Программа "Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков"
методическая разработка
Программа "Профилактики девиантного поведения среди детей и подростков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Г.К. Жукова станицы Ильинской муниципального образования Новопокровский район
Программа
«Профилактика девиантного поведения детей и подростков»
Номинация: «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации».
Автор: Блудова Анна Сергеевна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Г.К. Жукова.
Должность: Социальный педагог.
Пояснительная записка
В МБОУ СОШ №16 имени Г.К. Жукова осуществляется работа по программе: «Профилактика девиантного поведения детей и подростков».
В настоящий момент данная проблема является достаточно актуальным процессом, потому что с каждым годом растет количество детей так называемой «группы риска», детей и подростков с отклоняющимся поведением.
Цели программы:
-создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно;
-коррекция взаимоотношений раз в семье, сам формирование у для родителей позиции без доверия к два школе.
Для ну реализации данной при программы можно они выделить следующие во задачи:
- оказать ли своевременную психолого под -педагогическую поддержку уже ребенку, оказавшемуся он в сложной уже жизненной ситуации; сам
-способствовать формированию тот у детей где и подростков это “здоровых” моделей чем образа жизни, без предоставляющих возможности уже для реализации за личностного потенциала; из
- вовлечение в они кружки, спортивные кто секции;
-способствовать для повышению психолого он -педагогической компетентности еще взрослых (родителей, без педагогов и тот всех работников тот школы).
Программа мы представляет собой от систему социально под -психологических действий, но реализующихся в они создании условий еще для профилактики ни и снижении да отклоняющего поведения по у обучающихся. для
Областью применения со программы являются вы обучающиеся МБОУ где СОШ №16 ну имени Г. бы К. Жукова, как родители и за педагоги.
Таким же образом, появилась вы необходимость создания уже программы сопровождения они обучающихся в как средней возрастной мы группе, находящихся ли в трудной но жизненной ситуации. ты Данная программа вот разработана для ну учеников с где учетом их до психофизиологических особенностей, это представляет собой бы комплексную систему за работы социального он педагога и где психолога и там объединяет основные ты виды социально там -педагогической деятельности ли по сопровождению из процесса взросления. бы В основу ли программы положена но личностно-ориентированная он модель воспитания где и современные за подходы к сам ее реализации: раз гуманистический, компетентный, вы деятельный, индивидуально на -дифференцированный.
В так процессе реализации по программы участвуют ты обучающиеся, которые два имеют в за своем поведении да частые нарушения бы правил поведения, во повышенную агрессивность, там враждебность и за конфликтность. Для сам реализации программы мы предполагается сотрудничество как с инспекторами это ОПДН, родителями же обучающихся, педагогами где и администрацией тот школы.
Ожидаемые уже результаты программы: за
- Создание благоприятного уже климата, способствующего он уменьшению факторов со риска, приводящих вот к правонарушениям. кто
- Формирование у из обучающихся представлений ни об общечеловеческих чем ценностях, здоровом что образе жизни; чем
- Гармоничное развитие для обучающихся, способных под к дальнейшему раз развитию своего сам личностного, физического, со интеллектуального потенциала. вы
- Выявление основных вот факторов, порождающих ну психоэмоциональные проблемы за обучающегося.
- Высокий кто уровень самореализации до и социальной ли адаптации обучающегося. что
Программа находится это в стадии на реализации. Её уже результатом является чем работа с раз учащимися МБОУ бы СОШ №16 но имени Г. ты К. Жукова, под в течение ты учебного года же с детьми ни проводятся диагностические ни работы. Путем за тестирования и ни анкетирования выявлены как отклонения в но поведении. Активное где участие обучающихся при в кружках, но спортивных секциях, раз общественной жизни по школы. Совместное там участие родителей мы и обучающихся под в мероприятиях но школы. Низкий раз процент прогулов, без уменьшение числа ли конфликтов среди вы обучающихся.
Содержательная он часть
Девиантное для поведение подразделяется они на две бы категории:
1. да Поведение, отклоняющееся кто от норм два психологического здоровья, но подразумевающее наличие вот явной или ну скрытой психопатологии раз (патологическое).
2. при Антисоциальное поведение, бы нарушающее какие так -то социальные, он культурные и на особенно правовые где нормы.
Отклонения чем в поведении мы детей и еще подростков могут мы быть обусловлены со следующими причинами: во
• социально-педагогической во запущенностью, когда со дети или он подростки ведут раз себя неправильно со в силу это своей невоспитанности, еще сложившихся негативных он стереотипов поведения, он отсутствия у так них необходимых но позитивных знаний, мы умений и как навыков;
• глубоким ну психологическим еще ты дискомфортом, вызванным во так неблагополучием чем семейных на вот отношений, отрицательным вы от психологическим два микроклиматом так да в семье, уже но систематическими сам учебными бы на неуспехами, не под из сложившимися сам взаимоотношениями ли уже со сверстниками кто ли в тот коллективе там за класса, неправильным вот кто (несправедливым, по грубым) тот вот отношением к они как нему ну со так тот стороны родителей, за ни учителей, как одноклассников; по тот
• отклонениями в на уже состоянии же психологического так же и физического там еще здоровья кто и при раз развития, возрастными при за кризисами во и мы по другими причинами уже на физиологического кто и же без психоневрологического свойства; тот вы
• отсутствием за условий со раз для самовыражения, уже вы незанятостью что полезными два еще видами деятельности, что для отсутствием ты позитивных еще до и значимых там там социальных до и во мы личностных жизненных они по целей они и но ты планов;
• безнадзорностью, вы они отрицательным это влиянием же на окружающей среды но бы и там развивающейся так от на этой как что основе уже социально так кто -психологической дезадаптацией. ну где
Первым для этапом где что деятельности по до тот сопровождению мы развития без без ребенка является при ни сбор где необходимой из но информации о он еще нем. во
Это да по первичная диагностика от кто соматического, тот психического, из как социального здоровья при без ребенка. под При чем мы этом используется где это широкий он спектр под мы различных методов: он при тестирование, вы анкетирование вот как родителей и они чем педагогов, сам наблюдение, два вот беседа и вот чем т. от д. под чем
Второй этап раз за - анализ мы полученной до под информации.
На ты бы основе так анализа два вы определяется, сколько кто еще детей под нуждаются так без в неотложной еще раз помощи, бы каким за где детям необходима со вот психолого во -педагогическая два еще поддержка, кому два до необходима по экстренная на до социальная помощь без мы и ли т. но где д.
Третий от со этап кто - совместная еще ни разработка плана до бы решения раз проблемы: еще вот выработка рекомендаций от во для до ребенка, для они педагога, родителей, для без специалистов; уже составление где два плана комплексной ли два помощи он для со со каждого проблемного еще от учащегося. где
Четвертый до ни этап- консультирование вы же всех что участников где это сопровождения о кто там путях это и из из способах решения для ну проблем два ребенка. сам но
Пятый этап для сам - решение из проблем, ну что то есть да со выполнение тот рекомендаций там что каждым участником ну это сопровождения. за
Шестой для под этап - анализ еще по выполненных кто рекомендаций вы тот всеми участниками. ни при
Седьмой чем этап чем два - отслеживание и по от дальнейший по анализ что да результатов выполнения тот ну плана вот решения тот бы проблемы, развития же что ребенка. ну
Главным они он специалистом «в вы он первом сам круге сам до помощи» выступает два ли классный за руководитель, вот они оказывающий ребенку там для педагогическую во поддержку. до кто Эффективность помощи при они на это этом вы из уровне возрастает, как бы если сам к ну без ней подключается без раз педагог он -психолог, раз это курирующий конкретный до тот класс сам или мы как конкретного ребенка. где вы
Проблемы, на не но на решенные «в же мы первом бы круге кто кто помощи», становятся от за предметом при заботы он из более специализированных но ни структур: во отдельных там кто специалистов системы до ты помощи тот и раз до сопровождения, их раз бы объединений что (психолого сам что -педагогические консилиумы где там и на т. уже для д.) в да сам образовательном это учреждении. чем мы
Главные педагогические кто чем задачи, как которые ты кто должен выполнять по от каждый под из ни на указанных выше да вы работников, это следующие: где же
- Для классного из со руководителя ну они так так заключаются в чем под создании вот ученического тот во коллектива, работа без да с без которым два но направлена на да там индивидуальный во подход но тот с учащимися. это бы
- Дело вы социального со два педагога - защита раз да прав вы учащихся, ли еще регулирование их что что отношений ты с да до семьями.
- Педагог там два -психолог до должен как мы помочь учащимся они мы в мы формировании еще ты оптимистической самооценки, от до в это понимании два за себя и еще ты своих там проблем. сам вы
- Задача заместителя же за директора под - создание так кто условий для до чем вовлечения для учащихся без он в занятия до уже спортом, они систему ни ты дополнительного образования, со еще для где организации ну как полноценного досуга. он кто
Факторы там риска да по
Индивидуальные факторы так под риска: тот низкая два тот самооценка, агрессивность, со это плохая со успеваемость, ты уже нарушение поведения, ни же застенчивость. при
Семейные кто уже факторы риска: ли тот конфликты вот в тот что семье, отсутствие от для дисциплины, под безнадзорность, вы бы физическое и уже он психологическое так насилие там раз в семье, где за родители, ты употребляющие сам со алкоголь и они вы наркотики. за
Факторы еще за риска в для тот обществе: ли жизнь во ли в обществе, от во способствующая еще употребления под ну табака, алкоголя как для и там наркотиков; ли же отсутствие поддержки раз это со же стороны два кто общества.
Факторы при же риска по в как при группе сверстников: до по давление вот сверстников, вот ну друзья, употребляющие под где алкоголь, два нежелание тот кто учиться.
Школьные еще ни факторы ни риска: он ты плохая успеваемость, два они низкий для моральный под со уровень учителей при на и тот учеников, как ли неуважительное отношение бы со к на образованию чем ну
Стратегия и так во механизм мы достижения ты как поставленных целей для но для же реализации ты ты программы в вот со жизнь сам были из уже выбраны следующие бы так направления: мы
1. мы на Работа с до как учащимися что
Цели бы вы и задачи: до бы
-формирование вы здорового раз ну образа жизни бы два и вот высокоэффективных без это поведенческих стратегий во кто и во личностных они раз ресурсов у но раз детей; это
-профилактика под до вредных привычек на вы (употребления кто ПАВ); вы под
-профилактика правонарушений; ну под
-психокоррекция; со
-профориентация; чем на
-пропаганда здорового за два образа раз жизни; от два
-адаптация детей что за и ты подростков ли они к современным раз со условиям, как их он уже правовая социализация при чем через за культурно где из -досуговую и что бы спортивно ну -оздоровительную что со работа;
- создание ли кто ситуации при успеха по что для детей там бы асоциального под поведения; вот со
- сформировать личную бы где и раз социальную кто раз компетентность детей, как ну развить они у они вы них позитивное по два отношение где к же он себе и ли мы к до окружающему тот вы обществу;
- укрепить же до и раз развить еще же чувство самоуважения, бы из способность два критически как он мыслить, чувство бы вы ответственности. где
Методы: он вот
-переубеждения (предоставление мы как убедительных чем аргументов, во мы вовлечение в вы ты критический во анализ сам кто своих поступков); со но
- метод под переключения за раз (вовлечение в вы кто учебную, чем трудовую они как деятельность, занятия он под спортом, от общественной от так деятельностью).
Формы во это работы: мы
-групповая до чем работа;
-тренинг; под же
-дискуссии; ну
-беседы; они со
-ролевые игры; ты тот
-просмотр кто и еще он обсуждение кинофильмов; там для
-индивидуальные он консультации; при для
-тесты;
- конкурсы. от он
Профилактика что правонарушений бы тот
1. Беседы раз кто по по факту ни за
2. Операция уже во "Внимание, вы дети вот при "
3. Конференция как там "Знаешь но ли ты по ты закон?" за как
4. со Кинофильмы за тот "Вредные привычки ты ни "
5. во Правовой вот это всеобуч: Конституция, по как Устав бы школы на до
6. Выступления ну же с кто информацией раз что о состоянии же на преступности из
7. ли при Профилактика употребления ну чем ПАВ где
8. бы по Организация летнего где ни отдыха во
9. из как Трудовая занятость как ты трудновоспитуемых два в за как каникулы.
Контроль до но
1. ну Индивидуальные на они карточки учета от два
2. ну Рейды так из в вечернее ни до время ты
3. уже раз Подготовка материалов это два на ну неблагополучных чем но семей в бы что КДН вы
4. со сам Совместная работа еще при с ли инспектором из до по охране там это прав он детства ну ли
5.Контрольные они вы акты вот обследования же со жилищно-бытовых на ли условий как
6. бы за Проверка занятости там по после где уроков еще так
7.Совещания же до при тот директоре но они
8.Административные ни еще совещания два
9. но да Методические семинары. из вот
Психологическое по сопровождение что ты
1.Специальные они уже коррекционные так занятия вы тот
2.Индивидуальные из на консультации от
3. ну два Коррекционно-воспитательная за да работа так с вы ну девиантными подростками для от
4. да Диагностические два уже методики:
- Методика при мы изучения да личности ни но дезадаптивного подростка они вот и чем его во до ближайшего окружения тот еще
- Методика со диагностики во два эгоцентризма у что мы подростков за
- Цветовой со без тест М. на сам Люшера два
- Социометрия ну чем
- Карта психологической же для характеристики вот личностного чем чем развития подростка же как
- Карта там наблюдений. от еще
2. Работа при но с за семьей так да
Цель: обеспечение так при психолого за -просветительской чем из работы с до на родителями, до способствующие тот что сохранению родственных два под связей, он сохранение при но и развитие это что семейных от ценностей, они где формирование здорового там по образа ты жизни. раз вы
Задачи:
-привлечение для ли педагогов на для кто ну совместной организации ты для досуговой да деятельности до ты детей;
-выявление от они особенностей раз взаимоотношения вы он между воспитанниками два уже и бы педагогами; ну так
-разработка основных же ли правил от семейного раз для воспитания в мы тот группе; по
-способствовать по так созданию комфортных ли так условий для в они ты группе для да ну развития ну личности кто где ребенка.
Формы до еще работы: но
- просветительская как где работа (выпуск же ну памяток, тот информационных под что листов, беседы); чем ты
-психокоррекционная ты работа два это - консультация (оказание ли во помощи из в сам бы конфликтных ситуациях); но под
-психопрофилактическая но - приглашение так он специалистов (врача сам сам -нарколога, из психолога, ты сам инспектора ОПДН он ты и вы др.) же без для бесед же вот с это педагогами два ты и детьми. сам они
Принцип для реализации кто для работы:
- анкетирование; от но
-опрос там детей; раз раз
-совместные праздники; из как
-творческие под выставки из ты
Основные направления вы раз работы: из
- возрождение без вот семейных традиций, до сам изучение при обычаев тот так и традиций бы раз семьи ни и вы со станицы;
- формирование два на ценностей так предусматривает ты где проведение творческих тот без выставок, вот выполнение со со творческих заданий; чем это
-организация ни работы да из родительского собрания уже во на для темы: он вот «Психологические особенности ни ни подросткового от возраста там мы », «Способы конструктивного бы по взаимодействия что с что так подростком», «Что так до такое ну семейный два два микроклимат, и чем еще как сам улучшить вот ты отношения в да вот группе еще », «Что под как нужно знать чем уже о со вреде без так алкоголя и со во табака что и на вы последствиях их да он употребления без»
3. это из Работа с что от педагогами два
Цели вот же и задачи: там под
-расширить чем знания по же о проблеме это ну зависимости еще от ни по вредных привычек за кто в два подростковой так так среде;
-дать да от базовые вот психологические как во понятия о там до психологии вы развития но сам личности детей; мы со
-расширить как знания во как о роли вы для педагогов ну в со на профилактике безнадзорности, еще за правонарушений из и он еще злоупотребления вредными при там привычками чем среди тот уже несовершеннолетних.
Организация для от педагогической по помощи это да
1. Создание под под благоприятных ли условий еще где для развития за бы личности кто "трудного это кто " ребенка.
2. еще мы Постоянное вот отслеживание для на пробелов в но ну знаниях, так умениях что при и навыках из ни "трудных из " учащихся. он кто Определение системы под вы дополнительных сам занятий, кто ни помощи и как уже консультирования. уже Снятие еще вы "синдрома неудачника на ли ".
3. сам Забота мы два об укреплении из они положения два детей вот при в классном ты они коллективе, по организация кто во помощи "трудным по ну " в под выполнении да под общественных поручений. мы еще
4. еще Формирование раз под положительной Я так два - концепции. два Создание вы же у личности ли так обстановки из успеха, вот там поддержки, доброжелательности. вы до Анализ вот каждого из уже этапа, результата чем под деятельности да ученика он на ,его достижений. раз до Поощрение без положительных во по изменений. От тот из авторитарной так педагогики от под - к педагогике без два сотрудничества но и же они заботы.
5. бы но Оказание ли педагогической но во помощи воспитателям еще по "трудного вот " школьника. же по Учить их мы это понимать где ребенка, без во опираться на сам где его вы положительные за за качества; контролировать вы там его так поведение от бы и занятия по где в так свободное два кто время.
Организация во где психологической же помощи кто еще
1. Изучение сам ли психологического до своеобразия уже ну "трудных" подростков, кто тот особенностей что их вот ну жизни и из еще воспитания, ты умственного ты ли развития и где ты отношения но к что без учению, волевого во сам развития как личности, он вы профессиональной направленности, тот они недостатков что эмоционального сам во развития, патологических во сам проявлений. от
2. для ни Выявление проблем во это семейного уже воспитания: ни чем недостаточность чувств для тот и без переживаний бы вы родителями, неосознанная до где проекция же личностных без от проблем на мы за детей, ни непонимание, что ни неприятие, заболевания тот он родителей там и уже на т.д. они из
3. как Психологическое так так консультирование с сам ты целью раз помочь они из ребенку разобраться мы по в для своих да без проблемах и ну во подсказать, ты как так да их можно ты бы было так бы из раз решить.
4. ли уже Индивидуальные два беседы еще от с "трудными же где " детьми же с как так целью помочь для мы им ты совершать бы по более осмысленные мы мы поступки, ли подняться но бы над своими но сам переживаниями, вот страхом ли до преодолеть неуверенность где мы в кто общении два это с другими. ну но
5. вы Коррекция тот что положительного воспитательного при бы воздействия два выбранных тот они средств воспитания тот из
4. со Организация как ты свободного времени от это учащихся это
Свободное они по время - умение со два разумно под и ну ты интересно, с где ну пользой при для из ты себя и при для окружающих мы проводить ни тот свой досуг по при - острая под проблема он уже "трудных" детей. еще для С так одной так где стороны, досуговая где под деятельность по привлекает он ни учащихся нерегламентированностью, как чем добровольностью ты видов под ты и форм еще вы деятельности, под широкими он что возможностями для бы же самодеятельности, вот неформальным при где характером отношений. без со Количество во свободного но для времени у там так "трудного ты " вырастает ни до в неделю что со приблизительно при до вот два 50 часов, от мы а ни в два ну день - до под так 8 два часов. вы кто С другой от уже стороны, до наблюдается как они неумение "трудного для так " рационально для использовать тот во свое свободное при по время, что неразвитость два со у него еще за умений два и как ну навыков досуговой вот он деятельности. но Необходимо так за заполнить эту под но пустоту, ты помочь до же ребенку приобрести ну что опыт ли самоутверждения же вы в полезной да ты деятельности, от умения на как и навыки где из самоорганизации, по планирования да как своего времени, где он формирование же интересов, еще раз умения добиваться для два поставленной ни цели. без как
1. Изучение ни еще интересов ли и они два способностей детей. ты раз
2. по Вовлечение там ну детей асоциального тот да поведения кто в без бы кружки, секции, же ну общественно ну полезную чем он деятельность, движение мы ни милосердия. раз
3. как вот Особое внимание раз мы уделить ты изучению за но читательских интересов. сам по Записать два в ты уже библиотеку, отслеживать во кто периодичность на ее под но посещения, помочь без там составить ну список кто там интересных и со два необходимых во для два на развития книг. уже где
4. до Изучение раз там участия детей же где асоциального под поведения вот под в неформальных он раз объединениях как (группе, при но на прогулке). тот два По кто необходимости для во помочь в раз на переориентации уже интересов. тот но
5. Поощрение ты бы любых под видов на ты художественного и вы без технического под творчества из до учащихся и вы но участие до их он по в общешкольных по из и сам классных сам со мероприятиях.
План по сам мероприятий сам по чем как реализации программы два на
№ | Мероприятия из | Ответственный из да | Сроки |
1 по ну | Создание где банка что при данных об со ни учащихся ты с из без девиантным поведением от да | Социальный но педагог, это же педагог- психолог, кто они классные уже руководители еще раз | Сентябрь |
2 это за | Контроль еще посещаемости ну да занятий и до они успеваемостью чем учащихся ну за с девиантным вы вы поведением без | Социальный еще он педагог, классные под вот руководители там | В бы ты течение года от кто |
3 из | Оказание со во психолого – педагогической раз но помощи чем учащимся за там (беседы, анкетирование) без уже | Социальный под педагог, ну во классные руководители, на как педагог от -психолог ни ли | В течение со они года мы по из тот необходимости |
4 но уже | Классные на часы: до кто «Мы разные, как чем но где мы он сам вместе- и от там в ты этом мы ни наша сила! для они (воспитание вы толерантности)», они ну «В здоровом во что теле да здоровый по да дух» | Соц. вы во педагог, от Классные как ли руководители | В по мы течение от года да он |
5 | Исследование же где здоровья без детей под для «группы риска чем он » с по помощью под ли анкетирования | Социальный ли сам педагог там | 1 да ты раз в но тот полгода до |
6 раз так | Проведение профилактических кто так бесед сам с за ну детьми «группы при да риска мы ». Темы: так так
| Классные еще как руководители, Социальный из два педагог за | В на они течение года под ли |
7 из | Игры: во со
| Зам. да директора ни ли по ВР, где там Социальный два педагог он мы | Декабрь, Февраль, как бы апрель тот |
8 где на | Круглый стол: еще мы «От же безответственности да там до преступления за тот один раз шаг они при », « Ты и во да твои это права во ты » | Инспектор ОДН для ну Социальный без педагог мы он | Ноябрь, март из два |
9 еще | Контроль там от за успеваемостью, без раз работоспособностью, мы утомляемостью сам под детей «группы тот бы риска для » | Классные вы от руководители, педагог они вы -психолог, во социальный ли что педагог | Один как еще раз тот в по за четверть |
10 на вы | Проведение при «Недель от тот здоровья». Привлечение сам бы к без участию бы на детей «группы вы ли риска бы » | Зам. уже для директора по так под ВР со Учителя же они физкультуры | 1 как за раз там в при бы полугодие |
11 кто так | Проведение без классных по да часов и ну как бесед он по же они вопросам сохранения да да здоровья ли | Классные из ну руководители | 1 бы во раз он в до уже четверть |
12 бы так | Проведение он физкультминуток раз где во время что но уроков чем | Учителя за ли | В течение от да года без |
13 ты они | Профилактические беседы по еще нарколога уже о по еще вреде наркотиков, при ты алкоголя, так никотина. во со Демонстрация фильмов. сам ни Беседа: ну Скажи да при «НЕТ» наркотикам! мы это | Нарколог ни ЦРБ еще что | 1 раз два же в что полугодие там для |
14 | Спортивно бы как -оздоровительные на мероприятия: да как -привлечение к сам где участию по в раз за спортивных соревнованиях, бы он -кружках вы и что ли секциях, -турпоходах. но при | Зам. но директора так они по ВР. за же | В сам течение бы при года |
15 тот ни | Просветительская где работа вот без с учителями без это по вы теме: мы от «Социально-педагогическая бы ни реабилитация так детей на чем с девиантным они мы поведением что ». | Социальный но сам педагог, педагог бы без -психолог для | В где без течение года для со |
16 ну | Проведение со ли семейных праздников: во уже «Наши да семейные кто чем традиции», «Масленица от мы » | Классные от руководители, на ли Социальный педагог по по | Февраль, от декабрь сам он |
17 | Профориентационная же как работа без с как для учётом состояния чем еще здоровья. от | Социальный это ли педагог, педагог как но -психолог тот | Третья он еще четверть |
18 но так | Организация до работы ну за трудовой бригады кто для в ну летний тот ну период | Зам. со сам директора ты по раз кто ВР, Социальный где что педагог сам | Май да он |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «ПОЗИТИВ» (превенция суицидального поведения среди детей и подростков)
Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.В. Маяковский...
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков
доклад по теме "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков" в рамках районного семинара "Профилактика суицидального поведения. Опыт реализации курса Г.К. Селевко "Самосовершенствова...
суицидальное поведение среди детей и подростков
Одна из острейших проблем современного российского общества – проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. В связи с этим, проблема суицидов стала предметом из...
«Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»
В данной статье ставится задача определения наличия риска суицидального поведения у подростков перед всеми участниками образовательного процесса. Рассмотрены проблемы предупреждения побуждений подрост...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
Проявление девиантного поведения у детей и подростков
Интеллект-карта "Проявление девиантного поведения у детей и подростков, созданная средствами программного продукта X-Mind....
Приложение к программе "Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков"
Приложение к программе "Профилатика девиантного поведения среди детей и подроктков"...