Наставничество: Проблема проекта "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присоединиться к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1._problema_proekta_ab.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема проекта
Занятие «Азбука безопасности»
Цель: погружение наставляемых в проблему, на решение которой направлен проект «Азбука безопасности».
Задачи:
- Познакомить наставляемых в проблемой, на решение которой направлен проект «Азбука безопасности».
- Познакомить с вариантом решения данной проблемы, разработанным в рамках проекта «Азбука безопасности».
- Формировать мотивацию для участия в данном проекте.
Ӏ. Наставники предлагают наставляемым прокомментировать каждое из высказываний. Высказывания зачитываются по одному от первого до последнего.
- 10 из 10 младших школьников считают, что необходимо помогать старикам, если они просят помочь донести им тяжелые сумки.
- 10 из 10 детей младшего школьного возраста пойдут провожать заблудившегося ребенка до дома.
- 8 из 10 детей пойдут помогать незнакомому мужчине спасать котят из подвала.
- По исследованиям 9 из 10 первоклассников считают людей сорока лет стариками.
- 8 из 10 учащихся младших классов пойдет с незнакомым человеком, если он представится знакомым его родителей и готов по их просьбе отвести ребенка к ним.
- 8 из 10 детей будут бегать и искать родителей, если они заблудились в людном месте.
- Работающие родители вынуждены отпускать детей младших классов ходить в школу и из школы самостоятельно.
- Ежегодно в нашей стране бесследно пропадает от 10 до 15 тысяч детей.
Выводы:
- Дети отзывчивы и добродушны, но имеют другую картину мира по сравнению со взрослым человеком.
- Детям прививают стереотипы, что старикам и детям нужно помогать. НО взрослые могут использовать воспитанностью детей со злым умыслом.
ПОЭТОМУ: важно учить детей правилам безопасного поведения в общении с незнакомыми взрослыми.
ӀӀ. Просмотр фрагмента фильма документального фильма об исчезновении детей «Спаси ребенка» (документальный фильм 1 канала).
ӀӀӀ. С целью просвещения подрастающего поколения волонтерами объединения «Вектор» была разработана игра «Азбука безопасности», посвященная разбору ситуаций общения с незнакомцами.
Игра проводится для учащихся начальных классов в виде командной игры с электронным дублированием вопросов.
Заключение:
Принимая участие в проведении игры, мы с вами можем внести свой вклад в воспитание младших школьников, в формировании у них знаний, которые, возможно, помогут им спаси жизнь.
На следующей встрече мы подробнее поговорим, почему нами выбрана подобная форма проведения мероприятия по данной теме, а также об особенностях детей младшего школьного возраста. Эти знания помогут вам лучше понимать детей и увереннее чувствовать себя на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы информационной безопасности
Видео об информационной безопасности, очень полезно и родителям и детям: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5YhdS7rrxt8...
Проблемы компьютерной безопасности: тактика и контрмеры.
презенатция о проблемах компьютерной безопасности...
Проблемы компьютерной безопасности: тактика и контрмеры.
Проблемы компьютерной безопасности: тактикаи контрмеры....
Организация школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных ситуациях
В материале предствален перспективный план работы школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных си...
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по проблемам антитеррористической безопасности. Викторина «Своя игра».
- Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осущес...
«Проблемы генетической безопасности человека. Профилактика наследственных заболеваний человека»
Формировать у учащихся знания о проблемах генетической безопасности человека, систематизировать у учащихся знания о профилактике наследственных заболеваний человека, продолжить формировать у учащихся ...
Статья: "Современный мир и проблемы глобальной безопасности"
С развитием прогресса растет число оптимистов,уверенных в том ,что человечество постепенно избавляется от старых угроз своему существованию.Однако зачастую оказывается,что давние проблемы не реш...