Квест - игра "Поиски пиратского клада"
методическая разработка
Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_-_poiski_piratskogo_klada.docx | 1021.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»
Квест – игра
«Поиски пиратского клада»
Подготовила: Волокитина А.В.,
инструктор по труду
Зиминский р-он, с. Самара
2018 год
Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, в ходе которой игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.
Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи.
Квесты:
- задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
- обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
- дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
- дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
- помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
- семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи.
Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.
Правила квеста:
1. В квесте принимают участие команды.
2. Участники придумывают название команды и выбирают капитана.
3. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки, соответствующие теме квеста.
4. На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.
5. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда выполняя цепочку заданий, стремится дойти до конечной цели.
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и развитию познавательных способностей детей и подростков.
Задачи:
- Развивать культуру групповых и межличностных отношений.
- Формировать навыки поиска необходимой информации.
- Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу.
4. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Сценка для введения в квест.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше.
Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать!
Встретиться бы им друг с другом…
Из-за кулис с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.
Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись?
Как поживаешь?
Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?
Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь!
Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.
Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.
Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)
Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.
Посвящение в пираты:
Билл: Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас в «Сосновой горке» спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Джек: Желающие должны пройти посвящение в пираты:
Билл: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Джек: Пираты должны быть меткими.
Билл: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Джек: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы! (Игра с залом)
Билл: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Джек: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Билл: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Джек: Ну, все, я думаю, вы готовы к приключениям. Давай разделим наши усилия, пусть каждая группа ищет свой кусочек карты. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.
Билл: Вперед, к приключениям и сокровищам!
Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, отличительный знак.
Команды проходят ряд локаций, станций, получая подсказки, помогающие добраться до главной цели – «Кусочка карты», который поможет отыскать клад.
Чтобы получить подсказку нужно выполнить какое либо командное задание, или поучаствовать в каком то конкурсе, творческом деле и т. д.
Локации, которые проходят команды:
- "Свистать всех наверх!"
Участникам выдаются свистки. Их задача - насвистеть мелодию так, чтобы ее отгадали остальные. Можно предложить названия песен на карточках.
Подсказка - «Тайное письмо»
Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:
- надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. На этом этапе желательно участие взрослого в целях безопасности.
- восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
- вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
- «Меткий глаз»
Каждый участник по очереди кидает мячик или более сложный вариант — воздушный шарик в обруч, лежащий на земле. Самые меткие пираты получают черную метку.
Можно бросать кольца на пиратскую саблю или меч.
Можно кидать мячиками по пустым жестяным банкам.
Можно с помощью водяного пистолета сбивать определенные цели и т.п.
Подсказка - «Викторина»
Первые буквы отгаданных слов и будут кодовым словом.
- «Сила духа» или «Пиратский корабль»
Команда изготавливает корабль из пластиковой бутылки, пенопласта, бумаги и т.п.
Можно устроить соревнования среди членов команды, чей корабль уплывет дальше, чтобы корабль поплыл участникам нужно дуть на корабль или паруса.
Подсказка – «Картинка»
Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник + розетка = пылесос
Усложнение: можно сделать паззл, разрезав фото на несколько частей.
Можно отметить место на снимке местности со спутника.
- «Самый находчивый пират»
Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы и загадки ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.
- Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
- Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь)
- Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой)
- Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
- Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
- Как называется руль корабля? (штурвал)
- Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
- Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
- Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
- На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
- Нить, связующая рыбака и рыбу (леска)
- Дом для комнатных рыбок (аквариум)
- Как называется «стадо» рыб? (косяк)
- Что такое SOS? (спасите наши души)
- Какая единица измерения в море? (миля)
- Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)
- Руль на судне (штурвал)
- Любимый напиток пиратов (ром)
- Корабельная кухня (камбуз)
- Корабль Джека Воробья («Черная Жемчужина»)
- Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей (отрезали нос и уши)
- Пожелайте удачного плавания (семь футов под килем).
Подсказка – «Шифровка»
Послание кодируется, а детям выдается ключ.
- «Подарки для папуасов»
Тут уместен небольшой творческий мастер-класс. Можно раскрашивать камни и палки. Можно сделать замечательные амулеты из макарон (лучше выбирать толстые и короткие трубочки, которые легко нанизать на веревку).
Ведущий: Предлагаю отвлечь папуасов, оставив им на память памятные подарки. Пока они будут их рассматривать, мы продолжим наше путешествие к заветной цели!
Дети делают поделки и складывают в определенном месте.
Подсказка – «Зеркально»
Чтобы прочитать текст - к нему нужно приставить зеркало. (Чтобы написать, тоже зеркало нужно, иначе трудно сообразить, какую букву куда завернуть)
- «Упаковываем мину».
Пара детей становится рука об руку рядом. Две соприкасающиеся руки перевязывают, а двумя свободными руками им поручают завернуть сверток в бумагу и завязать его тесемкой.
Подсказка – «Классика в помощь»
Берем книгу, в ней страницу. Далее каждая буква в слове-загадке кодируется как № строки № буквы в строке.
Для усложнения можно дополнительно зашифровать название книги.
Пример: Пушкин "Зимний вечер"
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Слово – Беседка будет выглядеть так: 11 38 26 49 62 81 34
- «Пиратское селфи»
Задание команде - придумать интересное групповое фото, можно с использованием тематической фотобутафории.
Подсказка – «Зашифрованный номер телефона, по которому нужно позвонить»
Например:
- Первая цифра – бесконечность (8)
- 81, разделенная, на это число, равна этому числу (9)
- Любимый праздник женщин (8)
- Пара (2)
- ___,_____,_____ - будет дырка, (3)
- Зеро (0)
- Количество ступенек на крыльце 1 корпуса и т.п.
В результате получается номер телефона, позвонив на который команда получает инструкцию, где искать следующую подсказку.
Следующей последней подсказкой будет листочек с QR – кодом, в котором зашифровано местонахождения кусочка общей карты. Для расшифровки этого кода понадобится телефон с установленной программой для сканирования QR – кодов.
Пример:
Когда все команды найдут свои части карты, собирается общая карта, на которой указано место, где спрятан клад. Дети находят клад вместе с пиратами Биллом и Джеком. Заканчивается мероприятие награждением команд и самых активных участников.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Словарь пирата
Существительные:
старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение
палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар
Глаголы:
набивать трюм – есть
промочить горло — пить
направлять корвет (шхуну) — идти
вешать на глаза чёрные метки — спать
мутить шторм в трюме — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб — умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса — погибнуть, утонуть в море
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом
Прилагательные:
как бом-брамсель — высокий, длинный
как Слепой Пью — зоркий
как морской чёрт — хитрый
как корабельная крыса — трусливый
как Роджер — весёлый
как новая посудина с золотом в трюме — красивый
как пиратские анекдоты — старый
как одноногий Сильвер — быстрый
как морская грамота — умный
как джентльмен на золотом дублоне — счастливый
как кот в портовом трактире — толстый
как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
как пьяный боцман — болтливый
как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
как сундук с золотом — богатый
как бочка с ромом — пьяный
как корабельная пушка — громкий
как погнутая мачта — горбатый
как пиратская посудина — дырявый
как настоящий джентльмен удачи — честный
как искатель сокровищ — смелый
как кок на раздаче — щедрый
Наиболее распространённые пиратские выражения:
Эй, На палубе!
Встать на якорь!
Тишина на палубе!
Рад увидеть твою рожу снова!
Я принял слишком много рома на борт (напился допьяна)
Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
Есть только один флаг, и он такой же черный, как черны наши сердца!
Список литературы и интернет-источников:
- Николаева Н. В. Образовательный квест –проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет- образования, 2002, №7.
- Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование: новое время. 2015.
- https://podelki-doma.ru/scen/nashi-poiski-klada-detskiy-den-rozhdeniya
- http://www.maam.ru/detskijsad/igra-kvest-v-poiskah-klada.html
- http://festival.1september.ru/articles/568257/
- http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием игровой технологии в начальной школе. "Поиски пиратского клада"
План-конспект итогового урока во второй четверти с использованием игровой технологии....
Краеведческая квест-игра "Найди клад"
Квестообразная краеведческая игра – командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возм...
квест в поисках клада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23778658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23778662","attributes":{"alt":"","class"...
квест - игра "Пиратские приключения"
Методическая разработка разработана для внеурочной деятельности "Пожвижные игры" в классе...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Квест - игра "В поисках пиратского клада"
Цель: Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:Учить детей замечать и осознавать окружающую их обс...
КВЕСТ "В ПОИСКАХ КЛАДА" ДЛЯ 5 КЛАССА
К Новому году подготовила учащимся небольшие сувениры. Не было задачи просто в классе поздравив вручить. Хотелось как-то необычно. Решила через квест. Класс для меня новый и хочется проводить больше м...