Конспект " Где работать мне тогда?"
план-конспект по теме
Цель:ознакомить обучающихся с основными видами рабочих профессий.
Задачи:
- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений; уважительного отношения к профессиональной деятельности человека.
- расширить представления детей об основных видах рабочих профессий;
Оформление:
- плакаты: «Рабочий - это тот, кто все на свете создает», «Человек славен трудом»;
- выставка книг по данной теме;
- плакаты с изображением людей различных специальностей;
- плакат с поясняющим значением слов о профессиях;
- плакат с названиями строительных профессий;
- плакат с кроссвордом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stradymova.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. Г. Федоркина
Тема: «ГДЕ РАБОТАТЬ МНЕ ТОГДА?»
Цель: ознакомить обучающихся с основными видами ра бочих профессий.
Задачи:
- создать условия для формирования коммуникативных на выков, опыта публичных выступлений; уважительного отноше ния к профессиональной деятельности человека.
- расширить представления детей об основных видах рабочих профессий;
Оформление:
- плакаты: «Рабочий - это тот, кто все на свете создает», «Человек славен трудом»;
- выставка книг по данной теме;
- плакаты с изображением людей различных специальностей;
- плакат с поясняющим значением слов о профессиях;
- плакат с названиями строительных профессий;
- плакат с кроссвордом.
Предварительная работа.
Группа ребят заранее учат стихотворения, загадки, изго тавливают с родителями костюмы, подбирают инструменты для отгадок.
Ход занятия.
I. Введение в тему.
Воспитатель. Когда-то В. Маяковский задумался над очень важной проблемой:
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?
- Ребята, вот этими словами из стихотворения мы и начнем наш классный час «Где работать мне тогда?». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии, это знать вам надо уже сейчас.
П. Основная часть.
1. Инсценировка стихотворения Александра Кравченко:
Ребёнок 1. ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ
Мне бы вырасти немножко, Вот настолько подрасти, Я бы сразу стал...
Ребёнок 2. Сережка!
Ты бы стал коров пасти?
Ребёнок 1. Вот и нет. Я стал бы, Стал бы...
Ребёнок 2. Космонавтом? Моряком?
Ребёнок 1. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы...
Ребёнок 2. Генералом? Рыбаком?
Ребёнок 1. Я стал бы...
Ребёнок 2. Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?
Ребёнок 1. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы...
Ребёнок 2. Нет, я просто не хвастун.
Я сначала подрасту, Стану и тогда скажу.
2. Понятие о рабочих профессиях.
Воспитатель. Конечно, выбрать профессию - это очень слож ная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоя щим профессионалом в своем деле. В силу многих обстоя тельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профес сию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.
На доске: плакат с объяснением значений слов
Воспитатель (объясняет значение слов). Профессия - основ ной род занятий, трудовой деятельности, специальность - от дельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же, что и профессия; квалификация - степень подготовки к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности.
Воспитатель (рассказывает). Современный труд рабочего от личается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без зна ний просто невозможно. В мире существует много профессий. А кто знает, где можно получить рабочую профессию? Профес сионально-технические училища нашей страны готовят специа листов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают ее непохожей на другие.
Некоторые профессии, возникнув на ранней ступени развития человеческого общества, существуют и поныне, им несколько тысячелетий. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии.
Итак, рабочую профессию (специальность) можно получить в училище.
Ребёнок. Приходи сюда учиться, Ученик и ученица. Много здесь профессий разных, Выбрать что - не знаешь сразу. В жизни каждая сгодится, Стоит только научиться.
Воспитатель. В училище учащиеся проходят теоретический и практический курсы обучения по избранной профессии и по окон чании училища получают аттестат, в котором указываются специ альность и квалификация.
3. Парад профессий.
Воспитатель. Профессий очень много, и с некоторыми мы уже с вами познакомились. Сейчас мы вспомним наиболее по пулярные.
Выходят дети в костюмах представителей различных про фессий или с соответствующими атрибутами в руках, читают стихи.
Шофер. Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку.
Работа его важна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Комбайнер. Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики.
Парикмахер. У этой волшебницы, Этой художницы -Не кисти и краски, А гребень и ножницы.
Повар. Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет. Это проще простого, Это раз - и готово!
Портной. Сошьют они наряды Всех красок и цветов. Оденешься - и сразу Взгляда не отведет никто.
Почтальон. Почту - письма и журналы -По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Врач. Кто в дни болезней Всех полезней? Он лечит нас От всех болезней.
Воспитатель. Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтению, счету и письму И верности родной Отчизне.
Милиционер-регулировщик.
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
Воспитатель. А как вы думаете, какая профессия самая знаме нитая? Кто помнит, что говорит А. Митяев по этому поводу в своем рассказе «Знаменитая должность»? Почему должность рабочего самая знаменитая? Что создано трудом рабочих в нашем поселке?
4. Рассказ воспитателя об основных строительных профес сиях.
- Более подробно мы сегодня познакомимся со строитель ными профессиями (специальностями). Сейчас мы с вами нач нем «строить» дом, но дом этот будет необычный. Назовите, ка кие строительные профессии вы знаете, кто строит дом? (Архи тектор, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, электрик, сантехник, плотник, штукатур, маляр, плиточник, кровельщик.)
На доске воспитатель крепит плакат:
кровельщик
плиточник
маляр
штукатур
плотник
сантехник
электрик
каменщик
крановщик
экскаваторщик
бульдозерист
архитектор
Воспитатель. Итак, первым за работу принимается архитектор.
Ребёнок. АРХИТЕКтор
Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких.
С. Баруздин
Воспитатель. Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строи тельную площадку приезжает бульдозер.
- Какие работы выполняет он? (Ответы детей.) Правильно, ровняет поверхность площадки.
- Как называется профессия человека, который работает на бульдозере? (Ответы детей.) Правильно, бульдозерист. После бульдозера за работу принимается экскаватор.
Ребёнок. Целый день стальной рукою Землю вычерпывал ковшом -Дальше увалень пошел. Работает упрямо: Взмах - и готова яма.
Воспитатель. На экскаваторе работает экскаваторщик. Котло ван готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.
Ребёнок. КРАНОВЩИК
Парень низенького роста И не очень-то силен, А смотри - легко и просто Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу Может кран остановить, Крановщик всегда обязан На работе зорким быть.
Под руками три штурвала, По порядку вертит их. Не боится этот малый Блоков самых тяжелых.
Г. Люшнин
Воспитатель. После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
Ребёнок. Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.
Воспитатель. Затем на стройку прибывают плотники, сан техники, электрики. А какую работу выполняет плотник?
Ребёнок. ПЛОТНИК
Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.
С. Баруздин
Воспитатель. Сантехники прокладывают в доме трубы: для воды, тепла, канализации. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плотники.
Ребёнок. Поет девчонка-штукатур,
У штукатурш чудесный голос. Они наводят красоту не на лице -На стенах голых. То вдруг положит тонкий штрих, То вдруг работает мазками.
И как точны и музыкальны Движенья их и пальцы их.
Воспитатель. С чьей работой сравнивается работа штукатура? (С работой художника, музыканта). А кто мне скажет, чем занимается на стройке маляр?
Ребёнок. Он железо красит краской Вот на краешке, с опаской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
Воспитатель. А чем пахнет маляр в стихотворении Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»? («Пахнет маляр скипидаром и краской».) За что будут благодарить люди маляра?
Физкультминутка «Маляры»
Воспитатель. Красим дом (плавно сверху вниз водим руками), красим скамейку (движение слева направо).
Воспитатель. Продолжаем знакомиться со строительными профессиями. Поднимаемся по лестнице на следующий этаж. Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?
Вот послушайте стихотворение С. Баруздина, и вы поймете кто это.
Ребёнок. Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди в доме под дождем, Кровельщик железом покрывает дом.
Воспитатель (рассказывает). А теперь на наш дом осталось только положить крышу, объединив все нижеперечисленные профессии одним словом «строители». Профессия «строитель» очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная. Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии? Ему необходимы трудолюбие, вы носливость, терпение, внимание и сила. Ведь этим людям при ходится работать на улице и в морозы, и в жару, и под дождем, и на ветру. И это под силу только сильным, мужественным, за каленным людям, влюбленным в свою профессию. Зато какое ог ромное удовлетворение получают строители от результатов сво его труда. Новые дома, заводы, школы - все это делается их ру ками. «Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. Как вы понимаете эту пословицу? Важен труд каждого человека, а значит, и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выпол нять порученную ему работу.
«Талант развивается из чувства любви к делу, к процессу работы», - писал Максим Горький. Мы сегодня с вами познако мились с людьми разных профессий. И любая из них по-своему важна.
5. Кроссворд «Оборудование для строительства».
Воспитатель. Без помощи больших и маленьких машин и ме ханизмов, без строительных материалов не построишь ни одно го здания. И мы сейчас, разгадав кроссворд, узнаем, какие маши ны участвуют в строительстве здания, какие материалы приме няются.
Вопросы: 1. Я песок нагрузил, Он сам отвез и сам свалил. Мне в работе помогал -Это чудо... (самосвал).
2. Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают
раствор. (Растворомешалка.)
- Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принес Механический насос.
(Краскопульт.)
- Жираф железный за окном Многоэтажный строит дом.
(Подъемный кран.)
1 /- | л | и. | с | в | А | и | |||||||||||||
А. | а | й | С | Р | ск | 1М | С \ | /С | к | ||||||||||
3 л | я | с | п | п | У | ■А | с- | Г | |||||||||||
%п | я | V | г | С | п | в? | н | р | 'Я | ||||||||||
5 | г | с | с | с | га | И | р | ||||||||||||
н | к | л | $> | <к | а | с | р | ||||||||||||
7 Л | о | с | с | ||||||||||||||||
а | С | 6 | «• | $ | К | ||||||||||||||
н | и | в | с | 5 | С | Р |
- Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся Быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы: Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Автомобиль.)
- Есть на свете чудная лопата -На колесах, крива и горбата.
Но если копать начинает она, Сто лопат заменяет одна.
(Экскаватор.)
- Он нужен детворе,
Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже.
(Песок.)
- Где трудна работка, там визжит... (лебедка).
- Пыхтит по дороге огромный утюг: Туда и обратно пройдется немного, И сразу становится гладко вокруг.
(Бульдозер.)
Воспитатель. По вертикали мы прочитаем слово - «строитель». 6. Конкурс пословиц.
Воспитатель. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас, дети, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете.
Проводится конкурс.
Примеры пословиц и поговорок:
- Человек живет век, а доброе дело - два.
- Славен человек не словами, славен делами.
- Родина славит тех, кто трудится для всех.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
- Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.
- Не от росы урожай, а от поту.
- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
9) Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.
- Землю красит солнце, а человека - труд.
- Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней с сохой ходит.
7. Отгадай загадку.
Воспитатель. У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться.
Ребёнок 1. Он в любом хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Им гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю.
(Молоток. Для плотника, столяра.)
Ребёнок 2. Непростое это дело-
Им махать в лесу умело. Но дрова рублю я ловко, Появляется сноровка.
(Топор. Для плотника, столяра.)
Ребёнок 3. Что поможет болт вкрутить И шурупчик примостить? С ней в руке всегда легко, Ведь сестра ее - сверло.
(Отвертка. Для плотника, столяра.)
Ребёнок 4. Эта вещь, скажу, друзья, Мне в работе помогла. Я дощечки распилил И скворечник смастерил.
(Ножовка. Для плотника, столяра.)
Ребёнок5. И художник с нею дружит, Без нее маляр затужит. И бумага ей знакома, И стена любого дома. (Кисточка или кисть. Для маляра, художника.)
Ш. Итог.
Учитель. В завершение нашего классного часа послушай те стихотворение польского поэта Юлиана Тувима.
Ребёнок6. ВСЕДЛЯВСЕХ
Каменщик - строит жилища, Платье - работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль пошьет, натачает?
Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем, нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
Воспитатель поощряет отличившихся ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Работа сердца
Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....
конспект урока "Работа с ключевыми словами"
Научить делать комплексный анализ текста -один из основных задач словесника в наше время. Тексты по сложности бывают очень разные. Важный этап при работе над текстом -это нахождение ключевых сло...
Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"
В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....
Конспект урока "Работа с электронными таблицами" 9 класс
Конспект урока составлен с использованием технологии проетирование учебного процесса, разработанного ученым - методистом В. М. Монаховым. Эта технология обеспечивает реализацию следующих принципо...
Конспект урока «Работа и мощность. Энергия».
Конспект урока по теме: «Работа и мощность. Энергия» (обобщающий урок) для детей с НОДА....
План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"
развитие интереса к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....
Конспект "Групповая работа на уроках чувашского языка"
Групповая работа на уроках чувашского языка и план-конспект открытого урока в 3 классе по теме : "Хĕллехи вăрманта". Такой урок очень нравится детям....