Программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" 1 - 4 кл спортивно - оздоровительное направление
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zdoroveyka_1-4_klass.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровье сберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальной школы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов школы № 8, как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Не менее значимым при развитии здоровье сберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивным инвентарем а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений (создание гимнастического зала, игровой комнаты), в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Здоровей-ка» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
-«Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
-измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор и др.
Спортивный инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Канат;
Кегли или городки;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты;
Ракетки;
Обручи
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
Игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле», «Морское царство», «В мире животных», «Спортландия», «Палочка - игралочка», «Задорный обруч», «Веселый стадион» и др. |
Дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Если хочешь быть здоровым» «Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная скакалочка», |
Беседы | правила личной гигиены |
Тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
Просмотр презентаций | «Как сохранить и укрепить здоровье» «Остров здоровья» |
Конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок | «В здоровом теле здоровый дух» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!»
|
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровье сберегающих практик.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграй-ка» состоит из четырёх частей:
1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.
2 класс: культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры.
3 класс: вредные привычки и их профилактика, подвижные и спортивные игры.
4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, проведение спортивных мероприятий вместе с родителями.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | праздник |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | Игра - викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | Круглый стол |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | 1 | 2 | Ролевая игра |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика |
Итого: | 33 | 14 | 19 |
Календарно-тематическое планирование
«Здоровей-ка»
1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
Народные игры | |||
1 | «Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 06.09.21 |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 13.09.21 |
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 20.09.21 |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 27.09.21 |
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 04.10.21 |
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 11.10.21 |
Игры на развитие психических процессов. | |||
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 18.10.21 |
8 | «Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 25.10.21 |
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 01.11.21 |
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 08.11.21 |
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 15.11.21 |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 22.11.21 |
Подвижные игры | |||
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 29.11.21 |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 06.12.21 |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 13.12.21 |
16 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 20.12.21 |
17 | «Чтоб забыть про докторов» Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 11.01.21 |
18 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 18.01.22 |
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | 25.01.22 |
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 01.02.22 |
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 08.02.22 |
22 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 15.02.22 |
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | 22.02.22 |
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения, перемещение. | 01.03.22 |
25 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 15.03.22 |
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | 22.03.22 |
Спортивные игры | |||
27 | Перестрелка | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 29.03.22 |
28 | Перестрелка | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 05.04.22 |
29 | «Вот и стали мы на год взрослей» Перестрелка | Мониторинг Проведение игры. | 12.04.22 |
30 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | 19.04.22 |
31 | «Мяч поднимай-мышцы укрепляй» | Игры, эстафеты | 26.04.22 |
32 | «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай» | Игры, эстафеты | 03.05.22 |
33 | «Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу» | Игра | 10.05.22 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровей-ка»
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | КВН |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 2 | За круглым столом |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | КВН |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | «Разговор о правильном питании» городской кокурс |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | Школьная научно – практическая конференция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Дата проведения |
I Введение «Вот мы и в школе». | ||
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 08.09.21 |
2 | По стране Здоровейке | 15.09.21 |
3 | В гостях у Мойдодыра | 22.09.21 |
4 | Я хозяин своего здоровья | 29.09.21 |
II Питание и здоровье | ||
5 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 06.10.21 |
6 | Культура питания. Этикет. | 13.10.21 |
7 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 20.10.21 |
8 | «Что даёт нам море» | 27.10.21 |
9 | Светофор здорового питания | 03.11.21 |
III Моё здоровье в моих руках | ||
10 | Сон и его значение для здоровья человека | 10.11.21 |
11 | Закаливание в домашних условиях | 17.11.21 |
12 | День здоровья «Будьте здоровы» | 24.11.21 |
13 | Иммунитет | 01.12.21 |
14 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 08.12.21 |
15 | Спорт в жизни ребёнка. | 15.12.21 |
16 | Слагаемые здоровья | 22.12.22 |
IV Я в школе и дома | ||
17 | Я и мои одноклассники | 13.01.22 |
18 | Почему устают глаза? | 20.01.22 |
19 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 27.01.22 |
20 | Шалости и травмы | 03.02.22 |
21 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 10.02.22 |
22 | Умники и умницы | 17.02.22 |
V Чтоб забыть про докторов | ||
23 | С. Преображенский «Огородники» | 24.02.22 |
24 | Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) | 03.03.22 |
25 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 10.03.22 |
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 17.03.22 |
VI Я и моё ближайшее окружение | ||
27 | Мир эмоций и чувств. | 24.03.22 |
28 | Вредные привычки | 31.03.22 |
29 | «Веснянка» | 07.04.22 |
30 | В мире интересного | 14.04.22 |
VII «Вот и стали мы на год взрослей» | ||
31 | Я и опасность. | 21.04.22 |
32 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 28.04.22 |
33 | Первая помощь при отравлении | 05.05.22 |
34 | Наши успехи и достижения | 12.05.22 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма Контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | Праздник |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | Викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 | |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | Соревнование |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Календарно-тематическое планирование.
«Здоровейка»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Дата проведения |
I Введение «Вот мы и в школе». | ||
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 09.09.21 |
1.2 | Личная гигиена | 16.09.21 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 23.09.21 |
1.4 | «Остров здоровья» | 30.09.21 |
II Питание и здоровье | ||
2.1 | Игра «Смак» | 07.10.21 |
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 14.10.21 |
2.3 | Вредные микробы | 21.10.21 |
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 28.10.21 |
2.5 | «Чудесный сундучок» | 04.11.21 |
III Моё здоровье в моих руках | ||
3.1 | Труд и здоровье | 11.11.21 |
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 18.11.21 |
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 25.11.21 |
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 02.12.21 |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 09.12.21 |
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 16.12.21 |
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 23.12.21 |
IV Я в школе и дома | ||
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 14.01.22 |
4.2 | «Доброречие» | 21.12.22 |
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 28.01.22 |
4.4 | «Бесценный дар - зрение». | 04.02.22 |
4.5 | Гигиена правильной осанки | 11.02.22 |
4.6 | «Спасатели, вперёд!» | 18.02.22 |
V Чтоб забыть про докторов | ||
5.1 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 25.02.22 |
5.2 | Движение это жизнь | 04.03.22 |
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 11.03.22 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 18.03.22 |
VI Я и моё ближайшее окружение | ||
6.1 | Мир моих увлечений | 25.03.22 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 08.04.22 |
6.3 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 15.04.22 |
6.4 | В мире интересного. | 22.04.22 |
VII «Вот и стали мы на год взрослей» | ||
7.1 | Я и опасность. | 29.04.22 |
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 06.05.22 |
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 13.05.22 |
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 20.05.22 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | Круглый стол |
II | Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | КВН |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | Игра – викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | «Разговор о правильном питании» |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | Беседа |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | Диагностика Книга здоровья |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Календарно-тематическое планирование.
«Здоровейка»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Дата проведения |
I Введение «Вот мы и в школе». | ||
1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 10.09.21 |
2 | Правила личной гигиены | 17.09.21 |
3 | Физическая активность и здоровье | 24.09.21 |
4 | Как познать себя | 01.10.21 |
II Питание и здоровье | ||
5 | Питание необходимое условие для жизни человека | 08.10.21 |
6 | Здоровая пища для всей семьи | 15.10.21 |
7 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 22.10.21 |
8 | Секреты здорового питания. Рацион питания | 22.10.21 |
9 | «Богатырская силушка» | 29.10.21 |
III Моё здоровье в моих руках | ||
10 | Домашняя аптечка | 05.11.21 |
11 | «Мы за здоровый образ жизни» | 12.11.21 |
12 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 19.11.21 |
13 | «Береги зрение с молоду». | 26.11.21 |
14 | Как избежать искривления позвоночника | 03.12.21 |
15 | Отдых для здоровья | 10.12.21 |
16 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 17.12.21 |
IV Я в школе и дома | ||
17 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 24.12.21 |
18 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 15.01.22 |
19 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 22.01.22 |
20 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 29.01.22 |
21 | Мода и школьные будни | 05.02.22 |
22 | Делу время , потехе час. | 12.02.22 |
V Чтоб забыть про докторов | ||
23 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 19.02.22 |
24 | День здоровья «За здоровый образ жизни»С. | 26.02.22 |
25 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» | 05.03.22 |
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 12.03.22 |
VI Я и моё ближайшее окружение | ||
27 | Размышление о жизненном опыте | 19.03.22 |
28 | Вредные привычки и их профилактика | 26.03.22 |
29 | Школа и моё настроение | 02.04.22 |
30 | В мире интересного. | 09.04.22 |
VII «Вот и стали мы на год взрослей» | ||
31 | Я и опасность. | 16.04.22 |
32 | Игра «Мой горизонт» | 23.04.22 |
33 | Гордо реет флаг здоровья | 30.04.22 |
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 07.05.22 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Учебно-методическое обеспечение
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2015. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2015. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячек"
порограмма расчитана на внеурочную деятельность в младшей школе (1-4класс) ее направление лечебная физическая культура направленая на профилактику дефектов опроно-двигательного аппарата. что бы детки ...
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лечебная физическая культура» 1 - 4 класс
Программа по курсу внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образован...
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» 5 - 9 класс
Программа по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (ОФП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" для 5 класса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:·...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья» 34 часа 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...