Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
· формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
· развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
· обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
· охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
2. Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
· умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
· умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
· умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_5_klass.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ныртинская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
« Рассмотрено» Руководитель МО _______Губайдуллина Л.А. Протокол № 1 от «10 » августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ________Фаляхов Х.Х. «____»____________2017 г. | «Утверждено» Директор ________А.Х.Гиниятов Приказ № 108а от « 15 » августа, 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению
«Подвижные игры»
5 класс
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ныртинская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2017 - 2018 учебный год
Разработала учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Губайдуллина Ляйсан Аюповна
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Закон об образовании в РФ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 07.12.2010
-Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики Татарстан для 5-9 классов на 2017-2018 учебный год (Приказ №108а от 15 августа 2017г.)
- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Ляха, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2005 г.
-Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного)общего образования утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения внеурочной деятельности:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа «Подвижные игры» для учащихся 5-х классов рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.
- Спортивные и подвижные игры -38 часов
- Зимние виды игр - 10 часов
- Спортивные эстафеты – 20 часов
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
№ п.п | Содержание программного материала | Дата проведения | |
По плану | Фактическая | ||
1 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: вышибалы. | 7.09 | |
2 | |||
3 | Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | 14.09 | |
4 | |||
5 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. | 21.09 | |
6 | |||
7 | Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. | 28.09 | |
8 | |||
9 | Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | 5.10 | |
10 | |||
11 | Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | 12.10 | |
12 | |||
13 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». | 19.10 | |
14 | |||
15 | Соревнования по подвижным играм. | 26.10 | |
16 | |||
17 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». | 19.11 | |
18 | |||
19 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». | 16.11 | |
20 | |||
21 | Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | 23.11 | |
22 | |||
23 | Подвижные игры с элементами гимнастики. «Вызов номеров.» Быстрые перекаты.» | 30.11 | |
24 | |||
25 | Подвижные игры с элементами гимнастики. «Прыгуны и ползуны». Комплекс ОРУ на гибкость и растяжку. | 7.12 | |
26 | |||
27 | Подвижные игры с элементами гимнастики. «Гусеница», «Прыгуны и ползуны». | 14.12 | |
28 | |||
29 | Подвижные игры с элементами гимнастики. «Мостик и кошка», Эстафета с элементами гимнастики. | 21.12 | |
30 | |||
31 | Подвижные игры с элементами гимнастики. Эстафета с элементами гимнастики. «Быстро и аккуратно.» | 11.01 | |
32 | |||
33 | Подвижные игры с элементами гимнастики. «Ловцы и раки.» «Совушка.» | 18.01 | |
34 | |||
35 | Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. | 25.01 | |
36 | |||
37 | Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия». Самостоятельные игры. | 1.02 | |
38 | |||
39 | Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки». Самостоятельные игры. | 8.02 | |
40 | |||
41 | Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | 15.02 | |
42 | |||
43 | Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. | 22.02 | |
44 | |||
45 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. « Горячая картошка». Комплекс ОРУ на различные группы мышц. | 1.03 | |
46 | |||
47 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Мяч капитану», « Попади в щит» | 8.03 | |
48 | |||
49 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Мяч в обруче», « Пионербол» | 15.03 | |
50 | |||
51 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Пионербол», « Мяч над головой» | 23.03 | |
52 | |||
53 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Пионербол», « Волейбольные салочки» | 5.04 | |
54 | |||
55 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Пионербол», « Прими подачу» | 12.04 | |
56 | |||
57 | Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. Эстафета с элементами волейбола. | 19.04 | |
58 | |||
59 | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: футбол. | 26.04 | |
60 | |||
61 | Во что играют ребята других национальностей? Национальные игры. | 3.05 | |
62 | |||
63 | Игры с прыжками в высоту. «Прыгуны», «Веревочка под ногами». | 10.05 | |
64 | |||
65 | Игры с элементами метания на дальность и точность. «Лапта», «Охотники и утки» | 17.05 | |
66 | |||
67 | Игры с бегом на скорость. «Бег с флажками», «Салки» | 24.05 | |
68 |
Описание учебно-методического и материально –технического
обеспечения образовательной деятельности.
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячек"
порограмма расчитана на внеурочную деятельность в младшей школе (1-4класс) ее направление лечебная физическая культура направленая на профилактику дефектов опроно-двигательного аппарата. что бы детки ...
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Лечебная физическая культура» 1 - 4 класс
Программа по курсу внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образован...
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» 5 - 9 класс
Программа по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (ОФП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на тему: «Культура здоровья» 34 часа 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...