В гостях у Феи Природы
методическая разработка
Занятие проведено в рамках недели экологии.
Цель: формирование знаний о природе, о здоровом образе жизни.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о природе, формировать знания о способах охраны окружающей среды, умение правильно вести себя в природе
коррекционно-развивающие: развивать образное мышление, воображение, внимание, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; способствовать формированию умения последовательно осуществлять свой замысел.
воспитательные: воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_fei_prirody.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «В гостях у Феи Природы»
(логопедическое занятие с учащимися 2-3 классов)
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о природе, формировать знания о способах охраны окружающей среды, умение правильно вести себя в природе
коррекционно-развивающие: развивать образное мышление, воображение, внимание, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; способствовать формированию умения последовательно осуществлять свой замысел.
воспитательные: воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, разрезные картинки, альбомы для рисования, сюжетные картинки.
Ход занятия
- Оргмомент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Артикуляционная гимнастика.
- «улыбка»
- «трубочка»
- «лопатка»
- «помидоры и огурцы»
- Введение в тему занятия.
Логопед: - Ребята, к нам прилетела - Фея Природы. Она нам говорит: «Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу… Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не нужно ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы, - говорит Фея. Есть у меня волшебный цветок Цветик – семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.
Что-то тут не так! Кто тут хозяйничал? Где цветик – семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) - Да это же Цветик-Семицветик! Что случилось?
- Прилетела Тётушка-непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Логопед: - Что же делать, дети? Надо помочь Цветику – Семицветику. Лепестки у него стали бледными. Давайте посмотрим, может с ними что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. «Назови художника»
- Ребята, отгадайте загадки.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога…(Зима)
У второго-синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый-золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягода
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
- Молодцы! Хорошо знаете времена года.
- Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра «Кем(чем?) был?, кем (чем?) стал?»
Логопед: - Скажите, кто чем был и чем стал.
Икринка-малёк-рыба
Яйцо-цыплёнок-курица
Икринка-головастик-лягушка
Семечко-росток-растение (одуванчик)
Жёлудь-росток-дуб
- Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года»
Логопед: - А сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в парах)
- Молодцы!
Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Время года»
Логопед: - Вам задание в парах: выложить из разрезных картинок картину какого-то времени года. Сложить картину, назвать время года, изображенного на ней, объяснить свой выбор.
- Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
- Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток
Физминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес | Широко развести руки в стороны |
Полный сказок и чудес! | Повороты вправо-влево с вытянутыми руками |
Ты о чем шумишь листвою | Руки подняты вверх |
Ночью темной, грозовою. | Выполнять покачивания направо-налево |
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? | Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево |
Все открой, не утаи. | Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем |
Ты же видишь – Мы свои | Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди |
Логопед: – А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А учительница сказала…Что сказала учительница?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что сказал папа Серёже?
- Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу
- Не топтать грибы
- Не наступать на муравейники
- Не трогать птенцов
- Ребята, а что ещё нельзя делать в лесу? (работа с картинками)
(Ответы детей: нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя рвать редкие цветы, нельзя брать домой животных из леса, нельзя резать кору деревьев, нельзя топтать на ядовитые грибы, …)
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
- Посмотрим, какое задание на синем лепестке.
Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Логопед: - Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
- Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток. «Необычные круги»
Логопед: - Возьмите карточки. На карточках изображены насекомые, животные, растения и цветы. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним и назвать свой круг.
- Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему!
Фея Природы говорит вам: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы.
Логопед: А сейчас нам пора возвращаться в школу.
Возьмёмся за руки, друзья
и по тропе лесной
отправимся к себе домой.
- Итог занятия
Логопед: - Ребята, понравилось вам путешествие в лес с Феей Природы?
- Как надо вести себя в лесу?
- Чего делать нельзя в лесу?
Логопед: - Давайте будем любить, беречь нашу природу. Ведь любить природу, - значит любить свою Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "В гостях у природы"
Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
сочинение "В гостях у дикой природы"
Это сочинение Макаренко Валерия, ученика 5 класса...
Сценарий праздника «Не только в гости ждет тебя природа»
Воспитание у обучающихся доброго отношения к природе, развитие навыков групового взаимодействия, познание мира природы....
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....