Классный час в 6 классе на тему "Моя малая Родина-Бурятия"
классный час (6 класс)

Мункуева Соелма Бадмаевна

Классный час "Моя малая Родина-Бурятия"  был проведен в незнакомом классе в рамках конкурса школьных МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6_klasse.docx26.12 КБ
Файл buryatiya.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Моя малая Родина-Бурятия ". Класс – 6

Цели: показать значение Родины в жизни каждого человека; способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

Метапредметные:

  • сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя        оборудование и приемы, соответствующие требованиям;
  • сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

  • формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формировать гуманистические и ценностные ориентиры (усиление патриотических качеств личности, привитие чувства любви к своей Родине, воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа).

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «мозговой штурм» проектная деятельность.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
  • аудиозапись гимна РФ;
  • аудиозапись песни для ехора;
  • лэпбуки, картинки;
  • карточки с перепутанными пословицами;
  • фломастеры, клей.

Ход классного часа

1.Этап мотивации и актуализации.

Слово учителя:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Соелма Бадмаевна. Классный час в вашем классе сегодня буду проводить я.

Игра – приветствие. (Учитель задает вопросы. Ребята отвечают громкими овациями.)

Ребята, скажите, правда, что вы:

-учитесь в 6 классе

-учитесь хорошо

-добрые

-дружные

-смелые и спортивные

-отзывчивые

Молодцы! Я надеюсь, что сегодня мы с вами подружимся и будем очень плодотворно работать.

Слово учителя:

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Как будет звучать тема нашего занятия?»

Мой край родной! Бурятия родная!

Красивее тебя нет ничего на свете!

Живу в природе я родного края,
Жить будут здесь мои родные дети!
Красивее природы не сыскать,
В тебе хранится полыхающая слава
И ты смогла в земле своей зачать
Прозрачность шумных вод Байкала!

 (отвечают примерно).

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Моя малая Родина-Бурятия!».

Ребята, а что значит для вас слово «Родина»?

(ответы детей)

Слово учителя: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА»?

На экране слайд со словом «Родина». Дети должны подобрать ассоциации к каждой букве.

Например:

Р - родной

О - отважный

Д - добрый

И - интересный

Н - надёжный

А – активный

Звучит гимн Республики Бурятия.

Учащиеся разделены на 2 группы.

Ребята, сегодня вы будете работать в группах.

Слово учителя:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной. Любовь человека к Родине выражена не только в стихах и рассказах, но и в пословицах и поговорках:

Игра «Собери пословицу».

Сейчас я предлагаю сыграть в игру. Каждая группа получит пословицы о Родине, но пословицы рассыпались. Ваша задача их собрать и объяснить их смысл.

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.Родная сторона – мать, чужая –мачеха.

3.Всякому мила своя сторона.

4.Где родился, там и пригодился.

5.Кто Родине изменяет, того народ презирает.

6.Кто за Родину горой – тот истинный герой. 

Молодцы, ребята.

Нашу республику по праву можно назвать самой удивительной. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

2. Этап построения проекта и решения проблемы.

«Мозговой штурм».

  1. Из каких цветов состоит флаг Бурятии? (синий, белый, жёлтый)
  2. Назовите традиционное жилище бурят. (юрта)
  3. Какую знаменательную дату празднует Республика Бурятия в 2018 году? (95 лет образования республики Бурятия)
  4. Какой танец исполняет выигравший в национальной бурятской борьбе? (танец орла)
  5. Какой из крупнейших в России музеев под открытым небом находится на территории Бурятии? (Этнографический музей народов Забайкалья).
  6. Какой крупнейший буддийский центр России находится в Бурятии? (Иволгинский дацан)
  7. Какие народные праздники бурят вы знаете? (Сагаалган и Сурхарбан.)
  8. Что за праздник Сагаалган? (Встреча Нового года по лунному календарю).
  9. Когда отмечается праздник Сагаалган? (зимой).

Ребята, что вам известно о Сагаалгане?

Сагаалган («Белый месяц») – это самый важный праздник, который приурочивается к началу Нового года по лунному календарю. Во время праздника люди поздравляют друг друга, произносят благопожелания, делают подарки, обмениваются угощениями. Хорошая встреча нового года по народным поверьям способствует долголетию, изобилию пищи и приплода. Длится праздник целый месяц.

Объяснение понятия «Лэпбук», его особенностей.

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук - тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, из которых можно что – то доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению.

Изготовление лэпбуков на тему «Сагаалган». Учащиеся делают Лэпбук по заготовкам (картинки, благопожелания, орнаменты и др).

Этап реализации сформированного проекта.

Презентация проектов.

Исполнение ехора.

Этап рефлексии.

На слайде изображены картинки:

  1. Если вы считаете, что классный час прошел отлично. Вам понравилось, и вы считаете, что вы активно работали, то «Хлопните 3 раза»
  2. Если вы считаете, что классный час был интересным, но у вас возникли вопросы, то «Просто улыбнитесь»
  3. Если вы считаете, что классный час вам не понравился, вы не слушали и спали на нем, то «Поднимите руку»

- Спасибо всем за прекрасно проведенное время, за плодотворную работу. На этом наш классный час окончен. Спасибо. До свидания

Самоанализ классного часа

Тема классного часа - «Моя малая Родина-Бурятия!»

Класс – 6

Дата проведения – 26 февраля

Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в плане воспитательной работы, то он проведен в рамках патриотического направления.

Тип урока – комбинированный - изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и приводятся не только изложения и объяснения учителя, но формы разнообразной работы учащихся.

Цель урока: показать значение Родины в жизни каждого человека; способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

Метапредметные:

  • сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя        оборудование и приемы, соответствующие требованиям;
  • сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

  • формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формировать гуманистические и ценностные ориентиры (усиление патриотических качеств личности, привитие чувства любви к своей Родине, воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа).

Образовательные задачи урока:

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся о Родине, Бурятии.
  • Научить основным подходам к …..
  • Актуализировать значимость ……

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы)…………….
  • развивать надпредметные умения и навыки, которые ведут к формированию………….
  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.
  • Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитывать …………………….

Содержание урока соответствует поставленной цели, все этапы урока логически связаны между собой.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

Этап мотивации и актуализации.

Этап построения проекта и решения проблемы.

Этап реализации сформированного проекта.

Этап рефлексии.

На этапе мотивации и актуализации была проведена игра – приветствие с целью мотивации к предстоящему занятию, создана проблемная ситуация (чтение стихотворения), при поиске способа решения которой школьники плавно перешли к рассмотрению новой темы. Также проведена игра «Ассоциации» со словом Родина, игра «Собери пословицу» о Родине, в ходе которых ребята актуализировали свои знания.

На этапе построения проекта и решения проблемы был проведен «Мозговой штурм», который способствовал плавному переходу к теме проекта. При работе над проектом ребята сформулировали цель своих будущих действий, уточнили проблему и научились правильно применять знания.

На этапе реализации сформированного проекта произошло обсуждение сформированного проекта.

Здесь же проведена Физминутка при исполнении ехора. Проведена рефлексия, в ходе которой ребята произвели самооценку результатов своей деятельности, зафиксировали новый материал, полученный на уроке.

На уроке использовались следующие методы обучения: Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.

  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
  • Исследовательский – работа с лэпбуком по поиску информации.
  • Частично-поисковый – беседа с выводом.

Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материала, ведение карты урока, резюме учителя.

Была использована групповая форма работы, которая способствовала совместной деятельности и активности детей.

Использовались средства обучения: проектор, презентация, заготовки лэпбуков, аудиозаписи.

В процессе урока формировались следующие личностные результаты и универсальные учебные действия:

1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все, что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке создание проекта.

Не удалось или не совсем удалось _________________потому что

Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Моя малая Родина-Бурятия!

Слайд 4

Родина

Слайд 5

Гимн Республики Бурятия композитор - А.Андреев, стихи - Д.Жалсараев Таежная, озерная, степная, Ты добрым светом солнечным полна. Цветущая от края и до края, Будь счастлива, родная сторона. Брусничный дух, черемухи дыханье, Лилового багульника настой. Я не дышу, а пью благоуханье Моей земли, равнинной и лесной. Прими, земля, сыновнее спасибо, Святой водой Байкала угости, Чтоб я обрел невиданную силу Для дальнего нелегкого пути. С тобой, земля, мы слиты воедино, Моею стала и судьба твоя. Поклон тебе от сердца, край родимый, Любимая Бурятия моя! О, Мать-земля! Основой гимна послужила «Песня о родной земле», текст которой был написан Дамбой Жалсараевым (перевод на русский язык выполнен О. Дмитриевым ), музыка — Анатолием Андреевым.

Слайд 6

Игра «Собери пословицу»

Слайд 7

«Мозговой штурм»

Слайд 8

Сагаалган — это Новый год по лунному календарю, один из самых популярных праздников в Бурятии.

Слайд 9

Национальная одежда. Любой национальный костюм включает в себя шапку, костюм, или дэгэл , а также обувь, которая называется эрмэг гутал

Слайд 10

На конце шапки, как правило, имеется кисточка. Она является символом солнца Дэгэл – это национальный костюм, который расшивают колотыми узорами. Он состоит из непосредственно костюма, который носит название дэгэл , а также из ожа , который шьют по весьма сложным выкройкам.

Слайд 11

Национальные блюда Позы или Буузы

Слайд 12

Понятие « Лэпбукинг » пришло к нам из Америки. В дословном переводе с английского " Лэпбук " ( lapbook ) значит "наколенная книга" ( lap - колени, book - книга). Лэпбук - тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, из которых можно что – то доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению.

Слайд 13

Урок прошел отлично. Мне понравился. Я активно работал. Урок был интересным, но у меня возникли вопросы. Урок мне не понравился. Я не слушал и спал на уроке.

Слайд 14

. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час на тему: "Моя Малая Родина" для 10-11-х классов

Материал классного часа посвящен формированию образа Малой Родины, повышение интереса к истории и современной жизни своего родного края, своей семьи. Материал направлен на воспитание патриотизма, чувс...

Классный час. 10 класс. "Малая Родина - начало большой Отчизны" (80 лет Ленинскому району)

Классный час разработан для учащихся 10 класса и предполагает самостоятельную поисковую деятельность учеников...

Классный час в 5 классе "Моя малая Родина"

формировать представление у детей о малой Родине – село Ульянково....

Классный час на тему "Моя малая Родина". Для 5 класса.

Цель классного часа показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной....