Наставничество: целевая аудитория проекта "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присоединиться к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2._tselevaya_auditoriya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая аудитория игры

Цель: знакомство наставляемых с психолого-педагогическими характеристиками младших школьников, коммуникативными механизмами организации действий учащихся в ходе проведения игры.

Задачи:

1.Познакомить наставляемых с психолого-педагогическими характеристиками младших школьников и поведении ведущего в общении с ними.

2. Обучить коммуникативным механизмам организации действий учащихся в ходе проведения игры.

3. Дать представление о таком подходе в обучении как геймификация.

4. Формировать мотивацию к проведению игры.

Ӏ. Психолого-педагогические характеристики младших школьников

Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», — напоминал учителям К. Д. Ушинский, призывая опираться на первых порах школьной работы на эти особенности детского мышления. Задача школы первой ступени — развить интеллект ребенка до уровня понимания причинно-следственных связей. В школьный возраст, указывал Л. С. Выготский, ребенок вступает с относительно слабой функцией интеллекта (сравнительно с функциями восприятия и памяти, которые развиты гораздо лучше). Именно в школе интеллект ребенка развивается настолько интенсивно, как ни в какое другое время. В этот период особенно велика роль учителя. Поэтому важно показывать ребенку причинно-следственные связи явлений действительности, учить анализировать ситуацию.

Ведущим типом деятельности у младших школьников становится учение, однако игра, занимающая главную позицию в дошкольном возрасте, остается очень важной сферой жизни. Поэтому целесообразно обучать детей новым знаниям и актуализировать имеющиеся через игру.

В современной психологии и педагогике есть соответствующий термин. Геймификация – это решение реальных жизненных задач с помощью игровых методик. Майкрософт», «Гугл» и другие крупные корпорации создают игровые программы под свои запросы — обучение, командообразование, маркетинг, поиск ошибок программирования и т.д.

Потому что и для взрослых работает тот же принцип - в веселом процессе и азартном стремлении к победе усвоить информацию гораздо быстрее, проще.

Эмоционально-волевая сфера младших школьников характеризуется:
1. Легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями.

 2. Непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний: радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия.

3. Большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроения (на общем фоне бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам.
4. Тем, что эмоционально значимыми факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками.

Исходя из этого необходимо спокойно относиться к эмоциональным вспышкам детей, которые возможны во время проведения игры, поддерживать детей.

ӀӀ. Коммуникативные механизмы организации действий учащихся в ходе проведения игры

  1. Побуждение к действию:

-обсудите вопрос в команде!

-итак, слушаем ваш ответ!

-пожалуйста, выбирайте вопрос!

2. Одобрение:

-молодцы!

-это правильный ответ!

-вы дали полный ответ на поставленный вопрос!

-отлично, вы справились с заданием!

3. Объяснение правил: четко, громко, обращаясь к презентации, удостовериться, что поняли.

4. Обратная связь: удостоверяться, что команда услышала вопрос, поняла его; если происходит волнение - спрашивать, что случилось, что не понятно.

ӀӀӀ. Практика: обыгрывание ситуаций

- команда занята посторонним обсуждением

- команда не поняла вопрос

- команда не услышала вопрос

- команда не следит за игрой и не знает, что пришло ее время выбирать вопрос и отвечать

- все участники команды поднимают руку для ответа на вопрос

Заключение:

На следующей встрече мы подробнее поговорим о ролях волонтеров в проведении игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Проект "Целевая модель наставничества МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе"

Настоящая Целевая модель наставничества МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, осуществляющего образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Целевая модель настав...

Итоги внедрения целевой модели наставничества в МБОУ гимназии г. Советский

Проект «Внедрение целевой модели наставничества в гимназии» разработан в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех кажд...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Проблема проекта "Азбука безопасности"

Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присо...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...