Конкурсная игровая программа «В мире профессий»
методическая разработка

Сэротэтто Наталья Сергеевна

Конкурсная игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная игровая программа «В мире профессий»

Цель: формирование представления о многообразии мира профессий.

Задачи:

1. Активизация, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний о профессиях.

2.Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.

3. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

4. Развитие навыков взаимодействия в группах.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Воспитание уважительного отношения к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Форма организации деятельности: работа в группах

Оборудование: компьютер, проектор, листки с описаниями, конверты с набором загадок, видеоролик.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Слайд Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, я прочитаю вам стихотворение.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете

О работах их рассказ!

 Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Да, сегодня мы будем говорить о профессиях).

- А что такое профессия?

- (Дети: Работа, которой занимается человек).

Слайд Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Воспитатель: А может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

-Дети - (Нет)

-Сначала необходимо закончить специальное учебное заведение (Колледж, университет, институт, техникум, училище)

Сегодня мы будем говорить о разных профессиях.

Для того что бы вы смогли продемонстрировать свои знания о профессиях, мы поиграем игру «Мир профессий». Что бы интереснее было играть мы разделились на две команды.

Команд - Юристы

Команда - Артисты

Оценивать нашу игру будет жюри (Алена Сергеевна и Роберт).

В каждой игре есть свои правила, мы с вами будем играть по правилам. Внимательно слушаем задания, с место не выкрикиваем, поднимаем руку.

И так команды готовы?

  1.  Конкурс «Доскажи словечко».

Я читаю начало предложения, каждой команде вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии, если затрудняетесь ответить ход переходит другой команде.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

- Молодцы ребята. А следующий конкурс

     2. Конкурс «Узнай по описанию».

Ребята, сейчас я буду читать, а вы должны будете узнать профессию по описанию, и так слушаем:

– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. (Спасатель)

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

Какие вы молодцы! И с этим заданием вы с легкостью справились.

Физминутка. 

А сейчас мы с вами разомнемся. Смотрим на экран повторяем движения.

Молодцы, садитесь на места и продолжаем нашу игру.

3. Конкурс «Больше загадок отгадай - товарища не подкачай».

Каждая команда получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.

За три минуты команды должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий.

Выигрывает та команда, которая отгадала большее количество загадок.

Загадки:

  1. Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (Художник)

  1. Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны. (Пожарные)

  1. Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор. (Дворник)

  1. Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты? (Повар)

  1. Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (Пилот)

  1. Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

  1. Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (Клоун)

  1. Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (Актёр)

  1. За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (Полицейский)

Молодцы ребята, Я собираю конвертики и отдаю жюри, для того чтобы оценить ваши знания. И так продолжаем наш следующий конкурс…

4. Конкурс «Дружно в гости мы идем и подарочек несем»

- Ребята, давайте представим, что мы все вместе приглашены на День рождения к нашему общему другу. На День рождения принято ходить с подарками. А наши подарки должны пригодиться человеку на его работе. Итак, мы идем в гости к другу-парикмахеру, учителю, повару, продавцу, водителю, строителю).

Какая команда придумает больше интересных «профессиональных» подарков, та и победит.

Молодцы, команды умеете вы делать полезные подарки. А сейчас мы посмотрим как вы умеете разгадывать кроссворды.

5. Конкурс «Разгадай кроссворд»

1. Скажи кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, завтраки, обеды? (повар)

2. Не решит больной задач, всех больных полечит? (врач)

3. Он и фрукты, и природу нарисует, и портрет, взял он на работу кисти, краски и мольберт? (художник)

4. Мне мигает светофор, знает он, что я…(шофер)

5. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)

6. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, скажите кто это? (космонавт)

7. Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют? (спортсмен)

8. Средь облаков, на огромный высоте, мы дружно строим новый дом, чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем? (строитель)

9. Красками пахнет наш юбиляр: тысячный дом покрасил…(моляр)

7С

5У

П

8С

3Х

Ч

О

Т

9М

У

4Ш

И

6К

Р

Р

А

2В

Д

О

Т

О

Т

О

Л

1П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

О

А

Ж

Ё

Л

М

М

Т

р

В

Ч

Н

Р

Ь 

О

Е

Е

А

И

Н

Н

Л

Р

К

А

Ь

В

Т

6. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу        

- Ребята, что нового узнали?

- Понравилось ли вам наша игра?

А пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим видеоролик

А сейчас, слово предоставляется нашему жюри.

До свидания ребята. Всем спасибо за работу.

(Командам для хорошего настроения были вручены небольшие подарочки с надписью названия профессии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Конкурсная программа «В мире профессий».

расширение знаний о мире профессий; воспитание уважительного отношения к труду....

Конкурсно-игровая программа "В мире красок и карандашей"

Данная конкурсно-игровая программа позволяет детям 7-12 лет расширить знания по цветоведению, развить творческие способности, организовать содержательный досуг с помощью творческих игр....

Конкурсно-игровая программа по профориентации для учащихся 5-7 классов «Радуга профессий».

«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или пока...