Рабочая программа внеурочной деятельности "Жизнь без опасности" 6 класс
рабочая программа (6 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_bez_opasnosti.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнеждановский филиал МКОУ «Рышковская СОШ»

                                                                                       

                                                                                           .

ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Жизнь без опасностей»

Направленность: охраны жизни и здоровья детей

Возраст учащихся: 6 класс

Срок реализации: 1 год

                                                                  Учитель: Басов Николай Александрович

                                                                        2024 г.

Пояснительная записка.

Программа факультативного курса: «Жизнь без опасностей»

Направленность: охраны жизни и здоровья детей

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: учитель физической культуры Григорьева Рита Николаевна (высшая категория),

Программа разработана на основе:

- примерной программы для основного общего образования по ОБЖ 7класс - федерального базисного учебного плана (Приказ Мо РФ от 01.01.2001 г.) Сборник нормативных документов. ОБЖ/ составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2012.

Актуальность программы:

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.

Программа  факультатива рассчитана на учащихся 13-14 лет. На занятиях факультатива школьники должны приобрести знания и умения в объеме основ безопасности жизнедеятельности.

Основные цели и задачи изучения предмета

Цель факультативного курса - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само и взаимопомощь.

Главными задачами обучения по данной программе является освоение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков для осознания и содействия в обеспечении:

  • личной безопасности при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера;
  • безопасности общества от воздействия негативных факторов социально-криминального характера;

В результате изучения « Жизнь без опасностей» ученик должен

ЗНАТЬ:

  • значение здорового образа жизни для гармоничного развития личности;
  • приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания первой медицинской помощи при незначительных ранах;
  • требования дорожных знаков и методику регулирования дорожного движения, правила перехода перекрестков, движения на велосипеде;

УМЕТЬ:

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми;
  • наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут;
  • выполнять требования дорожных знаков дорожной разметки, светофоров и регулировщика, правил езды на велосипеде

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

 Место предмета в учебном плане

На прохождение факультативного курса в 7 классе отводится 34 часав год (т.е. по 1 часу в неделю)

 Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету основы безопасности жизнедеятельности.

Результаты изучения факультативного курса.

Личностными результатами освоения является формирование у обучающихся:

  • осознание своей сопричастности к стране, в которой он живет, и, как следствие, воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности и долга перед Родиной;
  • целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства;
  • социальных норм, правил поведения в современном обществе с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • умение правильно оценивать себя и свои поступки;
  • морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • понимания здорового и безопасного образа жизни;
  • умения противостоять пагубному воздействию вредных привычек, курению, алкоголизму и наркомании;
  • правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в транспорте и на дорогах;
  • антиэкстремисткой и антитеррористической личной позиции;
  • основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • четкое осознание роли семьи в жизни человека и общества, ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи и окружающим.

Предметными результатами является овладение обучающимися:

  • основами современной культуры безопасности жизнедеятельности для формирования безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного и социального характера;
  • умениями предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявлениям и проявлять осторожность в случае неопределенности их развития;
  • знаниями о причинах, последствиях опасных ситуаций, возникающих в повседневной жизни и быту, и правилах безопасной эксплуатации бытовых приборов и оборудования;
  • правилами безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте;
  • правилами пожарной безопасности и поведения при пожаре;
  • умениями и навыками использования средств пожаротушения при возникновении пожара;
  • умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • пониманием ценностей экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;
  • правилами поведения при нарушении экологического равновесия и информацией о последствиях для жизнедеятельности человека в случае нарушения;
  • знаниями о профессии пожарного, спасателя и особенностями их работы;
  • знаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, характера, и их последствий для личности, общества и государства;
  • знаниями о порядке оповещения населения о чрезвычайных и экстремальных ситуациях, умениями действовать по сигналу оповещения;
  • знаниями и умениями применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • знаниями об особенностях природных чрезвычайных ситуаций для данного района проживания;
  • знаниями о причинах возникновения, предвестниках наступления чрезвычайных ситуаций природного характера и умениями правильно действовать с целью снижения последствий их воздействия;
  • знаниями об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, правилами поведения при ее проведении;
  • умениями проявлять предосторожность при соприкосновении с опасными социальными ситуациями и предвидеть возможные последствия их возникновения;
  • нормативными правовыми основами оказания первой помощи;
  • знаниями о правилах оказания первой помощи;
  • знаниями правил и способов транспортировки, иммобилизации пострадавшего и умениями их выполнять;
  • умениями оказывать первую помощь пострадавшим;
  • знаниями о средствах, используемых при оказании первой помощи пострадавшим и умениями их использования;
  • основами здорового образа жизни, исключающими употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • умение вести здоровый образ жизни;
  • знаниями об инфекциях, передаваемых половым путем, особенностях ВИЧ-инфекциях, последствиях и их профилактике;
  • умениями формировать личностные качества, дающие возможность стать активным членом современного общества.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Жизнь без опасности» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • осознание своей сопричастности к стране, в которой он живет, и, как следствие, воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности и долга перед Родиной;
  • целостного мировоззрения по вопросам безопасности личности, общества и государства;
  • умения правильно оценивать себя и свои поступки;
  • морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • понимания здорового и безопасного образа жизни;
  • умения противостоять пагубному воздействию вредных привычек, курению, алкоголизму и наркомании;
  • правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в транспорте и на дорогах;
  • основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • четкого осознания роли семьи в жизни человека и общества, ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи и окружающим;
  • умения сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к окружающим.

Регулятивные УУД:

  • уметь самостоятельно ставить себе цель обучения, формулировать задачи в области изучения вопросов безопасности и здорового образа жизни;
  • планировать свою жизнь, выбирать пути достижения и средства реализации поставленных целей с учетом требований безопасности и сохранения здоровья;
  • анализировать причины возникновения опасных ситуаций, прогнозировать возможность их наступления;
  • самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности;
  • активно оценивать уровень своих знаний, умений и результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • находить наиболее простой и эффективный способ решения жизненной задачи, проблемы с учетом требований личной безопасности;
  • уметь учиться, приобретать новые знания для нормальной адаптации в обществе и дальнейшего профессионального роста.

Познавательные УУД:

  • уметь познавать и исследовать опасности окружающего мира, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • обобщать и сравнивать последствия опасных событий и чрезвычайных ситуаций;
  • уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий, а также объективно оценивать результат своей деятельности;
  • овладевать логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, выявление причинно-следственных связей опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека.

Коммуникативные УУД:

  • уметь взаимодействовать в социуме, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей и признавать право другого человека на иное мнение;
  • выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками;
  • уметь находить компромиссы и договариваться друг с другом при разрешении различных ситуаций, в том числе конфликтных.

Основные формы и методы обучения.

Формы обучения:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • индивидуальные

Методы обучения

  • Словесные
  • беседа;
  • рассказ;
  • объяснение,
  • дискуссия,
  • лекция
  • Наглядные
  • (демонстрации)
  • (предпочтение)
  • Технические средства обучения: (фильмы, презентации и т.д.);

натуральные объекты;натуральные  изобразительные средства (схемы, графики, карты).

Содержание программывключает теорию и практику защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи, психологическую подготовку юных спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Изучение курса позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Учебные вопросы распределяются с учетом возраста и психологических особенностей обучающихся.

Содержание программы « Жизнь без опасностей»

Раздел 1. Город как источник опасности.

1.1. Особенности города как среды обитания человека.

1.2.Системы обеспечения безопасности города.

Раздел 2.Опасные ситуации в доме (квартире).

2.1.Пожар.

2.2. Электричество.

2.3. Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялся ключ).

Раздел 3.Опасные ситуации на улице.

3.1. Собака бывает кусачей.

Раздел 4.Чрезвычайные ситуации на транспорте.

4.1. Общественный и городской транспорт.

Раздел 5. Ситуации криминогенного характера.

5.1. Психологические основы самозащиты.

5.2. Как избежать опасных домогательств и насилия.

Раздел 6. Изменение среды обитания человека в городе.

6.1.Загрязнение воздуха.

Раздел 7.Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

7.1. Фильтрующие гражданские противогазы.

7.2. Пользование противогазом.

Раздел 8. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи пострадавшему.

8.1. Различные виды ранений и их причины.

8.2. Оказание первой помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений.

8.3. Оказание первой помощи при различных видах кровотечений.

Раздел 9. Основы здорового образа жизни.

9.1. Движение и здоровье.

9.2. Телевизор и компьютер- ваши друзья и враги.

Контрольно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Дата проведения

Раздел 1. Город как источник опасности.

1.1

Особенности города как среды обитания человека.

1.2

Системы обеспечения безопасности города.

Раздел 2.Опасные ситуации в доме (квартире).

2.1

Пожар.

2.2.

Электричество.

2.3.

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялся ключ).

Раздел 3.Опасные ситуации на улице.

3.1.

Собака бывает кусачей.

Раздел 4.Чрезвычайные ситуации на транспорте

4.1.

Общественный и городской транспорт.

Раздел 5. Ситуации криминогенного характера.

5.1.

Психологические основы самозащиты.

5.2.

Как избежать опасных домогательств и насилия.

Раздел 6. Изменение среды обитания человека в городе.

6.1.

Загрязнение воздуха.

Раздел 7.Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

7.1.

Фильтрующие гражданские противогазы.

7.2.

Пользование противогазом.

Раздел 8. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи пострадавшему.

8.1.

Различные виды ранений и их причины.

8.2.

Оказание первой помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений.

8.3.

Оказание первой помощи при различных видах кровотечений.

Раздел 9. Основы здорового образа жизни.

9.1.

Движение и здоровье.

9.2.

Телевизор и компьютер - ваши друзья и враги.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

2. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер -1 шт.
  • Мультимедиапроектор- 1шт.
  • Экран настенный- 1шт.

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Электронное приложения учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»  7 класс.под ред. А.Т Смирнова.

4. Макеты, муляжи, модели

  • Макеты фильтрующих,  противогазов, респираторов в разрезе
  • Муляж тела человека

5. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • Пожары, взрывы
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Дорожные знаки
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность в быту
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
  • Активный отдых на природе
  • Опасные ситуации в природных условиях
  • Безопасность на воде
  • Правила транспортировки пострадавших
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки
  • Противопылевые тканевые маски
  • Противогазы (типа ГП-7,) Средства защиты кожи
  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м  х 14 см
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
  • Автономное существование человека в природных условиях
  • Оползни, сели, обвалы
  • Ураганы, бури, смерчи
  • Наводнения
  • Лесные и торфяные пожары
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Безопасность на воде
  • Безопасность на природе
  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

Ожидаемый результат:

В ходе реализации содержания программы учащиеся 7 класса должны

уметь:

владеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях: предотвращать опасные ситуации в доме (квартире); ситуации на улице;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при некоторых видах повреждений и при различных видах кровотечений;

пользоваться  противогазом

знать:

  • о ситуациях криминогенного характера
  • об особенностях города как среды обитания человека
  • о системах обеспечения безопасности города
  • об изменениях среды обитания человека в городе
  • защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

как избежать опасных домогательств и насилия;

 психологические основы самозащиты;

о защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

виды фильтрующих гражданских противогазов;

основы здорового образа жизни;

Работа с родителями

Цель: создать условия для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи

педагога и родителей,  направленные  на безопасное поведение детей, поддержку и развитие их физического, психологического и нравственного здоровья, выработке стремления вести здоровый образ жизни

Задачи:

-определить системный гибкий подход к работе с родителями

-привлечь родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса

-выработке совместной деятельности и путей ее достижения.

Принципы работы:

-открытость, информативность

-добровольность

-сотрудничество

мероприятия

организация

организация работы с родителями

изучение способов организации и

проведения совместной

деятельности и общение с родителями

оказание консультативных услуг

индивидуальные

консультации, беседы

Литература:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учебник .для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.        

Промежуточное тестирование

1. Экстремальная ситуация – это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;

в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека;

г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.

2. Причина затопления в квартире:
А) засорение канализации;
Б) сломанные краны;
В) полив цветов;
Г) отключение электричества;
Д) игры в прятки.

3. Что делать при ожоге в домашних условиях?
А) убрать с повреждённого участка тела горячий предмет;
Б) проколоть появившийся волдырь иглой;
В) обработать сам ожог зеленкой;
Г) смазать обожженную кожу маслом;
Д) вызвать пожарных.

4. Как вести себя, если начался пожар:
А) немедленно уйти, вызвать пожарную службу;
Б) позвонить друзьям;
В) открыть окно;
Г) спрятаться;
Д) попытаться потушить огонь.
5. Твои действия при оповещении о наводнении:
А) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
Б) ждать на улице;
В) выкидывать из окна ценные вещи;
Г) залезть на крышу;
Д) начать панику.

6. Что делать, если пристаёт незнакомый человек?
А) кричать: «Я вас не знаю! Я никуда с вами не пойду!»;
Б) сесть в машину к незнакомому человеку;
В) пойти с ним за гаражи, в подвал;
Г) позовёте его играть;
Д) поведёте его к себе домой.

7.. Ты получил ушиб. При этом:
А) появилась боль; 
Б) появилась сыпь на коже;
В) видны кости на месте повреждения;
Г) продолжаешь активно двигаться;
Д) ничего не происходит.
8. На улице дождь. На мокрой земле лежит оголённый электропровод. Можно подходить к нему?
А) не ближе, чем на 5 метров подходить нельзя;
Б) не ближе, чем на 3 метра подходить нельзя;
В) не ближе, чем на 10 метров подходить нельзя;
Г) можно по нему прыгать;
Д) можно подходить.

9. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у открытого огня (костра);

б) находиться у железнодорожного полотна;

в) находиться у водоемов;

г) находиться в яме или овраге.


10. Чтобы остановить кровь и для обеззараживания раны на улице можно использовать: 
А) подорожник; 
Б) листья тополя;
В) листья берёзы;
Г) плоды яблони;
Д) плоды рябины.

11. На каком расстоянии от глаз, должен    располагаться монитор компьютера?

  а) 25-50 см

  б) 45-70 см

  в) 55-80 см


Итоговое тестирование


1. Что делать при укусах насекомых:
А) дать таблетку от аллергии и промыть ранку раствором марганцовки;
Б) позвонить родителям;
В) громко кричать;
Г) ничего не делать;
Д) позвонить в службу спасения.

2. Что делать если укусил клещ?
А) аккуратно расшатать и потянуть насекомое против часовой стрелки;
Б) раздавить насекомое;
В) залить кипятком;
Г) приложить бинт с бензином;
Д) смазать клеща вареньем.

3. Повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры, называется ...
А) ожогом;
Б) отморожением;
В) тепловым ударом;
Г) ушибом;
Д) разрывом связок. 

4. При наличии велосипедной дорожки…
А) нужно ехать только по ней;
Б) ехать только по тротуару;
В) ехать по проезжей части;
Г) ехать в крайнем левом ряду вместе с автомобилями;
Д) верно все вышеуказанное.

5. Действия в случае аварии легкового автомобиля.
А) не покидать машину до её остановки;
Б) выпрыгнуть из машины на ходу;
В) в машине не пристёгивать ремень безопасности;
Г) выкидывать вещи из машины;
Д) петь песни.

6. Водоемы являются опасными:

а) весной, при таянии льда;

б) в любое время года;

в) зимой, из-за очень низкой температуры воды;

г) летом, по причине большого скопления людей.

7. Какое направление указывает Полярная звезда? 
А) север;
Б) восток;
В) юг;
Г) запад.
8. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры тела, под воздействием холода – это…

а) отморожение;

 б) болевой шок;

в) переохлаждение; г) обморок.

 9. Определите правильную очередность действий при ожогах:

а) дать обильное питье пострадавшему;

б) снять одежду и обувь с пораженного участка;

в) наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок;

г) охладить место ожога водой (льдом, снегом);

д) обеспечить покой пострадавшему.

10. Какова безопасная дневная продолжительность нахождения перед монитором компьютера школьника подросткового возраста?

а) 60 мин;

б) 3 часа;

в) 30 мин;

г) 6 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...