Наставничество: целевая аудитория проекта "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присоединиться к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2._tselevaya_auditoriya.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая аудитория игры
Цель: знакомство наставляемых с психолого-педагогическими характеристиками младших школьников, коммуникативными механизмами организации действий учащихся в ходе проведения игры.
Задачи:
1.Познакомить наставляемых с психолого-педагогическими характеристиками младших школьников и поведении ведущего в общении с ними.
2. Обучить коммуникативным механизмам организации действий учащихся в ходе проведения игры.
3. Дать представление о таком подходе в обучении как геймификация.
4. Формировать мотивацию к проведению игры.
Ӏ. Психолого-педагогические характеристики младших школьников
Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», — напоминал учителям К. Д. Ушинский, призывая опираться на первых порах школьной работы на эти особенности детского мышления. Задача школы первой ступени — развить интеллект ребенка до уровня понимания причинно-следственных связей. В школьный возраст, указывал Л. С. Выготский, ребенок вступает с относительно слабой функцией интеллекта (сравнительно с функциями восприятия и памяти, которые развиты гораздо лучше). Именно в школе интеллект ребенка развивается настолько интенсивно, как ни в какое другое время. В этот период особенно велика роль учителя. Поэтому важно показывать ребенку причинно-следственные связи явлений действительности, учить анализировать ситуацию.
Ведущим типом деятельности у младших школьников становится учение, однако игра, занимающая главную позицию в дошкольном возрасте, остается очень важной сферой жизни. Поэтому целесообразно обучать детей новым знаниям и актуализировать имеющиеся через игру.
В современной психологии и педагогике есть соответствующий термин. Геймификация – это решение реальных жизненных задач с помощью игровых методик. Майкрософт», «Гугл» и другие крупные корпорации создают игровые программы под свои запросы — обучение, командообразование, маркетинг, поиск ошибок программирования и т.д.
Потому что и для взрослых работает тот же принцип - в веселом процессе и азартном стремлении к победе усвоить информацию гораздо быстрее, проще.
Эмоционально-волевая сфера младших школьников характеризуется:
1. Легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями.
2. Непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний: радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия.
3. Большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроения (на общем фоне бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам.
4. Тем, что эмоционально значимыми факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками.
Исходя из этого необходимо спокойно относиться к эмоциональным вспышкам детей, которые возможны во время проведения игры, поддерживать детей.
ӀӀ. Коммуникативные механизмы организации действий учащихся в ходе проведения игры
- Побуждение к действию:
-обсудите вопрос в команде!
-итак, слушаем ваш ответ!
-пожалуйста, выбирайте вопрос!
2. Одобрение:
-молодцы!
-это правильный ответ!
-вы дали полный ответ на поставленный вопрос!
-отлично, вы справились с заданием!
3. Объяснение правил: четко, громко, обращаясь к презентации, удостовериться, что поняли.
4. Обратная связь: удостоверяться, что команда услышала вопрос, поняла его; если происходит волнение - спрашивать, что случилось, что не понятно.
ӀӀӀ. Практика: обыгрывание ситуаций
- команда занята посторонним обсуждением
- команда не поняла вопрос
- команда не услышала вопрос
- команда не следит за игрой и не знает, что пришло ее время выбирать вопрос и отвечать
- все участники команды поднимают руку для ответа на вопрос
Заключение:
На следующей встрече мы подробнее поговорим о ролях волонтеров в проведении игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Проект "Целевая модель наставничества МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе"
Настоящая Целевая модель наставничества МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Целевая модель настав...
Итоги внедрения целевой модели наставничества в МБОУ гимназии г. Советский
Проект «Внедрение целевой модели наставничества в гимназии» разработан в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех кажд...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Проблема проекта "Азбука безопасности"
Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присо...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...