«Я, Юнармеец»
методическая разработка (6 класс)
Программа военно-патриотического воспитания для 6 класса. (содержит блок оказания первой медицинской помощи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya._yunarmeets.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Администрация г. Переславля –Залесского, Православная организация Ярославская Епархия Русской Православной Церкви, Местная религиозная организация «Никольский женский монастырь г. Переславля – Залесского Ярославской Епархии Русской Православной Церкви
«Переславская православная гимназия» им. св. благ. вел. кн. А. Невского»
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________________В.К. Толстова
Приказ № _______
От «____»_____________ 20____год
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я, Юнармеец»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Блохина Л.А.
Учитель биологии и химии
Пеславль – Залесский 2022
Пояснительная записка к программе «Я, – Юнармеец»
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Патриотизм-система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
В связи с этим на базе Частного общеобразовательного учреждения « Переславская православная гимназия им. св. благ. вел. кн. А. Невского» создается военно-патриотический отряд «Юнармеец», в котором дети приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
В основу проекта положены Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».
Программа проекта внеурочной деятельности «Юнармеец» разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
- Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
- Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.
- Программа духовно-нравственного развития ОУ.
Цель программы: Формирование у обучающихся военно-патриотического мировозрения, а также социального опыта, для сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников, юнармейцев, в возрасте от 11 до 14 лет, которые формируются из числа обучающихся 5 и 6 классов.
Данный проект внеурочной деятельности по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению -воспитательной, по форме организации - групповой, по времени реализации – долгосрочной. Проект отражает интеграцию дисциплин, таких как история, краеведение, биология ОБЖ, физическая культура. Использование смежных дисциплин способствует в полной мере формированию социального опыта школьника, осознанию им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях. А также предусматривает расширение и совершенствование функциональных возможностей организма, повышение спортивных результатов, изучение практических приемов основ безопасности жизнедеятельности.
Личностные, метапредмнтные и предметные
результаты освоения курса
Программа «Юнармеец» (далее – Проект) разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 г.» и требованиями Устава Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Проект реализуется через внеурочную деятельность для 5-6 классов.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 5-6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование патриотизма , чувства верности и гордости за свою Родину, готовности к служению Отечеству;
• формирование организованности и сплочения, мужества, воли, смелости, находчивости, выносливости, боевой выучки, дисциплинированности и воинского порядка;
• выполнение строевых приемов в строю и в движении, вырабатывать строевую выправку;
• Изучение военной истории Отечества, воинских званий, родов войск, воинской присяги и ритуалов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• развитие физических способностей и качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций в современных условиях жизнедеятельности;
• формирование установки на личную безопасность, безопасность общества, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, потребности в здоровом образе жизни;
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей;
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений об Армии, воинских ритуалах Вооруженных Сил;
• формирование представлений о значении строевого обучения и воспитания, армейских нормативах по физической подготовке;
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в военных и подвижных спортивных играх, комбинированных эстафетах, смотрах, различного уровня конкурсах, викторинах, соревнованиях. Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (34׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю.
Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят мальчики и девочки возрасте 11 – 14 лет, количество обучающихся в группе от 15 до 20 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные, продолжительность занятий –1час в неделю по 40 минут.
При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках истории, биологии, ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».
Содержание программы
Раздел 1 –Историческо-краеведческая подготовка
С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история родного Переславского края, Ярославской области, также история Вооруженных Сил. Дни воинской славы России. Профессия – Родину защищать. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. Дети-герои Великой Отечественной войны. Просмотр кинофильмов « Александр Невский,», «Танк -34», и др. историко-патриотической направленности. Герои Афганской войны. Герои мирного времени. Встреча с воинами-ветеранами. Поездки в исторические и военно-патриотические музеи Ярославской области и, Москвы и др.городов.
Раздел 2. Огневая подготовка
Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Производства стрельбы. Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Подготовка и проведение военной спортивной игры «Зарница»,
Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки и профориентации
Ученые и конструкторы оружия Победы. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
Раздел 4. Строевая подготовка
Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия. Развернутый строй отделения. Одиночная строевая подготовка.
Строевая подготовка отделения. Смотр строевой подготовки.
Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка
Магнитный азимут. Топографическая карта. Условные знаки. Разведение костра и установка палатки, туристические узлы.
Раздел 6. Прикладная физическая подготовка.
Упражнения для развития общей выносливости. Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам. Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц. Элементы рукопашного боя.
Раздел 7. Медицинская подготовка
Оказание первой медицинской помощи. Транспортировка «раненых». Навыки оказания первой медицинской помощи. Посещение медицинского учреждения. Волонтерская помощь нуждающимся.
Раздел 8. Средства индивидуальной защиты
Радиационная, химическая, биологическая защита. Игра «Школа выживания».
Внеурочные занятия по курсу « Я-юнармеец» имеет практико-ориентированную направленность. В планировании деятельности учитываются мероприятия Юнармейского движения г. Переславля-Залесского и Переславль-Залесского городского округа., мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию Православной гимназии. Ведется Летопись событий и дел отряда «Юнармеец»
Учебно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Ауди торных | Внеауди торных | ||||
Тема 1 | Историко-краеведческая работа | 8 | 5 | 3 | С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. Дни воинской славы России. Профессия – Родину защищать». Переславль-Залесский и Переславский край в истории нашей страны. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. Дети-герои Великой Отечественной войны. Встреча с воинами-ветеранами Великой Отечественной войны , Отечественной войны, участие в акции « Бессмертный полк» |
Тема 2 | Огневая подготовка | 4 | 2 | 2 | Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Производства стрельбы. Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Подготовка и проведение военной спортивной игры «Зарница» , |
Тема 3 | Основы военно-технической и специальной подготовки | 3 | 2 | 1 | Ученые и конструкторы оружия Победы. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. |
Тема 4 | Строевая подготовка | 2 | 1 | 1 | Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. Строевой шаг. Одиночная строевая подготовка. Смотр строевой подготовки. |
Тема 5 | Топографическая и туристическая подготовка | 2 | 1 | 1 | Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. Топографическая карта. Условные знаки. Разведение костра и установка палатки, туристические узлы. |
Тема 6 | Прикладная физическая подготовка | 3 | 3 | Упражнения для развития общей выносливости. Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам. Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц. Элементы рукопашного боя. | |
Тема 7 | Медицинская подготовка | 10 | 4 | 6 | Оказание первой медицинской помощи. Транспортировка «раненых». |
Тема 8 | Средства индивидуальной защиты | 1 | 0,5 | 1,5 | Радиационная, химическая, биологическая защита. Игра «Зарница». |
Игра «Зарница» | 1 | ||||
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Разделы | Колич.час | Дата изучения | Виды деятельности |
1 раздел. Историческое краеведение | 8ч | |||
1 | Моя малая Родина- Переславль-Залесский | 1 | Подобрать старые фотографии своей семьи и подготовить рассказ | |
2 | Историческая география г.Переславля-Залесского : Место на карте страны | 1 | Лекция | |
3 | Имя России- А.Невский | 1 | Диалог | |
4 | Создатель танка Т – 34А.Кошкин Просмотр фильма о создании танка Т - 34 | 1 | Просмотр фильма | |
5 | Святитель Воинов-Ясинецкий- подвиг всей жизни | 1 | Видео | |
6 | Переславцы-Герои Великой Отечественной войны | 1 | Лекция | |
7 | Переславцы-интернационалисты Встреча с воинами интернационалистами | 1 | Встреча | |
8 | «Памяти павшим будем достойны»: сбор материала о жизни, учебе выпускника Православной гимназии Пацкалева А.М. | Практич. деятельность. | ||
Тема 2 Огневая подготовка | 4ч | |||
1 | История создания стрелкового оружия. Огнестрельное оружие. оружия. Стрелковое оружие зарубежных стран. | 1 | Лекция | |
2 | Современные виды стрелкового оружия. Отечественные образцы современного стрелкового | 1 | Видео | |
3 | «Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на службе» | Практич. деятельность. | ||
4. | Практическое занятие. Стрельба из имитационного оружия по мишеням. | Практическая работа | ||
Тема 3 Основы военно-технической и специальной подготовки | 3ч | |||
1 | Ученые и конструкторы оружия Победы | 1 | Лекция | |
2 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 1 | Видео | |
3 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 1 | Практическая работа | |
Тема 4 Строевая подготовка | 2ч | |||
1 | Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. Строевой шаг. | 1 | Видео | |
2 | Одиночная строевая подготовка. Строевая подготовка отделения. Смотр строевой подготовки | 1 | Практическая работа | |
Тема 5. Топографическая и туристическая подготовка | 2ч | |||
1 | Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. | 1 | Лекция | |
2 | Разведение костра и установка палатки, туристические узлы. | Практическая работа | ||
Тема 6.Прикладная физическая подготовка | 3ч. | |||
1 | Упражнения для развития общей выносливости. | 1 | Практическая работа | |
2 | Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц. | 1 | Практическая работа | |
3 | Элементы рукопашного боя | 1 | Практическая работа | |
Тема7.Медицинская подготовка | 10ч | |||
1 | Общие принципы оказания первой доврачебной помощи. Последовательность действий. | 1 | Лекция | |
2 | Обращение с пострадавшим. Средства первой помощи. | 1 | Практическая работа | |
3 | Травма, повреждение, ушиб, сдавление. Признаки, первая доврачебная помощь | 1 | ||
4 | Вывих, перелом, ссадина, рана. Признаки, первая доврачебная помощь | 1 | Практическая работа | |
5 | Первая доврачебная помощь при ранениях: повязка на плечевой сустав, грудь. | 1 | Практическая работа | |
6 | Первая доврачебная помощь при ранениях: на голову, глаз, пращевидная повязка; повязка на таз, коленный сустав, голеностоп. | 1 | Практическая работа | |
7 | Виды кровотечение, их признаки и характеристика. Приёмы остановки кровотечения. | 1 | Практическая работа | |
8 | Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении. Обработка ран. | 1 | Практическая работа | |
9 | Примеры остановки кровотечения максимальным сгибанием конечности. Точки пальцевого прижатия для остановки артериального кровотечения. | 1 | Практическая работа | |
10 | Примеры остановки кровотечения Наложение резинового жгута: этапы наложения жгута. Ошибки при наложении жгута. | 1 | Практическая работа | |
8. Средства индивидуальной защиты | 1ч | |||
1 | Радиационная, химическая, биологическая защита. | 1ч | Лкция | |
1 | Итоговая занятие Проведение игры «Зарница» | 1ч | Практическая работа |
Информационные ресурсы:
27 Сайт Юнармия [электронный ресурс] / режим доступа: https://yunarmy.ru/ Сайт Центральный спортивный клуб армии [электронный ресурс] / режим доступа: http://cska.ru/ Сайт Военная разведка [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.vrazvedka.ru/ Сайт общероссийская федерация рукопашного боя [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.ofrb.ru/ Сайт Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.sc.mil.ru/
Список литературы учителя
- Конвенция о правах ребенка. (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12. 1993г.
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.).
- Закон "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1.
- О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619.
- О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86.
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. № 761.
- « г .Переславль-Залесский» ,книга для чтения.
- «Александр Невский» сборник документов .
- «Храмы и монастыри» Ярославской области.
- «Ледовое побоище» Коваленко Волгоград,2020
- ГЕРОИ –ПИОНЕРЫ ,УЧАСТНИКИ Великой Отечественной войны Волгоград,2020
- «История Ярославского края»,Ярославль,1999 г
- Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. « Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
- Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
Список литературы уеника
1. Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.
3. Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.
4. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.
5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.
6. На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.
7. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.
9. Орлов Б.Н. и др. Ядовитые животные и растения СССР.-М.: Высшая школа, 1990.
10. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.
11. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.
12. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.
13. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.
14. Топоров И.К Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвящение, 1999.
15. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.
16. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Юнармеец"
Программа включает в себя подготовку подрастающего поколения к защите нашего Отечества....
Военно-патриотический конкурс "Юнармеец"
Положение о военно-патриотическом конкурсе "Юнармеец" разработано в соответствии с требованиями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 год...
Образовательная программа военно-патриотической направленности «Юнармеец»
Образовательная программа военно-патриотической направленности «Юнармеец»...
Программа военно-спортивного кружка "Юнармеец"
Работа по даннолй программе проводится в соответствии с требованиямигосударственной программы "Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2015 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: Кружок "Юнармеец"
Пояснительная записка Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: ...
Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы деятельности отряда «Юнармеец» в общеобразовательном учреждении
Настоящие методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы деятельности отряда «Юнармеец» в общеобразовательном учреждении составлены на основе методических...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию кружок « Юнармеец».
Пояснительная записка Программа военно-патриотического кружка «Юнармеец» МБОУ СШ № 8 г. Ярцево (далее программа) разработана в соответствии с требованиями законов РФ «Об ...