А вы знаете какие птицы первыми возвращаются на родину?

Ребята, смотрите, у меня есть три конверта (достаёт три конверта внутри которых изображения птиц), как вы думаете, что там может быть? Не знаете? А для того чтобы узнать, вам нужно отгадать загадки:

1. «Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»

Всем червям враг!»

 (Грач)

2. «На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его?

 (Скворец)

3. «Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав, длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины»

 (Ласточка)

Молодцы ребята!

Недаром в народе говорят: «Увидел грача – весну встречай», «А прилетели скворцы – весна в свои права вступила».

Дети встают на носочки и изображая птичек ходят друг за другом, затем садятся на свои места.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Решение проблемной ситуации

Ребята, давайте поближе рассмотрим этих птичек на картинках!

Посмотрите на грача, какой он? Конечно, стройная черная птица,

На кого он похож внешне? (похож на ворону) Но стройнее её, ворона ведёт одинокий образ жизни, а вот наш грач предпочитает жить в колониях.

Знаете, как между собой птицы общаются эти птицы? громко каркая.

А вы когда-нибудь слышали, как каркает Грач? Давайте попробуем поговорить друг с другом как Грачи! Здорово, ребята, у вас отлично получается!

А где живут грачи, вы знаете?

Они вьют гнёзда на деревьях с помощью прутиков и ветвей, сухой травы и мягких шерстинок.

Посмотрите внимательно ребята на эту картинку (показывает картинку с изображением гнезда) Что это?

Конечно, это гнездо грача, там он и живёт со своим семейством!

«Грач на ветке горевал:

Спать грачатам жестко.

Он у Мишки своровал

На подстилку шерстки».

А теперь посмотрите на эту картинку, кто это? Скворец.

Какой он?

Скворец — крупная, красивая птица с блестящим черным оперением.

Посмотрите на клюв, какой он? прямой длинный клюв, а как вы думаете зачем ему такой длинный клюв? (Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков)

Прилетели скворцы —

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Давайте представим, что у нас в ручке червячок, покажите, как клюёт Скворец червячков! (воспитатель показывает)

Где они живут? Скворцы селятся в скворечник они приносят прутики и сухие травинки, устилают гнездышко перьями и пухом.

А как красиво поют скворцы ребята, вы когда-нибудь слышали?

Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение голос скворца)

Давайте попробуем попеть как скворцы ребята! Молодцы, у вас отлично получается!

 Ой, у нас осталось ещё одно изображение ребята, кто это?  

Конечно, это ласточка ребята, видите, какая у неё спинка и хвост? (у них сине-черные спинки, крылья и хвост). А грудь и живот? (светло-серые). Если на лбу у птицы заметно рыжее пятнышко, значит это только что научившийся летать птенец. А на нашей картинке у ласточки есть такое пятнышко? Нет, значит это взрослая птичка! У взрослой ласточки лоб белый.

А вы знаете где живут ласточки? Из грязи и травы они лепят глубокие чашечки и выстилают их пухом. Получаются уютные домики, которые крепятся под крышами, на балках, на стенах домов. Чем питаются ласточки, знаете? Ласточки уничтожают массу вредных насекомых, мошек, комаров, мух и очень красиво щебечут. Давайте попробуем пощебетать как ласточки!

Здорово!

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Дети рассматривают картинки с изображением птиц.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети изображают голос грача.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают стихотворение.

Дети рассматривают картинку скворца

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают стихотворение.

Дети изображают как клюёт червячков скворец.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают музыкальное сопровождение (пение скворца).

Дети изображают пение птицы – скворца.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети изображают щебетанье ласточки.

Дети выполняют физкультминутку.

Заключительный

Подведение итогов

Ребята, посмотрите, что это за картинки? (показывает картинки с изображением домиков ласточки, скворца и грача)

Правильно ребята, это домики птичек.

А тут я для вас собрала карточки с нашими птичками, они вылетели из своих домиков на прогулку, а теперь им нужно вернуться домой (раздаёт каждому по птичке) Ребята, помогите птичкам найти свои домики, только помните о чём мы с вами сегодня разговаривали, не перепутайте кто где живёт.

(следит за правильным выполнением задания)

 Молодцы ребята!

А у меня есть ещё одно задание для вас! Послушайте и отгадайте из какого домика доносятся голоса, какая птичка поёт (включает по очереди голоса скворца, грача и ласточки) Молодцы ребята, всё вы знаете!

Ребята, а птичек можно обижать, пугать?

Конечно нет, птичек нельзя трогать и пугать, о них нужно заботиться, подкармливать, но никак не обижать!

Ой, ребята, а вы не забыли, что нас ждёт птенец, прилетевший в наш класс, нам же нужно ему помочь и отыскать его родителей. Посмотрите какие птички сидят в наших гнёздах, вы их запомнили? Тогда посмотрите на нашего птенца, на кого же он похож?

Правильно ребята! Он похож на птенца ласточки! (можно взять любую птицу)

Давайте посадим его к гнёздышку ласточек!

Наш птенец нам очень благодарен, вы ребята настоящие молодцы, спасибо вам!

А теперь нам пора превращаться из птичек обратно в детей и возвращаться в наш класс!

Дети рассматривают картинки домов птичек.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дети берут в руки птиц.

Дети прикрепляют птиц к их домикам

Дети слушают голоса птиц и отгадывают, какая из птиц как поёт.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш класс. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали?

Понравилось вам ребята? А что запомнилось больше всего?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе продленного дня на тему: "День конституции"

Цель занятия: Расширение знаний и представлений о государственной символике...

Занятие в группе продленного дня на тему:"70-летие со дня снятия блокады Ленинграда"

Воспитание гордости за то, что мы родились и живем в великом городе...

Занятие в группе продленного дня на тему "9 декабря - День Героев Отечества"

Цель: познакомить учащихся с историей праздника "День Героев Отечества"...

Занятие в группе продленного дня на тему: "Георгиевская ленточка"

Цель: познакомить с историей георгиевской ленточки, ее значением...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: "Загадки Зимушки-зимы"

Цель:  обогащение музыкальных впечатлений детей через восприятие характера музыки  и способы передачи в движении музыкальных образов....