Конкурсно-игровая программа "В мире красок и карандашей"
методическая разработка на тему

Ботяновская Гульнара Айратовна

Данная конкурсно-игровая программа позволяет детям 7-12 лет расширить знания по цветоведению, развить творческие способности, организовать содержательный досуг с помощью творческих игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «В мире красок и карандашей»

Составитель: Ботяновская Г.А., педагог дополнительного образования.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, расширение знаний по цветоведению с помощью творческих игр.

Форма проведения: конкурсно - игровая.

Метод: игровой, творческий.

Участники: ведущий, дети 7-12 лет.

Продолжительность: 50-60 мин.

Хода мероприятия:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник красок и карандашей

 и сейчас я хочу познакомить вас с волшебными часами, которые показывают не время, а цвет.

  Но что это такое? На наших волшебных часах мы видим только какие цвета? (белый и черный).

Совсем недавно эти часы показывали совсем другие цвета: яркие, красивые.

Как вы думаете  ребята,можно этими двумя цветами нарисовать праздничную, яркую, радостную картину? (нет).

Давайте попробуем вернуть нашим волшебным часам яркие краски, но для этого надо выполнить несколько творческих заданий .Вы готовы?

 Тогда нам необходимо разделиться на 2 команды: «Краски» и «Карандаши».Чья команда быстрее выполнит все задания та команда получает приз от волшебных часов.

Конкурс № 1-1(фиолетовый) «1+2»

Нарисовать одновременно двумя руками цветок и дерево.

Конкурс № 1-2 «Чудесный мешочек»

Угадать с завязанными глазами  что за фрукт или овощ  находится в мешочке и какого он цвета.

Конкурс № 2-1 (зеленый) «Веселые гипнотезеры»

Нарисовать портрет ведущего с закрытыми глазами по подсказке ведущего.

Конкурс № 2-2 «Веселые мотальщики»

По 2 человека от команды, кто быстрее замотает ленту, прикрепленную к карандашу.

Конкурс № 3-1 (синий) «Рисуем все вместе»

Конкурсанты рисуют, то о чем поют зрители.

Зрители повторяют за ведущим движения и слова :

Море, а на море пальма,

А на пальме кот сидит и видит и т.д. с увеличением темпа песни.

Конкурс № 3-2 «На скорость»

Кто быстрее заточит карандаш

Конкурс № 4-1 (голубой) «Веселая клякса»

Каждой команде даются листы на которых изображены кляксы. Детям предлагается дорисовать эти кляксы, т.е. превратить их во что либо или в кого либо.

Конкурс № 4-2 «Аукцион»

Назвать как можно больше предметов, необходимых  художнику.

Конкурс № 5-1 (оранжевый) «Воздушный шар»

Участникам вручают надувные шары, резиновый клей, цветную бумагу, маркеры. Им предлагается пофантазировать и превратить эти шарики в сказочных героев.

Конкурс № 5-2 «Собери букет»

Быстрота и ловкость рук- вот что потребуется для этого конкурса. Соберите цвета только своего тона.

1 команда- теплые (красный, желтый, оранжевый)

2 команда- холодные (синий, голубой, фиолетовый)

Конкурс № 6-1 (красный) «Художественная геометрия»

Нарисовать рисунок используя фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Конкурс № 6-2 «Полиция красок»

Вы не думайте, что краски такие беззащитные. У них есть своя полиция цветов и работает она отлично. Сейчас мы увидим ее в деле- наши команды будут составлять фоторобот по описанию очевидцев.

1 команда- голубой, фиолетовый, синий.

2 команда- оранжевый, желтый, красный.

Составьте портрет по этому описанию, используя своих зрителей, т.е. найдите у кого есть все3 цвета, необходимых вашей команде.

Раз, два, три- начни, ищем до тех пор пока звучит музыка.

Конкурс № 7-1 «Портретисты»

Нарисуем мы портрет,

Только чей пока секрет!

Отгадайте, вас прошу я,

Чей же мы портрет рисуем!

Нарисовать закрытыми глазами, держа фломастер ладонью- слона.

Конкурс № 7-2 «Путаница»

У меня все буквы в словах, обозначающих цвета, перепутались. Давайте расшифруем эту абра-кадабру и поможем красочкам освободиться.

-кырснай

-лыежтй

-неелзый

-зыворой

А сейчас я попрошу всем командам как можно быстрее собрать из полученных цветов радугу.

А сколько цветов в радуге?

А сколько красок у вас?

Краски сегодня немножко устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились  над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная- вот красота!

Ты полюбуйся- какие цвета!

Ребята давайте хором назовем все цвета радуги и проверим, как команды справились с заданием.

Дети хором отвечают.

А кто из ребят знает подсказку, как легче запомнить все цвета радуги?

( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан или Как однажды Жак звонарь голубой собрал фонарь).

Ой, ребята, посмотрите, на наших волшебных часах появились все цвета радуги. Молодцы.

А сейчас подведем итоги ,чья же команда была быстрее и выполнила все задания на 5.

(награждение команды победителей и поощрение другой команды).

Итак, дорогие друзья, наш праздник завершается, но творчество ваше, ребята продолжается.

Я желаю всем вам творить, рисовать и не бояться брать в руки карандаши, краски  и фломастеры.

Вы все талантливы, только чуточку терпения, чуточку воображения и ваш рисунок, ваша картина будет радовать не только вас, но и нас- взрослых.

Творческих вам успехов.

 До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Интегрированный урок по литературе и ИЗО ( внеклассная работа) "В мире красок и стихов "

Цель мероприятия –научить детей видеть в обыкновенном  прекрасное, воспитать любовь к художественному слову, развивать творческие способности обучающихся.Педагогическая технология: модельный урок...

В мире красок и мелодий

Есть такая страна заветнаяНеобычная, семицветная...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "В мире красок"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме КВН...

Программа внеурочной деятельности В МИРЕ КРАСОК 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности по  общекультурному направлению «В мире красок» для обучающихся 5 -11 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образо...

Проект. " В мире красок"

Данный проект предназначен для учащихся 8-9 классов  общеобразовательной школы (13-16 лет). Конечный результат проектной деятельности ориентирован на учащихся 1-2 классов ( 6-8 лет). Праздник &la...