Краеведческая квест-игра "Найди клад"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Квестообразная краеведческая игра – командная игра на скорость движения, сообразительность, знание достопримечательностей родного Ивановского края. Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг в компании единомышленников. Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "НАЙДИ КЛАД" | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Шуйский детский дом-школа»
МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
краеведческая квест - игра
"НАЙДИ КЛАД"
.
Форма мероприятия: | Квестообразная краеведческая игра – это командная игра на скорость движе- ния, сообразительность, знание достопримечательностей родного края. |
Сроки и место проведения мероприятия | 8.11.2015 г. ОГКОУ «Шуйский дом-школа» (вся площадь детского дома: актовый зал, кабинет музыки, тренажерный зал, танцевальный зал, кабинет математики) |
Ответственные за проведение мероприятия | Котомина С.В.
|
Оформление и оборудование мероприятия | Хозяева бухт наряжены в костюмы (все мужчины – пираты, а женщины – морские богини. Презентация для начала игры. Музыкальное сопровождение сценария (песни, караоке, видеоролики и загадки); спрятанный сундук с «сокровищами»; маршрутные листы (3 шт.); карты с маршрутом бухт -3 шт.; «ключи толерантности» -15 штук. Оформление бухт: таблички с названиями бухт и соответственное оформление, и реквизит для каждой из них. «Бухта Искусствоведческая» – фортепиано, картинки с названиями музыкальных инструментов, шест с лентами для игры «Карусель». «Бухта Музыкальная» – экран, компьютер, проектор, караоке клипы. На каждой бухте дети находятся около 7-ми минут. Бухта «Силачи» – тренажёры, гири, штанга. Бухта «ИГРОВАЯ» - пространство для игр Бухта «Родной край» картинки с памятными местами Ивановской области |
Цели мероприятия | Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг в компании единомышленников. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Сценическое мастерство», «Физическое развитие». Настоящий сценарий построен на исторических и культурных фактах Ивановского края. |
Целевая аудитория | учащиеся Шуйского детского дома-школы (4-8 кл) и воспитанники ОГКУСО СРЦН «Харинка» г. Иваново (Социально-реабилитационный центр д/несовершеннолетних). Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии квест-игры. |
Пояснительная записка
Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о таком педагогическом приёме, как игра, об актуальности краеведческой квест-игры, её развлекательно-познавательной функции.
Ключевые слова: игра, краеведение, познание, развлечение, общения детей и взрослых.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются его потребность воздействия на мир.
Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Она носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. У игры своя природа, свое строение, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих ее целостность, взаиморасположение и связь составных частей, своя структура. Природой игры можно считать «атмосферу» и все, что связано с настроением, возникающим в ходе игры: бодрость, радостное самочувствие, активный жизненный тонус.
У младших школьников очень высока потребность во внешних впечатлениях, игре и движении. Загруженность детей в учебное время года зачастую не оставляет им возможности полноценно поиграть со сверстниками, примерить на себя роли взрослых, персонажей мульт- и кинофильмов, пережить те эмоции, которые может дать игра, особенно с большим количеством участников. Поэтому каникулярный период для воспитанников является хорошей возможностью возместить дефицит игровой деятельности.
Такая форма досуга, как квест-игра, в значительной мере отвечает потребностям детей. Слово «квест» всё больше входит в обиход россиян. Квест (от англ. Quest-поиск) – интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. В 90-х годах XX века компьютерные квест-игры были очень популярны во многих странах мира. Но постепенно пик популярности прошёл, их вытеснили другие компьютерные забавы, а квестообразные игры перекочевали на улицы. Но поскольку на дворе холодная осенняя погода игру мы проводим в детском доме-школе. Территория детского дома огромная, что позволяет Квест-поиск осуществить на данной площади.
Специалисты экскурсионной деятельности отлично компилируют правила и суть квеста (головоломки, загадки, активность участников) и определенные темы, маршруты, зрелищность экскурсии и выдают уникальные продукты, которые становятся очень популярными у горожан и гостей города.
Существует и еще одно замечательное свойство квест-игры – конструктивное времяпрепровождение. Уже давно психологи, а за ними и трендвотчеры, констатируют, что в тяжёлые времена люди уделяют больше времени интеллектуальному досугу и играм. Не остались без внимания и квесты, причем любого формата: с использованием транспорта, пешеходные, экстремальные, кабинетные, экскурсионные, познавательно-оздоровительные.
Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг.
Ход краеведческой квест-игры «Найди Клад»
Все участники игры собираются на месте старта (финиша), приветствуют друг друга.
Ведущий (Котомина С.В.) (1 слайд):
Мы рады пригласить вас на новый антуражный квест "Найди клад» по игре «Остров сокровищ: золото капитана Моргана"...
(2 слайд)
Это будет незабываемое путешествие по таинственному острову, хранящему в себе море загадок и невообразимых открытий. Вам предстоит сражение с хитроумными головоломками самого капитана Моргана. В этот раз все будет по-настоящему... Придется добывать воду, взбираться по гроту, пробираться сквозь джунгли...это будет не просто и лишь избранные смогут получить несметные сокровища покорителя морей!
Ведущий (Котомина С.В.) (3 слайд – заставка к фильму «Пираты Карибского моря» – просмотр)
– Ребята, хочу поделиться с вами удивительной историей, которая произошла со мной сегодня утром. Иду я на работу, поднимаюсь на крыльцо, смотрю, а на крыльце стоит сундук, а рядом с ним записка.
(Ведущий достаёт записку и читает её)
(Слайд 4)
Вот что в ней написано:
Я, Пират Джон Сильвер - Матросов Никита), отдам свой клад не сразу -Не зря я нес свою поклажу!
Сначала о крае родном загадки разгадайте,
А после уж подарки забирайте.
Загадки как прочтете, в БУХТЫ все пойдёте!
Уверен, вы быстро их найдёте.
Ключ у них вы попросите.
И как зеницу ока его вы берегите!
Как только пять ключей будет, наконец,
Бегите вы за кладом, пока он не исчез!!!
Ребята, вам придётся пройти все 5 испытаний, который главный пират вам приготовил, и получить клад.
Разделитесь на три команды, дайте ей название, выберите капитана и пусть он подойдёт и выберет загадку для своей команды.
Ведущий (Котомина С.В.)
- А сейчас я представляю вам главных героев нашей квест-игры:
(Все хозяева бухт (педагоги детского дома) по одному выходят на сцену)
- (Слайд 5) Главный пират - Джон Сильвер, он же Долговязый Джон, он же Окорок — кок на «Испаньоле», затем предводитель взбунтовавшихся пиратов. Возраст — 50 лет (по словам самого Сильвера).
На плече носит попугая по имени Капитан Флинт.
- Джоб Эндерсон (Василий Борисович)— рослый, сильный, храбрый и энергичный боцман - «Бухта Силачи».
- Капитан Флинт (Вена) — легендарный пиратский капитан - «Бухта МУЗЫКАЛЬНАЯ».
- Богиня Играя - Екатерина Олеговна – «Бухта ИГРОВАЯ».
- Богиня КРАЕВЕДЕНИЯ (Анжелика Дмитриевна) - Знания Краеведовна - «Бухта Родной край»
- Богиня музыки (Анна Валентиновна) - Лира Ивановна - «Бухта Искусствоведческая»
Ведущий: Загадку выбрали! Теперь я вам раздаю маршрутные листы, в которых указаны точки маршрута-бухты. Бу́хта (нем. Bucht) — небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра. Следуйте строго по маршрутному листу и как выполните задание на одной точке, проходите на следующую!
Дети получают маршрутный лист с указанием точки маршрута (у каждой команды своя последовательность), и карту с указателями бухт. Педагоги на каждой точке (бухте) предлагают детям задания. За правильный ответ получают баллы и ключ.
Ведущий: – Ну, что, ребята, все вы получили маршрутные листы. Задание ясно? Как во всех бухтах побываете, задания все выполните, так прибегайте сюда (первенство не учитывается!), посмотрим, откроется ли сундук с кладом! В добрый путь!
Начинается квест-игра.
Бухта «Родной край»
Богиня КРАЕВЕДЕНИЯ - Знания Краеведовна: – Добрый день, ребята. В этой бухте вам нужно будет шевелить не руками и ногами, а мозгами и я прошу вас ответить на вопросы.
- Один из символов города Иваново – (Щудровская палатка)
- На площади Пушкина в Иванове какой распложен памятник архитектуры? (Дворец искусств. Это театральный комплекс, в котором размещены музыкальный театр, драматический театр и театр кукол).
- В Центре города Иваново находится архитектурный ансамбль. Как он называется? (Женский православный монастырь в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Храм, известный жителям как «Красная церковь»)
- Традиционным местом проведения торжественных мероприятий в Иванове является Мемориал Славы. Как он называется? (Памятник «Героям фронта и тыла» воздвигнут в память о боевых и трудовых подвигах жителей Ивановского края в годы Великой Отечественной войны).
- Как звали мецената основавшего музей промышленности и искусства, редкостей и древностей?
(основанный меценатом Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным (1852-1924). Фабрикант Д.Г. Бурылин свою коллекцию редкостей и древностей завещал родному городу. Его экспонаты легли в основу нескольких музеев Иванова)
- Шую не раз посещали венценосные особы. Кто они?
(В 1549 году во время похода на Казань в Шую заезжал Иван Грозный. В 1722 году во время Персидского похода здесь побывал Пётр I. Он останавливался в городе, чтобы приложиться к местной святыне — чудотворной иконе Шуйско-Смоленской Божией Матери. В 1729 году в Шуе некоторое время жила дочь Петра I царевна Елизавета, которая любила охотиться в окрестных лесах. В 1837 году, путешествуя по России в сопровождении известного русского поэта В. А. Жуковского, Шую посетил будущий император Александр II.)
- Высота Воскресенской звонницы в г. Шуя?
(Всемирно известная 106-метровая колокольня собора, выстроенная в 1832 году, – первая в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. Из всех православных построек Воскресенская звонница уступает по высоте лишь колокольне Петропавловского собора в Санкт-Петербурге)
- На каком месте по численности стоит город Кинешма, и на какой реке расположен город?
(Кинешма – второй по величине город в Ивановской области, расположен на правом берегу матушки-Волги. В Кинешме проживает 80 тысяч населения. Кинешма - один из старейших промышленных центров Верхнего Поволжья)
- Назовите родину лука? (город Лух) и какой единственный в мире музей там находится?
(В поселке Лух расположен единственный на территории Ивановской области технический музей – Лухский краеведческий музей им. Н. Н. Бенардоса. В краеведческой экспозиции представлены материалы об истории поселка Лух, жизни и деятельности ученых Н. Н. Бенардоса и Б. Н. Малиновского. Постоянная экспозиция рассказывает об истории сварки и истории вычислительной техники).
- С именем какого полководца связано история города Южа?
(В селе Мугреево-Никольское – родовой вотчине князя Дмитрия Михайловича Пожарского)
Бухта Игровая.
Богиня Играя: – Чего пожаловали, ребятушки? Я – богиня вредная. Так просто вам ключик не отдам!
Сейчас проверю, лесные загадки вам позагадываю!
Царства темного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жизнь дают (Корни)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
Уселись на веточках весной подружки И что-то лопочут при встрече друг дружке. Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь – исчезла вся стая (Листья)
В тюбетейках детки облепили ветки (Желуди)
Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
Да, шустренькие вы! Но я всё равно вредная. Так просто не отпущу. Уж больно вы мне понравились. Позабавьте меня. Поиграем в игру «Третий лишний».
Но прежде назовите мне животных Ивановского края! (ёж, белка, мышь, волк, медведь, лось. кабан, гусь, сова,).
УУУФФФ!!! Наигралась я с вами. Так интересно было! Забирайте ключ и счастливой дороги!
Бухта «Искусствоведческая»
Муза Ивановна: – Какие хорошенькие ребята пожаловали, прелесть! Я, Муза Ивановна, пришла к вам из прошлого, чтобы рассказать, как жили наши предки.
А как вы думаете, чем любили заниматься свободными вечерами ваши пра-пра-пра-пра… бабушки и дедушки? Они собирались в горнице. (Горница – это чи-стая часть крестьянской избы, как правило, на втором этаже. Слово горница пришло от слова горнее, то есть высокое место). Там пели песни, играли на инструментах и придумывали разные забавы.
Угадайте, что это за инструменты? (показывает фотографии инструментов). И
мы сейчас с вами споём песню, поиграем на инструментах и в очень интересную игру. Она называется «Карусель». Как в неё играть? Один человек держит шест с лентами, а остальные должны заплести три косы из этих лент. В это время все остальные ребята поют народные песни и играют на инструментах. Наигрались, напелись? Ну, а теперь получайте ключ. Всего хорошего!
Бухта «Силачи»
Джоб Эндерсон: - Начнем соревнования!
- На нашем корабле две пробоины. Надо залатать от пробоин палубу: (силовые упражнения с гантелями дети заделывают «пробоины» поднимая гантели то в низ, то вверх (вес гантели в зависимости от возраста участников). Средний вес для девочек -2кг,. для мальчиков–6 кг).
- Откачка воды из трюма: воду из одного ведра надо перелить в другое. За один раз можно перевезти один стакан воды
- Перетягивание лиан
Молодцы! Получайте ваш ключ!
Бухта «Музыкальная»
Я, Капитан Флинт, легендарный пиратский капитан, приветствую вас на бухте МУЗЫКАЛЬНАЯ.
И сейчас проверим, как дружно вы умеете петь. На экране под караоке (дети поют песни о дружбе).
Пройдя все испытания, ребята собираются в месте финиша (старта). Ведущий объявляет, какая команда была первой. Подведение итогов.
На сцене в это время танец морских нимф!!!
Команда-победительница получает специальную карту, где пошагово отмечено, место сундука.
Пират Джон Сильвер с грустью соглашается отдать сундук.
(Сундук с сокровищами находят в подвале).
Победители вместе с кладом возвращаются в зал.
Вручаются грамоты командам и призы!
Ссылки на источники
- Барабанова Н. А. Социокультурная значимость игровых технологий в экскурсионной деятельности // Социальные технологии и исследования. – 2013. – № 2. – С. 83–87.
- Гусева Ю. Л. Социализация детей и подростков посредством досуговой деятельности // Образование: вчера, сегодня, завтра. – 2012. – Ч. II. – С. 194–197.
- Гусева Ю. Л. Творческие игровые программы для школьников. – 2008. – С. 4.
- Крупнейший сборник онлайн-словарей. – URL: onlinedics.ru (06.03.2015)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я белый лист кладу перед собой...
Содержание методической разработки 1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...
Клад знаний. Мудрость веков.
Самое большое сокровище - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...
Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
Выступление на школьной краеведческой конференции "Путешествие по родным просторам" краеведческий маршрут
Выступление предполагает защиту прктической работы по составлению экскурсионного маршрута по курортным местам Прибайкальского района...