Квест - игра "В поисках пиратского клада"
материал
Цель: Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
- Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_poiskah_piratskogo_klada.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра на прогулочном участке « В поисках сокровища пиратов»
(средняя группа).
Цель: Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
- Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Содержание:
Пират Джек. Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свой корабль не в том месте. Кажется, мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Гарри. Здравствуйте, Ребята. Много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Мы отправляемся на поиск этих сокровищ. Но сможете ли вы нам помочь?
Пират Джек. Нет, наверно, вы нам не подойдете в помощники.
Капитан Гарри. Подожди, Джек. Мне кажется, мы попали по адресу. У них наши черные метки. Вы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания?
Дети. Да!
Джек. Вы это слышали? Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме! Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Гарри. Джек, они ходят в детский сад, а значит, многому учатся и многое умеют. И зарядку, наверное делаете?
Дети: Да!
Пират Джек. Что еще за зарядка? Зачем ее делать? Мы даже зубы по утрам не чистим!
Гарри. Посмотри, какие ребята стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку.
Джек. Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
2 Ведущий. Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.
Проводится зарядка под музыку.
Джек. Хорошо, вы пойдете с нами на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
Капитан Гарри. Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на вашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Бутылку с запиской в корабле ) В нем первая подсказка.
(ДЖЕК свистит, собирает пиратов)
Джек: Ребята, я обнаружил настоящее послание, которое поможет нам найти клад! (Достаёт скрученный свёрток из бутылки (читает письмо).
Текст письма:
Здравствуйте юные путешественники. Я Капитан Флинт. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. А вот и первый кусочек карты.
Капитан Гарри: Напоминаю! Задания-испытания необходимо выполнить и собрать карту целиком и только тогда мы найдем клад!
ДЖЕК: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров Акул?
Дети: Нет, капитан!
Перед детьми открываются 5 заданий, которые выполняются последовательно. За каждое выполненное задание дети получают кусочек карты. В конце 5 задания дети собирают карту - фото (она в форме пазлов).
Задание 1 «Собери шары», стань быстрым.
Капитан: И так, перед нами Разноцветное озеро сокровищ. В озере плавают разноцветные шары. Нам надо выловить все шары и очистить озеро (по четырём сторонам площадки-озера находятся корзины-ёмкости, в которые необходимо собрать шары). После выполненного задания, пират Джек отдаёт детям кусочек карты.
Капитан: Команда, вы молодцы, но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.
Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти.
Проводится эстафета «Перейди болото»
Задание 2. «Сбей акулу!», стань метким.
Участник должен «мешочками» сбить кегли с наклеенными на них акулами.
Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи! (под сбитой кеглей находят КУСОК КАРТЫ)
(ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ОСТРОВА К ДРУГОМУ)
Пройти участок с пираньями – пройти по канату, брошенному в «море», кишащим «злобными пираньями».
Задание 3. «Пополни запасы воды» 2 ведра с водой и две пластиковые ложки. Перенести воду ложками. (ПОД ВЕДРОМ С ВОДОЙ НАХОДЯТ КУСОК КАРТЫ)
Задание 4. остров загадок.
«Угадай загадку», стань сообразительным.
Воспитатель: - Откуда эти, юные пираты! Куда путь держите?
Джек: Капитан Флинт и его команда зарыли настоящий клад на территории этого детского сада! Мы его ищем.
Воспитатель: Верно, говорите, клад найдет лишь тот, кто отгадает загадки, которые Капитан Флинт оставил мне.
Загадка № 1.
Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)
Загадка № 2.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 3.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 4.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 5.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Воспитатель: «Молодцы! Отгадали все загадки!» (ВРУЧАЕТ КУСОК КАРТЫ)
ДЖЕК: А нам пора плыть дальше! Вперед! На поиски клада! ИДУТ ПО СТРЕЛКАМ.
Задание 5. «Перетяни канат», стань сильным. Детям предлагается перетянуть канат.
В конце задания дети так же получают карту с подсказкой, которую находит Гарри. Считают кусочки и собирают карту. На карте – фото участок ребят и песочница.
ДЖЕК: Странно, а ведь карта указывает, что клад находится на вашем прогулочном участке. И это место, ваша – песочница. Берите скорее лопатки и ищите клад. Находят сундук, открывают ящик с сокровищами пиратов.
Гарри зачитывает послание из сундука:
Поздравляю вас, ребята. Вы настоящая команда – вы проявили чудеса ловкости и смекалки, преодолевая невзгоды, вы остались, настоящими друзьями. Сокровище теперь ваше по праву. Пируйте!
(ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ СЛАДОСТИ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием игровой технологии в начальной школе. "Поиски пиратского клада"
План-конспект итогового урока во второй четверти с использованием игровой технологии....
внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."
внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...
Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье»
В Квест-игра "В поисках здоровье"...
Квест - игра на улице с родителями и детьми " В поисках клада Деда Мороза"
Создание радостного, весёлого, праздничного настроение у детей и родителей....
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Сценарий квест-игры “В поисках клада”
Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....
Квест - игра "Поиски пиратского клада"
Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловко...