«Проспект Революции: тогда и сейчас»
презентация к уроку (10 класс)
Внеурочное мероприятие, приуроченное к памятным событиям города Воронежа в формате виртуалной экскурсии по одной из центральных и самых красивых улиц - проспекту Революции!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prospekt_revolyutsii.doc | 55.5 КБ |
prospekt_revolyutsii_wecompress.com_.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
«Проспект Революции: тогда и сейчас»
Класс: 10 «А»
Цель: ознакомление учащихся с центральной улицей города – проспектом революции, воспитание у учащихся любви к родному городу.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории города;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, видеоролик, сообщения учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проспект Революции — центральная улица Воронежа, проходит через Центральный район города. Дореволюционное название, Большая Дворянская улица , также используется в настоящее время. Длина — 2,3 км. Является улицей исторического центра города. Уже почти 230 лет эта магистраль служит главной улицей города.
Большая Дворянская. Рис. В. А. Жуковского, 1837 г. История улицы Профиль Б. Дворянской ул. с показанием бульвара и мостовых. Чертеж 1814 г. Самое раннее фото Большой Дворянской. Справа - театр. 1860-е гг.
История улицы Самая фешенебельная часть Б. Дворянской. Дома Д. Г. Самофалова. Нач. XX в. Б. Дворянская. Открытка 1916 г.
Дом Бунина Проспект Революции, д. 3 На краю бывшей Б. Дворянской, под номером 3 – дом с мемориальной доской, сообщающей о том, что здесь в 1870 году родился Иван Бунин.
Дом Земскова Проспект Революции, д.7 Техническое училище – ныне здание военного ведомства (Пр. Революции, д. 8)
Клиническая больница № 2 имени К. В. Федяевского (Пр. Революции, д. 10-14) До революции здесь размещалась губернская земская больница. Здания построены в 20-х гг. 19 века, фамилия архитектора неизвестна. В больнице в разные годы плодотворно работали крупные врачи и организаторы здравоохранения в губернии К.В. Федяевский (1835-1919), Н.И. Тезяков (1859-1925), А.Х.Сабинин (1850-1907) и А.Г. Русанов (1874-1949).
Губернская мужская гимназия (Пр. Революции, д. 19) В краснокирпичном здании старинной архитектуры сейчас размещаются несколько факультетов технологической академии, а в дореволюционные годы в нем была мужская гимназия, в которой в разные годы учились видные ученые Н.Г.Славянов (1854-1897) —изобретатель электросварки, С. А. Чаплыгин (1869-1942) — автор выдающихся работ по аэродинамике, писатели и литературоведы П.Е.Щеголев (1877-1931) и Б.М.Эйхенбаум (1886-1959). Здание гимназии построено в 1859 г. по проекту арх. А.А.Тона.
Управление ЮВЖД (пр. Революции, дом 18)
«Воронежский дворец» (Пр. Революции, д. 18)
Петровский сквер Петровский сквер. Фото Е. Доровского, кон. 1930-х гг. От памятника Петру I остался только пьедестал. Фото Н. С. Варламова, 1943 г Дубы, срубавшиеся по воле Петра I, теперь "подыгрывают" бронзовому царю. Фото 1980-х гг.
Здание казенной палаты (Пр. Революции, д.21) Здание губернских присутственных мест (губернского правления) (Пр. Революции, д. 23)
Дом Губернатора (Дом молодежи) (Пр. Революции, д. 22)
Корпус ВГУ (д.24). Памятник А. Платонову. Дом Тулинова (Пр. Революции, д.30) Бывший дом Тулиновых начала XIX в. Открытка нач. XX в.
Монтажный техникум –бывшая духовная семинария (Пр. Революции, д.29)
Гарнизонный дом Офицеров (пр. Революции. 32)
Дом связи (д.35) и Дом Книги (д.33)
Бывший дом Сомова (д.39)
Музыкальное училище (д.41)
Гостиница «Бристоль» (д. 43)
Воронежский театр кукол «Шут»
Дом купца Михайлова (д. 45-47)
Кинотеатр «Пролетарий»
Викторина
1 Каково дореволюционное название проспекта Революции? Большая Дворянская
2 Что располагалось в нынешнем здании Дома Офицеров? Мариинская женская гимназия
3 Данное здание выполнено в стиле ______? Гостиница «Бристоль» выполнена в стиле модерн
4 Что располагалось в 1917 году в Доме Губернатора? Военно-революционный комитет
5 Назовите имя архитектора, занимавшегося восстановлением города после Великой Отечественной войны Н.Ф. Троицкий
6 У какого здания расположен памятник литературному герою одноименной повести Г. Троепольского Белому Биму Черное Ухо? Театр кукол
Таков наш лучший проспект, который целиком тянется в Центральном районе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Где работать мне тогда?"
Цель:ознакомить обучающихся с основными видами рабочих профессий.Задачи:- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений; уважительного...
конспект урока на тему \' Стиль жизни. Тогда и Сейчас"
Practicing lesson focusing on the use of the past simple tense and "used to"1 listening for lexical items2 talking about past habits and activities3 talking about the advantages and disadvantages of l...
Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")
Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...
Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).
Цели: · Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;· Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...
Исследовательская работа "Детство тогда - детство сейчас"
Исследование посвещено изучению жизни детей военного времени и сравнению данных условий с условиями жизни и интересами современных детей!...
Конспект занятия "Невский проспект. Проспект театров"
Информация конспекта расичитана на первичное ознакомление с Невским проспектом и некоторыми театрами, которые находятся на нём...
Классный час "Феминизм: тогда и сейчас"
Классный час в 9 классе в формате дискуссии. Предполагается работа в группе, обсуждение проблемных вопросов. Цель урока: умение сформулировать своё отношение к различным понятиям общества, не опи...