Программа «Половое воспитание и профилактика ранней беременности среди детей и подростков МБОУ «Сосьвинская СОШ» на 2020 – 2025 учебный год
рабочая программа по психологии
Настоящая программа является руководством для педагогического коллектива, родителей в организации работы по половому воспитанию подрастающего поколения, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, воспитания чувства личной ответственности за свои поступки и дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_polovomu_vospitaniyu_2020-2025.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование целевой программы
«Половое воспитание и профилактики ранней беременности среди детей и подростков на 2020-2025 годы» (далее программа).
Составитель программы
Социально- психологическая служба МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Цели и задачи к целевой программы
Цель – создать условия для привития школьникам определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, воспитать не только сознание высокого предназначения человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:
- Развитие системы профилактики в школе по предотвращению ранней беременности среди детей и подростков;
- Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование школьной системы профилактики по ранней беременности среди детей и подростков;
- Привитие навыка здорового образа жизни;
Реализация мер по предотвращению ранней беременности среди детей и подростков.
Сроки реализации целевой программы 2020-2025годы
Ожидаемые результаты реализации целевой программы
Предупреждение роста числа ранней беременности среди подростков. Укрепление семейных ценностей, уважение семейных традиции.Укрепление доверительных отношения между родителями и детьми.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подростковая беременность – проблема общества. Почему же в наше время много случаев ранней беременности? Причинами всего этого можно считать такие факторы, как падение морали в обществе, отсутствие с раннего школьного возраста единой системы гигиенического и санитарного просвещения, недостаточная работа по формированию здорового стиля жизни. Снижение уровня доверия подростков к родителями. В результате у молодежи складывается безответственное отношение к своему здоровью, в том числе и к репродуктивному.
Значительную роль в гармоничном развитии подрастающего поколения играет половое воспитание – это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, школы и врачей.
Настоящая программа является руководством для педагогического коллектива, родителей в организации работы по половому воспитанию подрастающего поколения, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, воспитания чувства личной ответственности за свои поступки и дела. Подростки должны быть осведомлены о последствиях раннего секса, контролировать свои импульсы и научиться быть сексуально ответственными молодыми людьми.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создать условия для привития учащимся определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, воспитать не только сознание высокого предназначения человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:
- проводить профилактические мероприятия;
- пропагандировать здоровый образ жизни (санбюллетени, буклеты, плакаты, показ кинофильмов, лекции, беседы и т.п.);
- пробудить желание совершенствовать физическое, психическое и духовное здоровье через познание особенностей и потребностей своего организма;
- обогатить учащихся знаниями о факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний;
- социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся;
- медико-психологическое просвещение родителей: помочь получить представление о главных этапах полового развития детей, о репродуктивном потенциале подростков, о трудностях, переживаемых детьми, и об особенностях физического ухода;
- медицинская профилактика нежелательной беременности;
- подготовка подростков и молодежи к будущему ответственному родительству;
- усиление связей семьи и школы;
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из трех направлений деятельности (модулей):
Модуль № 1 - Работа с педагогическим коллективом
- педагогические советы
- семинары
-консультации
- педагогические чтения
Модуль № 2 - Работа с родителями (помочь родителям получить представления о главных этапах полового воспитания и о создании оптимальных условий для правильного полового развития ребенка)
- родительские собрания
- тематические диалоги
- лекции и беседы
- индивидуальная работа
- размещение информации на школьном сайте
- публикация статей в СМИ
- консультации психолога
Модуль № 3 - Работа с учащимися (с учетом возрастных и психологических особенностей привить детям определенные связанные с полом знания и навыки ( с разрешения родителей))
- беседы
- тематические вечера
- классные часы
- тесты
- конкурсы
- тренинги
- интеллектуально-познавательные игры
- уроки нравственности
- встречи со специалистами и т.п.
- классный час с психологом и социальным педагогом.
IY. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы будет осуществляться в течение 2018-2021 гг. годов через систему конкретных мер: нормативного, кадрового, правого и методического обеспечения и пройдет через ряд этапов:
1 - Подготовительный (сентябрь-октябрь):
- составление договоров с социальными партнерами
- создание методической базы
- проведение соцопроса.
2 - Основной (ноябрь – май):
- организация систематических мероприятий по модулям №1,№2,№3;
- мониторинг.
3 - Заключительный (июнь):
- анализ;
- выводы;
- перспективное планирование работы на основе анализа реализации программы
Y. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы принимают участие педагоги, учащиеся и их родители, специалисты.
YI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Наличие в школе воспитательной программы и системы работы по половому воспитанию детей.
- Снижение количества ранней беременности в подростковой среде.
YII. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
МОДУЛЬ №1 – Работа с педагогическим коллективом
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Педагогические советы: «Половое воспитание как составляющая гармонического развития личности»
| Январь декабрь Июнь | Зам.директора ВР |
2. | Семинары классных руководителей, педагогов-психологов, педагога- организатора:
| ноябрь январь март | Зам.директора ВР |
МОДУЛЬ № 2 – Работа с родителями
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Общешкольные родительские собрания:
| сентябрь февраль апрель | Зам.директора ВР |
2. | Работа родительских лекторий: Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания. Поддержка – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.
| ноябрь декабрь февраль март апрель | |
4. | Проведение классных родительских собраний | 1 раз в четверть | классные руководители |
5. | Размещение на сайте отдела образования статей и методических рекомендаций для родителей. | В течении периода | Соц.педагог Зам. директора |
6. | Индивидуальная работа по оказанию педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания учащихся | По мере необходимости | Педагог- психолог Социальный педагог |
МОДУЛЬ №3 – Работа с учащимися (с учетом возрастных особенностей)
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
5 классы | |||
1. | Беседы:
| Весь период | Классные руководители Социальный педагог Медработник школы |
2. | Классный час: Быть здоровым – модно! - Все ли вы знаете о себе? Общие представления об организме: план строения и расположения органов. Основные функции организма: рост, развитие, воспроизведение потомства. Продолжительность жизни и качество жизни, ценность жизни. Здоровый образ жизни. Режим дня. Гигиена. Факторы риска и вредные привычки. Наиболее распространенные в современном мире болезни. | Весь период | Классные руководители |
3. | Обучение девочек и мальчиков правилам личной гигиены | В течение года | Медработник школы |
4. | День здоровья | январь | |
6-8 классы | |||
1. | Классный час о дружбе и любви | В течение года | Классные руководители |
2. | Уроки нравственности: * Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости. Свобода – не в притеснении других * Девичья прелесть – не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности * Что значит «хороший человек» * Особенности. Слабости. Пороки * Умей уважать людей и самого себя. * Здоровый образ жизни. * Физическая культура – основа его, часть общечеловеческой культуры. * Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления. * Период отрочества (ранней юности) * Период подготовки к взрослой жизни, формирования души. * Понятие о чести * Юность – пора самоутверждения, * Понятие о биологическом и социальном созревании. * Зрелость физическая. Душевная. Социальная. | В течение года | Классные руководители |
3. | Гинекологические и урологические заболевания. ИППП. | По графику врачей-специалистов | Врачи-специалисты ЦРБ |
4. | День здоровья | 1 раз в четверть | учителя физкультуры |
5. | Сказки, притчи о любви | По плану учителей школы | Учителя литературы |
9-10 классы | |||
1. | Проведение тренинга «Техники саморегуляции психоэмоциональных сотояний. Реакция организма на стресс» | январь | Педагог- психолог |
2. | Проведение тренинга «Психологические особенности мужского и женского пола»: -Понятие о психологической зрелости -особенности поведения в отношениях мужчин и женщин -Как говорят и слушают мужчины и женщины (о способах переработки информации) | апрель-май | Медицинский работник школы, педагог- психолог |
3. | Просмотр видеороликов | В течение года | Соц.педагог |
4. | Классный час: «Счастье в руках человека?» | По плану классного руководителя | Классные руководители |
5. | Классный час: « Мужское достоинство и благородство» | февраль | Классные руководители |
7. | Классный час: «Личность и самовоспитание» | По плану классного руководителя | Классные руководители |
8. | Из рубрики «Откровенный разговор» (беседы для одного пола): * Физиология человека. * Знаете ли вы себя? * У порога самостоятельной жизни. * Тайны, загадки, прозрения. * Бережное отношение к здоровью друга. * Дружба юношей и девушек. * Само- и взаимопомощь. * Материнство- это самый высокий долг женщины. * Счастье материнства * Взаимоотношения юношей и девушек.* Методы контрацепции. * Как важно быть защищенным. * Пути профилактики СПИДа | По плану поликлиники | врачи специалисты ЦРБ |
9. | Гинекологические и урологические заболевания. ИППП. | По графику врачей-специалистов | врачи специалисты ЦРБ |
10. | Аборт, профилактика аборта. Контрацепция. -Прерывание беременности(сроки, методы, законодательство). - Аборт – агрессия против человека в физиологическом аспекте. -Профилактика аборта. -Современные средства и методы контрацепции | По графику врачей-специалистов | врачи специалисты ЦРБ |
11. | День здоровья | 1 раз в четверть | учителя физкультуры |
12. | Организация в школе «Родительского университета» по просвещению родителей, учащихся по вопросам полового воспитания | В течение года | Заместитель директора |
План мероприятий по профилактике ранней беременности
Социально – психологической службы
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Участники | Приглашенные | Ответственные |
Беседа «Пагубные воздействия никотина, алкоголя, наркотических веществ на репродуктивные органы девушки» | Октябрь | 8-9 кл. | Медсестра школы | Соц. Педагог Педагог-психолог | |
Индивидуальные консультации для девочек | В теч. Года | Девочки 5-10 кл. | - | Соц. Педагог Педагог-психолог | |
Профилактическая беседа с подростками мальчиками о сохранении репродуктивного здоровья. | Декабрь | Мальчики 5-9 кл. | Медработник школы | Педагог-психолог Соц. Педагог | |
Беседа «О внешнем виде» | Февраль | Девочки 5-9 кл. | Соц. Педагог | ||
Профилактика против наркомании, психоактивных веществ | Март | 7-10 кл. | врач –нарколог ЦРБ | Социальный педагог Педагог-психолог | |
Беседа «Материнство и отцовство» | Апрель | 8-9 кл. | - | Педагог - психолог | |
Гигиеническое воспитание. Красота и содержание внутреннего мира девочки, девушки. | Май | Девочки 5-9 кл. | Врач – гинеколог Поликлиника | Соц. Педагог Педагог-психолог | |
День здоровья | 1 раз в четверть | учителя физкультуры | |||
Сказки, притчи о любви | По плану учителей школы | Педагог-психолог Классные руководители | |||
Обучение девочек и мальчиков правилам личной гигиены | В течение года | Медработник школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Профилактика асоциальных проявлений среди детей и подростков в МКОУ СОШ пгт Нижнеивкино на 2014-2015 учебный год».
Данный материал поможет разработать школьную программу по профилактике асоциальных проявлений среди учащихся учебного заведения....
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
Программа по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков...
Программа по профилактике ранней беременности среди подростков «Маленькая мама»
Целевая группа девочки – подростки в возрасте от 15 до 18 лет. Оказание педагогической, психологической, правовой и социальной помощи девочкам-подросткам, имеющих детей....
Программа профилактики суицидального поведения среди детей и подростков
Пояснительная записка."Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личностив условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта" (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко)...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....
Программа "Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков"
Программа "Профилактики девиантного поведения среди детей и подростков"...