Квест - игра "Поиски пиратского клада"
методическая разработка

Волокитина Анна Викторовна

Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_poiski_piratskogo_klada.docx1021.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

Квест – игра

«Поиски пиратского клада»

J:\Пиратский квест\Волокитина А.В. - конкурс\пиратский квест.jpg

Подготовила: Волокитина А.В.,

инструктор по труду

Зиминский р-он, с. Самара

2018 год

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, в ходе которой игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи.

Квесты:

  • задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
  • обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
  • дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
  • дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
  • помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
  • семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи. 

Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.

Правила квеста:

1. В квесте принимают участие команды.

2. Участники придумывают название команды и выбирают капитана.

3. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки, соответствующие теме квеста.

4. На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.

5. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда выполняя цепочку заданий, стремится дойти до конечной цели.

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и развитию познавательных способностей детей и подростков.

Задачи:

  1. Развивать культуру групповых и межличностных отношений.
  2. Формировать навыки поиска необходимой информации.
  3. Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу. 

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Сценка для введения в квест.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше.

Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать!

Встретиться бы им друг с другом…

Из-за кулис с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.

Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись?

Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь!

Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)

Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

Посвящение в пираты:

Билл: Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас в «Сосновой горке» спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Джек: Желающие должны пройти посвящение в пираты:

Билл: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Джек: Пираты должны быть меткими.

Билл: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Джек: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы! (Игра с залом)

Билл: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Джек: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Билл: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Джек: Ну, все, я думаю, вы готовы к приключениям. Давай разделим наши усилия, пусть каждая группа ищет свой кусочек карты. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.

Билл: Вперед, к приключениям и сокровищам!

Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, отличительный знак.

Команды проходят ряд локаций, станций, получая подсказки, помогающие добраться до главной цели – «Кусочка карты», который поможет отыскать клад.

Чтобы получить подсказку нужно выполнить какое либо командное задание, или поучаствовать в каком то конкурсе, творческом деле и т. д.

Локации, которые проходят команды:

  1. "Свистать всех наверх!" 

Участникам выдаются свистки. Их задача - насвистеть мелодию так, чтобы ее отгадали остальные. Можно предложить названия песен на карточках.

Подсказка - «Тайное письмо»

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. На этом этапе желательно участие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

  1. «Меткий глаз»

Каждый участник по очереди кидает мячик или более сложный вариант — воздушный шарик в обруч, лежащий на земле. Самые меткие пираты получают черную метку.

Можно бросать кольца на пиратскую саблю или меч.

Можно кидать мячиками по пустым жестяным банкам.

Можно с помощью водяного пистолета сбивать определенные цели и т.п.

Подсказка - «Викторина»

Первые буквы отгаданных слов и будут кодовым словом.

  1.  «Сила духа» или «Пиратский корабль»

Команда изготавливает корабль из пластиковой бутылки, пенопласта, бумаги и т.п.

Можно устроить соревнования среди членов команды, чей корабль уплывет дальше, чтобы корабль поплыл участникам нужно дуть на корабль или паруса.

Подсказка – «Картинка»

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник + розетка = пылесос
Усложнение: можно сделать паззл, разрезав фото на несколько частей.

Можно отметить место на снимке местности со спутника.

  1. «Самый находчивый пират»

Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы и загадки ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.

  • Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
  • Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь)
  • Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой)
  • Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
  • Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
  • Как называется руль корабля? (штурвал)
  • Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
  • Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
  • Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
  • На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
  • Нить, связующая рыбака и рыбу (леска)
  • Дом для комнатных рыбок (аквариум)
  • Как называется «стадо» рыб? (косяк)
  • Что такое SOS? (спасите наши души)
  • Какая единица измерения в море? (миля)
  • Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)
  • Руль на судне (штурвал)
  • Любимый напиток пиратов (ром)
  • Корабельная кухня (камбуз)
  • Корабль Джека Воробья («Черная Жемчужина»)
  • Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей (отрезали нос и уши)
  • Пожелайте удачного плавания (семь футов под килем).

Подсказка – «Шифровка»

Послание кодируется, а детям выдается ключ.

  1. «Подарки для папуасов»

Тут уместен небольшой творческий мастер-класс. Можно раскрашивать камни и палки. Можно сделать замечательные амулеты из макарон (лучше выбирать толстые и короткие трубочки, которые легко нанизать на веревку).

Ведущий: Предлагаю отвлечь папуасов, оставив им на память памятные подарки. Пока они будут их рассматривать, мы продолжим наше путешествие к заветной цели!

Дети делают поделки и складывают в определенном месте.

развлечения для детей на даче

Подсказка – «Зеркально»

Чтобы прочитать текст - к нему нужно приставить зеркало. (Чтобы написать, тоже зеркало нужно, иначе трудно сообразить, какую букву куда завернуть)

‬‬‬

  1. «Упаковываем мину».

Пара детей становится рука об руку рядом. Две соприкасающиеся руки перевязывают, а двумя свободными руками им поручают завернуть сверток в бумагу и завязать его тесемкой.

Подсказка – «Классика в помощь»

Берем книгу, в ней страницу. Далее каждая буква в слове-загадке кодируется как № строки № буквы в строке. 

Для усложнения можно дополнительно зашифровать название книги.

Пример: Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Слово – Беседка будет выглядеть так: 11 38 26 49 62 81 34

  1. «Пиратское селфи»

Задание команде - придумать интересное групповое фото, можно с использованием тематической фотобутафории.

Подсказка – «Зашифрованный номер телефона, по которому нужно позвонить»

Например:

  • Первая цифра – бесконечность (8)
  • 81,  разделенная,  на это число, равна этому числу (9)
  • Любимый праздник женщин (8)
  • Пара (2)
  • ___,_____,_____ - будет дырка, (3)
  • Зеро (0)
  • Количество ступенек на крыльце 1 корпуса и т.п.

В результате получается номер телефона, позвонив на который команда получает инструкцию, где искать следующую подсказку.

Следующей последней подсказкой будет листочек с QR – кодом, в котором зашифровано местонахождения кусочка общей карты. Для расшифровки этого кода понадобится телефон с установленной программой для сканирования QR – кодов.

Пример:

Когда все команды найдут свои части карты, собирается общая карта, на которой указано место, где спрятан клад. Дети находят клад вместе с пиратами Биллом и Джеком. Заканчивается мероприятие награждением команд и самых активных участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Словарь пирата

Существительные:

старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение

палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар

 Глаголы:

набивать трюм – есть
промочить горло  — пить
направлять корвет (шхуну)  — идти
вешать на глаза чёрные метки —  спать
мутить шторм в трюме  — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб   — умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса  —  погибнуть, утонуть в море
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом

Прилагательные:

как бом-брамсель  — высокий, длинный
как Слепой Пью  — зоркий
как морской чёрт  — хитрый
как корабельная крыса — трусливый
как Роджер  — весёлый
как новая посудина с золотом в трюме  — красивый
как пиратские анекдоты  — старый
как одноногий Сильвер — быстрый
как морская грамота  — умный
как джентльмен на золотом дублоне —  счастливый
как кот в портовом трактире  — толстый
как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
как пьяный боцман — болтливый
как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
как сундук с золотом — богатый
как бочка с ромом — пьяный
как корабельная пушка — громкий
как погнутая мачта —  горбатый
как пиратская посудина  — дырявый
как настоящий джентльмен удачи  — честный
как искатель сокровищ  — смелый
как кок на раздаче  — щедрый

Наиболее распространённые пиратские выражения:

Эй, На палубе!
Встать на якорь!
Тишина на палубе!
Рад увидеть твою рожу снова!
Я принял слишком много 
рома на борт (напился допьяна)
Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
Есть только один флаг, и он такой же черный, как черны наши сердца!

Список литературы и интернет-источников:

  1. Николаева Н. В. Образовательный квест –проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет- образования, 2002, №7.
  2. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование: новое время. 2015.
  3. https://podelki-doma.ru/scen/nashi-poiski-klada-detskiy-den-rozhdeniya
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/igra-kvest-v-poiskah-klada.html
  5. http://festival.1september.ru/articles/568257/
  6. http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием игровой технологии в начальной школе. "Поиски пиратского клада"

План-конспект итогового урока во второй четверти с использованием игровой технологии....

Краеведческая квест-игра "Найди клад"

Квестообразная краеведческая игра –  командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возм...

квест в поисках клада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23778658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23778662","attributes":{"alt":"","class"...

квест - игра "Пиратские приключения"

Методическая разработка разработана для внеурочной деятельности "Пожвижные игры" в классе...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест - игра "В поисках пиратского клада"

Цель: Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:Учить детей замечать и осознавать окружающую их обс...

КВЕСТ "В ПОИСКАХ КЛАДА" ДЛЯ 5 КЛАССА

К Новому году подготовила учащимся небольшие сувениры. Не было задачи просто в классе поздравив вручить. Хотелось как-то необычно. Решила через квест. Класс для меня новый и хочется проводить больше м...