Классный час "Моя малая Родина" 6 класс
классный час (6 класс)
Духовно - нравственное развитие и воспитание в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_malaya_rodina_6_klass.docx | 656.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно – нравственное развитие и воспитание
обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Классный час.
«Моя малая Родина».
6 класс
Составитель Елисеева Людмила Геннадьевна
МОУ СОШ «Перспектива» г. о. Власиха
Москва 2021
Перед собой я поставила ряд задач, которые исходят из воспитательной работы всей школы:
- Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся. Ведь от любви к родной школе, к своему дому, улице формируется гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.
- Формирование классного коллектива (дружного, сплочённого, творческого)
- Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими интересами (организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём класс)
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами, активно привлекая родителей.
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.
Отсюда мой главный принцип в воспитании детей – это терпение и умение вести диалог, убедительный, но демократичный, и мне, учителю, соблюдать правила:
- не требуй от ребенка больше того, что он может;
- всему надо учить: и любить, и ненавидеть;
- если не я, то кто?
- не навреди!
- в главном единство, в споре свобода, во всем любовь!
Если этот путь пройти до конца, то я думаю, что результат превзойдёт ожидания. Ведь обществу и нам с вами нужна личность творческая, честная, добрая, ответственная и активная.
Классный час: «Моя малая Родина». 6кл.
Основные принципы работы:
- Принцип вариативности.
- Принцип сотворчества.
- Принцип созидательной творческой деятельности.
- Принцип гуманизма.
Цели:
- Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
- Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
- Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
- Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
- Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
- Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения: час общения.
Оформление: рисунки (фотографии) учащихся.
Ход занятия
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Выступление Архипова Владимира о Калуге (место, где он родился)
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Выступление Фатькина Марка о Сергиев Посаде (месте, где он родился)
II. Родная улица моя.
Ученик читает стихотворение:
Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Наш город знатными людьми богат.
Учитель: Слово предоставляется группе учащихся, которые исследовали названия улиц нашей округи, на которых они живут.
Рассказ о Власихе (военном городке). Душко Валерия рассказа об улице М.Жукова, где она живёт. Храпова Елизавета об улице Заозёрской, где она родилась.
Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины, что соловей без песни». Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.
Вопросы учителя: Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать?
Следовательно, можно сделать вывод о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…
Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете?
Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3 минуты.
Вывод: Патриот – это защитник Отечества, готовый и способный вносить свой вклад в обеспечение безопасности общества, государства,
А осенью выезжали с учащимися в город – герой Тулу. Где участвовали в интерактивной спортивной игре « Витязи ».
Президентские соревнования, проходят каждый год в середине ноября.
В рамках гражданско- патриотического воспитания молодёжи в 7 «Б» классе проходил классный час «Дети войны». Как известно в среднем ребёнок начинает осознавать себя как личность с 3-4 лет. Именно с этого возраста и на всю жизнь сохраняются первые яркие воспоминания об окружающем мире. Поэтому особо хочется остановиться на временном отрезке дат рождения: примерно с 1938 года по 1942 год. Дети, родившиеся в этот период, пришли к осознанию своего места в мире уже во время войны. В их личный опыт не входило мирное время. Можно сказать, что у детей этих не было детства. Стать взрослыми им пришлось очень рано. И дело даже не в том, что им приходилось работать наравне со взрослыми. Эти дети пережили смерть близких, голод, холод, страх. Так, на классный час мы пригласили Елисееву Зинаиду Егоровну (1933года рождения). Она в сентябре 1941г. должна была пойти в школу, но этого не произошло. Деревня Бычки Курской области была оккупирована фашистами. Она со своими сёстрами и матерью жила в коровнике, так как в доме находились немцы. Об этом времени и рассказала Зинаида Егоровна. Два года они находились на оккупированной территории. Так проходило её детство.
Заключение
Итак, продолжить контроль за формированием патриотических чувств во время урочной и внеурочной деятельности. В течение года качественное развитие системы патриотического воспитания учащихся, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности.
· приобщение учащихся к началам народной культуры;
· формирование интереса к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества;
· формирование патриотических чувств и гражданственности, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;
· воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны;
· предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений;
· создание условий для участия семей в гражданско-патриотическом воспитании;
В решении данных задач ведущая роль принадлежит общеобразовательной школе, основной целью которой является воспитание граждански активной, патриотически-настроенной, духовно-богатой, нравственной эстетически культурной личности.
Список литературы
1. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. 2005. № 1.
2. Медведев Д. А. Выступление на заседании Президиума Государственного Совета в г. Рязани 22 апреля 2009 г. // Официальный сайт Президента РФ. URL: http://president.kremlin.ru
3. Никандров Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность // Сибирская православная газета. URL: http://www. ihtus.ru
4. О военно-патриотических, молодежных и детских объединениях: постановление Правительства РФ // Российская газета. № 144. 5. Патриот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 7 класса по теме "Моя малая Родина"
единый классный час "Моя малая Родина", посвящённый истории ст. Урухской...
Классный час в 9 классе на тему: "Моя малая Родина"- "Живу я в глубине России..."
Целю классного часа является расширение и углубление знаний об истории родного города, воспитания чувства любви и гордости за свою малую Родину. "Путешествие" по Челябинску, Южноуральску. Викторина "Я...
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"
Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...
Классный час в 8 классе на тему «Моя малая Родина»
В настоящее время необходимо повышать уровень своих знаний по истории Отчизны, родного края. Ведь не зная истории своей Родины, невозможно научиться любить её и гордиться ею. Образ...
Классный час в 5 классе "Моя малая Родина"
формировать представление у детей о малой Родине – село Ульянково....
Классный час в 6 классе на тему "Моя малая Родина-Бурятия"
Классный час "Моя малая Родина-Бурятия" был проведен в незнакомом классе в рамках конкурса школьных МО...