Программа внеурочной деятельности :"Жизнь без вредных привычек"
рабочая программа
». Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Программа внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек»» составлена на основе проектов Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (основное общее образование). Программа рассчитана на 34 часа , 1 раз в неделю, и реализуется в 7-9 х классах. Образовательная профилактическая программа «Жизнь без вредных привычек » предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.
Целью является овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_bez_vrednyh_privychek.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Чарышского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Малобащелакская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО методическим советом __________ (Чукотова Н.А) | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №__________ От «____» августа 202 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ __________ (Кравченко Е.В.) Приказ №________________ от «____»____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Жизнь без вредных привычек»
Для7- 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Михайлова Татьяна Юрьевна,
учитель истории,
2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка
В нормативных документах, медицинской и педагогической литературе подчеркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья детей. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и школой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. В настоящее время общество сталкивается с ухудшением здоровья детей и подростков, что связано с экономическим, социальным неблагополучием многих семей, плохой экологической обстановкой. В помощь решения этих проблем разработана программа «Жизнь без вредных привычек ». Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Программа внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек»» составлена на основе проектов Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (основное общее образование). Программа рассчитана на 34 часа , 1 раз в неделю, и реализуется в 7-9 х классах. Образовательная профилактическая программа «Жизнь без вредных привычек » предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.
Целью является овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ).
Задачи:
1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе, способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
2. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
3. Научить детей эффективно общаться.
4. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения детей к психоактивным веществам. Учебный комплект дифференцирован по возрастам обучающихся.
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся | план | факт |
«Вводное занятие» (1 час) | |||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности . | 1 | Диагностика «Вредные привычки и здоровье» | ||
«Тревожность» (3 часа) | |||||
2 | Положительный образ Я | 1 | Обсуждение | ||
3 | Учебная тревожность | 1 | Диагностика | ||
4 | Преодоление тревожности | 1 | Часы общения, беседы | ||
«Манипулирование и давление» (4 часа) | |||||
6 | Общение | 1 | общение | ||
7 | Как поддержать и завершить разговор | 1 | Ролевая игра | ||
8 | Манипулирование | практикум | |||
Принятие решений | 1 | практикум | |||
«Поведение» (4 часа) | |||||
9 | Поведение | 1 | Просмотр видеоролика. Обсуждение | ||
10 | Виды поведения | 1 | Ролевая игра | ||
11 | Стресс. Способы борьбы с ним. | 1 | обсуждение | ||
12 | Конфликт. Разрешение конфликта | 1 | практикум | ||
«Наркотики» (3 часа) | |||||
14 | Что такое наркотики | 1 | лекция | ||
15 | Виды наркотиков | 1 | Беседа с врачом | ||
Перед тобой незнакомец | 1 | Обсуждение,беседа | |||
«О взаимоотношении со сверстниками и взрослыми» (6 часов) | |||||
16 | Я особенный и себя уважаю | 1 | Установление самооценки | ||
17 | Что такое адекватная самооценка | 1 | Тренинг | ||
18 | Как подружиться | 1 | Беседы, ролевые игры | ||
19 | Взаимоотношение с родителями и взрослыми. Запреты. | 1 | Беседа,обсуждение | ||
20 | Информация с экрана телевизора и интернет | 1 | Беседа, обсуждение | ||
21 | Викторина Веселых и находчивых | 1 | Выполнение практического задания в рабочих тетрадях | ||
«Здоровье прежде всего!» (7 часов) | |||||
22 | Режим твоего дня | 1 | практикум | ||
23 | Опорно-двигательная система | 1 | информация | ||
24 | Здоровое питание | 1 | Обсуждение. Практикум | ||
25 | Органы дыхания. | 1 | практикум | ||
26 | Кровь | 1 | информация | ||
27 | Кожа, гигиена кожи | 1 | информация | ||
28 | Зрение. | 1 | информация | ||
«Экология и здоровье» (6 часа) | |||||
29 | Мое здоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье | 1 | Час общения | ||
30 | Народная медицина | 1 | Час общения | ||
31 | Грамотное восприятие себя и окружающего мира | 1 | Беседы, обсуждение | ||
32 | Предупреждение инфекционных заболеваний | 1 | Беседа, обсуждение | ||
33 | Заключительная игра «Это здорово!» | 1 | деловая игра | ||
34 | Что я узнал, чему научился | Обсуждение, диагностика. | |||
Итого: 34 | |||||
Согласовано
Ответственный по УВР
____________ Г.В. Клюева
«_____» августа 2021г Лист корректировки тематического планирования
2022-2023 учебный год.
Предмет_____________
Класс_______________
Учитель___________
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки. | Способ корректировки. | ||
По плану КТП | По факту | По плану | По факту | ||||
«____»______________2022 Учитель _____________/_______________/
Литература для учителя при подготовке к занятиям
1. Учебное пособие «Полезные навыки, привычки, выбор» для профилактики негативных явлений среди детей и подростков. Авторы О.Л. Романова, Л.С. Колесова – А.: Рейн, 2005 2. Методические рекомендации для учителей «Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения». Авторы О.Л. Романова, Л.С. Колесова – А.: Рейн, 2005 3. Полезные тесты или как оценить эффективность превентивного обучения в средней школе. Авторы О.Л. Романова, Л.С. Колесова – А.: Рейн, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь без вредных привычек
Ситуативная беседа-диалог по воспитанию здорового образа жизни....
программа внеурочной деятельности "Жизнь без вредных привычек"
предлагаю вам программу внеурочной деятельности для 3 класса «Жизнь без вредных привычек». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы. Программа направлена на формирование у детей ценн...
Программа внеурочной деятельности " Жизнь замечательных людей" 5 класс.
В данной программе представлена информация для работы в творческом объединении " Жизнь замечательных людей" для 5 класса....
Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" 6 класс.
Программа внеурочной деятельности " Жизнь без опасности" предназначена для учеников 6 класса и рассчитана на 1 год обучения (34 часа), включает в себя 9 разделов по безопасной жизнедеятельности....
Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"
Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....
Программа внеурочной деятельности "Жизнь и математика"
В соответствии со стандартами нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловече...
Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"
Личностные результаты:- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по ...